⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Wolcen: Lords of Mayhem — дьявольское наследие. Рецензия
Играли на PC В 1996 году Blizzard создала целый новый жанр. Четверть века спустя разработчики по всему миру по-прежнему пытаются сделать своего «убийцу Diablo». Хотя сейчас акцент сместился в сторону онлайн-составляющей. В Path of Exile и Lost Ark слишком уж хорошо видны черты «как бы бесплатных» игр: или плати, или уделяй десятки и сотни часов сбору особых ресурсов. Приятным исключением оставалась Grim Dawn, да внезапно старушка Titan Quest под крылом нового издателя подала признаки жизни. Прошлогодняя Warhammer: Chaosbane разочаровала по всем фронтам. Зато все то, что она не сумела дать, неожиданно обнаружилось в Wolcen: Lords of Mayhem. Игра сразу же окунает в атмосферу фэнтезийного пафоса, присущего вселенной «Молота войны» (смотри и учись, Chaosbane). Патетичные названия вовсе не вызывают неловкую улыбку, а наоборот, заставляют сильнее проникнуться эпичностью происходящего. Братство рассвета — оккультный орден, изучающий запретное колдовство — перешло все границы невежества, атаковав одну из цитаделей Республики. Сенат в ответ на дерзость приказывает Искоренителям стереть Братство с лица земли. Убей мутанта, сожги еретика, уничтожь ксен… стоп, это не отсюда. Атаку возглавляет прославленный инквизитор Хеймлок, отправивший вместе с легионами воинов и трех своих верных учеников: Валерию, Эдрика и нашего протагониста, пол и имя которому вы дадите сами. Wolcen делает большой упор на историю и подачу: диалогов на удивление много для проектов подобного жанра, а игровой процесс периодически прерывается заставками на движке. Сейчас, конечно, никого не удивишь историями про таинственные силы, воскрешения демонов и конец света, но следить за происходящим все равно оказывается интересно. Авторы пользуются старой хитростью, заложенной еще Джорджем Лукасом в классической трилогии «Звездных войн»: история, сконцентрированная на приключениях отдельных героев, постоянно намекает на сложность и многослойность окружающего мира. Этот мир существует лишь в воображении зрителя, но декорации обретают нужную глубину. Удачным оказался и акцент на взаимоотношениях между «детьми Хеймлока», как все называют троицу воспитанников инквизитора. Тема семьи нитью проходит через все три акта, как раз добавляя нужный уровень человечности зашкаливающему пафосу. И, конечно, когда от сюжета вообще ничего не ожидаешь, даже капелька старания уже приятно удивляет. Но неплохой рассказ — не главная причина тратить на Wolcen время. От проекта в этом жанре в первую очередь ожидаешь динамичного и сбалансированного игрового процесса. Lords of Mayhem не пытается заново изобрести формулу ролевых экшенов. По большей части она представляет собой сборную солянку из идей жанра с щепоткой собственных ингредиентов. Во время анонса, когда проект еще носил имя Umbra, нам сулили полноценный открытый мир, но воплотить эту мысль в жизнь не удалось. Wolcen сплетена из нескольких десятков отдельных локаций —по сути, линейных. Возможно, разработчики не сумели обуздать CryEngine, который слишком уж прожорлив, когда дело касается широких просторов. Зато мощный движок позволил детально проработать окружение: живописная природа, мрачные подземелья, величественные залы крепостей — есть чем полюбоваться. Одна из главных особенностей Wolcen в том, что в ней нет привычных геройских классов. Игра не ограничивает вас ролями и дает достаточно инструментов, чтобы выработать собственный стиль. Победа над врагами приносит опыт, благодаря которому протагонист получает уровни и становится сильнее. Так прокачиваются характеристики (классические сила, выносливость, ловкость и магия), а также зарабатываются очки для покупки пассивных талантов. Последние образуют ветвистое дерево под названием «Врата Судьбы». Ячейки сгруппированы внутри диска, разбитого на секции. Начав из центра, по мере развития вы можете двигаться в любом направлении, а цвет секции подскажет, для какого стиля они больше подходят: ближний бой, дальний или же магия. Причем диск разбит на три обруча, которые разрешено «крутить» независимо друг от друга, чтобы выстроить свою последовательность из наиболее желаемых талантов. Звучит запутанно, но на деле система понятная и гибкая. Боевые умения не привязаны к уровню персонажа, а покупаются или выпадают из поверженных врагов в качестве награды. Единственное ограничение — разные навыки можно использовать лишь с определенным