Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Titanfall 2 — осенние титаны. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Electronic Art
Разработчик Respawn Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4130t 2,9 ГГц/AMD FX-4200 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 45 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

Дата выхода 28 октября 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS4, Xbox One, PC
Официальный сайт игры

Игра протестирована на PC

Вышедшую два года назад Titanfall все дружно похвалили и осторожно предрекали ей великое, чуть ли не киберспортивное будущее — однако через месяц про необычный шутер почему-то так же дружно забыли. И дело было даже не в отсутствии сюжетной кампании или долгосрочной поддержки издателя с постоянными обновлениями — скорее, проблема лежала в области маркетинга и сценариев потребительского поведения. Уже много лет Call of Duty и Battlefield, а точнее их многопользовательские режимы, с переменным успехом, но удовлетворяли нужды миллионов игроков в плане «весело пострелять в друг друга». Еще одна большая игра просто не вписывалась в уже давно поделенный между другими гигантами рынок.

Titanfall 2 смело шагнула вперед по сравнению с оригинальной игрой — появилась полноценная одиночная история, а мультиплеер стал еще разнообразнее, сложнее и громче. Впрочем, похоже, что на коммерческие показатели сиквела это слабо повлияет — по странной причине Electronic Arts добровольно создала игре сложную судьбу, выпустив ее ровно между своей же Battlefield 1 (неожиданно отличной) и многообещающей Call of Duty: Infinite Warfare. Официальная позиция издателя — мол, аудитории проектов не пересекаются. Вполне возможно, только вот деньги и, главное, время на игры у потенциальных покупателей все равно не бесконечны.

Прогнозы продаж и первые результаты подтверждают сказанное выше, и все идет к повторению ситуации с оригинальной игрой. Очень хочется включить диванного аналитика и начать давать советы многомиллиардной корпорации, как правильно выпускать игры, — например, разводить релизы Titanfall 2 и Battlefield 1 с разницей в полгода. Но откажемся от этого соблазна: Electronic Arts чудесно проживет и без наших наставлений, а сама Titanfall 2, если абстрагироваться от всех маркетинговых тем, остается просто чудесной игрой.

#Робот и человек

Неопытный Джек Купер после неудачной военной операции находит умирающего пилота, который успевает передать главному герою в управление собственного титана БиТи-7274. Дальше пара действует вместе, спасая целую планету от злой корпорации IMC и ее алчных наемников. Центральная тема повествования — связь пилота и титана; концепция и некоторые элементы исполнения напоминают о детских кинокартинах — например, «Городе героев», «Живой стали» и целой плеяде диснеевско-пиксаровских мультфильмов. Хотя сценаристам Respawn Entertainment еще есть куда расти — настоящей «химии» между героями не чувствуется, а предсказуемый финал не дает сильного эмоционального эффекта.

Первая половина кампании вообще оставляет много вопросов: в первую очередь — зачем было делать такой проходной шутер, разве что для галочки. Невзрачные уровни (горы, канализация, какие-то полуразрушенные базы), вяленькое сюжетное движение и редкие банальные разговоры между Купером и титаном; последний исполняет роль закадрового комментатора и озвучивает текущие цели — понятно, что речь идет о роботе, но практически лишенный интонаций голос в какой-то момент становится скучно слушать.

Зато во второй половине начинается такой рок-н-ролл, что голову не покидает мысль: «Блин, да это же одна из лучших одиночных кампаний в подобных играх — ни в Battlefield, ни в Call of Duty за последние лет пять ничего подобного просто не было». Тут и уровни-головоломки, почти смесь (нормальной) Mirror’s Edge и Portal — высокоточный паркур над пропастью с движущимися платформами вперемешку со скоростным расстрелов врагов. Отдельного упоминания стоит уровень с ручным переключением времени — к Джеку Куперу попадает устройство, позволяющее прыгать между прошлым и будущим на одной и той же локации. Разумеется, в разных временах разные противники — спасаешься от огромных тварей, ради передышки следуешь в другое время, а там поджидает целая армия роботов и вражеских солдат. Или прыжки между кораблями во время громкого воздушного сражения — просто дух захватывает.

Казалось бы, в современных экшенах от первого лица мы уже видели все. И тем не менее ощущение принципиально новой механики смешивается с ностальгическими чувствами знакомства с необычными представителями жанра (те же первая Mirror’s Edge и Portal 2, частично Bulletstorm и ранние Modern Warfare). Словом, даже в 2016 году Titanfall 2 умудряется удивлять.

