Жанр | Приключение |
Издатель | AMC Games |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Thunkd |
Минимальные требования | Windows 10, процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц или AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта с 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 570, 5 Гбайт на накопителе |
Рекомендуемые требования | Windows 10, процессор Intel Core i5-8500 3,0 ГГц или AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti с 6 Гбайт памяти или AMD Radeon RX 5600XT с 8 Гбайт памяти |
Дата выхода | 3 июня 2021 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | Не определен |
Платформы | PC, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Жанр «симуляторов ходьбы», несмотря на многочисленные стоны по поводу их засилья на инди-сцене, переживает не лучшие времена. Dear Esther, Gone Home, The Vanishing of Ethan Carter, Firewatch, Everybody's Gone to the Rapture, What Remains of Edith Finch – все они вышли от четырех до девяти лет назад и не оставили после себя какой-то серьёзной волны последователей. Хотя сама идея медитативного приключения, оставляющего игрока наедине не только с историей, но и со своими мыслями благодаря неспешному темпу, кажется вневременной. Это идеальный фон не просто для разворачивания истории в удобном создателям ритме, но для игры как сеанса психотерапии.
The Magnificent Trufflepigs изо всех сил старается восполнить наметившийся голод у любителей подобных историй, предлагая все лучшее сразу. Тут и английская провинция с ее пасторальными пейзажами, как в Everybody's Gone to the Rapture, и переговоры по рации как движущая сила истории, позаимствованные у Firewatch. Даже протяжное и задумчивое название на месте. Знакомое блюдо создатели — студия Thunkd (это дебютный проект для неё) — не забывают приправить своей, особой специей, выдавая нам в руки металлоискатель. Да, мы будем не только гулять по полям, но и искать то, что скрыто. Под землёй. Выкапывать. Разглядывать. Вспоминать. Очевидная, но от того не менее меткая геймплейная метафора стараний главной героини вернуть прошлое. Все, дальше дело за малым — наполнить эту форму смыслом и создать эмоциональный накал.
Но именно в этом и кроется успех подобных творений — при отсутствии игрового процесса как такового не дать заскучать игроку может только очень мощное, цепляющее повествование. Есть, конечно, вариант попроще — пугать игрока, держать его в напряжении; как раз таки поджанр «симуляторов ходьбы ужасов» более-менее жив и активен. Но The Magnificent Trufflepigs полностью избегает темы страшного, сосредотачиваясь на личном и повседневности.
Игроку достаётся роль Адама, который получает от подруги детства Бет старый китайский металлоискатель и отправляется в поля — искать антикварную серёжку. Дело в том, что ферму, на просторы которой Адам выходит, вскоре продадут (и, наверное, застроят), и для Бет это, по сути, последний шанс найти драгоценность, пару от которой она обнаружила здесь в детстве — и теперь мечтает повторить этот волшебный момент. Сама Бет со своим прибором ходит по соседним полям — мы общаемся с ней только по рации, а встречаемся лишь в перерывах, в машине.
Все, что мы делаем, — это гуляем по полям с металлоискателем в руках, наслаждаясь чудесными пейзажами и планомерно прочёсывая всю площадь, реагируем на писк и откапываем самые разные предметы, от деталей различных фермерских приспособлений до значков и бутылочных крышек. Фотографируем их и делимся с Бет, параллельно обсуждая по рации эти находки… и жизненные коллизии своей подруги детства.
Сам процесс игры можно было бы назвать очень приятным и благостным — находить что-то, да ещё и в столь прелестной обстановке, очень здорово. Как лопать пупырки на упаковочной плёнке — обязательно старой доброй (как Англия) плёнке, а не этих ваших попитах. В моем случае, правда, идиллия была нарушена в самом начале игры, когда я полчаса шарахался по полям без каких-либо успехов — обшарил каждый уголок и не нашёл ничего. Впечатавшись в стену фрустрации — даже моя тяга к медитативным развлечениям имеет свои пределы, — я перезагрузил игру и немедленно откопал какое-то сокровище (по-моему, пружинку от секатора). Это был просто досадный баг, а не издевательски хитроумно спрятанные клады — как бы вы ни пошли, вы будете постоянно что-то находить, игра вообще не пытается бросить вызов. Но всё-таки предлагает карту, где помечаются места успешных раскопок, чтобы вы не гуляли по уже изведанным местам.
