Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Disc Room — бегущий от лезвия. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Devolver Digital
Разработчик Terri Vellmann, Doseone, Kitty Calis, Jan Willem Nijman
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730 / AMD Radeon R7 240, 1 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, геймпад для комфортной игры
Дата выхода 22 октября 2020 года
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

В не таком уж и далёком конце XXI века на орбите Юпитера обнаруживается гигантский диск. Изучить его, как и полагается, отправляется международная группа учёных. Иноземный лабиринт встречает гостей в лучших традициях беспощадного космоса — огромными циркулярными пилами. Но светила науки и сами не промах, да и клон-машина работает исправно…

 Если честно, мысль укрыться в углу сначала показалась неплохой…

Если честно, мысль укрыться в углу сначала показалась неплохой…

#Увлекательная декапитация

Нетривиальное условие в виде беспощадно режущих дисков удачно скрашивает типичную механику прохождения комнат. Задача игрока даже не выжить (не получится при всём умении), но продержаться как можно дольше. Получилось сохранить целостность торса определённое время — добро пожаловать в новый зал, а нет — соберитесь и попробуйте ещё раз!

На начальных этапах выживать необходимо каких-то десять-двадцать секунд, но чем глубже мы уходим в зазубренные дебри, тем брутальнее становятся условия — и время выживания увеличивается, и добавляются новые задачи для открытия дверей на следующие арены. В определённый момент, например, появляются цели в духе выжить какое-то время не в комнате, а уже в целой зоне (к счастью, результаты между комнатами суммируются), довести время выживания во всех зонах до определённого минимума, победить определённое количество боссов и — моё любимое — собрать коллекцию смертоносных дисков (разумеется, поймав их хрупким учёным туловищем).

 Загадочные задачи вроде «скормите ???? 4 ????» можно и не выполнять, они не ведут в сюжетные комнаты. Но как потом заснуть, не узнав, что скрывается за четырьмя вопросительными знаками?

Загадочные задачи вроде «скормите ???? 4 ????» можно и не выполнять, они не ведут в сюжетные комнаты. Но как потом заснуть, не узнав, что скрывается за четырьмя вопросительными знаками?

Усложняются исследования и особенностями уровней. Если в начальной локации уклоняться (лайфхак: иногда можно просто стоять на одном месте и поставить рекорд по времени выживания) от зазубренных дисков можно играючи, то в следующем, поросшем мхом техническом секторе уже появятся нюансы. Выражены они в виде необходимости продержаться в целости в заданной области комнаты (иначе таймер не будет считать драгоценные миллисекунды). А в омерзительном пристанище антител жизнь учёного будет отягощена подземными челюстями, норовящими отведать рагу из землян. Да и уникальная для зоны задача уничтожить четырёх мини-боссов подряд, не умерев в процессе (после победы — можно), заставит изрядно попотеть.

Не легче обстоят дела и в локациях, тревожно освещённых красными мигающими лампами, где частенько приходится выживать наугад (особенно в комнате, где освещение не предусмотрено вовсе). Но всё это цветочки по сравнению с верхним сектором, где время идёт, только если игрок наступает на те блоки, где ещё не ступала нога персонажа. И это с участием самых бескомпромиссных дисков в игре. Вот уж где потребуется недюжинная ловкость пальцев.

 Сюжет Disc Room подаётся через комиксы. Увы, повествование в них кажется уж очень скомканным и непоследовательным

Сюжет Disc Room подаётся через комиксы. Увы, повествование в них кажется уж очень скомканным и непоследовательным

Но, не забываем, у нас тут научная экспедиция, где надо задействовать не только спинной мозг, но и головной. Пользоваться им придётся не так часто, конечно, но иногда подумать всё же нелишне. Скажем, для прохождения комнаты, где стоит очевидно невыполнимое условие в духе «погибнуть, когда в зале находится четыре диска», а их только два и больше не предвидится, или же располовиниться за 0,0 секунды (это не шутка!). Вот тут и вспоминаешь про особые способности...

