Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD — когда всеми силами пытаешься исправить. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Nintendo
Разработчик Nintendo
Дата выхода 16 июля 2021 года
Локализация Текст
Платформы Nintendo Switch

Не знаю, как вы, а я до сих пор помню несуразную презентацию The Legend of Zelda: Skyward Sword на Е3 2010, где господин Миямото изо всех сил пытался заставить игру нормально работать с Wiimote Plus, однако получалось у него не слишком хорошо. Новая на тот момент «Зельда» затачивалась исключительно под главную особенность Wii, управление жестами. И, надо сказать, в конечном итоге справилась с этим достаточно неплохо. Правда, спустя десять лет размахивание руками так и осталось главным достоинством проекта. В остальном же Skyward Sword мало того, что наполнена кучей спорных решений, так ещё и оказалась самой простой и прямолинейной частью серии из тех, что выходили на домашних платформах. HD-версия сгладила некоторые углы, однако ремейк ожидаемо не смог исправить фундаментальные проблемы.

 Когда принцесса всё-таки оказалась в нужном замке

Когда принцесса всё-таки оказалась в нужном замке

#Линк, послушай. Линк, послушай. Ли-и-и-и-инк!

При этом прекрасно видно, что Nintendo изо всех сил пыталась «вытащить» Skyward Sword там, где это было возможно. Не столько внешне, сколько в плане игрового процесса. Из самого заметного — спутница Линка, Фи, теперь не бомбардирует героя подсказками по случаю и без. Дух вылезает только по нажатию клавиши или же о-о-о-о-очень редко — сам. Звучит вроде бы смешно, но в The Legend of Zelda, где немалая часть атмосферы строится на исследовании и собственных открытиях (за что я её и обожаю), постоянные спойлеры о том, что следует делать дальше, разрушают нужное настроение.

А для владельцев Switch Lite и тех, кто не жалует управление жестами, добавили альтернативную схему контроля. Только с одним большим допущением — правый стик отвечает за размахивание мечом, а для движения камеры потребуется зажать дополнительную кнопку. Приноровиться можно, но, если честно, замена получилась не самой удачной. Всё-таки игру, заточенную под движения руками, лучше проходить именно таким образом, к тому же «джойконы» справляются с поставленной задачей без каких-либо затруднений. С другой стороны, новую, но невероятно удобную возможность вернуться в небесную деревню из любого места локации, а потом — обратно на то же место, можно использовать, только если у вас есть amiibo. Если нет нужной фигурки, то перемещаться вверх и вниз позволят исключительно в точках сохранения.

 Вы только посмотрите в эти глаза!

Вы только посмотрите в эти глаза!

Куча мелких улучшений вроде возможности пропустить заставки и промотать текст (в оригинальной версии он появлялся мучительно медленно) вкупе с повышенной частотой кадров и улучшенной картинкой и позволяют поставить Skyward Sword HD ту оценку, которую вы увидите в конце рецензии. Без всех этих точечных правок она была бы куда ниже. Вообще, Nintendo после красочной, пропитанной морской романтикой The Wind Waker и мрачнейшей Twilight Princess почему-то сделала со Skyward Sword несколько шагов назад в плане исследования мира и дизайна подземелий — всё это тут серьёзно упрощено. Как будто решила, что преимущественно казуальная аудитория Wii иначе не справится.

Храмы потеряли в вертикальности, совсем не запоминаются, а их прохождение крайне редко заставляет напрягать извилины — если решение не находится в этой же комнате, то определённо будет в соседней. Во всей игре удивляет разве что классная задумка с одновременным использованием прошлого и настоящего (за пять лет до Titanfall 2 и Dishonored 2!), но и она интереснаскорее в визуальном плане, а не механически. Подземелья, конечно, не обязательно должны выносить мозг так, как знаменитый водный храм из Ocarina of Time, но и бросаться в примитивизм — тоже не выход. Спустя часов 20, ближе к концу, ситуация становится чуточку лучше, но кто-то может и не дотерпеть до этого момента.