Возможно, фрустрирующий стартовый опыт наложил свой отпечаток на восприятие всей The Magnificent Trufflepigs в целом, но по-настоящему проникнуться историей Адама и Бет у меня так и не получилось. Подобные приключения порой грешат затянутостью, тем более что здесь для подобного развития событий открывались уникальные перспективы — меняй декорации, «раскладывай» неожиданные находки и дёргай за ниточки драмы сколько угодно. Но «трюфельные свиньи» (или «нюхачи», как перевели этот термин в игре), наоборот, грешат излишней сжатостью изложения. И дело не только в малой продолжительности игры.
Gone Home, к примеру, тоже длится около двух часов — но там история рассказывается по большей части через окружение, а всю игру с её довольно незамысловатой фабулой фактически создает ощущение непрерывных открытий, погружение в чужую прерванную (не обязательно законченную) жизнь. Здесь же выбран более прямолинейный путь — игрок выступает своего рода плечом, которое мы в роли Адама подставляем Бет, напрямую рассказывающей о своём состоянии. И в этом случае всё фактически упирается в качество написанного текста и близость переживаний героев именно вам. Если текст не слишком удался, не помогут ни атмосфера окружения, ни приятные поиски сокровищ.
И да, текст и ритм происходящего не слишком удались. Мы просто не успеваем всерьёз проникнуться состоянием героев, подружиться с ними, «влезть в их шкуру». При этом актёры играют хорошо (здесь безальтернативная английская озвучка, но есть русский перевод субтитров и текстовых сообщений на смартфоне), коллизия достаточно универсальна и действительно может быть многим близка — но The Magnificent Trufflepigs элементарно не хватает глубины. В процессе не покидает ощущение, что игра куда-то всё время спешит: монтаж немного рваный, переходы слишком резкие, да и главный сюжетный поворот видится довольно дешёвым и избитым. За пределы фермы, с которой мы знакомимся в первые минуты, мы так и не выходим, как не выходим и за эмоциональные границы обозначенного конфликта; эта постановка лишена катарсиса.
***
The Magnificent Trufflepigs — своеобразная игра—кушетка психотерапевта, в которой мы с помощью металлоискателя и героев постановки пытаемся понять, что же с нами не так. Гуляем по полям воспоминаний. Раскапываем старые обиды. Слушаем, как пищит неудовлетворённость текущей жизнью. Звучит отлично для всех любителей самокопания, личных историй и размеренного повествования про повседневность, не правда ли? Но по поверхности этой земли можно сколько угодно шарить металлоискателем — настоящих драгоценностей вы здесь не найдёте.
Достоинства:
- благостные английские пасторали;
- искать «сокровища» — приятный и удовлетворяющий процесс (если не нарваться на баг, убирающий из игры все находки).
Недостатки:
- история подаётся довольно скомканно — мы просто не успеваем проникнуться чувствами персонажей;
- посредственная режиссура;
- излишняя скромность во всем — от количества локаций до продолжительности.
Графика |
Пейзаж (он здесь один, по сути) очень милый — можно сказать, даже красивый, но не слишком впечатляет детализацией. |
Звук |
Озвучка обоих персонажей превосходная, звуки природы очаровательные, даже писк металлоискателя не раздражает. А вот музыка, которая тут появляется в наиболее эмоциональные моменты, не трогает и не запоминается. |
Одиночная игра |
Размеренные прогулки по полям с металлоискателем и рацией наперевес — The Magnificent Trufflepigs мало что предлагает в качестве наполнения, делая акцент на истории. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Выбрав интересную рамку, создатели игры написали не слишком трогающую и впечатляющую картину. |
Оценка: 6,5/10
Видео: