Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Brothers: A Tale of Two Sons — мрачная сказка. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения
Издатель 505 Games
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Starbreeze Studios
Дата выхода 7 августа 2013 года (Xbox 360),
9 сентября 2013 года (PC, PS3)
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы Xbox 360, PS3, PC
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Starbreeze — студия, известная прежде всего созданием некоторых из самых атмосферных шутеров поколения. Перу шведов принадлежат великолепный Chronicles of Riddick, прекрасный Darkness и очень приличный Syndicate. Поэтому было удивительно узнать, что следующим проектом разработчиков станет аркада для цифровых магазинов. Но, как оказалось, вне зависимости от жанра авторский почерк всегда можно отличить.

#Немой мир

С самого начала Brothers: A Tale of Two Sons задает неожиданное настроение. Младший братец горюет у могилы своей мамы и вспоминает, как не смог вытащить ее из воды. Печальные мысли прерывает крик старшего брата, который пытается уложить на тележку заболевшего отца. Быстро освоившись с незамысловатым управлением, мы отвозим родителя к местному целителю. Впрочем, тот оказывается бессилен помочь, но ведает о чудесном средстве, найти которое можно лишь на краю света. Братья, разумеется, тут же отправляются в далекий путь. И путь этот будет далеко не простым.

Присядем на дорожку

Поначалу картина вполне себе жизнерадостная. Наши молодые герои пробираются через родную деревню, воздают по заслугам местному сорванцу, прячутся от агрессивной собаки и ловят кур. Управление интуитивно понятное. Левый стик отвечает за перемещение старшего брата, правый направляет младшего, а соответствующие «курки» геймпада служат для выполнения контекстных действий. Любое взаимодействие с окружающим миром зависит от ситуации. Оказавшись рядом с уступом, персонаж ухватится за него, а если стоит напротив человека, то попытается с ним поговорить. Причем каждый из братьев реагирует на одну и ту же вещь по-разному. Младший может отнять метлу у уборщицы и играться с ней, в то время как старший любезно предложит свою помощь.

В один момент судьба сведет нас с добрым троллем

Вся история и описание мира подаются без каких-либо слов. Точнее, те немногие фразы, что мы все-таки слышим, произносятся на непонятном выдуманном языке. Поэтому любая информация передается визуально. Один из наших подопечных показывает изображение чудо-лекарства старушке, которая согласно кивает в сторону далеких гор. В этом плане Brothers чем-то напоминает прошлогоднюю Journey: это медитативное созерцание странным образом чарует и завораживает. Не в последнюю очередь благодаря удивительному миру. Мирное поселение, яркие краски и мультяшный стиль заставляют думать о Fable первые полчаса, но со временем окружение становится все более мрачным. Вот мы оказываемся в подземных владениях троллей. Затем выбираемся и попадаем на кладбище, прямо посреди ночи. Сценаристы не спешат, а чаще и вовсе не рассказывают об устройстве мира, предлагая игроку самостоятельно заполнить все пробелы: додумать войну гигантов, изрешеченные стрелами трупы которых завалили проход в горах, или историю деревушки, которую терроризирует огромный невидимый монстр.

#Братская поддержка

Все это создает удивительную, таинственную атмосферу. Когда братья покидают родное поселение, Starbreeze резко меняет настроение повествования. В стороне от дороги можно увидеть отчаявшегося человека, который вот-вот повесится. Можно пройти мимо и оставить его наедине со своей участью или постараться спасти его. Или углядеть сгоревший дом и два обугленных тела. Ни одного слова — но это далеко не единственная история, рассказанная создателями через образы. Всегда остается выбор: пройти мимо или принять участие. Награды за инициативу никто не выдаст, а в случае равнодушия и ругать не станет. Все зависит от собственной совести и внутреннего голоса. Поступайте так, как считаете правильным.

Порой Brothers чертовски красива

Но, в отличие от эксклюзива PlayStation 3 за авторством thatgamecompany, Brothers: A Tale of Two Sons обладает увлекательным геймплеем. Имея в своем арсенале лишь набор элементарных действий, Starbreeze сумела создать десятки интересных и уникальных ситуаций. Братья постоянно должны помогать друг другу, чтобы продвигаться вперед. Старший сильнее и может нажимать на рычаги, а младший достаточно юркий, чтобы пробираться через прутья решеток. Совмещая их сильные и слабые стороны, разработчики в сугубо одиночном проекте создают ощущение кооперативной игры. И скучать здесь не приходится ни секунды. Предстоит карабкаться по обрывам, кататься на конвейере, решать головоломки, летать на параплане и заниматься альпинизмом. Даже битвы с боссами есть. Но побеждать их, конечно, придется не мечом, а умом.

Когда остается просто бежать вперед, нас непременно радуют красивейшими пейзажами. Пусть в техническом плане Brothers довольно проста, но порой она рисует великолепные картины. И непременно в такие моменты позволят присесть на лавочку и просто насладиться красотой, любуясь скалистыми горами или морозной степью. Чем ближе к финалу, тем более враждебным становится окружение. И в какой-то момент ловишь себя на мысли, что подобные эмоции дарила в свое время Dark Souls. Та же самая атмосфера недосказанности, печали и меланхолии. История эта полна грусти, тем не менее в ней нашлось место и радостным минутам — стоит хотя бы просвистеть китам нужную мелодию, а затем присесть на лавочку и наблюдать, как они поют в ответ и кружат вокруг айсбергов.

Мрачные пещеры заставляют чувствовать себя неуютно

* * *

Starbreeze Studios, конечно, нас очень удивила. Но сюрприз вышел крайне приятным. Увлекательное приключение умудряется филигранно соединить ненавязчивую механику, разнообразие ситуаций и трогательную историю, поданную исключительно визуальными образами. Brothers: A Tale of Two Sons элегантна в своей простоте, и, что главное, у нее получается достучаться до сердца, вызвать самые искренние эмоции.

Достоинства:

  • трогательная история;
  • завораживающая, таинственная атмосфера;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • красивые пейзажи.

Недостатки:

  • слишком уж простая картинка.
Графика Несмотря на малое количество полигонов, игра обладает прекрасным визуальным стилем, а от местных пейзажей порой захватывает дух. 7
Звук Приятные фольклорные мотивы и запоминающаяся главная тема радуют слух. Но порой кажется, что композиторам немного не хватает смелости, ведь полностью музыка раскрывается лишь в финале. 8
Одиночная игра Удивительно, как на элементарной механике разработчики строят четырехчасовое приключение, в котором практически ни одна ситуация не повторяется дважды. И так же просто, через одни только визуальные образы, рассказывают трогательную историю. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Неожиданное путешествие от авторов суровых экшенов и шутеров. Но у Brothers есть все, за что мы любим проекты Starbreeze: неповторимая атмосфера, увлекательная история и разнообразие игровых ситуаций. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

Благодарим компании 505 Games, Headstream и лично Дэна Касла (Dan Castle) за предоставленную копию игры.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 39 мин.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.