⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Mafia: Definitive Edition — крёстный ремейк. Рецензия
Играли на PC Со времён нашего последнего визита в обновлённый Лост-Хэвен город мало изменился. Разве что уровень сложности в «классическом» режиме немного вырос, автомобили прибавили в весе и убавили в управляемости, появились некоторые технические проблемы, а также стал доступен режим «Прогулка» для детального и неспешного изучения сурового и непрощающего мегаполиса. Но главное — мы, наконец, целиком увидели преображённую историю Томми Анджело. И, надо сказать, обновления пошли ей на пользу… ⇡#«Дон Сальери передаёт привет…»Сюжет ремейка строго следует событийному канону оригинала — все эпизоды «классики» на месте, а общая фабула осталась практически нетронутой. Но на этом дань оригиналу заканчивается — прочие составляющие истории преобразовались в духе времени. Темп повествования ощутимо повысился, подача стала зрелищнее, да и герои теперь совсем иные, с новыми мотивациями, характерами и более глубоким развитием. Ощутимей всего эти изменения коснулись главного героя — Томми. Его эмоциональной палитре добавили больше сомнений в правильности собственных решений, осознания ошибочного выбора поприща. Желание лучшей доли и поиск её в мире организованной преступности теперь подаётся как главная ошибка жизни, которую герой рано почувствовал, но поздно осознал. Также у протагониста появился мощный мотивационный двигатель — любимые жена и дочка, благополучие которых волнует Томми больше собственной жизни. Это добавляет ему человечности, готовности нести ответственность за совершённое и осознание истинных ценностей в жизни. Переделанный трагический эпилог (ко всему прочему визуально связывающий Mafia: Definitive Edition с Mafia II) в этом контексте выглядит намного сильнее финала оригинальной игры. И капельку горше… Детальная переработка коснулась и коллег Томми по криминальному ремеслу. Поли теперь не просто импульсивный бандит, но — склонный к меланхолии и мучимый комплексом вины человек, топящий тревоги в нелегальном виски. Сэм, как и раньше, — убеждённый карьерист, но в этой интерпретации персонажа он более расположен к сантиментам (например, в ремейке именно он просит Томми не убивать работницу борделя из-за личной симпатии). А Дон, как и прежде, умелый манипулятор-психопат, виртуозно скрывающий своё нутро, всё такой же мстительный, но куда более коварный, чем восемнадцать лет назад. В ремастере появились дополнительные ролики, элегантно склеивающие различные игровые эпизоды. Порой постановка достигает неплохого кинематографического уровня — планы выбираются грамотно, акценты выставлены отлично, да и лицевая анимация в Mafia: Definitive Edition не вызывает отторжения или ощущения фальши. Тут, кстати, сыграл свою роль и удачный подбор актёров для захвата мимики. В целом получилось довольно удачное прочтение оригинального сюжета. Разве что темп истории взят уж больно стремительный. Не всегда успеваешь прочувствовать важность того или иного события. Как пример: превращение убеждённого трудяги в матёрого бандита происходит молниеносно, и ту самую тонкую грань, которую переступает герой, авторы ремейка (как и авторы оригинала, кстати) обозначить не сумели. Зато где стремительность и вправду уместна, так это в насыщенном экшене! ⇡#Огни большого Лост-ХэвенаMafia: Definitive Edition — образцовый боевик и, естественно, преимущественное занятие героя — стрельба по врагам. Сделана она приятно — у оружия есть отдача, а пули наделены неплохой баллистической моделью: они летают не по совсем прямой линии, теряют силу с расстоянием и имеют ощутимо разнящуюся от пушки к пушке убойную мощь. А вот любопытный штрих: противник, поймавший пулю, может впасть в ступор и потерянно застыть, закрывая ранение рукой; он или оклемается от шока, или упадёт замертво. Ну или, конечно, получит ещё одну пулю от Томми. Как и история, экшен в Mafia: Definitive Edition стал насыщеннее: регулярно что-то взрывается, электрические кабели срываются с опор и эффектно искрят, в