Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Итоги 2019 года: лучшие игры по версии читателей и редакции, самые яркие проекты в 15 номинациях

⇣ Содержание

#Приятный сюрприз. Самый неожиданный релиз года

Иногда отличные игры буквально сваливаются на голову. Не строишь себе особых ожиданий — а то и просто не подозреваешь об их существовании, — а потом они выходят, и оказывается, что вот оно, это-то и нужно!

Номинант — Halo: Master Chief Collection на ПК

Halo не посещала ПК двенадцать лет — со времен сиквела. Поклонники долго упрашивали Microsoft исправить эту несправедливость и, наконец, их мольбы были услышаны. Запуск Halo: Master Chief Collection в Steam (куда пока входит лишь Reach) — замечательный подарок к Новому году и отличный повод познакомиться с серией. Авторы справедливо рассудили, что начать стоит с первой по хронологии событий игры, и продолжат рассказывать историю противостояния людей и Ковенанта на протяжении всего 2020 года. В ультравысоком разрешении и 60 кадрах в секунду даже на старых конфигурациях.

Номинант — Star Wars Jedi: Fallen Order

Мы привыкли видеть однопользовательские приключения без микротранзакций от Sony, Capcom, Square Enix и других крупных издательств, но не от Electronic Arts. Потому анонс Star Wars Jedi: Fallen Order вызывал недоумение. Экшен без мультиплеера? Без лутбоксов? Не может быть! Оказалось, может. Продажи достойные, оценки высокие, скандалов вроде того, что случился после выхода Battlefront II, не было, а именитый инсайдер говорит, что на создание сиквела Fallen Order дали добро ещё до релиза игры — ждем с нетерпением.

Победитель — Apex Legends

Когда крупный издатель анонсирует игру и тут же ее выпускает — это всегда большой сюрприз. Еще более неожиданно, если игра оказывается отличной, как это произошло с Apex Legends. Казалось, при наличии на рынке PUBG и Fortnite новой королевской битвой никого не удивишь, однако шутеру удалось завоевать огромную аудиторию и увлечь миллионы пользователей на десятки и сотни часов.

Отличительной особенностью проекта стало то, что герои здесь, как в Overwatch, обладают уникальными умениями. Кто-то может лечить союзников, кто-то ставит большой купол, защищающий товарищей от летящих снарядов, кто-то размещает наэлектризованные ограждения. Хотя соло-режим на пару недель вводили в игру, прежде всего это командный шутер, в котором союзники даже могут друг друга воскрешать. Популярный жанр, интересные идеи и высокое качество — залог успеха, которого разработчикам удалось добиться.

#Souls года, или Лучшая «душевная» игра

Пока детище FromSoftware продолжает порождать круги на воде игровой индустрии, мы продолжим посвящать ему специальную номинацию. В этом году поток желающих сделать «как в Dark Souls» не иссякал, при этом количество перешло в качество.

Номинант — Code Vein

Code Vein еще до релиза называли «аниме-Souls», и такая характеристика в самом деле идеально подходит игре. В редакторе персонажа можно создать «вайфу» своей мечты, среди героев полно очаровательных девушек с большими глазами, а история куда более «анимешная», чем в других клонах Dark Souls. Играть интересно, в частности благодаря неплохому дизайну боссов и возможности в любой момент переключать класс протагониста, полностью меняя список доступных способностей и подбирая тактику для любых, даже самых непростых ситуаций.

Номинант — Remnant: From the Ashes

Remnant — первая удачная попытка создать «Dark Souls с пушками». Здесь не подбегаешь к оппонентам вплотную, чтобы зарубить их мечом, а стреляешь издалека, хотя и размахивать чем-нибудь тяжелым в случае чего никто не запрещает. Разнообразие вносят модификации (некоторые из них можно добыть только победой над определенными боссами), которые применяешь к оружию для получения сокрушительных или помогающих команде эффектов. А встретитесь ли вы с ними, зависит от удачи — мир генерируется случайным образом.

Победитель — The Surge 2

Культовые произведения непременно рождают последователей. Это десятилетие игровой индустрии запомнится в том числе феноменом Dark Souls. Это не самая сложная игра на свете, какой ее видят незнакомые с предметом люди — ее секрет в том, что она уважает способности игрока и вознаграждает их чувством превозмогания. Многие копируют ее механики, а эту суть уловить не могут. Студия Deck13 начала с подражания, но к третьей попытке освоить нишу Souls подобралась к пониманию, что делает произведения FromSoftware особенными.

