⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Disc Room — бегущий от лезвия. Рецензия
Играли на PC В не таком уж и далёком конце XXI века на орбите Юпитера обнаруживается гигантский диск. Изучить его, как и полагается, отправляется международная группа учёных. Иноземный лабиринт встречает гостей в лучших традициях беспощадного космоса — огромными циркулярными пилами. Но светила науки и сами не промах, да и клон-машина работает исправно… ⇡#Увлекательная декапитацияНетривиальное условие в виде беспощадно режущих дисков удачно скрашивает типичную механику прохождения комнат. Задача игрока даже не выжить (не получится при всём умении), но продержаться как можно дольше. Получилось сохранить целостность торса определённое время — добро пожаловать в новый зал, а нет — соберитесь и попробуйте ещё раз! На начальных этапах выживать необходимо каких-то десять-двадцать секунд, но чем глубже мы уходим в зазубренные дебри, тем брутальнее становятся условия — и время выживания увеличивается, и добавляются новые задачи для открытия дверей на следующие арены. В определённый момент, например, появляются цели в духе выжить какое-то время не в комнате, а уже в целой зоне (к счастью, результаты между комнатами суммируются), довести время выживания во всех зонах до определённого минимума, победить определённое количество боссов и — моё любимое — собрать коллекцию смертоносных дисков (разумеется, поймав их хрупким учёным туловищем). Усложняются исследования и особенностями уровней. Если в начальной локации уклоняться (лайфхак: иногда можно просто стоять на одном месте и поставить рекорд по времени выживания) от зазубренных дисков можно играючи, то в следующем, поросшем мхом техническом секторе уже появятся нюансы. Выражены они в виде необходимости продержаться в целости в заданной области комнаты (иначе таймер не будет считать драгоценные миллисекунды). А в омерзительном пристанище антител жизнь учёного будет отягощена подземными челюстями, норовящими отведать рагу из землян. Да и уникальная для зоны задача уничтожить четырёх мини-боссов подряд, не умерев в процессе (после победы — можно), заставит изрядно попотеть. Не легче обстоят дела и в локациях, тревожно освещённых красными мигающими лампами, где частенько приходится выживать наугад (особенно в комнате, где освещение не предусмотрено вовсе). Но всё это цветочки по сравнению с верхним сектором, где время идёт, только если игрок наступает на те блоки, где ещё не ступала нога персонажа. И это с участием самых бескомпромиссных дисков в игре. Вот уж где потребуется недюжинная ловкость пальцев. Но, не забываем, у нас тут научная экспедиция, где надо задействовать не только спинной мозг, но и головной. Пользоваться им придётся не так часто, конечно, но иногда подумать всё же нелишне. Скажем, для прохождения комнаты, где стоит очевидно невыполнимое условие в духе «погибнуть, когда в зале находится четыре диска», а их только два и больше не предвидится, или же располовиниться за 0,0 секунды (это не шутка!). Вот тут и вспоминаешь про особые способности... ⇡#Назло дискамУмения оказываются отличным подспорьем в прохождении сложных этапов и, конечно, вносят разнообразие в процесс получения учёной степени по дискологии. Старый добрый рывок поможет безопасно миновать зубастую окружность, замедление времени даст шанс выбраться из опасной ситуации, клонирование позволит наштамповать маленькую армию себя (которая, конечно, всё равно может погибнуть полным составом от лёгкого росчерка пилы), увеличивая время выживания количеством, но не качеством. А ещё можно поглотить одно лезвие (например, наиболее смертоносное) или же попробовать сомнительную тактику взрывного отталкивания, отбрасывая лезвия от своей персоны мощными ударными волнами. А самым ловким понравится зеркальный телепорт, переносящий ровно в противоположный квадрат комнаты. Но на деле даже без использования способностей Disc Room оказывается не такой уж и сложной — прохождение основной кампании займёт чуть больше пяти часов, причём ощутимую часть этого времени отнимет бой с финальным блокиратором. Но если вдруг игра не заладится, то есть приятная опция: сложность можно детально настроить под личные потребности. Кажется, что диски слишком быстрые — смело убавляем их прыть, ловушки мешают наслаждаться процессом — уменьшаем скорость их срабатывания, столкнулись с непроходимым испытанием — можно просто разблокировать следующую игровую зону. А если же, наоборот, Disc Room кажется больно мягкой, то остроты прохождению можно добавить там же, выкрутив соответствующий параметр на двести процентов, и попробовать пройти игру с особым «дополнительным условием»; или же перейти в режим «сложный», который откроется после прохождения основной части кампании. Назван он так, само собой, неспроста — здесь диски не церемонятся с игроком, их намного больше, да и режим стартует с наиболее сложной зоны. Но вот проблема — вряд ли его действительно захочется проходить. Хоть всю дорогу наверх Disc Room и вносила вовсю разнообразия в процесс, делая единственную механику действительно увлекательной, на обратный путь, увы, азарта выступать пиломатериалом остаётся намного меньше. Единственный действительно ощутимый стимул — попасть в таблицу лидеров (или хотя бы побить рекорд, поставленный разработчиками). А вот в остальном — что в процессе, что в сюжете — ждать достойного повода для повторного прохождения не стоит. *** Что не умаляет достоинств основной части! У независимых авторов получился отличный экспериментальный проект, способный по-настоящему увлечь на несколько часов. Между прочим, это на несколько часов больше, чем могут многие… Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Disc Room
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|