Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warhammer: Chaosbane — руби активней, чтобы не уснуть. Рецензия

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Bigben Interactive
Издатель в России «Бука»
Разработчик Eko Software
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-540 3,1 ГГц/AMD Phenom II X3 710 2,6 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц/AMD FX-8150 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 4 июня 2019 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Давненько не было добротных Diablo-заменителей. С замечательной Reaper of Souls, которая привела Diablo 3 к состоянию, близкому к идеалу, мало кто посмеет потягаться. Время идет, а претендентов все нет. Ремастер Titan Quest с внезапным новым DLC — это, конечно, хорошо, но хотелось бы чего-нибудь действительно свеженького. Поэтому фанаты жанра наверняка следили за Warhammer: Chaosbane, которая после Gamescom 2018 лично на меня произвела весьма приятное впечатление. Обманчивое, к сожалению.

#Смерть хаоситам! Сме-е-ерть. Сме… Хр-р-р-р

Chaosbane начинается с победы сил добра над злом — великий воин Магнус сплотил род людской и дал отпор нечисти. Мы вступаем в игру уже после всего эпика, когда недобитые приспешники хаоса, почесывая синяки, начинают строить новые козни. Диверсия хаоситов отправляет Магнуса в магическую кому, и теперь противостоять злу придется главному герою.

 Редкий симпатичный кадр. Не привыкайте

Редкий симпатичный кадр. Не привыкайте

Сюжет весьма скуден на события и уступает как последним выпускам Diablo, так и той же Titan Quest. Подозрения о том, что предстоит весьма скучное приключение, закрадываются уже на этапе выбора альтер эго. Варианты без сюрпризов: человек-воин, гном-берсерк, эльф-лучник и эльф-маг. Разработчики планировали, что прохождение за каждого из героев будет повествовать о событиях под слегка иным углом. На деле все различия сводятся к репликам в диалогах.

Само собой, искать глубокую историю в игре подобного жанра никто не собирается, но обидно, что за бортом остался фирменный возвышенный пафос вселенной. Нет ощущения глобальности конфликта, лишь кучка героев бежит по следу очередного демона, жаждущего власти. Сюжет Warhammer: Chaosbane безлик и безыдеен. Что печально — такова вся игра.

Удачной вышла лишь основа игровой механики. Персонажи пусть и банальны по сути, но по-своему уникальны. Маг, например, может направлять заклинания по любой желаемой траектории. Воин, в свою очередь, отлично умеет контролировать и отбрасывать толпу. У каждого героя по двенадцать активных навыков, и все они имеют три ступени развития. Как и в Diablo 3, арсенал по большей части открывается автоматически по мере роста в уровне.

 Генератор локаций может сделать весь уровень в виде длинного моста-коридора

Генератор локаций может сделать весь уровень в виде длинного моста-коридора

Задействовать можно лишь ограниченное количество навыков. К тому же каждый из них стоит определенное количество очков — суммарная стоимость «экипированных» навыков не должна превышать ограничения для персонажа. Чем вы круче, тем больше лимит, однако даже на максимальном уровне нельзя собрать комплект только из самых сильных модификаций умений. Придется выбирать, что важнее.

Со временем открываются божественные дары — ветки улучшений, которые необходимо покупать за особые кристаллы. В основном это небольшие пассивные улучшения вроде «+2 % к урону», но можно выучить и несколько мощных активных и пассивных способностей. Не сказать, что поле для импровизаций богатое, но подстроить героя в рамках одного класса под разный стиль сражений вполне реально.

Жаль, что на неплохой основе авторам не удалось замешать интересный экшен. Chaosbane сильно страдает от однообразия… всего. Взять, к примеру, монстров. Их всего-то пять-шесть видов на каждый из четырех сюжетных актов. Причем во всех главах используются одни и те же типажи, только с разным внешним видом. Нет абсолютно никакой разницы, бьете вы зомби, демона или раба хаоса, — все они действуют одинаково, без намека на индивидуальность. Нет интересных вариаций врагов, за счет которых игра могла бы генерировать занимательные ситуации. Даже «элитные» соперники выделяются лишь повышенной толщиной и какой-нибудь кислотной аурой или способностью призывать слабых миньонов.