The Surge 2 — отличная работа над ошибками по сравнению с предшественницей. Открытый мир запоминается и умело ведет игрока не стрелочками на интерфейсе, но визуальными маркерами, усеявшими Джерико-сити. Победа в напряженных сражениях дарит удовлетворение и, если постараться, новое снаряжение. Игра подталкивает действовать смело, но требует вдумчивого подхода к сопернику. И, самое главное, The Surge 2 берет от «душевной» серии только то, что ей подходит. Творческое заимствование требует таланта, который однозначно есть у Deck 13. Благодаря ему немцы и забирают награду.

#Расширяя границы. Лучшая игра по лицензии

Делать игру в хорошо известной вселенной всегда непросто — приходится филигранно ходить по тонкому льду из исходных условий, инноваций, фансервиса и собственного ви́дения. И если этот лед проломится, под ним будут ждать миллионы разочарованных фанатов.

Номинант — Star Wars Jedi: Fallen Order

Разработчики из Respawn Entertainment — мастера на все руки. Они и прекрасную сюжетную кампанию в Titanfall 2 сделали, и отличную королевскую битву Apex Legends. Вот и с экшеном во вселенной «Звёздных войн» всё получилось замечательно. Главный герой вряд ли хоть чем-то запомнится, но зато второстепенные персонажи удались, атмосфера соответствует ожиданиям, а драться с использованием светового меча не скучно.

Номинант — Terminator: Resistance

Безусловно, Terminator: Resistance — бюджетная игра, которой не приходится конкурировать с дорогими шутерами от именитых студий. Но невозможно отказать авторам в любви и душевности, с которыми они подошли к разработке. Это любовное письмо первым двум «Терминаторам» в видеоигровой форме и один из самых приятных сюрпризов для фанатов вселенной. Resistance с огромным уважением относится к наследию Кэмерона, аккуратно дополняет и раскрывает тему войны с машинами. Да и как игра она, в общем-то, совсем не плоха. Teyon, кажется, и не ожидала, что сотворит народный хит.

Победитель — MTG Arena

Много лет Wizards of the Coast билась с переносом «Магии» в формат красивой, удобной и общедоступной цифровой ККИ. Конечно, есть монстр в лице Magic Online — полностью оцифрованная версия карточной MtG. Но нужно было нечто другое — что-то массовое, способное выйти на новых игроков и при этом увлечь ветеранов «Магии». То есть требовалось совместить низкий порог вхождения популярных ККИ вроде Hearthstone с бесконечной глубиной MtG. Но из раза в раз получались всё какие-то полумеры (см. Duels of the Planeswalkers), пока, наконец, из «беты» не вышла MTG Arena. Вот оно, наконец-то!

По нашему мнению, MTG Arena — это лучшее, что случалось с Magic: The Gathering за многие годы. Теперь у самой популярной ККИ в мире есть цифровое альтер-эго с «человеческим лицом», которое можно просто запустить и играть. Без вложений реальных денег в карты, как в Magic Online, и с полным сохранением заковыристых правил бумажного детища Ричарда Гарфилда. И удовольствием от коллекционирования, конечно — спасибо приятному интерфейсу и сочной картинке.

Да, в MTG Arena сейчас нет колоссального багажа форматов и выпусков, которыми могут похвастаться Magic Online и физическая «Магия». Но фундамент построен, начало положено, и будущее выглядит многообещающе.

#Не почивая на лаврах, или Лучшее продолжение франшизы

Известная серия — это армия фанатов и высокие финансовые ожидания издателя. Разочаровывать нельзя ни тех, ни других, но и безопасно топтаться на месте никто не даст. Разработка продолжений сродни хождению по краю, и все номинанты преуспели в этом нелегком деле.

Номинант — Metro Exodus

Приключения Артема продолжаются и растут в масштабах. Оказывается, радиационный фон на поверхности не столь ужасен. Поэтому герои после небольшой заварухи покидают московское метро и пускаются на восток страны в поисках лучшей доли. Привычные линейные секции сменяются небольшими открытыми локациями, где найдутся занятия и секреты для любителей перевернуть каждый камешек. Путешествие проведет Артема через многие живописные места. Несмотря на изменившуюся структуру, механика подверглась лишь небольшой качественной доработке. Metro Exodus, как и предшественницы — не лучший шутер на рынке, но уж точно один из самых атмосферных.

Номинант — Kindgom Hearts 3

Продолжать длинную серию довольно сложно. Продолжать Kingdom Hearts, в истории которой переплетено уже столько личностей и сущностей, кажется, вообще невозможно. Третью часть ждали очень долго, однако и требования к игре с каждым годом всё росли и росли.

