Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

NEO: The World Ends With You — вторичный сиквел, неплохая игра. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Square Enix
Издатель в России Отсутствует
Разработчик h.a.n.d.
Дата выхода 27 июля 2021 года (PS4, Nintendo Switch), PC (2021 год)
Возрастной ценз Не определён
Локализация Нет
Платформы PlayStation 4, Nintendo Switch, PC

Играли на Nintendo Switch

The World Ends With You — одна из наиболее необычных и уникальных JRPG за всё время существования жанра. Не в последнюю очередь потому, что она выкинула практически все каноны и заместила их гигантским количеством собственных идей. Все элементы TWEWY были идеально подогнаны друг к другу: безумно стильное визуальное оформление, шикарнейшая музыка, мощный сюжет и уникальная боевая система, где требовалось одновременно контролировать два поля боя на двух экранах Nintendo DS, — всё это работало на общую атмосферу и не давало оторваться от игры ни на секунду. The World Ends With You версии 2007 года (а не отвратный ремастер, вышедший на смартфонах и Switch) — шедевр без каких-либо оговорок. Дотянуться до него по качеству — задача крайне сложная, не говоря уже о том, чтобы превзойти. Поэтому хоть внезапный анонс NEO: The World Ends With You и порадовал, но всё равно не верилось, что сиквел сможет соперничать со своей предшественницей. Так и получилось.

 В NEO: TWEWY всё сделано со вкусом, включая экраны представления персонажей

В NEO: TWEWY всё сделано со вкусом, включая экраны представления персонажей

#Привет, Токио. Давно не виделись

Впрочем, невозможно рассказывать о продолжении, не вспомнив, с чего всё началось. TWEWY с первых же секунд увлекала необычностью ситуации — умершие люди попадали в параллельную версию Сибуя, где Жнецы (хотя правильнее будет называть их всё-таки синигами) проводят Игры. Командам из двух человек предстояло продержаться неделю, выполняя разные задания. Главный приз для лидеров — возвращение в мир живых. Конечно же, всё было не так просто — и финишная прямая могла оказаться с подвохом, и любая ошибка каралась стиранием игроков из реальности. Как раз страх сгинуть навсегда был одной из движущих сил повествования. Но сюжет не зацикливался на этом и прекрасно раскрывал отношения между персонажами.

Причём у каждого из них были свои проблемы и скелеты в шкафу. Нэку, главный герой первой части, привык полагаться только на себя и отчаянно сопротивлялся попыткам социализироваться. Шики настолько не могла принять себя, что взяла внешность другого человека. Джошуа откровенно всех троллил и преследовал исключительно свои цели, а за душой у Бита была потеря близкого человека. Каждый из действующих лиц был не только очень живым как личность — всем ещё и требовалось время на «притирку» друг к другу. Столкновение разных точек зрения накладывалось на переживания о том, что ребята уже мертвы и от окончательного исчезновения их отделяет всего ничего. В таких условиях следить за развитием и ростом персонажей, за тем, как они переступают через себя, как учатся действовать сообща, было неимоверно интересно. Тем более каждый новый день подкидывал что-то новое, а уж завершение недели постоянно ставило всё с ног на голову.

 Любой пользователь Сети, заметивший, что разработчики не выполнили все обещания

Любой пользователь Сети, заметивший, что разработчики не выполнили все обещания

Постепенно, шаг за шагом, ты всё больше узнавал об устройстве параллельного мира и Игр, всё лучше понимал мотивацию самих Жнецов — им, что интересно, отводилось не меньше диалогов, чем главным действующим лицам. Синигами вроде как и были злодеями, но настолько харизматичных и стильных антагонистов нужно ещё поискать! И конечно же, приходилось осваиваться с боевой системой, которая не надоедала до самого конца из-за гигантского выбора способностей и смены напарников, каждую неделю привносящих в механику сражений что-то от себя. Правда, тут я имею в виду оригинальную версию TWEWY с Nintendo DS, а не убогий ремастер, приехавший на Switch с мобильных платформ. Он уничтожил «боёвку» ужасным управлением и отсутствием второго экрана.

