Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 130

⇣ Содержание
Жанр:RPG/RTS
Издатель в России:Nival Interactive
Разработчик:Matilda Entertainment/Nival Interactive
Официальный сайт:Затерянные в Астрале

ПРОКЛЯТЫЕ ЗЕМЛИ: ЗАТЕРЯННЫЕ В АСТРАЛЕ

Чародей Фирез от рождения слыл неплохим малым... Пока не увлекся некромантией! Горести и печали обрушились на голову несчастного сразу же, как слухи о его магическом промысле расползлись по округе. Испокон веков не любит народ некромантов, и ничего с этим не поделаешь. Фиреза с позором изгнали. Душа чародея наполнилась жгучей ненавистью к роду людскому, а жажда мести не давала спать по ночам. Фирез был очень талантливым некромантом и вскоре добился успехов, о которых его коллеги и мечтать не могли. Снедаемый мизантропией маг захватил власть над родным аллодом Джигран и заточил у себя в темнице величайших ученых расы джунов. Дабы еще прочнее сковать узников, Фирез разлучил их с детьми. Последние жили в замке некроманта, терпя насмешки и издевательства прислуги. Это продолжалось бы вечно, если бы не Кир, самый смышленый и талантливый из детей. Юноше удалось покинуть замок, и вот меч мести снова уходит в размах, но покарает ли Кир своего обидчика или не станет плодить насилие - во многом зависит от вас. Не зря в add-on'е к легендарным "Проклятым Землям" обещана большая свобода, нежели в оригинале.

 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале

Пять долгих лет общественность взывала к Nival Interactive, слезно просила и яростно требовала продолжить удивительную историю волшебного мира аллодов. Студия долго отмалчивалась, а потом перепоручила разработку дополнения Matilda Entertainment, конторе в российском "геймдеве" мало известной, а потому вызывающей здоровую подозрительность: не напортачит ли? Фанатам повезло, команда не напортачила, более того, сохранила дух оригинальной игры в первозданном виде. Мир "Проклятых Земель" предстает именно таким, каким мы запомнили его с тех героических времен, когда великий Избранный по имени Зак гордо маршировал (а нередко и полз на пузе) по магическим землям Аллодов. Суслангер, Гипат, Ингос - все они воплотились в "Затерянных в Астрале". Ну а самые важные события разворачиваются на новом Джигране, острове печальной вечной осени. Дизайнеры, объединившись с композиторами (музыкой ведают те же люди, что писали ее для "Проклятых Земель") прекрасно передали ощущение щемящей тоски, царящее в епархии Фиреза. Остальные же оплоты упорядоченного в бурлящем хаосе Астрала остались при своем колорите и даже сохранили следы пребывания Зака, ведь Кир орудует практически в то же время, что и герой оригинала.

Вы обязательно встретите знакомых персонажей и, конечно, запомнившихся представителей местной фауны. Программисты из Matilda Entertainment постарались несколько улучшить AI и преуспели. Многие звери теперь бродят стаями и в одиночку стараются не нападать. Более того, у животных исчез единый строго выверенный маршрут. Группа хищных лисиц, единожды мелькнув на горизонте, в следующий раз может возникнуть в другом месте, так что стоит быть аккуратней с засадами. С искусственным интеллектом героев и их союзников все не так гладко. Наемники, не способные достичь указанной игроком точки, впадают в панику и начинают хаотичное брожение. Сам Кир тоже иногда теряет ориентиры, принимаясь тыкаться из стороны в сторону, как слепой котенок. Причудам броуновского движения подвержена и камера, хотя большую часть времени оператор ведет себя пристойно.

Хотя глупо ожидать от движка пятилетней давности безупречной работы. В свое время "Проклятые Земли" казались сказочно красивыми, но сегодня, в преддверии выхода The Elder Scrolls IV: Oblivion и Gothic III, игра с угловатыми персонажами и простенькими спецэффектами выглядит нелепо. Зато тормозить это хозяйство умудряется "как взрослое", особенно в битвах с участием нескольких десятков существ. Впрочем, поклонникам, долгие годы ждавшим хоть какого-нибудь продолжения, такая графика наверняка придется по вкусу. Как ни крути, а сохраненный колорит оригинала отчасти именно на ней и зиждется.

А вот геймплей освежили достаточно, чтобы никто не заскучал. Оставив грандиозное многообразие заданий (они варьируются от жарких сражений до тайных диверсий на пузе), Matilda все же усилила активную часть игры. Возрадуйтесь, любители честных поединков, скрывать свое присутствие вам придется реже. Впрочем, "Проклятые Земли" и " Затерянные в Астрале " хороши как раз своим либерализмом, каждый сам решает, как действовать в той или иной ситуации. Даже появившиеся в add-on'е классы не повредили пресловутой свободе. Да, официально можно быть Воином или Магом, но это вовсе не значит, что Воин не способен создать "фаербол", а Маг - взять в руки меч. Просто профессиональный боец не достигнет максимальных вершин магического мастерства, а волшебник не станет лучшим в мире богатырем.

Сюжетная кампания "Затерянных в Астрале" рассчитана на пятьдесят часов, а это, согласитесь, немало для простого дополнения. Кроме того, к вашим услугам аж два варианта концовки, правда, альтернативный финал откроется лишь тем, кто пройдет все секретные миссии, что не так-то легко сделать. В общем, за пару выходных вы игру никак не одолеете - чем не повод для радости?

Add-on оправдал ожидания, хоть и задержался сверх меры. Великолепная озвучка, большая свобода действий, прекрасная музыка и множество мелких нововведений достойны всяческих похвал. Правда, так легко отделаться от фанатов разработчикам все равно не удастся. Господа, предлагаю начать кампанию по "выбиванию" из Nival полноценного сиквела на новом движке! Кто "за"?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Копидел» поможет в клонировании и массовом развёртывании ОС «Альт» 41 мин.
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 4 ч.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 4 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 17 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 19 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 19 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 20 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 21 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 22 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 23 ч.
QNAP выпустила хранилище ES1686dc R2 на 16 SAS-накопителей 51 мин.
Беспилотные автомобили выйдут на российские дороги общего пользования к 2027 году 55 мин.
Tesla без объяснения причин отложила запуск производства доступной версии Model Y 58 мин.
Китайские передовые спутники связи и дальнего зондирования Земли теперь предлагают оптом и в розницу 2 ч.
Багамы отозвали разрешение на посадку ракет SpaceX Falcon 9 у своих берегов 3 ч.
В Пекине прошёл первый в мире полумарафон с участием людей и роботов 3 ч.
Synology подтвердила, что для флагманских NAS подойдут только избранные жёсткие диски 3 ч.
Космонавт Овчинин передал командование МКС японскому астронавту Ониси 4 ч.
Китай сделал шаг к колонизации Луны и Марса, создав соответствующую спутниковую сеть навигации и связи 6 ч.
Daimler рассчитывает вывести беспилотные грузовики на дороги США в 2027 году 10 ч.