⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
NEO: The World Ends With You — вторичный сиквел, неплохая игра. Рецензия
Играли на Nintendo Switch The World Ends With You — одна из наиболее необычных и уникальных JRPG за всё время существования жанра. Не в последнюю очередь потому, что она выкинула практически все каноны и заместила их гигантским количеством собственных идей. Все элементы TWEWY были идеально подогнаны друг к другу: безумно стильное визуальное оформление, шикарнейшая музыка, мощный сюжет и уникальная боевая система, где требовалось одновременно контролировать два поля боя на двух экранах Nintendo DS, — всё это работало на общую атмосферу и не давало оторваться от игры ни на секунду. The World Ends With You версии 2007 года (а не отвратный ремастер, вышедший на смартфонах и Switch) — шедевр без каких-либо оговорок. Дотянуться до него по качеству — задача крайне сложная, не говоря уже о том, чтобы превзойти. Поэтому хоть внезапный анонс NEO: The World Ends With You и порадовал, но всё равно не верилось, что сиквел сможет соперничать со своей предшественницей. Так и получилось. ⇡#Привет, Токио. Давно не виделисьВпрочем, невозможно рассказывать о продолжении, не вспомнив, с чего всё началось. TWEWY с первых же секунд увлекала необычностью ситуации — умершие люди попадали в параллельную версию Сибуя, где Жнецы (хотя правильнее будет называть их всё-таки синигами) проводят Игры. Командам из двух человек предстояло продержаться неделю, выполняя разные задания. Главный приз для лидеров — возвращение в мир живых. Конечно же, всё было не так просто — и финишная прямая могла оказаться с подвохом, и любая ошибка каралась стиранием игроков из реальности. Как раз страх сгинуть навсегда был одной из движущих сил повествования. Но сюжет не зацикливался на этом и прекрасно раскрывал отношения между персонажами. Причём у каждого из них были свои проблемы и скелеты в шкафу. Нэку, главный герой первой части, привык полагаться только на себя и отчаянно сопротивлялся попыткам социализироваться. Шики настолько не могла принять себя, что взяла внешность другого человека. Джошуа откровенно всех троллил и преследовал исключительно свои цели, а за душой у Бита была потеря близкого человека. Каждый из действующих лиц был не только очень живым как личность — всем ещё и требовалось время на «притирку» друг к другу. Столкновение разных точек зрения накладывалось на переживания о том, что ребята уже мертвы и от окончательного исчезновения их отделяет всего ничего. В таких условиях следить за развитием и ростом персонажей, за тем, как они переступают через себя, как учатся действовать сообща, было неимоверно интересно. Тем более каждый новый день подкидывал что-то новое, а уж завершение недели постоянно ставило всё с ног на голову. Постепенно, шаг за шагом, ты всё больше узнавал об устройстве параллельного мира и Игр, всё лучше понимал мотивацию самих Жнецов — им, что интересно, отводилось не меньше диалогов, чем главным действующим лицам. Синигами вроде как и были злодеями, но настолько харизматичных и стильных антагонистов нужно ещё поискать! И конечно же, приходилось осваиваться с боевой системой, которая не надоедала до самого конца из-за гигантского выбора способностей и смены напарников, каждую неделю привносящих в механику сражений что-то от себя. Правда, тут я имею в виду оригинальную версию TWEWY с Nintendo DS, а не убогий ремастер, приехавший на Switch с мобильных платформ. Он уничтожил «боёвку» ужасным управлением и отсутствием второго экрана. Да и просто исследовать Сибуя под заводной поп-рок или хип-хоп было очень приятно. Район воссоздали в виртуальном мире пусть и с небольшими допущениями, но так дотошно, что побывавшие там могли ориентироваться в игре без всякой карты. Разработчикам, правда, пришлось изменить многие названия, но примечательные места не перестали быть узнаваемыми. Вообще, реальный Токио — удивительный город, где каждый отдельный район обладает своей уникальной атмосферой. И TWEWY, сконцентрировавшись на Сибуя, прекрасно смогла передать его настроение — с толпами людей, миллионами кафешек и раменных, десятками концертных площадок, магазинами модной одежды, узкими улочками и нависающими над головой зданиями. И особенно приятно, бегая по цифровым локациям, понимать, что в реальности вот тут ты ел, там — что-то покупал, а сюда ходил на выступления любимых групп. ⇡#И всё-таки они разныеЯ отвожу столько времени описанию первой части, потому что NEO: TWEWY во многом опирается на неё. Разве что местность за 14 лет преобразилась. У создателей