В итоге KH3 не удалось удовлетворить всех поклонников, потому что она просто закрыла одну, тянувшуюся многие годы сюжетную арку. Кому-то финал долгого противостояния понравился, кто-то от него плевался. Тем не менее, релиз триквела показал, что интерес к Kingdom Hearts ничуть не угас. Поэтому ждём как DLC, так и новых частей.

Победитель — Gears 5

После того, как развитие Gears of War передали в руки Coalition, первым делом новая студия выпустила очень безопасную Gear of War 4 — она вобрала лучшие черты серии, но совершенно не экспериментировала. Gears 5 куда смелее. Посмотрите хотя бы на заголовок! Первая глава концентрируется на классическом опыте «шестеренок», но затем игра внезапно предлагает исследовать небольшой открытый мир — с дополнительными заданиями, необязательными активностями и парочкой секретов.

Доработке подвергся каждый аспект Gears of War. Экшен стал напряженнее, расширилось взаимодействие с окружающим миром: можно даже прострелить лед под ногами врагов и смотреть, как они тонут! Робот «Джек» стал куда полезнее, когда обзавелся особыми навыками и собственной веткой прокачки. Да и Кейт, принявшая роль протагониста, куда более ловкая и быстрая, нежели квадратные мужики семейства Феникс. Gears 5 во всем превосходит предшественниц и заслуженно побеждает в номинации.

#Изобретая жанры, или Необычная геймплейная основа

Не все идут проторенной дорожкой — некоторые прокладывают собственный путь. Там, где никто еще не был, легко оступиться и сделать неверный шаг. Как бы то ни было, эти игры — первые в своем роде, и этого у них уже никто не отнимет.

Номинант — Outer Wilds

Казалось бы, самый базовый жанр для видеоигр — приключения. Тем более в космосе. Тем не менее никогда еще межпланетные перелеты не были такими уютными, а мир игры — настолько насыщенным. Это No Man’s Sky без процедурной мегаломании. Это Homeworld, если бы название игры отражало ее суть. Игра, которая дает почувствовать себя первооткрывателем как никакая другая — при том, что на все про все у вас есть лишь 22 минуты. Потом вы обязательно умираете. И повторяете заново. Пока не будет исследован каждый уголок.

Номинант — Death Stranding

Среди высокобюджетных проектов Death Stranding выделяется сразу по нескольким причинам. Во-первых, драться тут приходится редко. Во-вторых, почти полностью игра состоит из доставок, во время которых передвигаешься из одного места в другое для восстановления сети. Когда район к ней подключен, вокруг возникают многочисленные постройки других игроков — чужие лестницы, генераторы и тросы помогают гораздо больше, чем надписи в Dark Souls.

Победитель — Heaven's Vault

В Heaven's Vault не просто хороший сюжет и отличные персонажи, но и одна из уникальнейших геймплейных находок даже не года, а десятилетия. Если вы когда-нибудь занимались переводами с других языков, то наверняка знаете о проблеме, когда ошибка в одном слове может кардинально изменить смысл предложения. А теперь представьте, что язык очень древний, а вам нужно методом проб и ошибок разобраться в нём, попытаться понять его грамматику и разглядеть в странных закорючках хоть какой-то смысл. Сперва это делать чертовски сложно, поскольку словарный запас ограничен, однако по мере прохождения не только сама виртуальная героиня будет учиться, но и вы вместе с ней.

И пусть придуманный разработчиками язык не обладает всеми прелестями реальных, но имитация достаточно правдоподобная, чтобы в какой-то момент обнаружить, что смотришь уже не на непонятные символы, а на вполне себе знакомые. И даже понимаешь написанное! Именно так и должна выглядеть и игра про археолога-исследователя, и идеальный симулятор переводчика.

#Огонь из всех орудий, или Самая технологичная картинка

Эти игры полагаются на передовые технологии, чтобы впечатлить нас и показать в интерактивном формате то, что еще совсем недавно оставалось уделом большой анимации и дорогущих пререндеров. Сногсшибательная графика, окно в некстген, критический нагрев железа — называйте как хотите, но эффект достигнут.

Номинант — Kingdom Hearts 3

В этом году вышло много красивых игр, однако ближе всех к яркому стилю CG-мультфильмов смогла подобраться Kingdom Hearts 3. Шутка ли, в некоторых мирах картинку можно запросто спутать с «Холодным сердцем» или «Корпорацией монстров», особенно если не знать, что на экране на самом деле запущена игра.

Пожалуй, это одновременно и заслуга команды Square Enix, ответственной за графическую составляющую, и очередная победа Unreal Engine 4 — движок уже который год показывает свою невероятную масштабируемость и универсальность.

