⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Call of Juarez: Gunslinger — дикий, дикий Запад. Рецензия![]()
Игра протестирована на PC Techland в последнее время как-то не везет. Сперва она села в лужу с Call of Juarez: The Cartel, который получился хуже предшественника абсолютно в каждом аспекте. Затем Dead Island: Riptide, позиционирующийся как полноценное продолжение серии, оказался таким же, как оригинал, только уже не вызывал никаких эмоций. За Call of Juarez: Gunslinger было вдвойне боязно: и у разработчика черная полоса, и сам проект позиционируется как цифровая аркада. Поэтому при первом знакомстве с игрой испытываешь легкий восторг — такого разудалого шутера ваш покорный слуга не видел со времен Bulletstorm. ⇡#Все легенды в сбореКогда бюджет скромен и нет возможности делать дорогущие ролики, разработчики обычно прибегают к комиксам как главному средству повествования. Такой подход избрали и в новой части Call of Juarez. Но, в отличие от многих дешевых поделок, здесь такой трюк отлично вписался в стилистику. Рисунки сочные, выполнены качественно и выгодно подчеркивают атмосферу спагетти-вестерна. На этот раз сценаристы Techland не стали напирать на семейную драму. Вместо этого они собрали в кучу все имеющиеся легенды той эпохи и наполнили это собственной фантазией и горами пушечного мяса. Сюжет берет свое начало в типичном салуне, куда заходит усталый путник. Завсегдатаи сразу же узнают в нем Сайласа Гривза — легендарного охотника за головами и — по совместительству — главного героя. Ему живо наливают бренди за счет заведения и просят рассказать о своих приключениях. И наш протагонист решает поведать историю своей погони за местью. Она охватывает несколько десятков лет и, как ни странно, приковывает к экрану. Конечно, сценарий нельзя назвать выдающимся, литерную премию его автору точно не вручат, но у него есть несколько огромных преимуществ перед собратьями по жанру. Во-первых, вы сможете увидеть целый ворох легендарных лиц и поучаствовать в не меньшем количестве знаменитых событий XIX века. Во-вторых, история и непосредственный игровой процесс очень тесно переплетены, что в наше время — огромная редкость. Но об этом чуть ниже. Новый Call of Juarez — игра весьма кровавая ⇡#Шесть пуль — шесть сотен труповCoJ: Gunslinger — самый что ни на есть классический шутер от первого лица. Он не перегружен какими-либо скриптовыми событиями, в нем нет времени задуматься или побродить, любуясь окрестностями (хотя любоваться есть чем). Это бескомпромиссный и безостановочный экшен, напоминающий творчество студии People Can Fly — Painkiller и, в большей степени, Bulletstorm. Оружие прекрасно чувствуется в руках, ощущается каждый выстрел и каждое попадание. Поверженные враги демонстративно валятся на землю в замедленном времени, вокруг постоянно что-то взрывается, а экран полнится надписями «x10», «+200» и «Убит в падении!». Проект не стесняется своего аркадного происхождения, а выжимает из него максимум возможностей. Разработчики подталкивают вас к постоянному действию, ведь цепочки убийств ведут к росту множителя получаемых очков, и чем красивей и разнообразней вы расправляетесь с противниками, тем больше «опыта» капает в вашу копилку и тем быстрее повышается уровень героя. Без режима замедления времени ни один шутер не может обойтись Прокачка, в отличие от того, как это бывает во многих подобных проектах, сделана не «чтобы было» — она действительно сильно влияет на прохождение. В зависимости от выбранных навыков можно стать метким рейнджером с верной винтовкой, мастером стрельбы по-македонски или кровавым безумцем с двумя обрезами в руках. И конечно же, каждый может швыряться динамитом и подстреливать его в воздухе, прямо над головами супостатов. Кое-что разработчики позаимствовали из Max Payne 3, а именно так называемый «последний шанс». Если здоровье уже на исходе, а смертельная пуля покинула ствол вражеского оружия, время замедляется, давая возможность уклониться от свинца в нужную сторону, а затем лишить жизни самого неприятеля. Выглядит это очень красиво, но, разумеется, постоянно пользоваться возможностью нельзя. Порой Gunslinger выдает потрясающие картины Игра ни на секунду не сбавляет темп. Враги десятками валятся со всех сторон, вы палите с двух рук или ставите из винтовки серию «хэдшотов», красные бочки взрываются одна за другой, счетчик переваливает за x20, и… внезапно картинка замирает и выцветает, а за кадром герой произносит что-то вроде «Похоже, я выпил слишком много, пора опустошить баки». Вы тем временем с недоумением смотрите на экран, а завсегдатаи салуна спорят, правда ли это тот самый Гривз. Через минуту герой возвращается и продолжает рассказ. Как мы писали выше, повествование и геймплей неразрывно связаны. Весь процесс подается через воспоминания охотника за головами, а каждое действие сопровождается комментариями и спорами людей за кадром. Все это придает живости происходящему. Ситуации вроде описанной выше встречаются постоянно. Герой внезапно кричит: «И тут на меня выскочили апачи!» — и на экране действительно откуда ни возьмись объявились краснокожие. Вы отстреливаетесь, а затем Гривз произносит: «Да ладно, откуда там взяться апачам? Я просто проверял, не спит ли Бен». Время отматывается назад, и вы снова проходите по той же местности, но уже спокойно и тихо. Не забыли разработчики и о знаменитых дуэлях. Внешне они напоминают то, что уже было в Bound in Blood, но стали заметно сложнее. Приходится следить одновременно за положением руки над револьвером, за фокусом на противнике, прислушиваться к стуку сердца и опережать противника в скорости реакции. Выглядит Gunslinger не хуже, чем играется. Несмотря на приевшуюся технологию «ожившего комикса» aka cell-shading, шутер на удивление органично смотрится. Картинка яркая, сочная, наполненная деталями. От местных видов природы порой захватывает дух, а каждая перестрелка превращается в настоящее светопреставление. Игра частенько дает почувствовать себя Нео
У Techland получилось реанимировать серию после провальной The Cartel. Gunslinger заманивает атмосферой киношного Дикого Запада, притягивает отменным бескомпромиссным экшеном и не дает оторваться до самых финальных титров благодаря тесно вплетенному в геймплей повествованию. Остается надеяться, что создатели больше не совершат ошибок и следующая часть окажется не просто качественным шутером, но игрой с определенной культурной ценностью. Достоинства:
Недостатки:
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|