Игры

Nioh 2 — демон в деталях. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Sony Interactive Entertainment
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Team Ninja
Дата выхода 13 марта 2020 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Среди всех подражателей серии Souls первая Nioh выгодно выделялась проработанным миром, вариативной боевой системой и даром что одноразовой, но увлекательной историей. Даже сильно затянутое прохождение, однообразие врагов и чрезмерно нагруженный геймплей не помешали ей стать пусть и не культовой (король в лице Dark Souls III всё ещё уверенно занимает жанровый трон), но — крепко сделанной хардкорной ролевой игрой с заделом на продолжение. От сиквела это и требовалось — закрепить хорошее, исправить неудачное, добавить выигрышного нового. Сказано — сделано!

 Японское мироощущение пронизывает каждую сцену

Японское мироощущение пронизывает каждую сцену

#Благие намерения, известная дорога

Nioh 2 относится к подвиду продолжений «приквел-сиквел», где повествование незначительно расширяет историю первой части, но в большей степени фокусируется на своей собственной хронике. Рассказ берёт начало задолго до злоключений Уильяма, протагониста Nioh. Идёт 1555 год, в Японии очередная междоусобная война — как водится, кровопролитная и затяжная, а преимущество за теми, кто не гнушается сомнительных приёмов вроде использования сил ёкаев (демонов из японского фольклора) в своих стратегических методиках.

Всё стремительно меняется, когда в историю вступает полукровка от двух миров (Devil May Cry шлёт привет), на чьи плечи и ложится возвращение островам мира и спокойствия. Путь, естественно, невозможен без коллизий — подлых козней врагов, внезапных предательств и других типичных для эпического жанра сюжетных перипетий. Всё просто и со вкусом, чего вполне достаточно, чтобы мотивировать игрока очищать один уровень за другим.

 Протагонист общается с другими персонажами лишь невербальными пристройками. Иногда это выглядит органично, иногда — безумно и вычурно

Протагонист общается с другими персонажами лишь невербальными пристройками. Иногда это выглядит органично, иногда — безумно и вычурно

Однако великое объединение Японии — лишь фон для основной линии, которая посвящена взаимоотношениям нашего персонажа и простолюдина Токитиро, желавшего творить великие дела, но не осознававшего чрезмерной цены, которую придётся за это заплатить. Удивительно, но именно он — центральная фигура повествования, и, честно говоря, смещение фокуса от помпезности клановых войн или вечного противостояния человечества и мира демонов к почти что личной человеческой трагедии выглядит весьма удачным ходом. В целом все персонажи Nioh 2 проработаны намного тоньше, чем в Nioh, и даже истории второстепенных героев западают в душу.

 Nioh 2 не скупится на эффектные сцены

Nioh 2 не скупится на эффектные сцены

К сожалению, отличная драматургия пошла во вред… главному герою. На фоне ярко проработанных и умело прописанных действующих лиц наш безмолвный человек-ёкай смотрится исполнительным болванчиком-статистом, а его/её важные сюжетные решения считываются чуть ли не в комедийном ключе. Да, в той же Dark Souls герой играет схожую неразговорчивую роль, но это выглядело органично, ввиду скупости вербального нарратива, а в Nioh 2 молчун-протагонист контрастирует с общей словоохотливостью повествования в невыгодном свете. Зато теперь есть редактор внешности!

#Демон внутри и снаружи

В отличие от первой части, отвечать за наружность героя предлагается игроку (всё как в лучших домах Dark Souls и Code Vein). Настроить можно всё, что вообще поддаётся редактированию: от классических черт лица до внешнего вида демонической сущности персонажа, формы ёкая. К слову, демонические формы невероятно эффектны.

Впечатляет и функциональность — это не просто абсолютная способность, туз в рукаве для выхода из затруднительных боевых ситуаций (хотя и этого применения никто не отменял), а полноценный пункт в развитии персонажа. Для начала выбирается основная форма, относящаяся к одному из трёх направлений — силе, дикости или призраку — и дающая определённые бонусы к защите и силе атак. Затем к ней стоит добавить усмирённые души демонов, добываемые из побеждённых ёкаев. В зависимости от выбранной эссенции (буквально дарующей основной приём противника) герой получает активные навыки.