Номинант — Metro Exodus

Не знаем насчет универсальности движка 4A Engine, но со своей основной задачей — сделать так, чтобы шутеры серии Metro выглядели максимально зрелищно — он справляется на отлично. Прекрасная реализация тесселяции, глобальное освещение с применением трассировки лучей — этот тяжеловес использует ресурсы самого мощного компьютера без остатка, но в обмен выдаст потрясающую картинку. Только приготовьте зеленые банкноты и топовые «зеленые» видеокарты.

Победитель — Death Stranding

Death Stranding выглядит потрясающе: тут и завораживающий открытый мир, в котором с трудом найдешь размазанные и растянутые текстуры, и здорово нарисованные персонажи с детально проработанными лицами и анимацией. Движок Decima Engine, на котором создавалась Horizon Zero Dawn, оказался фантастическим инструментом, который на новом поколении консолей наверняка порадует нас неописуемой красоты декорациями.

В разработке игры принимали участие и сотрудники Kojima Productions, и создатели Horizon, поэтому вместе им удалось вывести этот движок на новый уровень. Вода выглядит значительно лучше, трава реагирует на передвижение персонажа, а герои не похожи на истуканов с двумя эмоциями, какие постоянно встречались во время путешествия Элой. В плане графики и визуального оформления к Death Stranding трудно придраться. Даже, что удивительно, на базовой PS4.

#Обязательно возвращайтесь, но чуть позже. Лучшая метроидвания

Комбинация механик Metroid и Castlevania, образовавшая жанр метроидваний, пережила проверку временем и легко перебралась из 2D-платформеров в трехмерные видеоигры. Сегодня метроидвании бывают разные, от маленьких инди-развлечений до высокобюджетных ААА-проектов. Мы выбрали лучшие из них в 2019 году

Номинант — Star Wars Jedi: Fallen Order

Во многом Star Wars Jedi: Fallen Order сильно отличается от других игр по «Звездным войнам». Одна из главных особенностей — структура, напоминающая метроидванию, благодаря которой возвращение на уже посещенные ранее планеты не делает исследование менее увлекательным. Наоборот, каждый раз, когда по сюжету летишь на знакомое место, новые умения позволяют открыть неизведанные дорожки. А там — секретики, головоломки, коллекционные предметы и прочие развлечения. Не то чтобы они были очень полезны, но трудно отказать себе в доскональном изучении локаций.

Номинант — Control

Remedy умеет рассказывать истории в игровом формате. Геймплей не всегда отточен, но следить за перипетиями сюжета неизменно увлекательно. Однако Control — не привычное линейное приключение. Джесси Фейден попадает в Старейший Дом — загадочный особняк, полный сверхъестественного. Мы получим доступ к разным уголками здания, которое предстоит исследовать всю игру. Оно полнится секретами, а чтобы попасть в некоторые его части, предстоит хорошенько постараться. И ваши усилия будут вознаграждены как минимум новыми кусочками мифологии мира Control, который детально прописан — в лучших традициях Remedy.

Победитель — Bloodstained: Ritual of the Night

Не всегда возвращение к корням удается. Кейдзи Инафуне пытался повторить успех Mega Man со своим Mighty No. 9, но потерпел фиаско. Ю Судзуки словно телепортировал Shenmue III из начала нулевых. Но есть и позитивный пример. Кодзи Игараси — эксцентричный геймдизайнер, ответственный за культовую Castlevania: Symphony of the Night — запустил на Kickstarter кампанию Bloodstained: Ritual of the Night четыре года назад. Несколько переносов и отмена версий для ряда консолей настораживали, но итоговый результат превзошел ожидания.

Bloodstained — это образцово-показательная метроидвания, скроенная по всем канонам жанра: обширный мир, щедрый арсенал экипировки и море магических способностей, открывающих новые зоны на карте. Готический замок и его окрестности, где предстоит провести десятки часов, ломится от секретов. Игра поощряет любопытство и постоянно дает новые возможности. Гибкая система развития и масса оружия позволяют легко подогнать персонажа под любой стиль боя. Оторваться от Bloodstained получится, лишь когда каждый квадратик на карте будет открыт, а последний секретный босс падет перед вами. Заслуженная победа в номинации!

#Неважно, что рассказывать — важно, как. Лучшее повествование

Эти игры запускаешь не ради геймплея, не ради впечатляющей графики или пробирающего до мурашек саундтрека. Хотя что-то из перечисленного и может в них присутствовать. Их главное достоинство — история, от которой невозможно оторваться, пока не узнаешь финал.

