Сегодня 21 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Greak: Memories of Azur — думать за троих. Рецензия

Жанр Приключение, платформер
Издатель Team17
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Navegante Entertainment, Bromio
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6750 2,66 ГГц/ AMD Athlon 64 X2 6400+ 3,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 6570, 2 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/ AMD Phenom II X2 550 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD Radeon HD 5750
Дата выхода 17 августа 2021
Возрастной ценз От 10 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Для приключенческого жанра управление несколькими персонажами одновременно — идея не то чтобы уникальная, но довольно редкая. Речь, разумеется, про игры, рассчитанные на одного человека.

Один из самых запоминающихся проектов подобного рода за последние годы — Brothers: A Tale of Two Sons, в котором минимализм игровых механик позволил гармонично реализовать подобный «одиночный кооператив». Greak: Memories of Azur же пытается заставить играть в полноценный платформер несколькими разными персонажами одновременно, на манер старушки The Lost Vikings. Иногда у нее получается, но не всегда.

#Сказочке конец

 Некоторые сценки подаются в виде мультипликационных зарисовок

Некоторые сценки подаются в виде мультипликационных зарисовок

Некогда земли Азуры населял мирный народ коуринов. Но однажды на королевство напали воинственные урлаги, и спокойно гармонии пришел конец. Коурины — ребята смелые и волевые, хотя по их внешнему виду так сразу и не скажешь. Они доблестно отстаивали свои земли, но силы противника были слишком велики. Наша история начинается ближе к концу войны. Урлаги вот-вот победят, а последняя надежда коуринов — забрать священные камни крайб и отправиться в далекие земли строить новый дом.

Нам выпадает роль Грика. На его плечах нет какой-то высшей миссии. Он лишь хочет отыскать сестру с братом и отправиться подальше от войны. Первый час нам предстоит провести в гордом одиночестве. Greak в это время напоминает незамысловатый платформер. Храбрый коурин размахивает мечом, без каких-либо приемов и комбо, кувырком уходит от вражеских выпадов да периодически прыгает и дергает рычаги. На первом плане не игровой процесс, но сказочная атмосфера и чудесная рисовка.

Стилистика отдает нотками Hollow Knight — персонажи нарочито упрощенные, с характерной жирной обводкой. Окружение, наоборот, многослойное и богатое на детали. В Greak чуть больше сказочности и старой доброй мультипликации, которой нынче не хватает на большом экране.

 Второстепенные активности помогут чуть улучшить арсенал, но это вовсе не критично для прохождения

Второстепенные активности помогут чуть улучшить арсенал, но это вовсе не критично для прохождения

Хотя в игре есть дополнительные поручения и локации, запертые до поры до времени, назвать ее метроидванией язык не повернется. У прохождения есть строгая последовательность, а возвращаться в уже изученные места нет смысла. Разве что сюжет туда снова приведет.

Игровой процесс начинает интриговать, как только Грик находит свою сестру Адару. С этого момента проявляется главная особенность Memories of Azur — необходимость координировать работу нескольких персонажей одновременно. У каждого из них есть уникальные особенности. Грик быстр и ловок, а скромные размеры позволяют ему протискиваться по узким норкам. Адара, в свою очередь, стреляет магическими снарядами, умеет левитировать и хорошо держится под водой. В последней трети прохождения к приключениям присоединяется старший брат Рэйдел — крепкий воин, экипированный щитом и пистолетом-гарпуном.

Greak, очевидно, вдохновлена стародавней The Lost Vikings. Для преодоления любого препятствия вся группа должна внести свою лепту. Авторы с фантазией подошли к дизайну головоломок. Каждая локация имеет не только стилистическую тематику, но и геймплейную. Где-то придется активно плавать и поочередно дергать рычаги в разных местах уровня, в других растапливать ледяные преграды огнем и так далее.

 Персональные храмы с испытаниями — по одному на каждого героя. Единственный способ слегка увеличить запас здоровья коурина

Персональные храмы с испытаниями — по одному на каждого героя. Единственный способ слегка увеличить запас здоровья коурина

Пока вы управляете одним героем, другие отдыхают там, где вы их оставили. Причем это могут быть даже разные уровни в принципе. Авторы постарались добавить процессу удобства. Например, если родственники стоят рядом, то, зажав специальную кнопку, вы можете управлять ими одновременно. Еще одна опция, делающая жизнь проще, — подозвать семейство к себе. Но подбегут лишь те герои, что стоят неподалеку от управляемого коурина (в пределах экрана). И, к сожалению, запрыгнуть самостоятельно даже на небольшой уступ они не в состоянии.

