⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Baldur’s Gate 3 — в начале долгого приключения. Предварительный обзор
Играли на PC В разное время за Baldur’s Gate 3 брались (или как минимум официально заявляли о намерениях) знаменитая и почившая впоследствии Black Isle, старушка Atari в тандеме с Obsidian, а также Overhaul Games (подразделение Beambog), ответственная за переиздания оригинальной дилогии Baldur’s Gate. В итоге счастливый билет вытянула Larian Studios. Сперва новость приняли сугубо положительно, но после первой демонстрации игрового процесса многие испугались, что игра больше похожа на продолжение Divinity: Original Sin, нежели на наследника одной из ключевых серий cRPG. Стилистически новый проект действительно похож на предыдущие творения студии. Из произведения нельзя выкинуть автора — почерк Larian узнается моментально, и в этом нет ничего плохого. К тому же «под капотом» Baldur’s Gate 3 достаточно изменений, отличающих ее как от Divinity, так и от легендарного предка. ⇡#Берег проблемLarian Studios не изменила себе и снова встала на проторенную дорожку к полноценному релизу через ранний доступ. Игроки могут опробовать пролог и весомый кусок первого акта (некоторые тропинки в нем закрыты, поэтому полным назвать его нельзя). Наполнения хватит на добрых два десятка часов. А потом легко потратить еще столько же, чтобы собрать другой персонаж, сконцентрироваться на иных попутчиках и посмотреть, какой путь всемогущий двадцатигранный кубик выберет для вас при повторном прохождении. Да, зачастую именно удача, а не вы решает, в какую сторону повернется повествование. История игры разворачивается спустя много лет после событий первых двух Baldur’s Gate — за это время в Фаэруне произошло множество глобальных событий. Вряд ли стоит ожидать прямую связь с сагой о детях Баала, однако без пасхалок наверняка не обойдется. Larian их любит. Для тех, кто немного знаком с вселенной Dungeons & Dragons, одно лишь вступление откроет множество родных сердцу вещей. Иллитид (представитель расы кальмарообразных телепатов, будто вышедших из книг Лавкрафта) на воздушном корабле совершает налет на знаменитые Врата Балдура, чтобы пополнить ряды соратников — размножаются иллитиды не как все, а обращают в себе подобных представителей других рас. Надо ли говорить, что процедура болезненная — жертвам подсаживают личинок, которые буквально вгрызаются в мозг. Пара дней страданий, и вот уже из лица торчат щупальца. Среди похищенных не повезло оказаться и главному герою. Нападение прерывают гитьянки (похожи на утонченную версию орков) верхом на драконах. Летучий корабль случайно попадает в местный ад, а затем терпит крушение в нескольких сотнях миль от Врат. Протагонисту, как и еще нескольким пленникам, суждено было остаться в живых. Только вот перспектива потерять собственную личность никуда не делась, поэтому придется срочно искать лекарство от паразита. Простое лечебное зелье, даже с критическим успехом, тут не поможет. Игра предлагает создать нового персонажа или примерить шкуру одного из заранее заготовленных (вторая опция в ранней версии недоступна). Последние, как и в Original Sin 2, в любом случае останутся в сюжете и выступят в роли потенциальных спутников. Соратники получились колоритными личностями — уже по вступлению понятно, что у каждого таится по паре-тройке скелетов в шкафу, а их личные задания аккуратно вплетены в основной сюжет. Доступно восемь рас, некоторые из которых требуют указать подвид, и шесть классов с уточнением специализаций. Есть над чем поломать голову при создании персонажа. К релизу опций наверняка станет еще больше. Базируется Baldur’s Gate 3 на пятой редакции D&D — забавно, что четвертая так и не получила своей видеоигры. А последней большой RPG по одной из самых популярных настолок в мире была, страшно представить, аж Neverwinter Nights 2 с дополнениями (Sword Coast Legends предлагаю не вспоминать). Никакого давления, Larian Studios. Для исследования доступна крупная прибрежная локация, куда уместился и отдельный глобальный конфликт, и множество мелких историй, которые переплетаются как друг с другом, так и с основным повествованием. Рухнули мы аккурат рядом с рощей друидов под осадой племени гоблинов, которые обосновались в ближайших руинах. Служители природы после исчезновения своего предводителя собираются с помощью магического ритуала отрезать убежище от мира. Ситуация осложняется тем, что в роще укрываются беженцы-тифлинги (дальние родственники настоящих демонов), которые из-за магии окажутся выдворены за безопасные стены и почти наверняка станут жертвами гоблинов. Чтобы продвинуться в поиске лекарства, нам придется решить судьбу региона. Разумеется, путей множество: от однозначной поддержки конкретной стороны