Сегодня 10 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Army of Two: The Devil’s Cartel — друг за друга. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от третьего лица
Издатель Electronic Arts
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Visceral Games Montreal
Дата выхода 26 марта 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Мода на кооператив и не думает угасать. Когда-то он мог стать главным козырем игры — так, собственно, и произошло с Army of Two. Посредственный шутер запомнился благодаря акценту на командном прохождении и сопутствующих особенностях взаимодействия вроде возможности «дать пять» напарнику после трудной миссии. Сейчас же совместными режимами никого не удивишь. Разработчики это поняли и решили сделать эдакую «Call of Duty про наемников». Но по дороге растеряли все то, ради чего раньше играли в Army of Two.

#Охотники за наживой

Знакомые Салем и Риос отходят на второй план, пропуская вперед Альфу и Браво — двух главных героев The Devil’s Cartel, которым не удосужились дать имена. Впрочем, самое страшное даже не это. Характеры героев не прописаны должным образом, а все общение сводится к стандартным шуточкам между миссиями, которые надоедает слушать уже в первый час игры. Сопереживать безликим и стереотипным Альфе и Браво, различающимся только масками на лицах, не получается — это обычные дуболомы, которые переступят собственные принципы ради шелестящих банкнот. На этот раз герои переходят дорогу мексиканскому наркокартелю, хотя по скриншотам может показаться, что наступила Третья мировая. Разработчики переусердствовали с масштабом, напрочь забыв хоть о каком-то реализме.

Предыдущие Army of Two были неплохими тактическими шутерами с командными элементами. Благодаря явному перевесу в сторону кооператива, было ощущение плеча напарника, ответственности за него — игровые ситуации этому только способствовали. Также запомнились стильные эпизоды, когда окруженные герои становились спиной к спине и расстреливали прущих со всех сторон противников. Основная же проблема тогдашнего геймплея заключалась в его неторопливости. Разработчики исправили медлительность радикальным способом: полностью отказались от взаимодействия с напарником, урезав и без того скудную тактику в угоду безостановочному экшену.

Вылечить товарища и подсадить его к высокому уступу — предел дозволенного. Нельзя даже оттащить раненого напарника: либо он ползет сам, либо нужно лечить болванчика под градом пуль. Поводов вспомнить, что такое тактика, Devil’s Cartel практически не дает. Как и раньше, нам могут предложить два пути: один усеян станковыми пулеметами, гранатометчиками и армией наркокартеля. Второй, незаметный — пуст, как поликлиника без пенсионеров. Пока один герой отвлекает на себя внимание, другой вразвалочку заходит к противникам за спину и без проблем расправляется с ними. Проблема в том, что даже такой примитив теперь встречается редко. Чаще всего героев выбрасывают на просторную локацию с множеством врагов — и это гораздо лучше выглядит на бумаге, чем есть на деле.

#Братья по разуму

Действия напарника во время перестрелок довольно продуманные, но он часто лезет на рожон, спасая игрока. Если вас ранили, помощник сломя голову ринется на помощь — и через пару секунд придется лечить уже его. Слаженности действий не видно, компаньон действует сам по себе. Возможность отдавать приказы имеется скорее для галочки, потому что в разгаре перестрелки этим заниматься просто некогда.

Суматошный экшен не к лицу Army of Two. Взрываются огромные цистерны с топливом, горят автомобили, противники стреляют просто отовсюду, камикадзе бегут с гордо поднятыми мачете на героев — выглядит все как типичный дешевый боевик. Враги интеллектом не просто обделены — они явно считают его ненужным балластом. Настолько бестолковых противников еще поискать надо. Прятки за бочками с горючим, которые для наглядности еще и раскрашены ярко-красным, можно посчитать верностью традициям жанра. Но когда враги прячутся за несуществующими, уже разрушенными укрытиями, начинаешь задумываться: и как только наркомафия наняла этих идиотов?

Разваливающиеся укрытия придают динамики и без того ураганным, пусть и бестолковым перестрелкам. Усесться за картонкой и лениво отстреливать атакующих не получится: нужно постоянно бегать, перекатываться, искать целые заграждения, держаться подальше от любых взрывоопасных объектов, оценивать обстановку на бегу. Все спасительные преграды быстро уничтожаются, поэтому ключ к выживанию — быть в движении. Лучше всего спрятаться за бетонной стеной, но враги, несмотря на свою обескураживающую тупость, метко бросают гранаты. А из-за того, что противники несутся напролом все и сразу, они вполне могут просто взять числом. В таких случаях очень пригодилась бы хитрость из предыдущих Army of Two — притвориться мертвым. Но ее тоже больше нет.

