⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Titanfall 2 — осенние титаны. Рецензия
Игра протестирована на PC Вышедшую два года назад Titanfall все дружно похвалили и осторожно предрекали ей великое, чуть ли не киберспортивное будущее — однако через месяц про необычный шутер почему-то так же дружно забыли. И дело было даже не в отсутствии сюжетной кампании или долгосрочной поддержки издателя с постоянными обновлениями — скорее, проблема лежала в области маркетинга и сценариев потребительского поведения. Уже много лет Call of Duty и Battlefield, а точнее их многопользовательские режимы, с переменным успехом, но удовлетворяли нужды миллионов игроков в плане «весело пострелять в друг друга». Еще одна большая игра просто не вписывалась в уже давно поделенный между другими гигантами рынок. Titanfall 2 смело шагнула вперед по сравнению с оригинальной игрой — появилась полноценная одиночная история, а мультиплеер стал еще разнообразнее, сложнее и громче. Впрочем, похоже, что на коммерческие показатели сиквела это слабо повлияет — по странной причине Electronic Arts добровольно создала игре сложную судьбу, выпустив ее ровно между своей же Battlefield 1 (неожиданно отличной) и многообещающей Call of Duty: Infinite Warfare. Официальная позиция издателя — мол, аудитории проектов не пересекаются. Вполне возможно, только вот деньги и, главное, время на игры у потенциальных покупателей все равно не бесконечны. Прогнозы продаж и первые результаты подтверждают сказанное выше, и все идет к повторению ситуации с оригинальной игрой. Очень хочется включить диванного аналитика и начать давать советы многомиллиардной корпорации, как правильно выпускать игры, — например, разводить релизы Titanfall 2 и Battlefield 1 с разницей в полгода. Но откажемся от этого соблазна: Electronic Arts чудесно проживет и без наших наставлений, а сама Titanfall 2, если абстрагироваться от всех маркетинговых тем, остается просто чудесной игрой. ⇡#Робот и человекНеопытный Джек Купер после неудачной военной операции находит умирающего пилота, который успевает передать главному герою в управление собственного титана БиТи-7274. Дальше пара действует вместе, спасая целую планету от злой корпорации IMC и ее алчных наемников. Центральная тема повествования — связь пилота и титана; концепция и некоторые элементы исполнения напоминают о детских кинокартинах — например, «Городе героев», «Живой стали» и целой плеяде диснеевско-пиксаровских мультфильмов. Хотя сценаристам Respawn Entertainment еще есть куда расти — настоящей «химии» между героями не чувствуется, а предсказуемый финал не дает сильного эмоционального эффекта. Первая половина кампании вообще оставляет много вопросов: в первую очередь — зачем было делать такой проходной шутер, разве что для галочки. Невзрачные уровни (горы, канализация, какие-то полуразрушенные базы), вяленькое сюжетное движение и редкие банальные разговоры между Купером и титаном; последний исполняет роль закадрового комментатора и озвучивает текущие цели — понятно, что речь идет о роботе, но практически лишенный интонаций голос в какой-то момент становится скучно слушать. Зато во второй половине начинается такой рок-н-ролл, что голову не покидает мысль: «Блин, да это же одна из лучших одиночных кампаний в подобных играх — ни в Battlefield, ни в Call of Duty за последние лет пять ничего подобного просто не было». Тут и уровни-головоломки, почти смесь (нормальной) Mirror’s Edge и Portal — высокоточный паркур над пропастью с движущимися платформами вперемешку со скоростным расстрелов врагов. Отдельного упоминания стоит уровень с ручным переключением времени — к Джеку Куперу попадает устройство, позволяющее прыгать между прошлым и будущим на одной и той же локации. Разумеется, в разных временах разные противники — спасаешься от огромных тварей, ради передышки следуешь в другое время, а там поджидает целая армия роботов и вражеских солдат. Или прыжки между кораблями во время громкого воздушного