Номинант — A Plague Tale: Innocence

A Plague Tale окунает в мрачное Средневековье, далекое от слащавых романов про рыцарей и принцесс. Зловещая атмосфера — и беззащитные дети в качестве главных героев. Юная Амиция и совсем еще невинный Гуго — брат и сестра, которые в силу болезни мальчика почти не общались. Однако после трагедии лишь они и остались друг у друга. Сценаристы совсем не жалеют ребят — в тяжелом путешествии им предстоит не раз столкнуться с горестями, потерями и смертью. Некоторые сцены могут и шокировать. Остаться безучастным к судьбе Амиции и Гуго не получится.

Номинант — Days Gone

Кто мог подумать, что за путешествием двух байкеров в очередном мире после зомби-апокалипсиса будет так увлекательно следить! Однако что-то в Диконе и Бухаре цепляет. С первого взгляда кажется, что это ходячие стереотипы, но характеры и судьба персонажей развеивают скептические ожидания. История в Days Gone неожиданно увлекательна. В первую очередь благодаря тому, как постепенно раскрывается сам мир. Сценаристы умело держат интригу. Неожиданно ловишь себя на мысли, что действительно интересно, чем же все закончится. Найдутся ли ответы на все вопросы? Скорее всего, Дикон еще вернется на экраны. Нам бы этого хотелось.

Победитель — Disco Elysium

Повествование — это в первую очередь истории, которые мы рассказываем. А какую историю нам расскажет Disco Elysium? О том, как напиться до потери памяти? О том, как вместо расследования убийства искать загаженную чайками куртку случайно встреченного алкаша? О том, как жалеть себя до потери сознания?

Так, да не так — это, процитируем Теда Чана, история моей жизни. Повествование Disco Elysium поворачивается туда, куда вы захотите, тональность скачет от невероятно смешной абсурдной комедии до выворачивающей душу наизнанку драмы — и это настоящая RPG, где вместо сияющего в своей святости паладина или гротескно мрачного некроманта вы волей-неволей отыгрываете роль себя. Можете даже бросить пить и курить. Если захотите.

Но самое главное — игра написана абсолютно блистательно. Состоящая на 90 % из стен текста, она не дает заскучать ни на минуту, ни разу не проседает и не вводит ни одного проходного персонажа. Предельная концентрация, максимально точно подобранные слова. Disco Elysium уже через два месяца после выхода попадает в списки лучших игр десятилетия — и совершенно заслуженно.

#Страшно, вырубай. Лучший хоррор года

Пожалуйста, можно я не буду в это играть? А тем более проходить до конца? Что, еще и написать об этом надо? Я же только-только перестал заикаться!..

Номинант — Blair Witch (2019)

Blair Witch вышла всего спустя пару месяцев после анонса. Не вышла, а выпрыгнула, словно черт из табакерки. Bloober Team в очередной раз мастерски нагнетает атмосферу. Чем дальше мы продвигаемся в поисках пропавшего в лесу мальчишки, тем больше погружаемся в пучины безумия. Незримое зло, обитающее среди деревьев, вытаскивает наружу демонов главного героя. Он стойко идет к своей цели, но с каждым шагом все больше теряет связь с реальностью. И это чувство передается игроку, от чего по коже начинают бежать мурашки.

Номинант — Layers of Fear 2

Layers of Fear 2 — настоящая арт-инсталляция. Хотя за психическое состояние художников немного боязно. Такая буйная и одновременно жуткая фантазия разом пугает и вызывает восхищение. Игра оборачивается прогулкой по мрачным закоулкам надломленного разума. Этим и завораживает. Хочется увидеть новую сцену и узнать, на что еще способны авторы. Может, безумие заразительно?

Победитель — Resident Evil 2

Скажи кто-нибудь лет 10 назад, что мы получим идеальный ремейк Resident Evil 2, в котором изменится всё, кроме леденящей душу атмосферы безысходности и постоянной опасности, мы бы ни за что не поверили. Однако вот он, один из лучших представителей современных хорроров, который держит в напряжении от начала и до самого финала.

Игра пугает тем, что вас в самый неподходящий момент могут окружить и сожрать. Тем, что слышишь за углом скрежет когтей по кафельному полу, а в обойме у тебя всего три патрона. Тираном, от одной тяжёлой поступи которого шевелятся волосы. Каждый раз, проходя по коридору, сжимаешь покрепче контроллер в руках, потому что чёрт его знает, кто из мертвяков, валяющихся на полу, решит в очередной раз воскреснуть. И хорошо, если это будет во-о-о-он тот, спереди… Подождите, кто это хрипит за спиной? А-А-А-А-А-А-А-А-А! *чавкающие звуки*

