Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Bleeding Edge — когда результат предсказуем. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Xbox Game Studios
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Ninja Theory
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4430 3,0 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7950, 15 Гбайт на жестком диске, учетная запись Microsoft
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-8370 4,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 24 марта 2020 года
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PC

После Overwatch целый ряд студий захотел запрыгнуть на поезд геройских шутеров, но вряд ли широкая публика сходу припомнит хотя бы несколько названий. В голову приходит разве что Paladins да потенциально интересная Valorant (но это мы еще посмотрим). Зачем за этим трендом погнались англичане из Ninja Theory, остается загадкой. Студия прославилась за счет атмосферных историй, таких как Hellblade: Senua’s Sacrifice, но вот отточенной механикой эти игры никогда особо не отличались. А ведь именно последнее — критически важно для сетевых побоищ.

#Отбросы на арене

По заветам фантастов, в недалеком будущем технологии достигнут уровня, который позволит трансгуманистам осуществить свои мечты — улучшить человеческое тело как душе угодно. Модификации доступны на любой вкус, от скромной косметики до полноценной переборки тела, после которой плоти остается куда меньше железа. При этом Bleeding Edge — вовсе не про мрачное будущее. В слове «киберпанк» Ninja Theory сделала акцент на второй части.

 Каждая карта выполнена в уникальной стилистике

Каждая карта выполнена в уникальной стилистике

Мир искрится яркими красками. По своему отвязному настрою игра ближе всего к Sunset Overdrive. Главные герои — отбросы общества или нарушители порядка. В подпольных клиниках они понаставили себе кучу аугментаций, словно соревнуясь, кто безумнее преобразится. Лично я бы отдал первое место доктору, который переселил сознание в огромную анаконду. Правда, он не смог избавиться от старого тела, поэтому управляет им с помощью змеиной тушки, обвив все конечности постылой оболочки.

Вся эта чокнутая братия решила, что лучший способ проверить свои новообретенные возможности — устроить дикую зарубу в подпольных боях. Ну, никто не говорил, что Bleeding Edge блеснет увлекательным сюжетом. За повествование отдуваются вступительный ролик и скромные автобиографии в разделе выбора героев. Но мы же пришли сюда поучаствовать в ураганном замесе, примерив роль приглянувшегося фрика. Веселье намечается!

Или нет. Первым делом игра отправляет изучить азы механики в обучающем режиме, а затем пинком отправляет на просторы глобальной сети. Нет никакой настройки матча, лишь одна кнопка — «Бой!» Быстро понимаешь, почему так — в Bleeding Edge просто не из чего выбирать. Предусмотрено только два режима: захват контрольных точек и сбор энергии. Для каждого, зато, подготовлены свои уникальные карты, по три штуки на брата. Арены скромны по размеру и симметричны, но с толикой интерактивности: где-то с неба падают бомбы, в другом месте пол под напряжением и так далее.

 Реактивный скейт — удобный способ быстро добраться до точки назначения

Реактивный скейт — удобный способ быстро добраться до точки назначения

Персонажей тоже не шибко много: пять атакующих, три героя поддержки и четыре танка. Попробовать все содержимое игры можно буквально за два часа. Что, в принципе, не так страшно для онлайновых замесов — ведь ничто не мешало затирать до дыр буквально пару карт в Counter-Strike или Quake III Arena. Такие развлечения любят за сам процесс и отточенные механики, которые интересно изучать. К сожалению, здесь-то Bleeding Edge и проваливается.

У каждого героя есть своя короткая серия ударов и три активных умения. Большая часть атак работает на автоматическом прицеле, а навыки после использования восстанавливаются по несколько секунд. Плюс, по ходу матча заряжается особо мощный прием. Способов защиты два: уклонения, тоже требующие перезарядки, да парирование ближних атак. Вот и весь арсенал. Беда в том, что нет простора для роста и самосовершенствования. Автоприцеливание и перезарядка навыка по времени сводят на нет ваше личное умение — становиться лучше просто не в чем. В дуэли еще можно бодаться, но как только у одной из сторон появляется численное преимущество, победитель становится очевиден.

Оптимальная тактика для победы в бою — набрасываться кучей. Если вы попали в команду, где сплошь любители геройствовать в одиночку, то поражение неминуемо. Разве что противники окажутся еще большими раздолбаями. Возможно, создатели хотели, чтобы игроки делали упор на тактику: дразнили противника, выманивали на бой сорвиголов, распределяли силы на несколько точек, которые нужно удерживать… но, будем честны, кто будет так серьезно подходить к делу в компании незнакомцев?

 Два танка сошлись в схватке, и каждого поддерживает медик. Это может продолжаться бесконечно

Два танка сошлись в схватке, и каждого поддерживает медик. Это может продолжаться бесконечно

Да и сам процесс не доставляет особого удовольствия. Не ожидайте от Bleeding Edge скоростей слешера или напряжения файтинга. Персонажи хорошо ощущаются, ими приятно управлять, но скучно сражаться, как ни парадоксально. После смерти возвращение в эпицентр боевых действий кажется мучительно долгим, даже на реактивных скейтбордах.

Система прогресса — тоже не та причина, по которой захочется надолго задержаться в Bleeding Edge. Опыт делится на общий для профиля и отдельный для каждого героя. Чем больше уровень персонажа, тем больше пассивных талантов доступно, хотя одновременно задействовать можно лишь три. Это даст слегка скорректировать профиль бойца, но сильного влияния на процесс установленные модули не оказывают.

За сражения начисляют и два вида валюты. Одну можно потратить на открытие интересных вам талантов вне очереди, а другая позволяет отовариваться косметикой. Но индивидуализация, прямо скажем, не поражает воображение. Если для скейтборда можно еще прикупить уникальные скины, то вот альтернативные шкурки героев — просто курам на смех. Две вариации расцветки исходного костюма… серьезно?

 В конце раунда можно посмотреть на лучшие моменты матча

В конце раунда можно посмотреть на лучшие моменты матча

* * *

Сложно сказать, в какую аудиторию метит Bleeding Edge. Для любителей сетевых сражений в целом и геройских шутеров в частности здесь преступно мало и содержимого, и глубины механик. Случайного прохожего может привлечь яркий стиль, но за пару часов он увидит все, что игра может предложить. Даже не представляю, что нужно сделать Ninja Theory, чтобы вдохнуть в проект жизнь. Пока складывается впечатление, что ее ждет бесславная участь LawBreakers.

Достоинства:

  • редкий образчик яркого и отвязного киберпанка;
  • бойцами приятно управлять…

Недостатки:

  • … но быстро наскучивает драться;
  • крайне скромное наполнение;
  • скучная система прогресса.

Графика

Яркая и умеренно технологичная картинка на основе Unreal Engine 4 радует глаз.

Звук

Яркому киберпанку — веселый электронный саундтрек. Понравится не всем, но любители жанра будут довольны.

Одиночная игра

Не предусмотрена.

Коллективная игра

Два режима и полдюжины карт — скромный набор. Удивительно, что даже игра с живым напарником не делает процесс веселее.

Общее впечатление

Зайдя на онлайн-территорию, Ninja Theory отказалась от всего, что делало ее проекты запоминающимися. Осталась неплохая задумка, обернувшаяся скучной игрой.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.