Игры

The Artful Escape — внутри Фрэнсиса Вендетти. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Annapurna Interactive
Издатель в России Нет
Разработчик Beethoven and Dinosaur
Минимальные требования Windows 7, процессор Intel Core i3-540 3,0 ГГц или AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 650 c 1 Гбайт видеопамяти или AMD Radeon HD 7870 с 2 Гбайт видеопамяти, 7 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Windows 10, процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц или AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1070 с 8 Гбайт видеопамяти или AMD Radeon RX 580 с 4 Гбайт видеопамяти
Дата выхода 9 сентября 2021 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 10 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Series S
Официальный сайт

Играли на PC

Фрэнсис Вендетти живёт в городе Калипсо, штат Колорадо — в вечной тени горных вершин, укрытых ледниками, и в ещё более глубокой тени своего дяди Джонсона Вендетти, выпустившего 20 лет назад великий фолк-альбом и вскоре почившего. Вся надежда на возрождение его славы — на хлипком юноше, который освоил гитару и тянет своим не так давно сломавшимся голосом баллады про тяжёлую жизнь шахтёров и ладные сосны в родимых краях. Только вот что Фрэнсис знает про шахтёров, если вырос в самом большом особняке, принадлежавшем самому знаменитому уроженцу Калипсо? Да и про сосны тоже не особо… Это никого не волнует, равно как и тяга Фрэнсиса к звёздам — как в переносном, так и в прямом смысле. Нет уж, юбилей на носу — будь добр, возьми гитарку, сядь на сцене и исполни классические дядины хиты. Все ждут. Полон город гостей. Уже завтра. Выспись только хорошенько, ожидания обманывать негоже.

Выспаться Фрэнсису было не суждено: посреди ночи его разбудит инопланетный гость, представляющий собой что-то вроде заключённого в левитирующую колбу мозга (разом и головного, и спинного), который скажет голосом Джейсона Шварцмана: хорош, мол, парняга, лабать свой фолк, пора двигать на межгалактический фест, где главная звезда в наблюдаемой части Вселенной, вечно живой Джими Хендрикс Лайтмен, нуждается в нормальном разогреве. Ничего не остаётся, кроме как согласиться — и прямо в пижаме из своей спальни, набитой научной фантастикой, плакатами с роботами и супергероями и моделями планетарных систем, Фрэнсис отправляется в своей психоделический путь.

Вообще-то у нас в этом пути есть важный помощник (по совместительству — главный герой всей космооперы)

Вообще-то у нас в этом пути есть важный помощник (по совместительству — главный герой всей космооперы)

#The Rise and Fall

Само собой, это будет путь к себе — пришла пора выходить из тени великого дяди и жить свою жизнь, играть свою музыку, не оправдывать ожидания, а превосходить их. Суть The Artful Escape — не в конечной точке, а в самом пути. Какие-то игры берут своё увлекательным/уникальным/зубодробительным игровым процессом, другие — интересной/трогательной/личной историей, здесь же надо просто отдаться во власть потока: это в первую очередь удивительный звуковой и визуальный опыт.

Свободные нравы

Свободные нравы

Что логично: основатель студии Beethoven and Dinosaur, креативный директор, композитор The Artful Escape и частично художник Джонни Гальватрон — всё-таки по первой «профессии» музыкант, играющий в группе The Galvatrons глэм-рок. Кто после этого удивится, что нам в роли Фрэнсиса предстоит на протяжении всех 4–5 часов, что длится The Artful Escape, выпиливать соляки на воображаемой гитаре и давать стадионные концерты для многомиллиардной межзвёздной аудитории? От осинки не родятся апельсинки? Опровергнуто вымышленной историей Джонсона и Фрэнсиса Вендетти, подтверждено реальной историей Джонни Гальватрона и его творения.

Очень свободные нравы

Очень свободные нравы

Как утверждает сам автор, в The Artful Escape он пытался показать психоделический опыт превращения подающего надежды фолк-исполнителя Дэвида Боуи в Зигги Стардаста — и, по всей вероятности, сделал это очень точно, за вычетом, пожалуй, тени великого дяди. Как минимум, заполнил белое пятно, которое было между первыми альбомами Боуи и его феерическим путешествием с Марса в образе Зигги. Все знают, как Дэвид вернулся с Марса, но никто не знает, как он туда попал. Что же, творение Джонни Гальватрона рассказывает об этом.