#Это провал, или Главное разочарование года

Ох, много их было в этом году! И ведь прекрасно знаем — чем выше ожидания, тем больнее потом разочаровываться. Но каждый раз верим, и каждый раз разочаровываемся…

Номинант — Ghost Recon: Breakpoint

От Ghost Recon: Breakpoint ждали новую Ghost Recon, а получилась вторая за год The Division. Разноцветные шмотки, уровни, пуленепробиваемые противники на локациях, в которые заходишь раньше положенного, — не на это мы надеялись, услышав первые новости о грядущем тактическом экшене. После тонны негативных отзывов Ubisoft сама признала, что игра получилась так себе, и пообещала активно поддерживать проект обновлениями, постепенно исправляя его недостатки. Французы в этом плане слово обычно держат, но неужели никто не предполагал, что аудитория окажется недовольна?

Номинант — Death Stranding

До релиза Death Stranding виделось, что Гений чуть ли не перевернет всю индустрию с ног на голову. Что ж, проект получился действительно необычный и рискованный, однако звезд с неба он не хватает. Пустой открытый мир, абсолютно одинаковые терминалы и голограммы вместо нормальных собеседников. Вдобавок игра не бросает вызов — вы все время занимаетесь доставками, но из-за отсутствия пресловутого «челленджа» и возможности постоянно держаться за лямки для сохранения равновесия это быстро скатывается в рутину.

«Победитель» — Anthem

После Mass Effect: Andromeda вера в BioWare постепенно начала угасать, и Anthem лишь доказала, что времена старых Mass Effect и Dragon Age уже не вернуть. Хотя идея «Гимна» вроде бы неплоха — облачаешься в летающий джавелин и воспаряешь в небеса: можешь зависнуть в воздухе и стрелять по монстрам, пролетаешь через водопад, чтобы охладить костюм и не допустить перегрева…

Но если с этой механикой все в порядке, то с остальными — куча проблем. Миссии одинаковые, на сюжет наплевать, имена персонажей забываешь сразу после диалога. А главное — в шутере про добычу и трофеи нет, собственно, добычи и трофеев! Даже моделей оружия кот наплакал. Заняться после сюжета практически нечем, обновления выходят очень редко и мало что добавляют. Есть слух, что BioWare планирует пересобрать игру чуть ли не с нуля — но пока это не произошло, Anthem можно считать главным разочарованием года.

#Милота года

Прелестно, просто прелестно! Что вы говорите, недостатки? Ми-ми-ми, я не могу! ʕ•́ᴥ•̀ʔっ♡

Номинант — Luigi’s Mansion 3

Марио многим уже успел надоесть, зато его брат Луиджи, кажется, с каждой новой игрой становится все обаятельнее. Особенно когда охотится за привидениями и пытается спасти друзей, оказавшихся заложниками в жуткой гостинице. Проходя Luigi's Mansion 3, не перестаешь восхищаться тем, как много внимания было уделено анимации Луиджи и плохишей-призраков. Игра-очарование, в которой каждая новая комната без слов рассказывает целую историю.

Номинант — Kingdom Hearts 3

Серия Kingdom Hearts с самого своего появления на свет собрала множество забавных и просто милых персонажей. Чего стоят хотя бы вечно кривляющиеся Гуффи и Дональд, верные спутники Соры в его приключениях. Однако по большей части это всё-таки заслуга Disney, причём давняя. Square Enix просто грамотно перенесла знакомых персонажей в новую для них виртуальную реальность, не растеряв при этом ни их шарма, ни очарования сказочных миров.

Победитель — Baba is You

Баба — пиксельное нечто, похожее то ли на пёсика, то ли на кота, то ли на маленького ушастого медвежонка. Кеке — не менее пиксельная двуногая странность, отдалённо смахивающая на человека. Подозрительные призраки, умилительно «страшные» черепа, милейшие стихи, выстроенные из правил, по которым необходимо программировать уровень — всё это Baba is You.

Да, у неё нет технологических изысков, она не щеголяет передовыми технологиями, но тем не менее каждый из её уровней получился тёплым и по-домашнему уютным. К тому же сами непонятные персонажи легко поднимают шкалу ми-ми-метра на пару делений. И ничего, что здешние головоломки с такой же лёгкостью нагревают область где-то в районе пятой точки.

#Привет из девяностых, или Ностальгия года

Давить на ностальгию — подло и низко, а мы и рады! Ведь игры — это в первую очередь эмоции, а эмоций от путешествия в далекое приятное прошлое всегда хоть отбавляй.

