Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения

Автор: Константин Иванов

Разработчик:1С:Maddox Games
Издатель:
Жанр:Cимулятор
Минимальные требования:Windows 98/ME/2000/XP, Pentium III-800, 256Mb DRAM, Riva TNT2
Рекомендуемая система:Pentium 4-1800, 768 Mb DRAM, GeForce4 Ti
Cетевая игра:TCP/IP, IPX

Закон игровой индустрии: к хитовым играм рождаются продолжения. Серии, адд-оны, сиквелы мы получаем сполна и, надо признать, не всегда они нас радуют. Однако есть приятные исключения, и одно из них - выход проекта "Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения" (далее "ЗС").


Король умер, да здравствует король?

Предшественник рассматриваемой сегодня игры покорил сердца поклонников авиасимуляторов всего мира. Наверное даже сами издатели не ожидали такого успеха, ведь впервые в истории отечественной игровой индустрии русский продукт, помимо 30 престижных наград, получил в нескольких зарубежных изданиях титул "Игра года". А запускали ли вы новый 3DMark03 на своем компьютере? Уж не благодаря ли популярности "Ил-2 Штурмовик" первый игровой тест посвящен сражениям истребителей Второй Мировой Войны?

Успех прошлого проекта был не только в ультра-реалистичности, внешней привлекательности, глубокой содержательности и в отображении великих исторических сражений. Просто разработчики во главе с Олегом Медоксом вложили всю душу в свое детище, выдав поистине уникальное творение, чему мы до сих пор удивляемся.

Продолжение мегахита вышло через год после появления оригинальной игры, а это довольно малый срок по меркам игростроения. Несмотря на радужные анонсы, новости и релизы, были опасения, что нас ждет быстрый коммерческий продукт с косметическими переделками и несущественными добавками, однако реальность превзошла все ожидания. Хит пришел затмить мегахит.


Первым делом самолеты

Итак, что же нового мы получили? Ну, во-первых, возможность управлять 80 самолетами из 130 представленных (в прошлой игре мы могли летать на 32-х моделях их 70 возможных). Немало новичков пришло из-за рубежа. В частности, это немецкий "Мессершмитт Bf-110", который имеет сразу несколько модификаций (истребитель, бомбардировщик, разведчик, ночной перехватчик), или знаменитый итальянский биплан "CR-42" от Челестино Розателли.

А теперь представлю несколько новинок чуть подробнее:

  • Истребитель "Ла-7" ("Лавочкин") - глубокая модификация "Ла- 5" (который мы знаем еще с проекта "Ил-2 Штурмовик") с мощным двигателем АШ-82ФН (1850 л.с.). По сравнению с предшественником у самолета улучшена аэродинамика, установлены металлические лонжероны крыла и держатели для бомб - 2х100 кг. По совокупности летно-технических данных - это один из лучших советских истребителей конца Второй мировой войны.
  • Истребитель "И-153" ("Чайка") был разработан в 1938 году в КБ Н.Н.Поликарпова. Этот самолет продолжал дальнейшее развитие самолета "И-15бис". По сравнению с "И-15бис" самолет имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Модель имеет мощный и высотный двигатель М-62 и винт изменяемого шага (данная физика поддерживается в игре), что при умелом обращении улучшает его летные данные. "И-153" был запущен в серию в 1939 году и очень пригодился в начальный период Великой Отечественной Войны.
  • Истребитель "Харрикейн" - разработка фирмы "Хаукер Эйркрафт" (Великобритания) под руководством С. Кэмма. Модель представляет собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом; силовая установка состоит из поршневого V-образного двигателя жидкостного охлаждения "Мерлин" фирмы "Роллс-Ройс" с деревянным винтом фиксированного шага. Вооружение состояло из 8 пулемётов винтовочного калибра. В сентябре 1941 года "Харрикейн" начал поставляться по ленд-лизу в СССР. Первые самолёты поступили на вооружение ВВС Северного флота и 6-го истребительного авиакорпуса (Московская зона ПВО).
  • Американский истребитель-бомбардировщик P-40 "Warhawk", переданный СССР в ходе Второй Мировой Войны. Двигатель "Эллисон" не имел турбонаддува и быстро терял мощность на высотах выше 4500 м., поэтому его применяли с успехом только в качестве штурмовика. Хорошая живучесть и блестящая управляемость снискали ему заслуженную славу.

