⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Diablo II: Resurrected — тень великого зла. Рецензия
Играли на PC Уверен, у многих наших читателей, как и у всей нашей редакции, припасена не одна история о полуночных походах на Мефисто или Баала, о рискованных (в первую очередь для учёбы или работы) рейдах в поисках редчайшей экипировки под определённого персонажа и конкретную сборку. И конечно, наверняка у нас всех наберётся множество дьявольски увлекательных баек, посвящённых упоительному покорению Санктуария с друзьями. Два десятка лет назад Diablo II стала настоящей революцией, разрывом шаблонов, бездонной пропастью, в которую беззаботно обрушивался водопад времени. И наверное, ожидать такого же эффекта сейчас было бы немного наивно. Опытные истребители орд тьмы вряд ли войдут в одну огненную реку дважды, а новички, вероятно, не обрадуются местной архаичности (при всей любви и уважении) — ведь с начала века жанр успел пройти огромный путь. Да и технические напасти на запуске проекта не вызвали положительных эмоций от отреставрированной легенды… ⇡#Красота на полчасаО том, как визуально преобразилась Diablo II, мы подробно рассказывали в предварительном обзоре ремастера, и в этом плане релизная версия Resurrected не разочаровывает. Может показаться, что некий шарм «классики» всё же утерян, но качество графической реставрации действительно превосходное. Атмосферная игра со светом, стилизованные плавные анимации, детализированные текстуры — всё это исключительно радует глаз. Перерисованные монстры, герои и боссы также получились что надо, да и разнообразные эффекты от способностей, заклинаний и стихий выглядят невероятно зрелищно. А вот сами декорации и мир игры по понятным причинам не вызывают бурного эмоционального всплеска. Ностальгия по знакомым местам проходит стремительно. И спустя некоторое время, несмотря на всю графическую броскость, окружение неумолимо приедается. Да что там — уже через полчаса мытарств в районе зловонных болот третьего акта буквально хочется взвыть от нескончаемых зелёных топей. Уж слишком часто мы видели такое за последние двадцать лет… Как и технические коллизии в играх Blizzard. По совершенно недоброй традиции старт работы серверов Diablo II: Resurrected был сопряжён с некоторым количеством проблем и поломок. Вдобавок в онлайн-сессиях частенько проседала частота кадров, а качество соединения не раз подводило сокрушителей тьмы. Например, меня, убегающего от своры кровожадных служителей зла, несколько раз совершенно внезапно забрасывало прямо в густую толпу недоброжелателей. Что, конечно, радости от общения с ремастером не добавило. Оперативный патч исправил бо́льшую часть проблем, хотя с главной претензией он вряд ли мог что-то сделать… ⇡#Банальность знакомого злаСразу отмечу, с точки зрения переноса классической игры на современные рельсы ремастер действительно получился отменным. Вот только в этом подходе есть небольшой подвох: Diablo II — безусловно, выдающаяся игра… своего времени. За прошедшие годы жанр ушёл далеко вперёд, многократно преобразился и просто стал, чего уж греха таить, удобнее в мелочах. Даже нарративные особенности сейчас находятся на совершенно ином уровне (да, кто-то ещё следит за сюжетом в изометрических ролевых экшенах), чем в далёкие годы оригинала. В связи с этим возникает дилемма — Diablo II: Resurrected сложно предложить игроку хоть какой-то особый и уникальный опыт. Разве что вы впервые открываете для себя жанр. А тёплые воспоминания о «славных деньках» не удержат у экрана надолго. Да и игровой процесс, который уже вдоль и поперёк был изучен десятилетия назад, не вызывает особенно ярких чувств. И уж тем более Diablo II вряд ли произведёт впечатление на фанатов жанра, пропустивших эпохальный проект, — слишком многое здесь кажется неудобным или просто устаревшим. Особенно грустно истреблять демонов в одиночку — здесь архаика старой схемы проявляется в высшей степени: например, когда по сто раз за час мотаешься в город, чтобы докупить зелий и сбыть выбитое добро из крошечного инвентаря. В течение первых актов всё это, конечно, веселит, но на поздних этапах начинает по-настоящему злить. А вот кооперативная игра вносит ощутимый заряд бодрости в безостановочное закликивание нечестивцев, особенно если повезёт с подбором участников сессии (или при игре с друзьями). Марафон в погоне за рогатыми головами воплощений зла или гонка за уровнями и экипировкой, несомненно, скрасят вечерок-другой. Но, увы, в целом Diablo II: Resurrected ощущается как очередной ремастер, в котором не было особой нужды (если не считать стремления Blizzard хоть как-то реабилитироваться после многолетней череды неурядиц). А главная особенность обновлённой великой игры — даже не броская графическая составляющая и не «переснятые» кинематографичные ролики, а красноречивая и наглядная демонстрация положения дел в некогда любимой компании. «Как раньше» точно не будет, золотое время прошло, и лучшее, кажется, далеко позади. А всё, что осталось, — это попытка выдавить скупую слезу ностальгии тенью былого великолепия. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: Diablo II: Resurrected
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|