Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Shadow Man Remastered — постаревший собиратель душ. Рецензия

Жанр Экшен, платформер, приключение
Издатель Nightdive Studios
Издатель в России Нет
Разработчик Acclaim Studios (оригинал), Nightdive Studios (ремастер)
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 720 / AMD Radeon HD 3800, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam, GOG или EGS
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц / AMD Phenom II X4 40 3,0 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 6770
Дата выхода 15 апреля 2021 года (PC), 2021 год — остальные платформы
Возрастной ценз не определен
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Ребята из Nightdive занимаются благородным делом — они договариваются с владельцами прав на старые игры, выпускают ремастеры и в буквальном смысле вытаскивают подзабытые вещи из небытия. Благодаря этой студии дилогии System Shock и Turok не потерялись где-то в цифровой бездне, а отлично работают и доступны на современных ОС и платформах. Впрочем, не обязательно быть знаменитым, чтобы получить спасательный круг. В апреле Nightdive выпустила обновлённый в техническом и контентном плане Shadow Man — весьма самобытный и кровавый проект, основанный на одноимённом комиксе. В своё время он не стал безоговорочным хитом и вряд ли станет им сейчас. Однако за прошедшие 22 года игра ничуть не потеряла своей притягательности, пусть и графически устарела даже с учётом всех подтяжек.

Все души будут моими!

Подозреваю, что многие геймеры, не заставшие проекты конца девяностых и начала нулевых, забросят Shadow Man уже в самом начале. Просто потому, что игра ничего не разжёвывает и отказывается вести за руку. Действует она наоборот, в соответствии с нормой своей эпохи — подкидывает немного сюжетной мотивации, а потом отправляет разбираться со всем самостоятельно. Цель ясна — отыскать и убить пятерых маньяков, обитающих где-то в нашей реальности; попутно предстоит собирать тёмные души в извращённом мире мёртвых и обзаводиться новыми умениями.

 Храм, где находятся тела маньяков, вполне себе уютное местечко

Храм, где находятся тела маньяков, вполне себе уютное местечко

Только каким образом до них добраться, куда сначала идти, что и где вообще искать — никто не скажет. Есть туманные намёки в книге пророчеств, но и только. И такой подход, на самом деле, прекрасен! Проходя Shadow Man, я понял, насколько соскучился по дизайну, который предлагали игры вроде Legacy of Kain: Soul Reaver и The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Те, кто скажут, что «дед забыл выпить таблетки», и назовут подход «устаревшим», будут частично правы — всё-таки кое-какие механики работают по современным меркам не слишком удобно. Однако куда интереснее до всего додумываться самому, чем бегать туда-сюда по маркерам, продираясь через прорву подсказок и заставок. Shadow Man предлагает изучать свой мир, запоминать интересные места, до которых пока что не можешь добраться. Методом проб и ошибок проверять свои предположения, постепенно открывая для себя новые пути на локациях. Сперва они наверняка удивят запутанным дизайном — некоторые из уровней могут показаться настоящими лабиринтами. Но чем глубже и дольше исследуешь мрачное измерение, тем проще в нём ориентироваться.

Со временем в голове вырисовывается карта игрового мира (обычной тут нет) — заблудиться уже не получится. Именно это ощущение исследования, поиска новых возможностей и секретов, того, как шаг за шагом разбираешься, каким образом здесь всё устроено, не даёт оторваться от весьма продолжительной игры до самых титров (у меня ушло около 20 часов). Подавляющее большинство современных проектов совершенно разучились дарить подобные ощущения, поскольку считают геймеров ограниченно дееспособными и боятся дать им хоть какую-то самостоятельность. И тут на выручку приходят переиздания игр старой школы.

 А вот и она, тёмная душа!

А вот и она, тёмная душа!

Однако иногда свобода действий играет с Shadow Man злую шутку. В паре-тройке моментов необходимые для дальнейшего продвижения предметы или двери закрыты за определённым количеством душ. Если не быть внимательным во время первоначального прочёсывания локаций, то придётся вновь возвращаться за недостающими ресурсами. Хорошо хоть, в меню можно посмотреть, где именно ещё не всё собрано, так что переворачивать с ног на голову все обширные карты не потребуется.