Уместно упомянуть, что стараниями одной лишь "1С:Maddox Games" дело не обошлось. В игру добавлены некоторые модели самолетов, созданные поклонниками игры "Ил-2 Штурмовик". Так, например, Илья Шевченко ака Luthier, резидент портала IL2Center.com, воссоздал тяжелый бомбардировщик "ТБ-3" ("АНТ-6"), оснащенный огнетушителями (!). С этой уникальной четырехмоторной машиной, разработанной в 1930 году Туполевым, вам предстоит пройти одну из компаний. Вы можете управлять одним из 7 членов экипажа: штурманом, вторым пилотом, кем-то из 3-х стрелков или бездельником-радистом :).


Врагу не сдается наш гордый Марат

Мало кто предполагал, что "чисто летный" симулятор будет дополнен военными судами. В "ЗС" помимо нескольких небольших морских суден представлено 4 реально действующих кораблей и 1 безымянный грузовой тральщик. Особой гордостью разработчиков является линкор Краснознаменного Балтийского флота "Марат". Хотите его увидеть? Выбирайте: Отдельные задания > Германия > Ju-87. Игра жестко переплетается с реальностью: в конце сентября 1941 года немецкие бомбардировщики "Ju-87" предприняли попытку уничтожить "Марат". В жизни корабль был сильно поврежден, но, несмотря на это, его использовали как надводную стреляющую установку. В игре же вы можете потопить данный линейный корабль, однако сделать это будет совсем не просто. 26-тонный линкор неплохо защищается зенитными установками и крупнокалиберными пулеметами, способными в секунды оставить щепки от вашего самолета. Приходится положиться лишь на точность попадания глубинных бомб, да на других летчиков, отвлекающих огонь на себя. Помимо "Марата" в игре представлены советские крейсера "Аврора" и "Киев", а также немецкий зенитный крейсер "Ниобе" ("Niobe"). Обо всех я рассказывать, пожалуй, не стану, вам будет самим небезынтересно встретиться с ними.


Миссии

Новые миссии "ЗС" проходят не только на территории СССР; они затрагивают и финское (от Хельсинки до Ленинграда) и венгерское (район озера Балатон) направления, а также Львовскую область (Украина и Польша). К слову сказать, все игровые карты предшественника сохранены. Сами компании, впрочем, мне не так пришлись по душе. Часто надо просто взорвать какие-нибудь объекты (поезда, аэродромы, технику) и вернуться обратно. В плане постановки задачи хотелось бы чего-нибудь посущественнее (штурмовать хорошо укрепленный город, тайком сесть в лагерь партизан, прикрывать наступления танков).

Не дают скучать потрясающие воздушные бои. Примечательно, что чем больше самолетов собьешь в одной миссии, тем легче будет играть в другой. Наши успехи способны повлиять на движение линии фронта: мы можем либо занимать больше пространства (а значит и аэродромов), что даст нам увеличение числа наших боевых машин поддержки. Явным плюсом будет и рост степени живучести всей эскадрильи (внимательно следите за своими коллегами и не давайте им гибнуть попусту). Так, играя "по полной" в берлинскую компанию, я к концу войны пришел с целой тьмой советских Ил'ов и Як'ов. В какой-то момент даже захотелось расстрелять своих, чтобы не путались под ногами (прошу прощения, крылом).

