⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Syndicate — смена профессиональной парадигмы
Возрождение культовой классики всегда было делом престижным, но неблагодарным. Редко когда наследники проектов, будораживших умы людей много лет назад, могли удовлетворить требованиям нового поколения игроков. Разработчикам приходится идти на различные хитрости, дабы привлечь внимание привередливой публики. Но стоит ли такая игра свеч? Оригинальный Syndicate увидел свет еще в далеком 1993 году. Тогда это была серьезная тактическая стратегия про борьбу мегакорпораций за влияние в мире. Игра была крайне популярна, но, несмотря на это, широкого развития вселенная так и не получила — вышло лишь дополнение American Revolt да сиквел Syndicate Wars. Так бы и оставаться культовой забаве в сердцах и умах игроков, если бы в 2009 году Electronic Arts не решила «раскачать этот мир». Время выбрано подходящее, учитывая возрождающийся интерес к тематике киберпанка — спасибо Deus Ex: Human Revolution. В качестве творцов позвали шведов из Starbreeze Studios, чье имя в первую очередь ассоциируется с расхваленными игровыми воплощениями «Хроник Риддика» и комикса The Darkness. И пусть в итоге размеренная стратегия чудным образом превратилась в бодрый шутер, а от оригинальной концепции остались разве что узнаваемые названия — Syndicate образца 2012 года определенно заслуживает вашего внимания. ⇡#ХаосовершенствоКак и предок, обновленный Syndicate рисует перед игроками мир не такого уж и далекого будущего, где все и вся подчинено цифровым технологиям. Переломным моментом истории, по версии сценаристов, стал 2017 год, когда в результате слияния двух крупных корпораций на свет появился глобальный синдикат «Еврокорп». И первое же его творение совершило без преувеличения технологический переворот. Особый мозговой чип-имплантат под названием DART позволял пользователям напрямую подключаться к так называемой «инфосфере» — единому цифровому пространству. С наступлением новой эпохи государства утратили свой былой статус, вся власть перешла в руки синдикатов, а мир стал делиться исключительно на сферы влияния той или иной мегакорпорации. Syndicate
Естественно, что в новых реалиях заговоры, промышленный шпионаж и борьба за рынок достигли невиданных ранее высот и защита собственности стала одним из основных приоритетов для любой компании. Так появились Агенты — специально тренированные и оснащенные оперативники, чья задача заключается в устранении любого рода угроз их родным синдикатам. Именно за одного из них — парня по имени Майлз Кило, нам и предстоит играть. При этом Майлз — не простой Агент, а самый натуральный ходячий полигон для испытаний прототипа новой версии чипа DART 6. Будучи последней разработкой ученых «Еврокорпа», этот чип наделяет носителя расширенными возможностями, пригодными для оперативной работы. Ну а меж тем в родном синдикате наметилась утечка жизненно важной информации, и Кило вместе с напарником отправляют разобраться в произошедшем, оборвать все «хвосты» и устранить причастных. Других вариантов развития событий попросту нет. Те, кто раньше пробовал проводить параллели между игрой Starbreeze и другим недавним киберпанк-проектом — венценосным Deus Ex: Human Revolution, заведомо будут разочарованы. Syndicate — чистопородный шутер старой школы, линейный, как шпала, в которой никаких ветвлений не предусмотрено по определению. Всю суть игры наглядно демонстрирует напарник главного героя — агент Мерит, который со словами «Ты стоишь у меня на пути!» пускает пулю в голову любому, кто не носит на себе желто-черный логотип «Еврокорпа». Все игровые ситуации прописаны заранее, единственная на всю игру возможность выбора на практике не решает абсолютно ничего. Плохо это или нет — зависит от первоначальных ожиданий каждого конкретного игрока. Но самое интересное то, что беготня по ниточке не вызывает ровным счетом никакого отторжения. История про крутых агентов в стильных плащах обладает определенным шармом — этакий «Call of Duty в антураже недалекого будущего». Другое дело, что ближе к концу неизбежно случается якобы кульминационный сюжетный поворот, который мало того, что банален до скрежета зубовного, так еще и гробит всю потенциально интересную задумку о промышленном шпионаже и войне корпораций. Право слово, трудно было ожидать от Ричарда Моргана — известного писателя-фантаста и, по совместительству, сценариста Crysis 2 — столь глупого и заезженного финала. Вот и получается, что под конец динамика вроде как возрастает, экшен становится более напористым, но весь запал уже испарился, а на его место пришло уныние. Печально, но это делает последнюю четверть игры попросту неинтересной. ⇡#Оценить, адаптироваться, уничтожитьС игровой механикой у Syndicate все более-менее в порядке — как мы помним, шведские разработчики уже не раз