 Дракон против дракона

Дракон против дракона

Та же проблема и с локациями — каждая вылазка внешне ничем не отличается от предыдущей. Да, окружение в каждом акте выполнено в собственной стилистике, но в них нет и толики фантазии. Уровни создаются случайным образом, а заготовок под комнаты критически мало — за несколько миссий все это невыносимо надоедает. Порой ситуация доходит до абсурда — как вам уровень, целиком состоящий из коридора с несколькими поворотами? Вот и бежишь по этой ниточке, перемалывая одинаковое пушечное мясо.

Добивает Chaosbane банальной экипировкой. Когда наряжать персонажа скучно — это смертельный приговор для Diablo-клона. Вещи делятся на четыре категории крутости, от серых до героических красных. Причем последние при первом прохождении сюжета вы не получите. А меж тем только они обладают какими-то уникальными свойствами, а все прочие отличаются лишь количеством улучшаемых показателей. Нет смысла учитывать наличие или отсутствие несчастных «+20 к контратаке». Подбирая экипировку, просто смотрите, увеличивает ли броня общий показатель защиты, а новое оружие — атаку, да и все. Удобно, но азарта никакого.

Единственная оригинальная находка в том, что любая вещь часть комплекта, который можно собрать хоть из простых белых предметов. Только бонусы за них настолько смехотворны, что причин заморачиваться нет. Разве что за красными вещичками стоит побегать. Но, как я упоминал, лишь победив заключительного босса первый раз, вы откроете доступ к лучшим вещам.

 Боссы могут устроить настоящий «ад из пуль»

Боссы могут устроить настоящий «ад из пуль»

Все, что игра может предложить после финала: бегать по случайно сгенерированным локациям в поисках лучших шмоток, чтобы перейти на новый уровень сложности, чтобы получить экипировку еще мощнее, чтобы повысить сложность еще больше. И так далее, пока не достигнете максимального, десятого уровня сложности. Кто при таком однообразии процесса будет этим заниматься — большой вопрос. Еще можно повторить сражения со всеми боссами без необходимости продираться к ним через унылые локации, полные таких же унылых монстров. Главари вносят хоть какое-то разнообразие в сражения и заставляют активно пользоваться всем арсеналом умений, но тоже приедаются быстро.

Единственное, что слегка развеивает скуку, — хорошо проработанный кооператив. Игра позволяет собрать в группу до четырех человек, причем можно и локально, лишь бы нашлись контроллеры для каждого желающего. Сейчас напарников легко найти и в Сети — видимо, на безрыбье на новинку в жанре набросились с особым голодом. Только как долго Chaosbane сможет удерживать игроков? Создатели обещают в скором времени добавить новый режим и персонажа и наращивать контент на постоянной основе, но тут требуется тотальная работа над многими аспектами.

* * *

Обидно, ведь авторы действительно горели желанием сделать хорошую игру — это прекрасно было видно в общении с ними. Но не хватило то ли опыта, то ли средств, то ли всего сразу. В Warhammer: Chaosbane есть хорошая основа, но нет интересной игры.

Достоинства:

  • игровой процесс за разных героев ощущается по-разному;
  • локальный кооператив до четырех человек;
  • отличная оптимизация.

Недостатки:

  • серые и банальные локации, которые вдобавок постоянно повторяются;
  • однотипные враги;
  • самое страшное, что может случиться с игрой в таком жанре, — скучный «шмот».

Графика

Выглядит Warhammer: Chaosbane абсолютно невзрачно — взгляду не за что уцепиться. Зато отлично работает на конфигурациях не первой свежести.

Звук

Актеры переигрывают, а музыка теряется где-то на фоне, даже не пытаясь задать настрой на эпичность или яростные сражения.

Одиночная игра

Монотонное рубилово, в котором не засыпаешь от скуки лишь благодаря проработанным умениям героев.

Коллективная игра

Вряд ли вы уговорите друзей зайти к вам поиграть в Chaosbane, но сама возможность локального кооператива есть. Пока же напарник и в Интернете легко найдется, а в компании даже Fallout 76 c Generation Zero не так ужасны.

Общее впечатление

Посредственный Diablo-клон, который не претендует даже на место у выхода из тронного зала Диабло.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 25 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.