⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Command & Conquer Remastered Collection ― с возвращением, командир! Рецензия
Серия C&C уже почти десятилетие не подавала признаков жизни (мобильная Rivals и браузерная Tiberium Alliances на жизнь не больно-то смахивают). Что, конечно, странно ― армия преданных поклонников франшизы и не думала дезертировать, даже несмотря на спорную C&C 4. Осознавая все риски, в EA решили провести мобилизацию старой гвардии выпуском ремастера. Если учесть, что и сами ветераны не прочь вернуться на поля боевой славы, дело за малым: не испортить всё, за что любили оригинальные игры, да обеспечить техническую стабильность, избежав неловкого шага на знаменитые перекованные грабли… И кажется, нехитрая формула сработала! ⇡#Командир, протокол «бессонные ночи»!Command & Conquer Remastered Collection представляет два легендарных столпа серии: Command & Conquer (в фанатской среде также известна как Tiberian Dawn), давшую старт тибериумной саге; и Red Alert ― уникальный в своём роде проект, одновременно и сыгравший роль приквела, и создавший параллельный канон, вылившийся в целое ответвление серии. Добавкой идут все официальные дополнения: The Covert Operations, Counterstrike и Aftermath, а также ― эксклюзивные миссии с консольных изданий. Новых, не выпущенных ранее или сделанных специально для ремастера заданий нет, но даже без них можно внезапно обнаружить себя у экрана в пять часов утра… В первую очередь виной тому ― сюжетные кампании! Проходятся они всё так же бодро, как и двадцать пять лет назад. А ироничный милитаристский пассаж C&C и до абсурда прекрасная карикатура на холодную войну Red Alert воспринимаются на удивление свежо и задорно ― вот она, сатира без срока давности. Знаменитые заставки с живыми актёрами теперь могут похвастаться высоким разрешением (правда, некоторые видеофрагменты почему-то всё равно сохранили зернистость ― то ли недочёт, то ли дань антуражу) и смотрятся на ура! А вот анимационные ролики проверку временем, увы, не прошли ― даже повышенная чёткость не спасает от архаичной постановки, устаревших режиссерских приёмов и уж больно резких обрывов сцен. Возможно, их всё же стоило немного адаптировать под современные методы видеонарратива, а так ― получился крайне невыгодный контраст с отличными актёрскими репризами. Но вернёмся на поля сюжетных сражений ― к военным конфликтам за ресурсы, территории и, конечно, идейное превосходство между Глобальным Советом Безопасности и древним братством НОД в C&C; Альянсом и Советским Союзом в Red Alert. Кампании не дают зазеваться, разбавляя классические стратегические задания «развивай базу и доминируй» миссиями с фиксированным отрядом боевых единиц, без оплота, но с редкими подкреплениями, ― вот уж где иногда приходится попотеть. Порой основной целью становится не абсолютное истребление противников, а уничтожение конкретной персоны, в другой раз ― необходимо переправить транспорт с важным грузом через реку (которую, естественно, бороздит флот неприятеля), а всего через пару заданий ― спасти собственный ядерный реактор от взрыва, своевременно запустив охлаждающие станции. Но праздник, увы, не вечен ― сюжет подходит к концу и... Начинается настоящая игра! ⇡#За тибериум и славу!С точки зрения игрового процесса ремастер выполнен под девизом «Не ломай то, что работает». Он применен как к кампании и дополнительным сценариям, так и к стандартным схваткам. В этом ключе перед нами ― классическая RTS, стоящая на четырёх стратегических слонах: добыча ресурсов, разведка местности, развитие базы, сражения до победного. Стреляный фанат жанра, возможно, найдёт Command & Conquer слегка консервативной: капитал привязан только к одному виду ресурса ― тибериуму в C&C или руде в Red Alert (а вот энергия, тоже ресурс, на сбережения никак не влияет); развитие и изучение технологий происходят автоматически, при строительстве; а у боевых единиц нет своего подменю и, как следствие, сиюминутных модификаций или управляемых альтернативных и дополнительных атак. Зато какие здесь тактические аспекты: пеших юнитов можно запросто переехать на танке, а отдавая приказ об атаке огнемётной роте, следует помнить, что от расположения войск зависит, остановит ли огненная стена наступление вражеской дивизии или поджарит существенную часть союзников. В пылу сетевых сражений такие нюансы ― отнюдь не мелочь! Полностью C&C раскрывается в схватках против настоящих оппонентов. Каждый командир воюет по-своему: кто-то делает ставку на блицкриг через пехоту и лёгкий транспорт, другие с большим энтузиазмом сыграют от обороны, подкопив ресурсы для покупки внушительных боевых единиц вроде легендарного танка «Мамонт», а кому-то по душе истощать врага регулярными налётами на погрузчики и плохо защищённые части базы. Случаются на войне и причудливые казусы ― так, после паритетного сражения обе стороны конфликта могут столкнуться с удивительным фактом: на карте закончились ресурсы, воевать не на что. Можно продать относительно ненужные здания и попробовать ринуться в отчаянную атаку или, наоборот, выставить последний рубеж и напряжённо ждать. Кто бы подумал, что даже сегодня, в своём почти что первозданном виде, партии C&C способны так увлекать! ⇡#Учись, метелицаЕсли игровая основа осталась практически нетронутой, то косметические и технические изменения в Remastered Collection существенные. Графику, как принято, подтянули до актуальных разрешений, оставив, разумеется, возможность переключаться на классическую картинку одним нажатием пробела. Игровой интерфейс стал вместительней и удобней, появились вкладки строительных задач, горячие клавиши теперь можно выставлять на свой вкус, как и выбирать модель управления мышкой ― старую или современную (принципиальная разница заключается в том, будут ли войска атаковать по правому клику или левому). Другие обновления не сразу бросятся в глаза: в Command & Conquer появилась функция записи повторов многопользовательских партий и возможность наблюдать за боевыми подвигами других игроков, а в сетевой игре теперь присутствует рейтинговая таблица. Вроде стандарт для жанра, но в классике таких благ не было. Не было тогда и возможности создавать свои карты ― на случай, если стандартные совсем приелись! Редактор в Remastered Collection ― простой, понятный и удобный. Если хочется, то можно проверить боем творения других игроков. Нельзя не отметить стабильность ремастера. Хоть изредка и проскакивают внезапные подвисания, а боевые единицы порой впадают в ступор ― общее техническое состояние Remastered Collection находится на высоком уровне. Переиздание удалось! *** Хочется надеяться, что после такого триумфального возвращения серия C&C не впадёт в очередную стагнацию, а, кроме осовременивания остальных игр франшизы (кто-то сомневается, что они будут?), где-то в недрах подразделений EA всё-таки работают над прототипом Red Alert 4 или совершенно новым ответвлением C&C. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Command & Conquer Remastered Collection
Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|