вновь получилось ухватить и передать атмосферу одного из самых знаменитых районов Токио, представив его очень стильно. Правда, несмотря на трёхмерность окружения, разглядывать его со всех сторон не дадут — камера фиксированная. Также сиквел добавил по уникальной способности каждому персонажу из основной тройки. Лидер Риндо умеет возвращаться назад во времени. Фрэт способен заставить людей вспомнить что-то важное, а Наги — нырнуть в сознание другого человека. Однако всё это используется настолько часто, что к середине прохождения начинает надоедать. Особенно манипуляции с четвёртым измерением, ставшие решением вообще всех проблем. Действительно интересная ситуация, связанная с этим, за всю игру лишь одна. Боевую систему, конечно, тоже переделали. Поскольку теперь в сражениях участвуют не два человека, а целая группа, то каждому из героев отводится свой тип удара, назначенный на определённую клавишу. Ближе к финалу практически все кнопки будут заняты, а сами битвы превратятся в весёлую вакханалию из спецэффектов. Впрочем, уничтожать монстров от этого проще не станет — даже на нормальной сложности противники способны вынести зазевавшихся игроков за несколько секунд, а с боссами стоит быть особенно аккуратным. Зато отличная идея из первой части никуда не делась — случайных битв нет, поэтому если хотите поднабрать опыта, то достаточно просканировать местность и напасть на врага. Или же собрать за собой «паровоз» из них, а потом вступить в несколько сражений, идущих друг за другом. Награды будут лучше, но и риск куда выше, ведь при поражении придётся всё начинать заново. По части геймплея критических проблем у NEO TWEWY нет, однако она серьёзно сдала в сюжетном плане. Игра довольно быстро расставляет всех действующих лиц на доске, а потом мучительно долго ждёт. Две недели из трёх не происходит НИ-ЧЕ-ГО — настолько, что появляется желание всё забросить и переключиться на что-то другое. В первой части повествование не давало оторваться и постоянно гнало героев (и одуревшего от внезапных сюжетных поворотов пользователя) вперёд, а NEO порядка двух десятков часов просто… стоит! Здесь помогли бы какие-то противоречия в характерах, однако у главных героев нет личных проблем и переживаний, в отличие от ребят из дебютного выпуска, — группа Риндо даже толком не реагирует на участие в Игре Жнецов. Я не могу назвать диалоги между персонажами скучными, но новым героям отчаянно не хватает глубины. Со Жнецами ещё хуже — новые синигами просто есть, что-то там чудят по ходу истории (и МНОГО чудят — под конец), однако в остальном их задвинули куда-то на десятый план. Из всех задействованных лиц действительно интересная арка получилась только у милашки Щёки (или, если хотите, Сёки. Shoka, в общем). Она единственная вызывает симпатию, и за неё действительно переживаешь. Особенно с учётом того, через что девушке пришлось пройти. Вообще, у меня закралось подозрение, что события третьей недели отдали другому сценаристу — именно с этого момента NEO: TWEWY начинается по-настоящему. Игра бросается вперёд, снежный ком из взаимосвязанных событий начинает разрастаться, у персонажей внезапно появляются эмоции, «боёвка» раскрывается целиком — и такая лавина, несущаяся к титрам, уже не даст оторваться от игры. Именно финальная треть NEO ближе всего подобралась по качеству к первой TWEWY. Очень хотелось бы, чтобы весь сиквел был таким же, как его последний отрезок, но не задалось. NEO: TWEWY попала в безвыходную ситуацию, как и многие продолжения чего-то великого. Самодостаточная первая часть рассказала всё, что хотела, а как (и зачем?) к этому лепить второй выпуск — тот ещё вопрос. Скопируй разработчики все ходы предшественницы, получилось бы глупо. С другой стороны, второй раз придумать настолько же захватывающую историю невероятно сложно. И с этим сиквел ожидаемо не справился. Тем не менее мне было очень приятно вновь прогуляться по знакомым улочкам Сибуя, пусть и в виртуальном формате — всё ещё неизвестно, когда это вновь удастся сделать в реальности. К тому же в игре безумно стильное оформление всего: от окружающего мира до значков способностей, брендовых вещей в магазинах и дизайна каждого из персонажей. Даже боевая система, потерявшая в уникальности из-за отсутствия двух экранов, всё равно оставляет хорошие впечатления. Однако сюжет, одна из главных составляющих TWEWY, ощущается во многом вторичным, натянутым и, пожалуй, вымученным. И заставляет задумываться над тем, насколько The World Ends With You действительно нужен был сиквел. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|