тюрьме ветхий пол проваливается под ногами, а в миссии на корабле предстоит вести бой в окружении рвущихся в вечернее небо фейерверков. Боевые миссии, скажем честно, лучше проходить в «классическом» режиме. Не столько ради повышенной сложности (вызова вашим навыкам тут всё равно не будет), сколько ради знаменитой особенности, взятой из оригинала, — когда нестреляные патроны пропадают вместе с выброшенной в сторону обоймой. Также часто предстоит колесить по городу — то в погоне за конкурентами, то уходя от них (или полиции), то чтобы доставить важный груз, то — привезти товарищей на место будущего преступления, а иногда и просто, без выдумки, доехать до задания. Удобной функцией оказалась возможность проматывать поездки, не несущие смысловой нагрузки, но зачем, если Лост-Хэвен так красив... Автопарк ремейка обширен — по улицам катаются как роскошные и сверкающие хромом машины, так и «вёдра» на колёсах. И это напрямую будет чувствоваться при управлении транспортным средством. Особенно удалась езда по мокрому асфальту: машину безумно заносит, а сцепление с дорогой катастрофически неуверенное. Кстати, о каждом авто можно узнать больше подробностей в автоэнциклопедии — вес, мощность, максимальную скорость, игровые особенности и прочее, а также можно проверить машину тест-драйвом на пустынном гоночном треке. Из Лост-Хэвена пропали все светофоры, но служители закона всё ещё зорко следят за дорожными бесчинствами. Полицейские не особо реагируют на вызывающее и неаккуратное вождение прямо перед их носом, не сильно их волнует и обгон по встречной с выездом через двойную сплошную — лишь бы никто не превышал скорость и не стрелял из машины. Но даже если набрать «пять звёзд», погоня может довольно быстро прекратиться. Стоит завернуть за пару углов и слегка оторваться, как все законники теряют к Томми интерес. Похоже, их жалование со времён классической «Мафии» значительно урезали. Остальные развлечения встречаются в сюжетных миссиях ощутимо реже. Порой предстоит проявлять чудеса незаметности и силы рук (при использовании приёмов удушения) в незамысловатых стелс-сегментах. И иногда выяснять отношения в старых добрых кулачных боях в тесных тёмных переулках. Драки сделаны не особо изысканно — для победы достаточно несколько раз нажать Q да раз-другой вовремя увернуться. Примитивно и довольно быстро надоедает. К счастью, таких потасовок в ремейке не очень много. Не так много в Mafia: Definitive Edition и ставших для серии дурной традицией технических проблем. За время прохождения кампании мне встретилось всего ничего: Поли как-то раз застрял в двери, и задание пришлось перезапускать; разговоры в машине, бывает, идут между персонажами, которых в авто нет; редкие, но раздражающие зависания прямо посреди боя; там же были замечены странные повадки врагов, встающих из-за укрытия спиной к игроку. А ещё как-то раз отключился звук двигателя мотоцикла — «железный конь» всё же был на ходу, но какой в этом смысл без рёва движка. Проблемы, конечно, не критичные, но временами мешают познавать итальянские традиции передачи приветов в должной мере… Ремейк также оказался довольно скоротечен — на прохождение от корки до корки уйдёт от десяти до двенадцати часов. Пролонгировать забег можно поиском тайников и секретов, но такое веселье — на любителя. С другой стороны, после финальных титров можно поехать в город в режиме «Прогулка», но делать здесь преступно нечего. Можно покататься по Лост-Хэвену, полюбоваться видами или найти тайное послание в баре и последовать указаниям из записки, но ожидать многого от этой затеи не стоит. Обидно: добавить в режим немного современных активностей было бы уместно. *** Но, несмотря на эти мелочи, ремейк классической «Мафии» можно считать весьма удачным. Это отличная криминальная история с толково прописанными персонажами, сильной постановкой и неплохим экшеном. Надеемся, эта нехитрая формула переедет и в Mafia IV. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Mafia: Definitive Edition
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|