сражения — просто дух захватывает. Казалось бы, в современных экшенах от первого лица мы уже видели все. И тем не менее ощущение принципиально новой механики смешивается с ностальгическими чувствами знакомства с необычными представителями жанра (те же первая Mirror’s Edge и Portal 2, частично Bulletstorm и ранние Modern Warfare). Словом, даже в 2016 году Titanfall 2 умудряется удивлять. Возможность сесть в титана приносит еще больше разнообразия. Герой резво бегает по стенам и расстреливает противников с воздуха, а затем садится в ходячий танк и выбрасывает десяток самонаводящихся ракет — ты будто попадаешь в другую игру без смены контекста происходящего. В финале нас ждет настоящая война, где отряды союзных и вражеских титанов идут друг на друга стеной — взрывы, грохот, скрежет металла, мелкие солдаты-тараканы носятся под ногами. В титане же и сражаешься с боссами — тут, правда, не во всех случаях интересная постановка боев. Первых трех «лейтенантов» проще убивать по одной и той же тактике, с использованием стандартного оружия и укрытий. А вот последние боссы уже интереснее — особенно круто срежиссирован бой с летающим титаном на крыше воздушного судна. В общем, заключительные два-три часа достаточно короткой одиночной кампании — это море свежих впечатлений и демонстраций потрясающих геймдизайнерских задумок. Добавить бы к этому еще столько же великолепных уровней да сюжет чуть позамысловатее — был бы, без шуток, один из лучших экшенов поколения. ⇡#Битва на излетеСетевая часть обошлась без революционных изменений, но по общим ощущениям развивается в правильном русле — прежде всего, скорости и динамики стало еще больше. Появился крюк-кошка, позволяющий моментально покинуть текущую позицию и взлететь вверх (хотя дальность у гаджета небольшая — навскидку метров 30-40, не больше), а подкат после спринта действует на гораздо большее расстояние. Вообще, перечислять все детали и обновленные механики, наверное, нет особого смысла. Просто всего стало больше — и уникальных способностей пилота, вроде материализации в другой точке пространства, и гранат с красивыми спецэффектами, и самого разнообразного оружия. Слегка поменялся подход к титанам — теперь снаряжение стальных монстров привязано к классам и делается большой упор на накопление супероружия, позволяющего за несколько секунд уничтожить любого противника. Но роботы-экзоскелеты по-прежнему достаточно уязвимы — при правильной последовательности действий ощутимый вред может нанести и обычный пилот, если удачно закинет гранату «за шиворот» гиганту. Карты по-прежнему не предусматривают массивных многопользовательских сражений — 8 на 8 является максимумом Titanfall 2. Зато расширилась роль ИИ-массовки — с игроками бегают не только обычные пехотинцы, но и многочисленные роботы самых разных размеров — от жуков с бомбами до трехметровых увальней, способных потрепать в том числе и титанов. Что самое приятное, бои получаются безумно многомерными — пилоты на своих двоих в большей степени сосредоточены друг на друге и вражеской пехоте, а титаны преимущественно изничтожают себе подобных. Но при этом «миры» все равно пересекаются — ИИ-роботы оказывают влияние на всех участников сражений, а одинокий пилот-Давид в нужный момент может убить титана-Голиафа и переломить ход сражения. Напоследок пара слов о пресловутой оптимизации. ПК-версия Titanfall 2 в целом не страдает от глючных скриптов и не слишком требовательна к ресурсам. Но и ее не обошла стороной болячка с динамическим разрешением — в некоторые моменты (особенно в мультиплеере) картинка становится более «мыльной» и само разрешение будто бы падает. К тому же вылезает баг с внезапно включающимся оконным режимом. К игре уже вышел патч, вроде как исправляющий вышеперечисленное и еще ряд связанных вещей, но на момент написания этого текста и снятия скриншотов проблема была актуальной. Достоинства:
Недостатки:
Titanfall 2-gallery
⇡#Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|