О чем следует точно написать, так это о ночных миссиях, которые сильно преобразились. Теперь готовьтесь к тому, что на линии фронта вас встретят прожектора ПВО. Мощные, подчас ослепительные лучи будут выхватывать из тьмы ваш самолет и подставлять его под удары зениток. На сложном (реалистичном) уровне сложности очень трудно подойти незамеченным к вражеским объектам, а еще труднее - атаковать цель, не поранив себя. Поначалу в 90 случаев из 100, если не врываешься сразу, то уходишь подбитым. И тут у тебя два провальных пути: посадить поломанную машину прямо в поле, либо выпрыгнуть с парашютом; провальных, т.к. все заканчивается пленом. При удачном стечении обстоятельств мы возвратимся домой, на родной аэродром, где нас встретят посадочные огни, которые тоже смотрятся очень эффектно.

После успешно выполненного задания вам могут присвоить очередное воинское звание (от лейтенанта до полковника), а за дополнительные сбитые самолеты может даже наградят Орденом красной звезды. В конце своей компании вы получите боевой лист, в котором будут четко прописаны все ваши подвиги.


Штурвал в руки

Управление (опять-таки при установке всех реальных параметров) стало еще серьезней: добавился нагнетатель, появилась регулировка смеси, а радиатор имеет несколько позиций. Резкие маневры не остаются незамеченными, с ними даже моторы шустрых истребителей, вроде И-16, могут заглохнуть. Впрочем, даже летчикам от перегрузок не по себе, т.к. разработчиками введены блэкауты - реакции на чрезмерные летные нагрузки в виде краснеющего экрана. AI противников стал на порядок лучше из-за повышенной меткости и быстрой маневренности. Дерутся авиаботы разумно, стараясь всегда прикрывать друг друга, не забывая при этом переговариться по рации (представители каждой нации теперь говорят на своем родном языке). В критических ситуациях неприятель способен даже удрать с поля боя, совершив аварийный сброс бомб для лучшей маневренности. По сравнению с "Ил-2 Штурмовик" в "ЗС" стало труднее сбивать врагов. Все вооружение очень подробно проработано и приближено к реальным образцам: физически точно просчитывается полет каждой пули, а самолеты имеют сложную модель повреждений. Теперь пули задевают не только двигатели, но и тяги, тросы управлений. Результаты попаданий зависят и от типа боеприпаса: лента "Ла-5", к примеру, снаряжается вразнобой бронебойными и фугасными снарядами, бронебойный может прошить самолет насквозь, убив пилота, а фугас наносит больше повреждений конструкции. Поражает звук: моторы ревут на разные лады (исходя из марки самолета), булькают, а во время поражения чихают, бедненькие, и глохнут. Добавлен элемент случайности: пушку может в самый важный момент заклинить, а одного из стрелков убить шальной пулей.

Несмотря на приведенные выше трудности, новички могут не бояться вступать, как им может показаться, в сложный, чересчур реалистичный симулятор. Специально для них предусмотрена возможность включения облегченных установок, как-то: стрельба по линии (ветер и естественный откос движения пуль не учитывается), бесконечный боеприпас, неуязвимость (правда, при падении не спасает), отсутствие штопора и т.п. Спасает и автопилот - в критических моментах (в 30 метрах над землей вверх тормашками) только им и пользуешься, хотя в других случаях негодуешь нерешительным действиям AI. На легком уровне не обязательно взлетать/садиться и даже выполнять задания.


"Забытые" требуют памяти

Большинству пользователей, купивших "ЗС", придется делать апгрейд. Не торопитесь выбрасывать свою GeForce2 MX-400 или менять гигагерцовый процессор на что-то солидное (с данными компонентами игра пойдет практически на максимальных настройках при >30fps). Речь идет о памяти. Сейчас она подешевела и грех не прикупить хотя бы 256/512 Мб модуль, а всего нужно 768 Мб и тогда система обойдется без "свопинга" и игра будет загружаться очень быстро, а не 3-5 минут как обычно. Ну а тем, кто хочет наслаждаться видами Ленинграда и Хельсинки (эти города частично воссозданы в "ЗС") с 4х-кратным сглаживанием при OpenGL, без GeForce4 Ti/Radeon 9500 никак не обойтись, к тому же разработчики решили побаловать нас шейдерной водой.