#Назло дискам

Умения оказываются отличным подспорьем в прохождении сложных этапов и, конечно, вносят разнообразие в процесс получения учёной степени по дискологии. Старый добрый рывок поможет безопасно миновать зубастую окружность, замедление времени даст шанс выбраться из опасной ситуации, клонирование позволит наштамповать маленькую армию себя (которая, конечно, всё равно может погибнуть полным составом от лёгкого росчерка пилы), увеличивая время выживания количеством, но не качеством. А ещё можно поглотить одно лезвие (например, наиболее смертоносное) или же попробовать сомнительную тактику взрывного отталкивания, отбрасывая лезвия от своей персоны мощными ударными волнами. А самым ловким понравится зеркальный телепорт, переносящий ровно в противоположный квадрат комнаты.

 Даже у космодисков есть своя иерархия: за главных у них — блокираторы, исполняющие канонические обязанности боссов

Даже у космодисков есть своя иерархия: за главных у них — блокираторы, исполняющие канонические обязанности боссов

Но на деле даже без использования способностей Disc Room оказывается не такой уж и сложной — прохождение основной кампании займёт чуть больше пяти часов, причём ощутимую часть этого времени отнимет бой с финальным блокиратором. Но если вдруг игра не заладится, то есть приятная опция: сложность можно детально настроить под личные потребности. Кажется, что диски слишком быстрые — смело убавляем их прыть, ловушки мешают наслаждаться процессом — уменьшаем скорость их срабатывания, столкнулись с непроходимым испытанием — можно просто разблокировать следующую игровую зону.

 После встречи лицом к лицу (и очередной гибели) с каким-либо диском, в энциклопедию заносится заметка, раскрывающая не столько его боевые особенности, сколько философский взгляд на дисковое бытие

После встречи лицом к лицу (и очередной гибели) с каким-либо диском в энциклопедию заносится заметка, раскрывающая не столько его боевые особенности, сколько философский взгляд на дисковое бытие

А если же, наоборот, Disc Room кажется больно мягкой, то остроты прохождению можно добавить там же, выкрутив соответствующий параметр на двести процентов, и попробовать пройти игру с особым «дополнительным условием»; или же перейти в режим «сложный», который откроется после прохождения основной части кампании. Назван он так, само собой, неспроста — здесь диски не церемонятся с игроком, их намного больше, да и режим стартует с наиболее сложной зоны.

 Медитативные головоломки — хороший способ передохнуть от суровой мясорубки. Или же — отличный повод устроить какой-нибудь дикий эксперимент

Медитативные головоломки — хороший способ передохнуть от суровой мясорубки. Или же отличный повод устроить какой-нибудь дикий эксперимент

Но вот проблема — вряд ли его действительно захочется проходить. Хоть всю дорогу наверх Disc Room и вносила вовсю разнообразия в процесс, делая единственную механику действительно увлекательной, на обратный путь, увы, азарта выступать пиломатериалом остаётся намного меньше. Единственный действительно ощутимый стимул — попасть в таблицу лидеров (или хотя бы побить рекорд, поставленный разработчиками). А вот в остальном — что в процессе, что в сюжете — ждать достойного повода для повторного прохождения не стоит.

***

Что не умаляет достоинств основной части! У независимых авторов получился отличный экспериментальный проект, способный по-настоящему увлечь на несколько часов. Между прочим, это на несколько часов больше, чем могут многие…

Достоинства:

  • необычная игровая механика;
  • возможность настроить сложность под свои запросы;
  • разнообразие условий на уровнях и примечательные загадки.

Недостатки:

  • игровой процесс приедается;
  • сюжет получился слишком миниатюрным, нескладным и чужеродным игровому процессу, без него Disc Room только бы выиграл.

Графика

Умышленно небрежный рисованный стиль Disc Room выглядит уместно и приятно.

Звук

Электронные психоделические мелодии удачно задают безумный ритм игровому процессу.

Одиночная игра

Кампания Disc Room насыщенна, но скоротечна — на вечер-два, не больше. Но если вдруг показалось мало, то дополнительный «сложный» режим открыт для ценителей суровых испытаний.

Коллективная игра

Таблица лидеров — единственное сетевое развлечение Disc Room. А жаль! Кажется, не добавив полноценный кооперативный режим, авторы лишили этот мир действительно уникального мультиплеерного развлечения…

Общее впечатление

Может, Disc Room и исчерпывает свой потенциал за четыре-пять часов, но это будут примечательные и яркие четыре-пять часов.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 39 мин.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.