 В зоне действия временного кристалла — вода из прошлого. За пределами — песок настоящего. Одна из наиболее удачных идей Skyward Sword

В зоне действия временного кристалла — вода из прошлого. За пределами — песок настоящего. Одна из наиболее удачных идей Skyward Sword

Второй раздражающий момент — требования обязательно что-то собирать. Предыдущие «Зельды» таким не злоупотребляли — темп исследования и повествования был выверен отлично. Skyward Sword, в свою очередь, постоянно ставит палки в колёса, вновь и вновь гоняя по трём с половиной небольшим локациям. Прошёл их один раз? Молодец, давай по второму кругу, только теперь тебе нужно на каждом уровне найти 15 частичек души. Да так, чтобы тебя ни разу не ударили, иначе всё нужно начинать заново. Справился? Отлично, а теперь собирай рыб в виде нот, но на этот раз мы отключим возможность сканировать местность на наличие нужных предметов, хотя она всегда работала до этого. И вернём её тогда, когда осилишь задание на 3/4, потому что почему бы и нет. Ах да, помнишь того босса, которого за пять часов ты уже пару раз победил? Он опять вылез, приступай.

Такое затягивание времени и необходимость бесконечно отвлекаться на странные поручения утомляют и мешают наслаждаться в целом неплохим приключением. Здесь всё ещё присутствует пресловутая магия серии, пусть и в меньших количествах, а гейм-дизайн Nintendo, даже не самый удачный, всё равно лучше, чем у большинства конкурентов. А сюжет в игре более личный, чем обычно, и показывает тёплые отношения Линка и Зельды. Однако остановки тут и там мешают повествованию набрать нужную скорость, а простенькие подземелья не дотягивают до того, что предлагали предыдущие части The Legend of Zelda.

Skyward Sword всё-таки не просто так стала последней «Зельдой», использующей фундамент, заложенный Ocarina of Time на Nintendo 64. На Wii стало окончательно понятно, что многие идеи уже исчерпали себя, а основной упор делался уже не на дизайн уровней, а на взаимодействие с окружением посредством жестов. HD-версия, что бывает довольно редко, действительно сделала игру лучше и удобнее — судя по отзывам, многие наконец-то смогли пройти её благодаря правкам, — однако переиздание, к сожалению, не в силах исправить более серьёзные проблемы.

Достоинства:

  • при всех возможных неудобствах управление жестами всё ещё остаётся главной и наиболее изобретательной «фишкой» игры;
  • милый и трогательный сюжет;
  • многочисленные исправления, призванные сделать прохождение удобнее.

Недостатки:

  • одни из самых простецких подземелий в серии;
  • игра постоянно отвлекает необходимостью что-то собирать, из-за чего страдает темп;
  • на один интересный момент у Skyward Sword найдётся пять скучных и откровенно затянутых.

Графика

У изначальной версии был приятный стиль и цветовая палитра — обновлённая версия «причесала» внешний вид, а заодно увеличила кадровую частоту вдвое.

Звук

Музыка в The Legend of Zelda всегда была хорошая, и эта часть исключением не является.

Одиночная игра

Skyward Sword после больших The Wind Waker и Twilight Princess серьёзно сдала в масштабах — само по себе это не хорошо и не плохо, но тут нас заставляют постоянно возвращаться на уже посещённые локации и что-то собирать. В целом игра старается, но не дотягивает до предыдущих частей по дизайну мира и подземелий.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Skyward Sword HD, с одной стороны, хороший ремастер, исправляющий немало шероховатостей Wii-версии. С другой стороны, проект 2011 года страдал от рваного темпа и большого количества странных решений, затягивающих прохождение. Эти недостатки никуда не делись и всё ещё мешают наслаждаться игрой.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 24 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 21-12 06:23