оружием в руках. Чтобы метать огненные шары, требуется посох, а крутиться в смертельном вихре позволено лишь с клинком в руках. И здесь есть одна тонкость: в каждую руку можно взять свое оружие. Например, экипировали топор и магический катализатор, и вот вам доступны как приемы ближнего боя, так и сокрушительное колдовство. Хотите сделать варвара, бьющего врага сталью и молнией? Не вопрос. Некроманта, который может призвать не только мертвецов, но и турель-пулемет? Проще простого! В Wolcen можно построить уникальные типажи, которые ощущаются по-разному. Свирепый воин неистово раскидывает врагов широкими взмахами двуручного меча, и чувствуется тяжесть каждого выпада. С другой стороны, с двумя револьверами игра превращается в динамичный шутер с видом сверху. Активация навыков тратит один из двух ресурсов, которые конвертируются друг в друга. По умолчанию воля наполнена до максимума, а ярость на нуле. При использовании оружия ближнего боя или магических умений воля перетекает в ярость, а применение посоха или физических способностей имеет обратный эффект. Надо всегда следить за обоими показателями и пользоваться приемами осмотрительно. Развитие пассивных талантов, выбор активных навыков и управление ресурсами вкупе рождают ваш неповторимый стиль игры. Wolcen устроена таким образом, чтобы вы могли сравнить и оценить разные возможности. Первые несколько часов серьезных трудностей на пути не встретится — можно без проблем менять оружие и умения на лету, экспериментируя с комбинациями. «Запороть» персонажа практически невозможно. Любые характеристики полезны разным героям и скорее говорят о том, хотите вы больше играть от нападения или от защиты, а не магом или воином. В крайнем случае прокачку можно сбросить — за скромную плату. Качественной проверкой на прочность становится финальный босс первого акта. С ним же вскрываются и определенные проблемы с балансом — воину, который умеет крутиться с оружием в руках как волчок, живется проще, чем любому другому герою. Некоторые из четырех десятков умений кажутся бесполезными, хотя таких , на мой взгляд,меньшинство. А может, я просто не сумел найти им применения. Каждый навык имеет свою ветку прокачки, и если поначалу он не кажется интересным, то со временем модификаторы могут сделать из умения отличный инструмент в борьбе с нечистью. Сражаться в Wolcen в любом случае очень приятно, за что стоит сказать спасибо и разнообразию стилей, и красивой картинке вкупе с отличным ощущением героя. Но каких-то оригинальных ситуаций она не предложит. Все два десятка часов, что у вас уйдут на первое прохождение (это если вы будете смотреть ролики и вчитываться в диалоги), представляют собой одинаковую мясорубку на куцых по масштабу локациях. Выделяются разве что финальные боссы сюжетных глав — это действительно напряженные и многоэтапные битвы. Хотелось бы больше каких-то случайных событий и мини-сценок в духе Diablo 3. Больше уникальной экипировки — пока в игре нет даже особых комплектов брони. Больше сюжета, в конце концов, ведь финал истории жирно намекает на продолжение. А после прохождения с удивлением выясняешь, что повышенная сложность не предусмотрена. Лишь открывается новый режим для бесконечной игры, где предстоит отправляться в случайно сгенерированные подземелья, а экспедиции за добычей чередуются с незамысловатым градостроительным симулятором. На заработанные деньги можно строить и улучшать здания, что открывает немного новых возможностей, самая полезная из которых — дополнительный слот для активного навыка. Разработчики обещают и дальше развивать свое детище. В будущем нас ждет как минимум PvP-режим (пока с друзьями можно лишь проходить сюжет) и, надеюсь, полноценный новый акт. Но сначала стоит решить насущные беды — неожиданный наплыв игроков на релизе привел к проблемам в сетевой составляющей, сбою с сохранениями и падающим серверам. Не говоря уже об обидных геймплейных багах: стрелы пролетали сквозь цели, не нанося урона, а навыки не работали согласно описанию. К счастью, критические ошибки уже устранены, но еще есть над чем работать. * * * В текущем виде Wolcen: Lords of Mayhem кажется отличным фундаментом, на котором можно построить нечто большее. Добавлять не только контент, но и развивать вселенную в целом. Потенциала достаточно, и любопытно посмотреть, как с ним поступит Wolcen Studio. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10
Wolcen: Lords of Mayhem
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|