Номинант — Shenmue III

Почти двадцать лет фанаты Shenmue надеялись увидеть третью часть серии. Наконец, она вышла — такая же неуклюжая и устаревшая, но атмосферная, как ее предшественницы. История Рё, конечно, на этом не закончилась — Ю Судзуки как планировал создать чуть ли не дюжину игр, так и планирует до сих пор. Но успеет ли он это сделать? Найдутся ли у него на это средства? Станут ли фанаты опять бросать деньги в мониторы, финансируя разработку четвертой, пятой, шестой и последующих частей? И окажутся ли остальные игры такими же старообрядными или осовременятся? Нам самим интересно.

Номинант — Resident Evil 2

Пожалуй, в эту номинацию успешный ремейк Residen Evil 2 попал только из-за названия, поскольку сейчас это уже совсем другая игра. Более современная, вылизанная и причёсанная. От 90-х в ней осталось только имя, сюжетные детали да знаменитый полицейский участок. Поэтому и победить проекту не удалось. Однако те, кто раз за разом ещё на первой PlayStation убегали от Тирана или перепроходили разные сценарии оригинала смогут получить свою дозу ностальгии, добравшись до обновлённой версии.

Победитель — Ion Fury

Никакого автоматического восстановления здоровья. Никакой перезарядки. Никаких заставок. Только драйв и пиксельные враги под аккомпанемент зажигательного рока. Ion Fury создана для тех, кто познакомился с видеоиграми в девяностые и хотел стать таким же крутым, как Дюк Нюкем.

Удивительно, однако, что игра, скроенная по лекалам четвертьвековой давности, до сих пор так затягивает, а в чем-то смотрится даже лучше современных шутеров. Взять, к примеру, дизайн уровней. В прошлом было принято делать запутанные локации, которые требовалось тщательно исследовать на предмет ключа для продвижения вперед. То, что было раньше стандартом, сейчас кажется глотком свежего воздуха. Хотя, возможно, это наше старческое «раньше трава была зеленее». За возвращение этого чувства ностальгии Ion Fury и забирает приз в номинации.

#Экшен нон-стоп

Это игры, не дающие ни секунды передышки. Двигайся или умрешь, сражайся или готовься к поражению. А выдохнешь когда-нибудь потом. Дыхание — для слабаков.

Номинант — Astral Chain

Platinum Games не перестаёт удивлять своими новыми талантами и тем, насколько её подход к геймдизайну не похож на ветеранов студии. Проект Такахисы Тауры оказался яркой смесью самых разнообразных идей и жанров, когда совершенно не знаешь, что же тебя ждёт дальше. И одной из наиболее шикарных задумок стала боевая система, предлагающая одновременно управлять как главным героем, так и привязанным к нему живым оружием под названием Легион. Благодаря куче самых разнообразных способностей и находок получилось свежо, динамично и невероятно бодро!

Номинант — Devil May Cry V

«Devil May Cry вернулся!» — радостно кричал Хидеаки Ицуно со сцены, однако мы его восторг не разделили. Да, шикарная боевая и система и как всегда стильный Данте, но и проблем у DMC V целый вагон. Да, раскидывать демонов по-прежнему весело, но только треть игры. Оставшаяся часть предлагает лишь отвратительных персонажей (пламенный привет тебе, V), скучнейший дизайн уровней и заставки, из которых выветрился весь адреналин, присущей серии. DMC вернулась? Не в этот раз.

Победитель — Sekiro: Shadows Die Twice

Когда-то From Software единолично перевернула всю индустрию с ног на голову, однако не стала долго прятаться в тени своих шедевров и выпустила проект, от которого загорелись седалища даже у ветеранов Souls-игр. Хитрый Хидетака Миядзаки вновь изменил правила игры: убрал полоску выносливости и добавил возможность выбивать врагов из равновесия для нанесения одного, но смертельного удара.

Поэтому даже рядовая схватка в Sekiro превращается в самую настоящую самурайскую дуэль: искры летят во все стороны, соперники обмениваются скоростными ударами и пытаются измотать друг друга. Одна ошибка может стоить всего, поэтому на клавиши не получится бездумно жать — нужно следить за действиями оппонента и грамотно реагировать. Благодаря своей смертельной элегантности и справедливой сложности Sekiro можно по праву назвать лучшим экшеном этого года.

#На мобилках тоже есть жизнь!

