Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Magnificent Trufflepigs — остров без сокровищ. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель AMC Games
Издатель в России Нет
Разработчик Thunkd
Минимальные требования Windows 10, процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц или AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта с 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 570, 5 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Windows 10, процессор Intel Core i5-8500 3,0 ГГц или AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti с 6 Гбайт памяти или AMD Radeon RX 5600XT с 8 Гбайт памяти
Дата выхода 3 июня 2021 года
Локализация Текст
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Жанр «симуляторов ходьбы», несмотря на многочисленные стоны по поводу их засилья на инди-сцене, переживает не лучшие времена. Dear Esther, Gone Home, The Vanishing of Ethan Carter, Firewatch, Everybody's Gone to the Rapture, What Remains of Edith Finch – все они вышли от четырех до девяти лет назад и не оставили после себя какой-то серьёзной волны последователей. Хотя сама идея медитативного приключения, оставляющего игрока наедине не только с историей, но и со своими мыслями благодаря неспешному темпу, кажется вневременной. Это идеальный фон не просто для разворачивания истории в удобном создателям ритме, но для игры как сеанса психотерапии.

 Старая добрая Англия — но вымышленная, этого места на самом деле нет

Старая добрая Англия — но вымышленная, этого места на самом деле нет

The Magnificent Trufflepigs изо всех сил старается восполнить наметившийся голод у любителей подобных историй, предлагая все лучшее сразу. Тут и английская провинция с ее пасторальными пейзажами, как в Everybody's Gone to the Rapture, и переговоры по рации как движущая сила истории, позаимствованные у Firewatch. Даже протяжное и задумчивое название на месте. Знакомое блюдо создатели — студия Thunkd (это дебютный проект для неё) — не забывают приправить своей, особой специей, выдавая нам в руки металлоискатель. Да, мы будем не только гулять по полям, но и искать то, что скрыто. Под землёй. Выкапывать. Разглядывать. Вспоминать. Очевидная, но от того не менее меткая геймплейная метафора стараний главной героини вернуть прошлое. Все, дальше дело за малым — наполнить эту форму смыслом и создать эмоциональный накал.

Но именно в этом и кроется успех подобных творений — при отсутствии игрового процесса как такового не дать заскучать игроку может только очень мощное, цепляющее повествование. Есть, конечно, вариант попроще — пугать игрока, держать его в напряжении; как раз таки поджанр «симуляторов ходьбы ужасов» более-менее жив и активен. Но The Magnificent Trufflepigs полностью избегает темы страшного, сосредотачиваясь на личном и повседневности.

 Выкапывать находки надо вручную — вот он, «геймплей»

Выкапывать находки надо вручную — вот он, «геймплей»

Игроку достаётся роль Адама, который получает от подруги детства Бет старый китайский металлоискатель и отправляется в поля — искать антикварную серёжку. Дело в том, что ферму, на просторы которой Адам выходит, вскоре продадут (и, наверное, застроят), и для Бет это, по сути, последний шанс найти драгоценность, пару от которой она обнаружила здесь в детстве — и теперь мечтает повторить этот волшебный момент. Сама Бет со своим прибором ходит по соседним полям — мы общаемся с ней только по рации, а встречаемся лишь в перерывах, в машине.

Все, что мы делаем, — это гуляем по полям с металлоискателем в руках, наслаждаясь чудесными пейзажами и планомерно прочёсывая всю площадь, реагируем на писк и откапываем самые разные предметы, от деталей различных фермерских приспособлений до значков и бутылочных крышек. Фотографируем их и делимся с Бет, параллельно обсуждая по рации эти находки… и жизненные коллизии своей подруги детства.

 С совком было лучше!

С совком было лучше!

Сам процесс игры можно было бы назвать очень приятным и благостным — находить что-то, да ещё и в столь прелестной обстановке, очень здорово. Как лопать пупырки на упаковочной плёнке — обязательно старой доброй (как Англия) плёнке, а не этих ваших попитах. В моем случае, правда, идиллия была нарушена в самом начале игры, когда я полчаса шарахался по полям без каких-либо успехов — обшарил каждый уголок и не нашёл ничего. Впечатавшись в стену фрустрации — даже моя тяга к медитативным развлечениям имеет свои пределы, — я перезагрузил игру и немедленно откопал какое-то сокровище (по-моему, пружинку от секатора). Это был просто досадный баг, а не издевательски хитроумно спрятанные клады — как бы вы ни пошли, вы будете постоянно что-то находить, игра вообще не пытается бросить вызов. Но всё-таки предлагает карту, где помечаются места успешных раскопок, чтобы вы не гуляли по уже изведанным местам.

