Сегодня 18 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Command & Conquer Remastered Collection ― с возвращением, командир! Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Lemon Sky Studios, Petroglyph Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4600 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 420 / AMD Radeon HD 5570, 32 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Origin, операционная система Windows 8.1 или Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core-i5 4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 1700 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 5 июня 2020 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Серия C&C уже почти десятилетие не подавала признаков жизни (мобильная Rivals и браузерная Tiberium Alliances на жизнь не больно-то смахивают). Что, конечно, странно ― армия преданных поклонников франшизы и не думала дезертировать, даже несмотря на спорную C&C 4. Осознавая все риски, в EA решили провести мобилизацию старой гвардии выпуском ремастера. Если учесть, что и сами ветераны не прочь вернуться на поля боевой славы, дело за малым: не испортить всё, за что любили оригинальные игры, да обеспечить техническую стабильность, избежав неловкого шага на знаменитые перекованные грабли… И кажется, нехитрая формула сработала!

 Ядерный удар ― неплохой аргумент в территориальном споре

Ядерный удар ― неплохой аргумент в территориальном споре

#Командир, протокол «бессонные ночи»!

Command & Conquer Remastered Collection представляет два легендарных столпа серии: Command & Conquer (в фанатской среде также известна как Tiberian Dawn), давшую старт тибериумной саге; и Red Alert ― уникальный в своём роде проект, одновременно и сыгравший роль приквела, и создавший параллельный канон, вылившийся в целое ответвление серии. Добавкой идут все официальные дополнения: The Covert Operations, Counterstrike и Aftermath, а также ― эксклюзивные миссии с консольных изданий. Новых, не выпущенных ранее или сделанных специально для ремастера заданий нет, но даже без них можно внезапно обнаружить себя у экрана в пять часов утра… В первую очередь виной тому ― сюжетные кампании!

Проходятся они всё так же бодро, как и двадцать пять лет назад. А ироничный милитаристский пассаж C&C и до абсурда прекрасная карикатура на холодную войну Red Alert воспринимаются на удивление свежо и задорно ― вот она, сатира без срока давности. Знаменитые заставки с живыми актёрами теперь могут похвастаться высоким разрешением (правда, некоторые видеофрагменты почему-то всё равно сохранили зернистость ― то ли недочёт, то ли дань антуражу) и смотрятся на ура! А вот анимационные ролики проверку временем, увы, не прошли ― даже повышенная чёткость не спасает от архаичной постановки, устаревших режиссерских приёмов и уж больно резких обрывов сцен. Возможно, их всё же стоило немного адаптировать под современные методы видеонарратива, а так ― получился крайне невыгодный контраст с отличными актёрскими репризами.

 Кейн чертовски харизматичен ― что в спрайтах, что в 4K!

Кейн чертовски харизматичен ― что в спрайтах, что в 4K!

Но вернёмся на поля сюжетных сражений ― к военным конфликтам за ресурсы, территории и, конечно, идейное превосходство между Глобальным Советом Безопасности и древним братством НОД в C&C; Альянсом и Советским Союзом в Red Alert. Кампании не дают зазеваться, разбавляя классические стратегические задания «развивай базу и доминируй» миссиями с фиксированным отрядом боевых единиц, без оплота, но с редкими подкреплениями, ― вот уж где иногда приходится попотеть. Порой основной целью становится не абсолютное истребление противников, а уничтожение конкретной персоны, в другой раз ― необходимо переправить транспорт с важным грузом через реку (которую, естественно, бороздит флот неприятеля), а всего через пару заданий ― спасти собственный ядерный реактор от взрыва, своевременно запустив охлаждающие станции. Но праздник, увы, не вечен ― сюжет подходит к концу и... Начинается настоящая игра!

#За тибериум и славу!

С точки зрения игрового процесса ремастер выполнен под девизом «Не ломай то, что работает». Он применен как к кампании и дополнительным сценариям, так и к стандартным схваткам. В этом ключе перед нами ― классическая RTS, стоящая на четырёх стратегических слонах: добыча ресурсов, разведка местности, развитие базы, сражения до победного. Стреляный фанат жанра, возможно, найдёт Command & Conquer слегка консервативной: капитал привязан только к одному виду ресурса ― тибериуму в C&C или руде в Red Alert (а вот энергия, тоже ресурс, на сбережения никак не влияет); развитие и изучение технологий происходят автоматически, при строительстве; а у боевых единиц нет своего подменю и, как следствие, сиюминутных модификаций или управляемых альтернативных и дополнительных атак. Зато какие здесь тактические аспекты: пеших юнитов можно запросто переехать на танке, а отдавая приказ об атаке огнемётной роте, следует помнить, что от расположения войск зависит, остановит ли огненная стена наступление вражеской дивизии или поджарит существенную часть союзников. В пылу сетевых сражений такие нюансы ― отнюдь не мелочь!

 Пушка танка ― не самое надёжное средство против пехоты. Совсем другое дело ― гусеницы…

Пушка танка ― не самое надёжное средство против пехоты. Совсем другое дело ― гусеницы…

Полностью C&C раскрывается в схватках против настоящих оппонентов. Каждый командир воюет по-своему: кто-то делает ставку на блицкриг через пехоту и лёгкий транспорт, другие с большим энтузиазмом сыграют от обороны, подкопив ресурсы для покупки внушительных боевых единиц вроде легендарного танка «Мамонт», а кому-то по душе истощать врага регулярными налётами на погрузчики и плохо защищённые части базы. Случаются на войне и причудливые казусы ― так, после паритетного сражения обе стороны конфликта могут столкнуться с удивительным фактом: на карте закончились ресурсы, воевать не на что. Можно продать относительно ненужные здания и попробовать ринуться в отчаянную атаку или, наоборот, выставить последний рубеж и напряжённо ждать. Кто бы подумал, что даже сегодня, в своём почти что первозданном виде, партии C&C способны так увлекать!