#Космическая экстраординарность

The Artful Escape по своей игровой форме представляет собой платформер, а если точнее, то сайдскроллер. У нас в арсенале есть бег, прыжок, двойной прыжок, возможность зависнуть в воздухе, сыграв на воображаемой гитаре, — и нет возможности умереть; ни малейших сложностей прыжковая часть не создаёт и даже не пытается создавать, мы просто двигаемся слева направо, перепрыгивая несложные препятствия. Все, что может дать динамичная часть игры — чувство потока. И она наливает его по полной программе — лететь по невероятным фантазийным мирам, расцвечивая ландшафт своими гитарным соло (в прямом смысле — окружение реагирует на музыку, которую мы играем, такой APE OUT наоборот) и накладывая их на непрерывно звучащий аккомпанемент невероятно кайфово. По магистральному игровому процессу ближайший аналог The Artful Escape — не Rayman или Ori, а скорее Journey.

Но, в отличие от Journey, тут есть не только поток, но и интерлюдии, наполненные диалогами — в которых мы не столько узнаем что-то об окружающем мире, сколько сочиняем себя. В основном отвечая на вопросы — тут будет и самое настоящее вечернее шоу с кем-то вроде Ктулху в роли Джимми Киммела, и возможность придумать себе сценический псевдоним и подобрать образ, не скованный половыми ограничениями (что тут сказать, андрогинность — обязательная часть глэма). Что там творится вокруг — немыслимо, но даже и помышлять не надо. Банан велик, а кожура ещё больше.

Вот он, космический джем!

Вот он, космический джем!

Время от времени всё-таки придётся чуть напрячься — Фрэнсиса ждут самые настоящие боссфайты… хм, нет, скорее боссджемы. Да, придётся отвлечься от кайфового скольжения и выяснения важных вопросиков вроде того, с какой планеты прилетел наш герой и чем он отличился в своей прошлой жизни, — и сыграть во что-то типа Guitar Hero, исполняя музыку совместно с встреченными на пути причудливыми представителями галактического шоубиза: от промоутеров средней руки до феерических сущностей, питающихся любовью публики. Впрочем, и эта часть The Artful Escape не бросает вызова — даже (даже!) басовые линии в Night it the Woods были сложнее. Влюбить в себя публику Фрэнсису не составляет труда, он — прирождённая суперзвезда, которой просто надо поверить в себя.

Не спрашивайте

Не спрашивайте

А как не поверить, когда тебе салютуют живые грибы, от твоих соло колоссальные блохи а-ля силт-страйдеры из Morrowind воспаряют в небо, а на своей спине тебя катает межзвёздная черепаха. Вся Вселенная качается в такт, и даже в давно покинутом городе среди пустыни тебя ждёт Жёлтая Подводная Лодка (ладно, не жёлтая и не подводная, но всё равно это она). Да, я пытаюсь сказать, что The Artful Escape феерически красива — причём фантазия авторов с её очевидными источниками вдохновения, Спилбергом, восьмидесятническим ретро, где-то Уэсом Андерсоном (зря что ли на озвучку Шварцмана позвали?) удивительным образом обходится без прямых заимствований и бесконечных отсылок, которыми всегда грешат игры с ретро-атмосферой. Полёт фантазии впечатляет не на шутку.

Всё так

Всё так

Само собой, Annapurna Interactive не была бы собой, если бы не протащила в очередной проект под своим патронажем кинозвёзд на озвучку. На этот раз не Уиллема Дефо и Джеймса Макэвоя на главные роли, как в Twelve Minutes, но на вторых ролях тут Лена Хиди, уже упомянутый дважды Джейсон Шварцман, Марк Стронг и Карл Уэзерс. С озвучкой всё снова прекрасно. Жаль, не с переводом — он откровенно кривоват и грешит как неточностями, так и стилистическими ошибками. Благо язык можно выбирать.

