Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Haven — от любви до безразличия. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения
Издатель The Game Bakers
Разработчик The Game Bakers
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 910 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon R7 250, 5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680 / AMD Radeon HD 7970
Дата выхода 3 декабря 2020 года (PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One)
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Furi и Haven — совершенно разные игры от одних и тех же разработчиков. Первая — стильный экшен с роскошным саундтреком и по большей части изобретательными (и очень опасными) боссами. Вторая — романтическое приключение, в котором драки тоже есть, но им здесь уделено не так много внимания, да и сложностей никаких нет. Если прошлая игра делала большой упор на геймплей и оставалась увлекательной именно благодаря ему, то Haven держится прежде всего на взаимодействии персонажей, но утомляет куда сильнее.

#Дела семейные

Ю и Кей — влюбленная пара, очутившаяся на заброшенной планете. Детали предыстории и вселенной мы узнаем постепенно: герои начинают говорить о причинах побега, упоминают некий Улей и организацию «Экса-Нова», обнаруживают на планете забытые постройки и рассказывают о записях в архивах… Оказывается, некий Распределитель решил за ребят, какие пары им подходят, но из-за любви друг к другу соглашаться с условиями им не захотелось, потому Ю и Кей решили сбежать. Для этого они использовали утлое суденышко, которое во время первого же землетрясения сильно повредилось.

 Сразу видно — такого монстра можно победить только совместными действиями

Сразу видно — такого монстра можно победить только совместными действиями

Ремонтом транспорта и предстоит заниматься немалую часть игры, исследуя планету в поисках заброшенных механизмов и собирая нужные материалы. В одиночку персонажи никогда в путь не отправляются — они всегда занимаются всем вдвоем. Haven делает очень большой упор на то, что герои влюблены: корабль они называют «Гнездом», аптечки используют совместно, сражаются с противниками бок о бок. Ну а главное — постоянно общаются, вместе спят, обнимаются, целуются и так далее.

Иногда Ю и Кей слишком сентиментальны в плохом смысле слова, но по большей части за их отношениями приятно наблюдать. Дизайном героев занимался художник Koyorin — его узнаваемый стиль безошибочно распознается, а внешне персонажи очень симпатичны. А еще больше в происходящее веришь, когда слышишь, как здорово Ю и Кей озвучены — они отлично передают неловкость при произнесении неудачной шутки и прочие подобные мелочи, благодаря чему герои кажутся живыми.

 Кей отлично разбирается в растениях, а Ю — прекрасный механик

Кей отлично разбирается в растениях, а Ю — прекрасный механик

#Парное катание

Все портит игровой процесс, который ни при прохождении в одиночку, ни в кооперативном режиме не приносит достаточно удовольствия, чтобы на протяжении десяти с лишним часов Haven удерживала тебя перед экраном. Поначалу возможность скользить по земле напоминает о Gravity Rush (даже визуально они похожи) — кажется, что впереди ждут интересные ситуации и испытания. Но уже спустя полчаса игра выкладывает все карты на стол — далее впереди не ждет ничего нового. Герои начинают лучше скользить, учатся совершать сальто и ездить по «рельсовым» потокам, ведущим к высоким платформам, но суть остается все той же.

Прежде всего утомляет необходимость собирать ресурсы. Их нужно очень много — и для приготовления пищи (голодные подростки хуже показывают себя в боях), и для создания аптечек, и для использования быстрого перемещения, и для всяких усилителей. Помимо этого, нужно избавлять участки планеты от ржавчины — красно-пурпурной субстанции, которой залиты почти все территории: просто проезжаешь своими ботинками над узлами, получаешь пачку ресурсов, а потом можешь телепортироваться туда из локации с кораблем.