За города создателей "ЗС" стоит поблагодарить в отдельности. Они хоть и не являются реально точными, но создают впечатление настоящих населенных пунктов. Летая на небольшой высоте можно рассматривать улицы, дома, пристройки, заводы, стадионы. Создается ощущение, что движок игры можно с успехом использовать как для симулятора наземной техники, так и для шутера. Не исключено, что в будущем мы сможем управлять танками или ракетными установками при обороне каких либо городов. Особым шиком явилось воплощение Ленинграда. Во время одной из балтийских компаний я, плюнув на все дела, специально слетал к "городу на Неве", дабы насладиться его видом. Насладиться действительно было чем: и Исаакиевский собор, и Сенатская площадь, и Зимний дворец, и Адмиралтейский шпиль, и знаменитые разводные мосты - все нашло свое отражение. Вот только жаль, что город был абсолютно пуст - но может это исправится в будущих сериях? :)

Движок игры старый (я еще не упомянул об этом?), но доработанный. Детализация "ЗС" заметно повысилась и теперь не каждый видеоускоритель справится с комфортным выводом на экран взрыва при столкновении двух самолетов, когда машины в мгновение разлетаются на тысячи мелких деталей. "ЗС" по-прежнему славится разнообразием своих погодных условий: безоблачно, ясно, дымка, слабый туман, туман, дождь со снегом, гроза - однако все эти эффекты остались практически без изменений (впрочем, их уровень был изначально высок). Глобально поменялся внешний вид упомянутых раннее ночных миссий. Добавление реальных огней сделало игру не только очень красивой, но и очень захватывающей.

В угаре боя порой не успеваешь насладиться внешними видами, даже если летаешь при замедлении (можно тормозить время в 2/4 раза). Выручает то, что у нас появилась возможность записывать (стартовать запись можно в любой удобный момент) повторы своих сражений, чтобы их спокойно посмотреть вне игры. Записи хранятся в папке records и весят зачастую не больше 2-3 Мб, так что легко будет устраивать обмены демками, если не по почте, то по аське. Ну а чтобы вас узнали в качестве пилота, то не забудьте в игру вставить свой скин и радуйтесь, потому что в предыдущих "Штурмовиках" такая возможность была только для онлайн-режима.

Негатив

Только ради справедливости отмечу подмеченные мной недостатки "ЗС":

  • У пользователей Windows XP при выходе из программы намертво (синим экраном) вешается система.
  • Меню неудобно ввиду множества дополнительных разделов. Еще в "Ил-2 Штурмовик" хотелось бы видеть более компактный интерфейс.
  • Редактор игры способен не отпугнуть разве что фанатов авиасимуляторов. Хотелось бы получить что-то более дружественное и удобное.
  • Нельзя сохраняться во время выполнения задания. Так что если не удалось, к примеру, заставить бомбардировщик сбросить снаряды туда, куда следует (очень тонкая работа), то придется начинать миссию заново.
  • Озвучивание игры меня не впечатлило. Звук то пропадает, то вновь появляется, титры то озвучиваются, то нет. Некоторые фразы, вроде "к чертям собачьим, что ты делаешь" в ответ на самостоятельное движение, вызывают негодование.
  • Миссии обучения не позволяют летать и вообще совершать каких либо действий. Это ведет к тому, что новичку не позволяют быстро освоиться с клавишами управления (он это сделает потом, в одиночку). А так остается только смотреть и следить за действиями невидимого инструктора.

Будем надеяться, что эти и другие недостатки разработчики исправят в свежих патчах и последующих сериях "Штурмовика".

Real to real

"Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения" - еще один, твердый шаг к совершенству. Это блестящее продолжение начатой серии, которая может считаться отдельной игрой (не add'on'ом), ввиду того, что в ней было воплощено очень много серьезных новшеств. У проекта огромный потенциал и светлое будущее (особенно если брать во внимание очень увлекательные онлайн-сражения и турниры). И в этом нет никаких сомнений.


Дополнительные материалы:

"Ил-2: Штурмовик". Финал чемпионата на МАКС-2001
"Ил-2: Штурмовик". Отборочный тур

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 6 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39