Да и просто исследовать Сибуя под заводной поп-рок или хип-хоп было очень приятно. Район воссоздали в виртуальном мире пусть и с небольшими допущениями, но так дотошно, что побывавшие там могли ориентироваться в игре без всякой карты. Разработчикам, правда, пришлось изменить многие названия, но примечательные места не перестали быть узнаваемыми. Вообще, реальный Токио — удивительный город, где каждый отдельный район обладает своей уникальной атмосферой. И TWEWY, сконцентрировавшись на Сибуя, прекрасно смогла передать его настроение — с толпами людей, миллионами кафешек и раменных, десятками концертных площадок, магазинами модной одежды, узкими улочками и нависающими над головой зданиями. И особенно приятно, бегая по цифровым локациям, понимать, что в реальности вот тут ты ел, там — что-то покупал, а сюда ходил на выступления любимых групп.

 Кстати, про группы и названия. Напротив TSUTAYA O-EAST на самом деле находится не Club-Sand, а Club Asia. Оба места — прекрасные концертные площадки

Кстати, про группы и названия. Напротив TSUTAYA O-EAST на самом деле находится не Club-Sand, а Club Asia. Оба места — прекрасные концертные площадки

#И всё-таки они разные

Я отвожу столько времени описанию первой части, потому что NEO: TWEWY во многом опирается на неё. Разве что местность за 14 лет преобразилась. У создателей вновь получилось ухватить и передать атмосферу одного из самых знаменитых районов Токио, представив его очень стильно. Правда, несмотря на трёхмерность окружения, разглядывать его со всех сторон не дадут — камера фиксированная.

Также сиквел добавил по уникальной способности каждому персонажу из основной тройки. Лидер Риндо умеет возвращаться назад во времени. Фрэт способен заставить людей вспомнить что-то важное, а Наги — нырнуть в сознание другого человека. Однако всё это используется настолько часто, что к середине прохождения начинает надоедать. Особенно манипуляции с четвёртым измерением, ставшие решением вообще всех проблем. Действительно интересная ситуация, связанная с этим, за всю игру лишь одна.

 Tower Records в игре….

Tower Records в игре….

 и Tower Records в реальности

и Tower Records в реальности

Боевую систему, конечно, тоже переделали. Поскольку теперь в сражениях участвуют не два человека, а целая группа, то каждому из героев отводится свой тип удара, назначенный на определённую клавишу. Ближе к финалу практически все кнопки будут заняты, а сами битвы превратятся в весёлую вакханалию из спецэффектов. Впрочем, уничтожать монстров от этого проще не станет — даже на нормальной сложности противники способны вынести зазевавшихся игроков за несколько секунд, а с боссами стоит быть особенно аккуратным. Зато отличная идея из первой части никуда не делась — случайных битв нет, поэтому если хотите поднабрать опыта, то достаточно просканировать местность и напасть на врага. Или же собрать за собой «паровоз» из них, а потом вступить в несколько сражений, идущих друг за другом. Награды будут лучше, но и риск куда выше, ведь при поражении придётся всё начинать заново.

 Битвы проходят хаотично и с большим количеством эффектов, поэтому нужно внимательно следить за противником. А жаба в углу будет следить за тобой!

Битвы проходят хаотично и с большим количеством эффектов, поэтому нужно внимательно следить за противником. А жаба в углу будет следить за тобой!