Хорошей графики, к сожалению, не завезли. В Army of Two: The Devil’s Cartel мы наблюдаем бездарное применение одного из самых технологичных движков на данный момент — Frostbite 2. Более-менее качественные текстуры и взрывы контрастируют с окружением, будто рубленным топором. Острые углы объектов скрывает мерзкий «блюр», который просто до неприличия размывает картинку. Хуже всего на открытых территориях, где в дело включается еще и дурацкое освещение: под палящим мексиканским солнцем автомобили и здания выглядят так, будто сошли с помпезных религиозных картин бесталанного художника. Еще немного — и можно было бы разглядеть нимбы.

Серия становится все хуже и хуже. Эксперимент разработчиков не удался — Army of Two ценили в первую очередь за интересные возможности взаимодействия игроков. Лишившись их, The Devil’s Cartel оказался очередным проходным шутером, который можно пропустить, ничего не потеряв.

Достоинства:

  • ИИ напарника лучше, чем врагов;
  • высокий темп перестрелок.

Недостатки:

  • заштампованный сюжет;
  • тупейшие противники;
  • безвкусные визуальные эффекты;
  • отсутствие командных «фишек» из предыдущих Army of Two.
Графика Оправдать наличие в Army of Two столь мощного движка трудно. Графика никак не соответствует реальному уровню Frostbite 2, и на слабость консолей это списать нельзя — Battlefield 3 на приставках выглядит великолепно. В реальности графика смотрится хуже, чем на скриншотах. 7
Звук Озвучение вполне на уровне, голоса неплохо подобраны, но не хватает эмоций. Звуки выстрелов довольно правдоподобны. 8
Одиночная игра Ужасный ИИ врагов серьезно портит впечатление от перестрелок. Необходимость постоянно менять укрытия ускоряет темп, но играть в целом скучно. 5
Коллективная игра Кооперативное прохождение веселее одиночного, но взаимодействия с напарником практически нет, и это существенный недостаток. Скрашивает ситуацию возможность играть вдвоем на одном экране. 6
Общее впечатление The Devil’s Cartel — худшая часть Army of Two. Без командной работы игра превратилась в обыкновенный шутер с клишированным сюжетом. Кооперативное прохождение уже не так интересно — впечатляет разве что огромный выбор масок, но этого явно недостаточно. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: despelote — го-о-о-о-о-о-о-о-о-о-ол! Рецензия 9 ч.
Разработчики ремейка «Готики» прокачали демоверсию на основе отзывов игроков — «Пролог Нираса» получил крупное обновление 13 ч.
Доход Apple App Store в минувшем году оценили более чем в $10 миллиардов — и это только в США 15 ч.
Killing Floor 3 выйдет на четыре месяца позже обещанного — объявлена новая дата релиза 16 ч.
Сэм Альтман переобулся и теперь утверждает, что госрегулирование ИИ поставит крест на лидерстве США 19 ч.
«Мы явно перестарались»: разработчикам Clair Obscur: Expedition 33 пришлось ослабить умение, которое позволяло наносить миллиарды единиц урона 20 ч.
Доставка прибудет по расписанию: курьерский экшен Death Stranding 2: On the Beach ушёл на золото за полтора месяца до релиза 21 ч.
В Telegram добавились маркетплейс подарков, публикация нескольких историй сразу и автоматический перевод в каналах 21 ч.
«Лучшая карточная игра с RPG-элементами»: с 2022 года пользователи The Witcher 3: Wild Hunt наиграли в «Гвинт» более 458 миллионов партий 22 ч.
2K подтвердила системные требования Mafia: The Old Country — для комфортной игры понадобится RTX 3080 Ti и 32 Гбайт ОЗУ 22 ч.
SK hynix получила разрешение местных властей на строительство предприятия по упаковке HBM в штате Индиана 16 мин.
Gigabyte представила платы X870 и B850 Aorus Stealth с разъёмами питания на обратной стороне 13 ч.
Razer представила подголовник для игрового кресла, который заменяет наушники 14 ч.
Noctua переделала крепление кулеров под Arrow Lake — новая версия добавляет сдвиг и снижает температуру 14 ч.
Выяснилась цена Radeon RX 9600 XT в исполнении XFX, и она выглядит странно 15 ч.
Gigabyte представила мини-ПК BRIX GB-BRU5 с процессорами Core Ultra 200H в корпусе объёмом 0,46 литра 15 ч.
Nvidia Riva TNT снова в продаже — образец видеокарты из 1998 года с автографом создателя выставлен на аукцион 15 ч.
Lenovo выпустила моноблочный ПК Yoga 27 с Intel Core Ultra 9 285H и GeForce RTX 4050 17 ч.
Представлен фотоаппарат Leica M11-P Safari зелёного цвета за $10 тысяч 17 ч.
Учёные научились 3D-печати всяких штук прямо в теле живых организмов 17 ч.