Тем не менее пресловутые тёмные души ломают привычную петлю «нашёл новую способность — открыл доступ к локации, где будет другой навык». В Shadow Man «душевный» ресурс добавляет дополнительный этап, и получается, что собирательство открывает доступ к умениям, те — к другим уровням, а потом опять нужно заниматься собирательством для дальнейшего продвижения. Местами это тормозит прохождение, пусть и отчасти компенсируется желанием непременно заглянуть в каждый угол. Ещё один недостаток, со временем выпячивающийся всё заметнее, — сражения с боссами. Ни одну битву не назвать по-настоящему увлекательной, а парочка локаций, где обитают враги, чрезмерно растянуты. Искать здесь, кроме противника, нечего, уровни существуют отдельно от остального мира и в целом выполнены не особо удачно.

Чего не сказать про техническую часть ремастера. Nightdive кардинально обновила текстуры (кубические руки в 4К выглядят отменно!), добавила эффекты постобработки и физическую модель для разбитых предметов и разорванных в клочья врагов, а заодно прекрасно поработала над освещением. Правда, возраст не скрыть уже ничем, но, как по мне, ужасно игра тоже не выглядит. Хотя я никогда и не испытывал отторжения от проектов, выходивших на заре появления трёхмерной графики. Бонусом появилась доработанная система смены экипировки (без необходимости заходить в меню) и ещё куча всяких мелочей, делающих прохождение более приятным, вроде корректировки активных зон на краях платформ (цепляться за них теперь попроще).

Игра получила и новый контент, не попавший в изначальную версию, — он воссоздавался по дизайн-документам Acclaim. К слову, Nightdive работает над переосмыслением первой System Shock, так что нечто подобное наверняка провернёт и с ним. Вот только без назойливых багов не обошлось. Скажем, если сохраниться через F5 во время бега, то персонаж продолжит нестись вперёд, даже если отпустить клавишу. В одних случаях его можно остановить, в других — спасает лишь быстрая загрузка.

 Ох уж эти огоньки по бокам, показывающие, что здание горит

Ох уж эти огоньки по бокам, показывающие, что здание горит

Впрочем, самый главный вопрос: стоит ли пробовать Shadow Man сейчас? Всё-таки с релиза прошло целых 22 года, а индустрия вроде как ускакала далеко вперёд. Если считаете, что игра не должна тратить ни одной лишней секунды вашего времени, обязана выделять интерактивные уступчики жёлтым цветом и постоянно подсказывать, что, куда и как, то вам вряд ли по пути. Остальные — добро пожаловать. Стоит погрузиться в странный, извращённый мир Shadow Man и немного освоиться, как выныривать не захочется до самого финала. Игра, конечно, далеко не идеальна, однако комбинация из исследования, платформинга, занимательных и запутанных локаций на пару с весьма тяжёлой, давящей атмосферой прекрасно работает даже сейчас. Если решитесь защитить наш мир, то маленький совет напоследок: держитесь и не пользуйтесь прохождениями во время путешествия — убьёте всё удовольствие от процесса.

Достоинства:

  • за два десятка лет игра не растеряла своего мрачного очарования и «странности»;
  • исследовать локации интересно, особенно с учётом большого количества секретов;
  • Shadow Man, как в старые добрые, позволяет разбираться во всём самому, чего очень не хватает в играх сейчас.
  • первый выпуск комикса в папке с игрой. Не пропустите!

Недостатки:

  • если где-то недосмотрели и не собрали нужное количество душ, то вперёд не пустят;
  • немногочисленные баги;
  • сражения с боссами — одна из самых слабых частей игры.

Графика

Ремастер пусть и добавил современную постобработку картинке, но кардинально её не преобразил. Собственно, этого никто и не обещал. Местами Shadow Man выглядит неплохо, местами — корявенько.

Звук

Настолько странное и неуютное звуковое сопровождение редко встретишь. Как вам, например, исследование и без того гнетущей локации под плач ребёнка и звуки бормашины? Мир мёртвых — неприятное место, что и подчёркивают разные звуковые эффекты.

Одиночная игра

Shadow Man при первом знакомстве может показаться неприветливой, однако чем глубже и дальше погружаешься в этот мир, чем лучше разбираешься в механиках, тем сложнее оторваться.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Nightdive выпустила хороший ремастер далеко не идеальной игры. Впрочем, несмотря на кое-какие недостатки, её всё равно стоит попробовать как тем, кто соскучился по проектам вроде Soul Reaver, так и тем, кто даже не слышал о них. Если зацепит, то уже не отстанет.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.