По части геймплея критических проблем у NEO TWEWY нет, однако она серьёзно сдала в сюжетном плане. Игра довольно быстро расставляет всех действующих лиц на доске, а потом мучительно долго ждёт. Две недели из трёх не происходит НИ-ЧЕ-ГО — настолько, что появляется желание всё забросить и переключиться на что-то другое. В первой части повествование не давало оторваться и постоянно гнало героев (и одуревшего от внезапных сюжетных поворотов пользователя) вперёд, а NEO порядка двух десятков часов просто… стоит! Здесь помогли бы какие-то противоречия в характерах, однако у главных героев нет личных проблем и переживаний, в отличие от ребят из дебютного выпуска, — группа Риндо даже толком не реагирует на участие в Игре Жнецов. Я не могу назвать диалоги между персонажами скучными, но новым героям отчаянно не хватает глубины. Со Жнецами ещё хуже — новые синигами просто есть, что-то там чудят по ходу истории (и МНОГО чудят — под конец), однако в остальном их задвинули куда-то на десятый план.

 Фрэт помогает вспоминать нужную информацию людям при помощи весьма своеобразных образов

Фрэт помогает людям вспоминать нужную информацию при помощи весьма оригинальных образов

Из всех задействованных лиц действительно интересная арка получилась только у милашки Щёки (или, если хотите, Сёки. Shoka, в общем). Она единственная вызывает симпатию, и за неё действительно переживаешь. Особенно с учётом того, через что девушке пришлось пройти. Вообще, у меня закралось подозрение, что события третьей недели отдали другому сценаристу — именно с этого момента NEO: TWEWY начинается по-настоящему. Игра бросается вперёд, снежный ком из взаимосвязанных событий начинает разрастаться, у персонажей внезапно появляются эмоции, «боёвка» раскрывается целиком — и такая лавина, несущаяся к титрам, уже не даст оторваться от игры. Именно финальная треть NEO ближе всего подобралась по качеству к первой TWEWY. Очень хотелось бы, чтобы весь сиквел был таким же, как его последний отрезок, но не задалось.

NEO: TWEWY попала в безвыходную ситуацию, как и многие продолжения чего-то великого. Самодостаточная первая часть рассказала всё, что хотела, а как (и зачем?) к этому лепить второй выпуск — тот ещё вопрос. Скопируй разработчики все ходы предшественницы, получилось бы глупо. С другой стороны, второй раз придумать настолько же захватывающую историю невероятно сложно. И с этим сиквел ожидаемо не справился.

Тем не менее мне было очень приятно вновь прогуляться по знакомым улочкам Сибуя, пусть и в виртуальном формате — всё ещё неизвестно, когда это вновь удастся сделать в реальности. К тому же в игре безумно стильное оформление всего: от окружающего мира до значков способностей, брендовых вещей в магазинах и дизайна каждого из персонажей. Даже боевая система, потерявшая в уникальности из-за отсутствия двух экранов, всё равно оставляет хорошие впечатления. Однако сюжет, одна из главных составляющих TWEWY, ощущается во многом вторичным, натянутым и, пожалуй, вымученным. И заставляет задумываться над тем, насколько The World Ends With You действительно нужен был сиквел.

Достоинства:

  • Сибуя в игре — красочный, живой и настоящий;
  • приятная боевая система;
  • последняя треть получилась вполне достойной.

Недостатки:

  • вторичный сюжет, который вдобавок мучительно долго топчется на месте;
  • многие новые персонажи получились плоскими;
  • масса рутинных сюжетных поручений.

Графика

На скриншотах игра смотрится довольно бледно, однако в динамике всё выглядит лучше. Особенно красочные сражения.

Звук

Многие композиции приехали в сиквел из первой части, а там музыка была прекрасной. Собственно, тут ничего и не изменилось — немалая часть саундтрека может прописаться в плеере и после прохождения.

Одиночная игра

NEO: TWEWY бережно обошлась с геймплейными наработками первой части, поэтому исследовать город и сражаться здесь интересно. Однако впечатление портит вторичный сюжет, первые две трети которого можно смело выкинуть.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

NEO: TWEWY не смогла достичь высот шедевральной первой части. Особенно подвела ужасно затянутая история. Игра занимательная, но в процессе прохождения вы не раз зададитесь вопросом, зачем вообще нужно было делать продолжение.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.