демонстрировали свое умение делать не только стилистически выверенные, но и грамотно скроенные экшены. Правда, по духу Syndicate ближе не столько к предыдущим творениям студии, сколько к сериалу F.E.A.R. вперемешку с Crysis 2. Что нисколько не умаляет его привлекательности. Условно весь процесс умерщвления толп оппонентов можно разделить на два аспекта: огнестрельный и хакерский. Номинально присутствует еще и возможность контактного боя, но реализована она крайне просто. Стоя перед врагом, нажимаем кнопку — и герой красиво размазывает противнику голову ударом ноги или выстрелом из пистолета. Применения подобная «рукопашка» за всю игру практически не находит, поэтому и останавливаться на ней смысла нет. С «пушками» все относительно стандартно. Оружие представлено классическими пистолетами/автоматами/дробовиками, однако попадаются и футуристические модели вроде пушки Гаусса с самонаводящимися снарядами, позволяющими достать засевшего в укрытии противника. Каждый «ствол» имеет два режима ведения огня, причем альтернативный зачастую оказывается на порядок практичнее основного. Например, штурмовая винтовка ACR во вторичном режиме переключается на специальные патроны, позволяющие стрелять сквозь стены, а лазерная пушка бьет единым мощным зарядом вместо сплошного луча. Изредка на пути нашего агента встречаются образчики тяжелого вооружения, такие как многоствольный пулемет, огнемет или мультизарядная ракетница — с ними игра превращается в развеселый тир. Только вот возможности их применения строго лимитированы дизайнерами уровней, так что особо разгуляться, увы, не получается. Но основной фишкой Syndicate является тот самый чип DART 6, вживленный в мозг протагониста и выполняющий целый ворох полезных в хозяйстве функций. Помимо сбора сведений об окружающей обстановке и отображения чертовски стильного интерфейса, DART 6 реализует возможность дистанционного взлома электронных систем. Вокруг этой особенности построено подавляющее большинство боев Syndicate. Врагов много, они весьма основательно упакованы в броню и стреляют достаточно больно, чтобы безрассудного агента Кило вынесли вперед ногами раньше срока. Вот и приходится вовсю использовать возможности новомодной игрушки. Программа DART 6 включает в себя три приложения для воздействия на чипы противников — по сути, каждое следующее представляет собой усиленную версию предыдущего. «Перегрузка» временно выводит целевых бойцов из строя и делает их более уязвимыми для атак, принцип действия «Суицида» понятен уже из названия, а «Внушение» заставляет оппонента навести оружие на бывших товарищей, после чего застрелиться (видимо, от горя). Со временем, правда, появляются враги, невосприимчивые к тем или иным способностям. Так, против головорезов из трущоб Нижнего Города (самые бедные районы, жители которых отказались от имплантации чипов) работает только «Перегрузка», генераторы помех вообще начисто блокируют использование приложений DART 6, а чтобы сразить дронов или элитных солдат, нужно ослабить их защиту серией взломов. Отдельное место в списке недругов занимают агенты конкурирующих синдикатов. Встречаются такие бойцы исключительно в качестве боссов, а бои с ними идут по своими правилам — правда, крайне незатейливым. Еще одной интересной особенностью чипа, окончательно утверждающей превосходство Кило над всеми прочими, является режим «Слой DART». При его активации мир окрашивается в черные тона, все враги ярко подсвечиваются, а время замедляется. Самое интересное, что пользы от него больше не столько в открытом бою, сколько в партизанской войне в сочетании с бронебойными патронами ACR или снайперской винтовкой — включил, обозначил окрестных врагов и аккуратно «щелкаешь» их прямо из укрытия. По ходу дела чип можно усовершенствовать, повышая параметры персонажа или добавляя различные функции вроде энергетического щита. ⇡#Требуются агентыПо сумме впечатлений, полученных от игры, вырисовывается весьма противоречивая картина. Syndicate — шутер весьма и весьма неплохой, однако своего, без сомнения, огромного потенциала он практически не раскрывает. Вроде и так все хорошо, но ясно понимаешь, что разработчики могли сделать всего чуточку больше: больше разнообразных способностей, больше запоминающихся персонажей, больше уникального оружия. Да и более основательная работа над сюжетом проекту не помешала бы. Однако даже в таком виде игра достойна вашего внимания. Главное — не строить лишних иллюзий и не ждать от Syndicate каких-либо глобальных свершений, отсутствующих как класс. Это лишь красивый и качественный экшен, облагороженный интересной возможностью взлома и завернутый в модную колоритную обертку киберпанка — на большее он не претендует. И если это вовремя понять, удовольствие от Syndicate можно получить запросто. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|