 Локации стали намного светлей и разнообразней. А в саду распустившейся сакуры хочется остаться и написать десяток-другой хайку

Локации стали намного светлее и разнообразнее. А в саду распустившейся сакуры хочется остаться и написать десяток-другой хайку

Демонические возможности расходуют новый ресурс — аниму. Она же тратится и на контрудар — ещё одну свежую механику Nioh 2. В теории принцип её работы прост: противник окружён красной дымкой, значит, готовится нанести сокрушительный удар, но нажатый в идеальный момент ответ не только предотвратит роковой урон, но и произведёт мощный встречный выпад, который если и не уничтожит агрессора, то точно его потреплет. Звучит несложно, но, чтобы исполнять пируэт идеально, потребуется поднатореть.

#Достать одати!

Боевая система — фундамент Nioh — не претерпела принципиальных изменений, в её основе всё те же три боевые стойки на вкус, цвет и тактическую необходимость.

Лёгкое разнообразие вносят новые виды оружия — топорики и глефа. Первые приглянутся поклонникам быстрых атак и дистанционных нападений, вторая — лучший выбор для тех, кто изголодался по гротескному оружию в эстетике Bloodborne, которое причудливо видоизменяется вместе со стойкой.

В остальном — та же Nioh, только сиквел. На эффективность определённого оружия влияют очки, вложенные в определённый параметр героя, какие-то больше, какие-то меньше. Прокачивать, скажем, ловкость стоит адепту затейливой кусаригамы, для тяжелого, но мощного топора пригодится стойкость, а классическая самурайская катана потребует вложений в силу духа.

 Фундаментальная механика с восполнением энергии Ки совсем не изменилась со времён первой Nioh. Обязательно отточите её — и погибать придётся ощутимо реже

Фундаментальная механика с восполнением энергии Ки совсем не изменилась со времён первой Nioh. Обязательно отточите её — и погибать придётся ощутимо реже

Кстати, с предпочтительным источником исходящего урона лучше определиться «на берегу», ведь чем дольше конкретный вид оружия кромсает врагов, тем он эффективней. Буквально: убили с помощью одати столько-то противников — получили новый уровень владения, а за него — очки навыка для всё того же непомерно длинного клинка. За приверженность и искусность откроется особое побочное задание, в котором предстоит схлестнуться с мастером полюбившейся техники. Увы, такая система распределения закрывает возможность комплексно попробовать каждое оружие за одно прохождение. То есть никто не запрещает переключаться между всеми доступными колюще-режущими (и тонфой), но общая результативность будет существенно ниже, чем если бы предпочтение было отдано чему-то одному.

#Пятьдесят оттенков демонов

А вот умения ниндзюцу и магию оммёдо можно развивать и использовать в любых доступных объёмах. По тому же принципу — чем больше применяешь, тем лучше применяешь. Только на специфических умениях базироваться не получится, но как эффективное подспорье для различных ситуаций подойдут идеально. В крепких врагов имеет смысл вложить периодического урона — отравления или горения, а можно и понизить их уровень защиты. Если же на пути быстрый и изворотливый противник, то стоит задуматься о собственном ускорении и усилении либо об эффектах, работающих по площади.

Эти аспекты стоит держать в голове, так как бестиарий противников пополнился несколькими опасными особями: тут и ужасно цепкие женщины-змеи нуре-онне; и крайне опасные демоны иппон-датара; и огромные, отвратительные и на удивление подвижные вайры; и монахи-крысы, своим зловонием уменьшающие показатель восстановления здоровья игрока и других. Все — уместное дополнение к врагам из оригинальной Nioh и её DLC. Жаль, что привыкаешь к ним довольно быстро.

Парк боссов также обновился, но, увы, действительно запоминающихся и крутых противников здесь не так и много: оживший дом с волосатыми тентаклями-глазами, переливающийся крылатый демон, будто сбежавший из вселенной Devil May Cry, да гигантское дерево, механикой напоминающее Верховного повелителя Вольнира из всё той же Dark Souls III. Остальные — тушки разной степени толстокожести с невыдающимся дизайном и проходными условиями боя.