Возможно, фрустрирующий стартовый опыт наложил свой отпечаток на восприятие всей The Magnificent Trufflepigs в целом, но по-настоящему проникнуться историей Адама и Бет у меня так и не получилось. Подобные приключения порой грешат затянутостью, тем более что здесь для подобного развития событий открывались уникальные перспективы — меняй декорации, «раскладывай» неожиданные находки и дёргай за ниточки драмы сколько угодно. Но «трюфельные свиньи» (или «нюхачи», как перевели этот термин в игре), наоборот, грешат излишней сжатостью изложения. И дело не только в малой продолжительности игры.

 Здесь есть линия про НЛО — как и много другое, не раскрученная по-настоящему

Здесь есть линия про НЛО — как и много другое, не раскрученная по-настоящему

Gone Home, к примеру, тоже длится около двух часов — но там история рассказывается по большей части через окружение, а всю игру с её довольно незамысловатой фабулой фактически создает ощущение непрерывных открытий, погружение в чужую прерванную (не обязательно законченную) жизнь. Здесь же выбран более прямолинейный путь — игрок выступает своего рода плечом, которое мы в роли Адама подставляем Бет, напрямую рассказывающей о своём состоянии. И в этом случае всё фактически упирается в качество написанного текста и близость переживаний героев именно вам. Если текст не слишком удался, не помогут ни атмосфера окружения, ни приятные поиски сокровищ.

И да, текст и ритм происходящего не слишком удались. Мы просто не успеваем всерьёз проникнуться состоянием героев, подружиться с ними, «влезть в их шкуру». При этом актёры играют хорошо (здесь безальтернативная английская озвучка, но есть русский перевод субтитров и текстовых сообщений на смартфоне), коллизия достаточно универсальна и действительно может быть многим близка — но The Magnificent Trufflepigs элементарно не хватает глубины. В процессе не покидает ощущение, что игра куда-то всё время спешит: монтаж немного рваный, переходы слишком резкие, да и главный сюжетный поворот видится довольно дешёвым и избитым. За пределы фермы, с которой мы знакомимся в первые минуты, мы так и не выходим, как не выходим и за эмоциональные границы обозначенного конфликта; эта постановка лишена катарсиса.

***

The Magnificent Trufflepigs — своеобразная игра—кушетка психотерапевта, в которой мы с помощью металлоискателя и героев постановки пытаемся понять, что же с нами не так. Гуляем по полям воспоминаний. Раскапываем старые обиды. Слушаем, как пищит неудовлетворённость текущей жизнью. Звучит отлично для всех любителей самокопания, личных историй и размеренного повествования про повседневность, не правда ли? Но по поверхности этой земли можно сколько угодно шарить металлоискателем — настоящих драгоценностей вы здесь не найдёте.

Достоинства:

  • благостные английские пасторали;
  • искать «сокровища» — приятный и удовлетворяющий процесс (если не нарваться на баг, убирающий из игры все находки).

Недостатки:

  • история подаётся довольно скомканно — мы просто не успеваем проникнуться чувствами персонажей;
  • посредственная режиссура;
  • излишняя скромность во всем — от количества локаций до продолжительности.

Графика

Пейзаж (он здесь один, по сути) очень милый — можно сказать, даже красивый, но не слишком впечатляет детализацией.

Звук

Озвучка обоих персонажей превосходная, звуки природы очаровательные, даже писк металлоискателя не раздражает. А вот музыка, которая тут появляется в наиболее эмоциональные моменты, не трогает и не запоминается.

Одиночная игра

Размеренные прогулки по полям с металлоискателем и рацией наперевес — The Magnificent Trufflepigs мало что предлагает в качестве наполнения, делая акцент на истории.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Выбрав интересную рамку, создатели игры написали не слишком трогающую и впечатляющую картину.

Оценка: 6,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 23 мин.
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 12 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44