#Учись, метелица

Если игровая основа осталась практически нетронутой, то косметические и технические изменения в Remastered Collection существенные. Графику, как принято, подтянули до актуальных разрешений, оставив, разумеется, возможность переключаться на классическую картинку одним нажатием пробела. Игровой интерфейс стал вместительней и удобней, появились вкладки строительных задач, горячие клавиши теперь можно выставлять на свой вкус, как и выбирать модель управления мышкой ― старую или современную (принципиальная разница заключается в том, будут ли войска атаковать по правому клику или левому).

Другие обновления не сразу бросятся в глаза: в Command & Conquer появилась функция записи повторов многопользовательских партий и возможность наблюдать за боевыми подвигами других игроков, а в сетевой игре теперь присутствует рейтинговая таблица. Вроде стандарт для жанра, но в классике таких благ не было. Не было тогда и возможности создавать свои карты ― на случай, если стандартные совсем приелись! Редактор в Remastered Collection ― простой, понятный и удобный. Если хочется, то можно проверить боем творения других игроков.

 За прохождение миссий кампании открываются архивные кадры работы над видеосегментами ― увлекательные материалы!

За прохождение миссий кампании открываются архивные кадры работы над видеосегментами ― увлекательные материалы!

Нельзя не отметить стабильность ремастера. Хоть изредка и проскакивают внезапные подвисания, а боевые единицы порой впадают в ступор ― общее техническое состояние Remastered Collection находится на высоком уровне. Переиздание удалось!

***

Хочется надеяться, что после такого триумфального возвращения серия C&C не впадёт в очередную стагнацию, а, кроме осовременивания остальных игр франшизы (кто-то сомневается, что они будут?), где-то в недрах подразделений EA всё-таки работают над прототипом Red Alert 4 или совершенно новым ответвлением C&C.

Достоинства:

  • классические C&C и Red Alert всё так же способны увлечь на дни (недели, месяцы);
  • огромное количество заданий ― как сюжетных, так и дополнительных;
  • бонусные материалы занятны;
  • эталонная оптимизация сетевого режима;
  • простое и удобное переключение между старым и новым графическими режимами.

Недостатки:

  • анимационные ролики излишне старомодны;
  • было замечено немного багов.

Графика

Перерисованные текстуры и высокое разрешение, может, и удачно осовременивают картинку, но настоящий антураж C&C и Red Alert ― за классическими спрайтами. Уверенное нажатие на пробел!

Звук

Тяжёлые гитарные риффы и психоделические синтетические ремиксы ярко передают настроение эпохи. Игровые эффекты и атмосферные шумы перенесены в новую версию аккуратно и точно. А в музыкальном плеере, собравшем композиции из классических игр и новые аранжировки, можно провести не один час.

Одиночная игра

Две легендарных игры, включающие в себя четыре кампании, три дополнения с десятками миссий, задания из консольных изданий, редактор и карты от сообщества и, естественно, режим схватки против искусственного интеллекта, ― свободное время, трепещи!

Коллективная игра

Игроков много, партии находятся быстро, соединение стабильно, рейтинг лучших военачальников присутствует ― командиры сетевых баталий довольны. Хотя, конечно, система лиг и соответствующие рейтинговые матчи выглядели бы более современно.

Общее впечатление

Вот он ― практически эталонный ремастер, способный как растопить сердца старожилов серии, так и привлечь к вселенной тибериумных войн (и ироничной гротескной клюквы) новых полевых командиров.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    В Android вернётся переключатель «Не беспокоить» для тех, кому не понравились «Режимы» 2 ч.
    Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 2 ч.
    Создатели кинематографичного боевика Spine в духе «Джона Уика» заинтриговали игроков тизером хардкорного режима — новый геймплейный трейлер 3 ч.
    Цифровой белорусский рубль «полноценно» заработает во второй половине 2026 года 3 ч.
    Google вживую продемонстрировала возможности Android XR 4 ч.
    Премьера аддона A Pirate’s Fortune, дата выхода на Switch 2 и бесплатное демо: Ubisoft разразилась новостями о Star Wars Outlaws 4 ч.
    Взрывной геймплейный трейлер Painkiller порадовал фанатов демонстрацией нового и классического адского оружия 5 ч.
    WhatsApp перенял ещё одну «фишку» Telegram — пользовательские наборы стикеров 5 ч.
    Повышение цен сработало: квартальная выручка Netflix подскочила до $10,5 млрд 5 ч.
    AWS: облако Azure лишится половины нагрузок, как только Microsoft ослабит политику лицензирования своего ПО 7 ч.
    Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 40 мин.
    $278 млрд налогов недоплатила «Кремниевая шестёрка» IT-гигантов благодаря лазейкам в законе 41 мин.
    Tesla урезала производство пикапов Cybertruck, потому что их почти никто не покупает 2 ч.
    Curiosity нашёл свидетельства того, что в древности на Марсе могла быть жизнь 2 ч.
    В Индии представили ароматизированный смартфон Infinix Note 50s 5G+ 2 ч.
    Трамповские тарифы могут стоить США лидерства в ИИ и возрождения производства чипов 2 ч.
    ИИ-мегапроект Stargate может прийти в Великобританию и Евросоюз, но только в случае успеха в США 3 ч.
    AMD выпустила DPU Pensando Pollara 400 для ИИ-инфраструктур с поддержкой Ultra Ethernet 3 ч.
    Массовый выпуск серверных процессоров на предприятиях в России начнётся не раньше 2030 года 3 ч.
    Apple продолжает терять китайский рынок — компания скатилась на пятое место с долей в 13,7 % 3 ч.