 Крутые не смотрят на пламя

Крутые не смотрят на пламя

И тут вскрывается главная проблема Nioh 2. Со второй половины повествования ей просто нечего предложить: рядовые противники уже не представляют смертельной угрозы, а чуть ли не самые важные игровые элементы сложной ролевой игры — испытание и адаптивность — преданы небытию. Недодуманность игрового дизайна становится очевидна, когда появляются уровни, буквально тянущие время: сразу с четырьмя боссами, с заданиями по принципу «бегай по разным краям карты до посинения» или же с волнами уже знакомых врагов, которые по десять раз кряду безуспешно пытаются создать держателю геймпада трудности. Особые условия в духе настырного глаза-наблюдателя, бушующего пожара с тушением огня бадьёй или зловонных источников — спасают ненадолго. А реальная проблема остаётся только одна — не умереть со скуки.

***

Технически, драматургически и косметически Nioh 2 — ощутимый шаг вперёд. Но по сути это ровно то же, что было три года назад: хорошо, но не прекрасно. И до высочайшего чина не хватает буквально чуть-чуть — маленьких штрихов, отличающих кисть талантливого ремесленника от кисти выдающегося мастера.

Достоинства:

  • разнообразие оружия и боевых комбинаций;
  • роскошные локации;
  • отлично прописанные персонажи;
  • интересный сюжет

Недостатки:

  • бои со временем начинают надоедать;
  • протагонист выглядит лишь статистом истории;
  • финальная треть игры до неприличия затянута.

Графика

Разнообразные и живописные локации покоряют, персонажи отлично детализированы, а анимации — проработаны и убедительны. Явный потолок PS4.

Звук

Музыкальное оформление игры — превосходно. Озвучка же — преимущественно на японском, что сказывается на считывании эмоций.

Одиночная игра

Отличный подражатель серии Souls с самобытными элементами, приличным арсеналом и демонической формой героя в комплекте.

Коллективная игра

Всё по учебнику: можно бросить вызов игрокам в других мирах или же помочь им с прохождением затруднительных сегментов.

Общее впечатление

Занятный, красивый и увлекательный, но немного затянутый и несбалансированный ролевой экшен — в самый раз утолить жажду хардкора в период между Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Тизер Sand Land — нового проекта от Bandai Namco про дружбу демонов и людей 31 мин.
Apple добавила в iCloud сквозное шифрование бэкапов, фотографий и других данных 41 мин.
Потоковый музыкальный сервис Apple Music получит функцию караоке 54 мин.
Twitter может поднять цену платной подписки Blue до $11, но только в iOS-приложении 4 ч.
«Готовится один из лучших ремейков всех времён»: покадровое сравнение оригинальной и обновлённой Dead Space порадовало игроков 4 ч.
Платная версия симулятора колонии дварфов Dwarf Fortress перевыполнила план продаж и подешевела в российском Steam 5 ч.
Sony испортила сюрприз от Capcom: в PS Store засветилась точная дата выхода файтинга Street Fighter 6 5 ч.
Apple отказалась от сканирования фото в iCloud с помощью системы CSAM Detection, предназначенной для защиты детей 5 ч.
Instagram расскажет пользователям о пригодности их постов для демонстрации в рекомендациях 6 ч.
ИИ, аватары, облака и финансы: Deutsche Bank и NVIDIA объявили о партнёрстве 12 ч.
Dyson в январе выпустит беспроводные наушники Zone с функцией очистки воздуха за $949 9 мин.
Каждый третий смартфон, проданный в России в этом году, выпущен Xiaomi — но заработала больше всех Apple 16 мин.
Northrop и Leidos тоже поборются за контракт NASA на создание лунного посадочного модуля второго поколения 32 мин.
Xiaomi назначила новую дату презентации флагманских смартфонов Xiaomi 13 48 мин.
Honda готовит для Японии электромобиль стоимостью 460 тысяч рублей 2 ч.
Европейская технологическая отрасль за этот год потеряла более $400 млрд капитализации 3 ч.
Китайский автогигант BYD построит в Европе один или два завода по сборке электромобилей 3 ч.
Неизвестные флагманы: история серии TECNO PHANTOM 5 ч.
Со следующего месяца Tesla начнёт оснащать свои электромобили новым радаром 6 ч.
Нидерланды введут ограничения на поставку литографического оборудования в Китай в следующем месяце 9 ч.