Возможность сесть в титана приносит еще больше разнообразия. Герой резво бегает по стенам и расстреливает противников с воздуха, а затем садится в ходячий танк и выбрасывает десяток самонаводящихся ракет — ты будто попадаешь в другую игру без смены контекста происходящего. В финале нас ждет настоящая война, где отряды союзных и вражеских титанов идут друг на друга стеной — взрывы, грохот, скрежет металла, мелкие солдаты-тараканы носятся под ногами.

В титане же и сражаешься с боссами — тут, правда, не во всех случаях интересная постановка боев. Первых трех «лейтенантов» проще убивать по одной и той же тактике, с использованием стандартного оружия и укрытий. А вот последние боссы уже интереснее — особенно круто срежиссирован бой с летающим титаном на крыше воздушного судна.

В общем, заключительные два-три часа достаточно короткой одиночной кампании — это море свежих впечатлений и демонстраций потрясающих геймдизайнерских задумок. Добавить бы к этому еще столько же великолепных уровней да сюжет чуть позамысловатее — был бы, без шуток, один из лучших экшенов поколения.

#Битва на излете

Сетевая часть обошлась без революционных изменений, но по общим ощущениям развивается в правильном русле — прежде всего, скорости и динамики стало еще больше. Появился крюк-кошка, позволяющий моментально покинуть текущую позицию и взлететь вверх (хотя дальность у гаджета небольшая — навскидку метров 30-40, не больше), а подкат после спринта действует на гораздо большее расстояние.

Вообще, перечислять все детали и обновленные механики, наверное, нет особого смысла. Просто всего стало больше — и уникальных способностей пилота, вроде материализации в другой точке пространства, и гранат с красивыми спецэффектами, и самого разнообразного оружия. Слегка поменялся подход к титанам — теперь снаряжение стальных монстров привязано к классам и делается большой упор на накопление супероружия, позволяющего за несколько секунд уничтожить любого противника. Но роботы-экзоскелеты по-прежнему достаточно уязвимы — при правильной последовательности действий ощутимый вред может нанести и обычный пилот, если удачно закинет гранату «за шиворот» гиганту.

Карты по-прежнему не предусматривают массивных многопользовательских сражений — 8 на 8 является максимумом Titanfall 2. Зато расширилась роль ИИ-массовки — с игроками бегают не только обычные пехотинцы, но и многочисленные роботы самых разных размеров — от жуков с бомбами до трехметровых увальней, способных потрепать в том числе и титанов.

Что самое приятное, бои получаются безумно многомерными — пилоты на своих двоих в большей степени сосредоточены друг на друге и вражеской пехоте, а титаны преимущественно изничтожают себе подобных. Но при этом «миры» все равно пересекаются — ИИ-роботы оказывают влияние на всех участников сражений, а одинокий пилот-Давид в нужный момент может убить титана-Голиафа и переломить ход сражения.

Напоследок пара слов о пресловутой оптимизации. ПК-версия Titanfall 2 в целом не страдает от глючных скриптов и не слишком требовательна к ресурсам. Но и ее не обошла стороной болячка с динамическим разрешением — в некоторые моменты (особенно в мультиплеере) картинка становится более «мыльной» и само разрешение будто бы падает. К тому же вылезает баг с внезапно включающимся оконным режимом. К игре уже вышел патч, вроде как исправляющий вышеперечисленное и еще ряд связанных вещей, но на момент написания этого текста и снятия скриншотов проблема была актуальной.

Достоинства:

  • вторая половина одиночной кампании очень и очень крутая;
  • глубокая и сложная механика многопользовательской игры;
  • общая динамика и ритм.

Недостатки:

  • кампания слишком коротка, а первые уровни не впечатляют;
  • то ли игроков в онлайне мало, то ли система их подбора плохо работает.
Графика Это никоим образом не прорыв — обычная ААА-игра этого поколения с неплохими пейзажами, маленькими уровнями и слабой анимацией лиц. Хотя все происходит так быстро и задорно, что не успеваешь даже посмотреть по сторонам.

8
Звук Громко, эпично, качественно. Но музыка не запоминается.
8
Одиночная игра Финальные уровни — это что-то потрясающее. Ради них стоит пережить первые локации и вообще купить игру. Лучший опыт со времен, пожалуй, Modern Warfare 2.
9
Коллективная игра То же, что и два года назад, но больше и разнообразнее. Хороший вариант для тех, кто устал от CoD и Battlefield.
9
Общее впечатление Разнообразный и глубокий шутер, который снова стал жертвой неоднозначного маркетинга.
9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 3 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 3 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 5 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 6 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 6 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 7 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 13 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 14 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 15 ч.
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 22 ч.