Решать загадки «совместными» усилиями интересно, а мелкие неудобства нисколько не мешают. Головоломки ко второй половине игры становятся комплексными и требуют хотя бы пару минут на подумать (как минимум у меня). Совсем другое дело — сражения. Возможностей просто не хватает, поэтому дерешься не с противниками, а с управлением, даже в режиме синхронных действий. Ведь то же уклонение работает у протагонистов по-разному. Грик прыгает лицом вперед, а Адара — спиной. Рейдал кувыркаться в принципе не умеет. Нажимаем одну кнопку — получаем три различных маневра.

Самый простой способ — сперва зачищать местность в одиночку, а затем подзывать к себе остальных. Большую часть прохождения тактика отлично работает, кроме нескольких моментов и одного босса. В этих эпизодах придется проявить чудеса игры на фортепиано, молниеносно переключаясь туда-обратно. В самих сражениях вариативности нет. Каждый персонаж обладает лишь парочкой приемов, а каких-то совместных атак не предусмотрено.

 Единственная рабочая тактика для совместного боя — шквалом одновременных атак запинать неприятеля до того, как он хоть что-то предпримет

Единственная рабочая тактика для совместного боя — шквалом одновременных атак запинать неприятеля до того, как он хоть что-то предпримет

* * *

Обрывается Greak внезапно. Прохождение занимает шесть-семь часов, оставляя после себя слабое послевкусие. Занимательные загадки и прекрасная двухмерная анимация дарят приятные эмоции, и даже неуклюжие сражения не особо портят впечатления. Но выветривается игра из головы еще до того, как вы успеете удалить ее с диска.

Достоинства:

  • притягательный визуальный стиль;
  • занимательные головоломки.

Недостатки:

  • скучные, да и ненужные битвы.

Графика

Красивая рисованная картинка — одна из главных причин обратить внимание на Greak.

Звук

Красивые и спокойные мелодии удачно вписываются в общую атмосферу, но, к сожалению, абсолютно непримечательны.

Одиночная игра

Концепт одиночного «кооперативного» приключения достойно реализован, но были у этой идеи более совершенные воплощения (те же Brothers и The Lost Vikings).

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Весьма милая, местами занимательная, но абсолютно необязательная сказка.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sega случайно раскрыла актуальные продажи последних Persona, Yakuza, Sonic и Total War, а Persona 4 Revival придётся подождать 31 мин.
Для достижения своих целей продвинутые модели ИИ будут хитрить, обманывать и воровать 3 ч.
Microsoft начала масштабное удаление устаревших драйверов из «Центра обновления Windows» 4 ч.
Apple тоже интересовалась покупкой ИИ-стартапа Perplexity 4 ч.
Samsung запустит собственную систему оповещения о землетрясениях с функциями, которых нет у Google 6 ч.
Инвесторы поверили в бывшего топ-менеджера OpenAI: Мурати привлекла $2 млрд без единого продукта 6 ч.
Meta до сделки с Scale AI присматривалась к Perplexity 6 ч.
Новая статья: The Alters — сам себе экипаж. Рецензия 12 ч.
Apple похоронила «убийцу USB» — в macOS 26 Tahoe исчезла поддержка интерфейса FireWire 13 ч.
Душевный шутер Chains of Lukomorye отправит солдата Первой мировой войны в царство славянских сказок спасать потерянную любовь 14 ч.
Через 10 лет ИИ-ускорители получат терабайты HBM и будут потреблять 15 кВт — это изменит подход к проектированию, питанию и охлаждению ЦОД 3 ч.
В роботакси Tesla нельзя будет попасть просто с улицы, а страхующий оператор всегда будет сидеть в кресле переднего пассажира 4 ч.
SK Hynix первой предложит память HBM4E и уже заключила контракт с Nvidia и Microsoft 6 ч.
Основатель SoftBank предложил создать в США хаб Crystal Land стоимостью $1 трлн для развития ИИ и роботов 10 ч.
Акции производителей чипов упали из-за антикитайских угроз властей США в адрес TSMC, Samsung и SK Hynix 11 ч.
ИИ-кластер Huawei CloudMatrix 384 обошёл решения Nvidia в тестах с DeepSeek R1 12 ч.
Госзакупки зарубежных СХД и серверов упали более чем вдвое 13 ч.
«Мам, мне для учёбы», — Apple сделала 81-страничную презентацию, чтобы убеждать родителей купить Mac 13 ч.
США запретят TSMC, Samsung и SK Hynix использовать американское оборудование на китайских заводах 14 ч.
Tecno сообщила о глобальном старте продаж смартфонов серии Pova 7 14 ч.