 По мере укрепления связи между героями их характеристики повышаются

По мере укрепления связи между героями их характеристики повышаются

Иногда для спасения участка требуется помочь населяющим планету существам. Вернее, хорошенько избить их, после чего «успокоить», пока они в отключке. Haven предлагает нечто среднее между пошаговой боевой системой и драками в реальном времени — атаки можно совершать когда угодно (предварительно их зарядив в течение пары секунд), но никто не гарантирует, что вы успеете ударить раньше монстра. Вдобавок в драках с несколькими врагами нельзя выбирать цель — герои атакуют того, кого сами захотят, вам нужно лишь определиться между атакой ближнего или дальнего боя.

Позднее открываются более интересные возможности, в том числе совместная атака, которая гораздо мощнее двух обычных. Тут как раз становится важна еда — если не подкрепиться перед вылазкой, QTE будет труднее исполнить. Хотя даже в таких условиях мне это удавалось сделать без особых проблем, и это на рекомендуемом уровне сложности — тут еще есть легкий, но Haven и так с неохотой подбрасывает «безвыходные» ситуации.

 После боя усмиренных существ, конечно, можно погладить

После боя усмиренных существ, конечно, можно погладить

Потом появляется другая совместная атака — пока один персонаж ставит блок и привлекает этим внимание противника, другой заряжает удар и совершает его прямо после попытки врага пробить защиту. Желание разработчиков показать близость героев даже в сражениях похвально, но эти механики интересны лишь на первых порах. Вскоре понимаешь, что существ не так уж много, тактика против них одна и та же, а при игре в одиночку еще и в кнопках начинаешь немного путаться, если дерешься с тремя или четырьмя монстрами.

Вот и получается, что основной игровой процесс слишком быстро надоедает. Когда проходишь игру о влюбленных романтиках, меньше всего хочется уныло ездить по одинаковым локациям и заниматься монотонными вещами: отыскивать ягоды для приготовления пирогов, сражаться с однотипными существами и стирать с земли ржавчину. Лучшие моменты Haven — те, в которых героями управлять вообще не надо. В «Гнезде» мы наблюдаем за парочкой со стороны, летая внутри корабля и взаимодействуя с окружающими предметами, слушая диалоги и умиляясь раз за разом.

 Романтика!

Романтика!

***

Haven хочется дать еще один шанс, попробовать посетить еще одну зону — вдруг там что-то изменится. Но в итоге попадаешь в нее, видишь все то же самое, что и в прошлой, и теряешь интерес. Эпизоды, в которых игра напоминает визуальную новеллу, неплохи, но все остальное оставляет желать лучшего. Какая ирония — игру о влюбленности при всем желании не удается полюбить.

Достоинства:

  • приятные внешне и хорошо озвученные персонажи;
  • новые диалоги в спокойных моментах внутри корабля — лучшая часть игры;
  • отличный саундтрек.

Недостатки:

  • однообразный геймплей в однообразных декорациях;
  • большую часть времени занимаешься сбором ресурсов, что быстро наскучивает;
  • драки надоедают из-за однотипных монстров и малого количества опций в бою.

Графика

Визуальный стиль симпатичен, но окружение слишком однообразно, чтобы восхищаться им на протяжении десяти с лишним часов.

Звук

Отличная музыка и прекрасное озвучение — в плане звука Haven точно не разочаровывает.

Одиночная игра

Хотя в игре два главных героя, проходить ее можно в одиночку. Но не стоит ожидать интересного «кооператива для одного», как в какой-нибудь Brothers: A Tale of Two Sons, — второй персонаж просто бегает за вами хвостом.

Коллективная игра

Предполагается, что Haven вы будете проходить со второй половинкой. Однако велика вероятность, что ей геймплей наскучит еще быстрее, чем вам.

Общее впечатление

За приятным визуальным стилем скрывается однообразная игра, которая не достигает уровня созданной теми же людьми Furi.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 6 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 7 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 9 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 10 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 11 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 12 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 12 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 13 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 13 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 13 ч.
Tesla пообещала быстрее вывести на рынок новые модели электромобилей, но они будут не такими дешёвыми 31 мин.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 5 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 5 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 6 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 6 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 6 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 8 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 10 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 11 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 11 ч.