Почему-то хочется начать представление этой номинации с того, чтобы попросить прощения, что она здесь есть. В первую очередь перед владельцами смартфонов на Android — так как тут только iOS-эксклюзивы, два постоянных и один временный. Хорошо хотя бы на ПК и консолях эти игры тоже выйдут. Но как бы то ни было, это был прекрасный год для мобильного гейминга — во многом благодаря Apple Arcade

Номинант — Mutazione

А вот это как раз моя самая любимая игра, пройденная на смартфоне — но, конечно, она изначально создавалась для ПК. Она смотрится на мобильном устройстве гостем — пусть и вполне уместным. Главная созидательная игра года, в которой вы только и можете, что общаться, сажать сады и смотреть вместе с другом итальянскую мыльную оперу. Причем это будет ваш не единственный друг — вы подружитесь с каждым, кто населяет городок Мутационе и очень постараетесь помочь починить это ставшее за несколько часов игры родным сообщество. И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз.

Номинант — Sky: Children of the Light

Новая игра thatgamecompany, прославившейся Flower и Journey, вышла неожиданно тихо и не вызвала ожидаемого фурора — а это, тем не менее, замечательное произведение вполне в духе Дженовы Чена. Оно может спотыкаться поначалу — и пугать внутриигровыми платежами (необязательными), но в итоге награждает тем самым чувством потока и оглушительно прекрасным финалом. Это во многом повтор Journey, но на новом уровне, с более очевидной, но столь же прекраснодушной кооперативностью. Игра — синоним понятия «эмпатия».

Победитель — Sayonara Wild Hearts

Это не самая моя [Александра Бабулина — прим. ред.] любимая игра, в которую я играл на смартфоне в этом году — но, определенно, самая мобильная. Sayonara Wild Hearts — воплощенная динамика, самая ритмичная игра этого года. Гонка на мотоцикле по неоновому миру, которая поначалу притворяется ретровейв-вариацией на тему приключений ежа Соника, может в любой момент переродиться в сражение с драконом на мечах или драку, завершающуюся поцелуем. Легко гарцуя между действиями, она ни на секунду не сбивается со своей сути и не меняет механики — в первую очередь вы чувствуете биение ритма и действуете по его велению.

Создатели характеризуют Sayonara Wild Hearts как «игру-поп-альбом», и они абсолютно точны в этой характеристике: сюжет игры размыт, куда важнее тот самый регулярно меняющийся в зависимости от настроения уровня ритм и общее настроение. Каждый уровень — отдельная песня. Мини-история — и порой с катарсическим выходом. Невероятно красивая и завораживающая в своей цельности игра, которая поначалу может показаться примитивной и проходной. Не верьте первому впечатлению, оно часто подводит.

#Гусь года

Эй, человечишка! Да-да, ты, я к тебе обращаюсь, хонк-хонк! Сюда иди, слышь! Курить есть? А отруби? А комбикорм? А если найду? Чё так смотришь? Да, это я, главный игровой мем года. Ужас каждого добропорядочного гражданина в бледном оперении.

Номинант — Untitled Goose Game

Вот он я, рыцарь подлого образа, в пернатых доспехах! Цени меня и ни в коем случае не поворачивайся спиной. И не смей сравнивать с каким-нибудь несчастным Goat Simulator — никаких хиханек и постиронии, только чистая вредность. И уют. И хонк-хонк! Это я украл ваши покупки, ваши корзинки, ваши очки, ваш лифчик. Ну и ваше сердечко, конечно. И как довершение всего — стырил себе отдельную номинацию в этом списке!..

Победитель — APE OUT

...и занял в ней второе место! Ба-дум-тссс! Пока ты чистил перышки, предаваясь нарциссическому самолюбованию, в твою номинацию прямо сквозь стену вошла огромная и чертовски злая горилла. Что-нибудь сможешь ей возразить, будущее украшение рождественского стола?

Никто так не поступал с людишками в 2019-м, как она. Без всякой врождённой вредности или тяги к созданию мемов — мирное и травоядное животное просто оказалось заперто в клетке. Маленькая ошибка одного отдельно взятого ученого стоила жизни сотням вооруженных людей-пикселей — а нам подарила мощную джазовую пластинку, где вы могли почувствовать себя Артом Блэйки. Как тебе такой мем, гусь?

Также эту номинацию можно было назвать «прорыв года», но гориллы не умеют писать. Зато они хорошо умеют крушить. И — смотрю я на ровно размазанную по стене биомассу, которая когда-то была птицей из семейства утиных — создавать неплохие образчики современного искусства.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 10 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 11 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 12 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 12 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 13 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 13 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 15 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 16 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 18 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 19 ч.
Выручка SMIC от контрактного выпуска чипов упала почти на 10 % в 2023 году 19 мин.
Производство чипов в Южной Корее подскочило в феврале на рекордные 65,3 % 2 ч.
Объёмы поставок смартфонов в этом году вырастут на 3 % до 1,2 млрд штук 3 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 9 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 10 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 11 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 12 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 13 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 13 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 14 ч.