***

Когда я сыграл в двадцатиминутную демку The Artful Escape на E3 в 2017-м, то словил такой кайф, что, встав из-за компьютера, сделал несколько па и радостно обнял ошивавшегося рядом автора игры, Джонни Гальватрона. Удалось ли ему вместе с соратниками по Beethoven and Dinosaur растянуть эти ощущения на полноценную игру в несколько часов длиной? Ответ: конечно, нет. Удержать столь высокое напряжение, да ещё и в рамках сколько-нибудь внятной истории, было определённо невозможно. Игра разгоняется небыстро, местами провисает, местами кажется скучноватой и уж слишком простой (press X to rock!), но она всё же не упускает главное — удивляет и держит улыбку на вашем лице на всем своём протяжении. Неподражаемый Тилль (в прошлой жизни Фрэнсис Вендетти) откладывает свою гитару в сторону — где ты, Джонни, я бы тебя обнял снова.

Достоинства:

  • феерическое визуальное исполнение;
  • отличная музыка (если вы не против протяжных соло);
  • ощущение потока;
  • можно пилить заливистые соло на воздушной гитаре.

Недостатки:

  • предельно простой, почти отсутствующий игровой процесс;
  • некоторое однообразие.
Графика Технологически простенько, но чертовски эффектно — пейзажи завораживают, краски буйствуют, фантазия бурлит. Анимации, к слову, тоже ничего.
Звук Вся игра состоит из непрерывной музыки, большую часть которой вы играете сами — какой тут может быть вердикт? Отрицательный, если вы не любите крутой рок. Ещё и кинозвезды на озвучке. Все тип-топ, в общем.

Одиночная игра

Бежим слева-направо, зажав кнопку «играть на светящейся гитаре», изредка перепрыгиваем препятствия, даём интервью (ну, иногда что-то спрашиваем, ладно) и играем в самую простую вариацию Guitar Hero в истории. Но всё это — в замечательном ритме и прекрасном потоке.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Наполненное необычными и оригинальными образами приключение, которое не удивит какими-то сюжетными поворотами и не впечатлит интересным игровым процессом, но затянет прекрасным ритмом, великолепным визуальным исполнением и классным звуковым оформлением. Отложив геймпад, хочется врубить Van Halen, схватить воздушную гитару и рвануть к звёздам.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: предзаказы Dying Light 2 добрались до топ-5, но в лидерах по-прежнему God of War и Monster Hunter Rise 4 мин.
Праздничное событие в Overwatch в честь лунного Нового года начнётся завтра 2 ч.
The Tor Project попытается обжаловать в суде блокировку своего браузера в России, но вряд ли у неё получится 2 ч.
Экшен-платформер Mighty Goose получит бесплатное контентное обновление до конца марта 3 ч.
Steam Deck получила полную поддержку популярных античитов EAC и BattleEye 3 ч.
Пиксельный роглайт-экшен Samurai Bringer позволит сразить более сотни легендарных японских воинов 3 ч.
Переиздание культового мотоциклетного платформера Elasto Mania выйдет послезавтра 4 ч.
Видео: 40 минут сюжетного режима GRID Legends с гоночными заездами и роликами с живыми актёрами 4 ч.
Новая студия создателя Yakuza сосредоточится на высококачественных консольных играх 4 ч.
Для озвучки Dying Light 2 Stay Human на 10 языках понадобилось 999 актёров 5 ч.
Philips спрогнозировала ослабление дефицита и восстановление продаж этим летом 4 мин.
MSI выпустила компактную механическую клавиатуру Vigor GK50 Low Profile TKL на переключателях Kailh 11 мин.
Intel выпустит пять моделей мобильных видеокарт Arc Alchemist — до 512 EU и до 16 Гбайт памяти GDDR6 14 мин.
ASRock и PowerColor надеются сильно увеличить объёмы поставок видеокарт во второй половине 2022 года 21 мин.
Минэкономики выступило против нового постановления об отключении связи для простых граждан во время ЧС 29 мин.
Reebok представила свои первые смарт-часы — защита от воды, измерение артериального давления и цена всего $60 2 ч.
Производство автомобильных чипов Toshiba на юге Японии пострадало от землетрясения 2 ч.
Флагманский Motorola Moto Edge 30 Pro получит 60-Мп фронтальную камеру 3 ч.
Смартфон Vivo Y75 5G получит процессор Dimensity 700 и аккумулятор на 5000 мА·ч 5 ч.
В Японии запустили систему бесконтактных платежей, которая может распознать лицо даже в медицинской маске 5 ч.