конфликта до дипломатии или циничного нейтралитета. Звучит отлично, но найдется парочка но. Во-первых, прекрасно виден однозначно хороший путь и все остальные. Вы можете отыграть персонажа с любыми принципами, но перед сложным моральным выбором вас (пока что) не ставят. Во-вторых, события далеко не всегда будут развиваться так, как вы хотите. ⇡#Во власти игральной костиПланы постоянно путает пресловутый дайс. По заветам D&D, почти любое действие приводит к невидимому броску виртуального двадцатигранника. Попытка будет успешной, только если вверх смотрит грань с числом больше порогового. Вы можете быть харизматичным мастером убеждения, но никто не застрахован от критического провала. Кто-то наверняка будет беситься и перезагружать сохранение до тех пор, пока не получит желаемый результат, другие порадуются уникальной игровой партии — двух одинаковых прохождений точно не будет. Сценаристы постарались прописать последствия провалов так, чтобы они не ощущались наказанием. Как и в Disco Elysium, неудача может обернуться неожиданной возможностью или даже новой сюжетной линией. Жаль только, что нельзя заранее прикинуть вероятность успеха — какое число надо выкинуть, чтобы пройти проверку, вы узнаете только после выбора варианта в диалоге. Навыки активно применяются при исследовании мира. Многие тайники получится заметить, только если у персонажа развиты определенные умения вроде «Внимания» и «Расследования», что выглядит немного странно. Вот перед героем камень, который совершенно явно можно сдвинуть. Но сделать это получится, только если проверка навыка успешно пройдена. Как и в Original Sin, мир Baldur’s Gate 3 просто кишит секретами. Локации выросли в высоту, а прыжок даже стал отдельным действием, высота и дальность которого зависят от характеристик персонажа. Изучать окружение чертовски увлекательно — каждая тропинка обязательно приведет к интересному месту. Порой даже ход задания может зависеть от того, с какой стороны вы пробрались в пещеру. Перед началом сражения важно занять выгодную позицию. Как и в прошлых играх студии, ландшафт и окружение — не менее ценный инструмент в бою, чем клинки и заклинания. Высота дает преимущество, бочки взрываются, на льду легко поскользнуться, — нужно пользоваться любой возможностью, враги не дают спуску. В отличие от старых Baldur’s Gate, в третьей части сражения полностью пошаговые. Не все оценили нововведение, но по отношению к D&D такой подход каноничнее. За один ход герой способен совершить одно основное действие (любая атака), одно дополнительное (например, прыжок) и переместиться. Стоит внимательно смотреть, какие ресурсы требуются для каждого умения. Исход битвы решают не только и не столько ваши тактические навыки, сколько все тот же всесильный многогранник. На первых порах битвы низкоуровневых персонажей напоминают стычку калек — на одно успешное попадание приходится пять промахов. С учетом взаимодействия с окружением фактор случайности становится еще более влиятельным. К примеру, некоторые умения отталкивают соперника. При удачном стечении обстоятельств получится сбросить босса в пропасть, избежав изнурительной битвы. Или самому упасть с обрыва, потому что буквально в шаге от поражения хилый миньон вдруг решает кинуть в вас бомбу. Baldur’s Gate 3 отменно генерирует самые неожиданные ситуации как в повествовании, так и в битвах. Если смириться с тем, что судьба ваших подопечных в основном зависит от удачного броска кости, и принимать любые последствия, то игра подарит бурю эмоций и каждое прохождение обязательно станет уникальным. Хотя наверняка не всем по душе такой подход. Куда более странным выглядит то, что за успешное применение социальных навыков опыта не начисляют. Как ни посмотри, агрессивное прохождение гораздо выгоднее: с трупов можно и ценное добро собрать, и команда прокачивается быстрее. Обидно пойти самым сложным путем, выкрутиться с помощью хорошо подвешенного языка, а в награду лишь услышать благодарность. «Спасибо» вам уровень не поднимет, в отличие от вырезанного подчистую лагеря гоблинов. Или друидов. Или и тех и тех. * * * Впереди у Baldur’s Gate 3 еще долгий путь. Ранняя версия далека от технического совершенства: огромное количество ошибок многим помешало и продолжает мешать добраться до ее логического финала. Мне, можно сказать, повезло — попались лишь редкие вылеты, да несколько поручений оказались сломанными. Но даже в таком виде можно сказать, что Larian Studios не подвела. Она взяла лучшее от своих прошлых работ и классической дилогии Baldur’s Gate, предложив уникальный опыт поклонникам RPG в целом и D&D в частности. С огромным удовольствием окунусь в полную версию — судя по увиденному уже сейчас, она будет невероятной. Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|