Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Last Stand: Aftermath — до последнего вздоха. Рецензия

Жанр Приключение, экшен
Издатель Armor Games Studios
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Con Artist Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-10400F 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570, 5 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam, Epic Games или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-10700K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 16 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X и S
Официальный сайт

Играли на PC

The Last Stand: Aftermath — уже пятая по счету игра в серии. Первые три когда-то были реализованы с помощью flash (если есть исторический интерес, можете оценить их перевыпуск), затем авторы выпустили браузерную MMO (ныне почившую), ну а теперь пришла пора для «большого» проекта. Aftermath радует сочной картинкой, продуманными механиками и приятным игровым процессом. Полноценный виток эволюции.

#В последний путь

Не столь далёкое будущее. 95 % населения мертво. К сожалению, в большинстве своём мертво не окончательно, а бродит гниющей плотью по улицам. Редкие выжившие ютятся в лагерях, обнесённых стенами. Но изолироваться от мира не выйдет — приходится добывать ресурсы и продовольствие. Отправляются в эти экспедиции, как ни странно, заражённые. Здешний вирус далеко не сразу превращает человека в зомби: перед тем, как он окончательно лишится рассудка, пройдёт ещё несколько дней, за которые, при желании, можно принести поселению много пользы.

 Тишина и спокойствие зачастую обманчивы

Тишина и спокойствие зачастую обманчивы

Суть The Last Stand: Aftermath весьма простая. Ваша цель — добраться как можно дальше и добыть как можно больше припасов перед тем, как наступит один из двух исходов: протагонист или умрёт смертью храбрых, или превратится в очередного ходячего мертвеца. После чего под ваше управление перейдёт следующий заражённый. Из этой простой идеи Con Artist Games удалось выжать максимум.

Сюжетная линия прописана незамысловато. Стоит добраться до определённой точки, как стартует уникальное событие, которое требуется пройти лишь раз: подорвать склад, починить радио или открыть механические ворота. История про источник нового штамма вируса вышла исключительно схематичной. Основной нарратив рождается в ходе уникальных геймплейных сессий, а не благодаря сценарию.

Последний путь начинается с лагеря, где можно поговорить с парочкой второстепенных персонажей и чуть больше узнать о мире. Со временем появится возможность прикупить неплохое стартовое снаряжение. После чего остаётся запрыгнуть в машину и двинуть навстречу судьбе.

 Порой The Last Stand включает настоящий хоррор

Порой The Last Stand включает настоящий хоррор

Глобальная карта поделена на несколько регионов, каждый из которых в свою очередь состоит из пары десятков локаций. Пути обычно ветвятся, так что посетить все доступные уровни в пределах одного забега не удастся. Как именно добраться до очередной ключевой точки — выбирать вам. Описание локаций скромное: есть показатель опасности, а также отметки о наличии торговца и исследовательской лаборатории. Но со временем вы начнёте понимать по названию, что вас ждёт в том или ином месте. Военные КПП — прекрасное место, чтобы разжиться оружием и амуницией, в гаражах куча хлама для крафта, а в жилых кварталах никогда не знаешь, что найдётся в заброшенном доме.

После прибытия на место назначения вам предстоит исследовать несколько точек. Как правило, на каждом уровне есть канистра с бензином, без которого вы просто не сможете продвинуться дальше. Все прочие «вопросики» на радаре — исключительно опциональные. Под ними могут скрываться припасы, верстаки и, самое важное, инъекции для замедления развития болезни. Недуг постоянно прогрессирует: кожа бледнеет, на ней проявляются фиолетовые пятна, а максимальный запас здоровья неумолимо снижается. Обратить процесс нельзя — можно лишь затормозить постоянными уколами.

Однако заражение даёт не только штрафы. По мере развития вируса вы получаете различные полезные мутации: улучшение выносливости, повышенную грузоподъёмность, мощный рывок вместо кувырка и так далее. При выполнении определённых условий открываются и новые варианты мутаций. Хоть какая-то польза от болезни. Чтобы протянуть дольше, любое подспорье будет кстати.

 Чтобы открыть дверь в лабораторию, надо завести генератор. Как вы понимаете, на шум сбегутся со всей округи

Чтобы открыть дверь в лабораторию, надо завести генератор. Как вы понимаете, на шум сбегутся со всей округи

Начинается путь практически с пустыми карманами. Перочинный ножик и ржавый шестизарядник — уже счастье. Хватит, чтобы отбиться от парочки бродячих трупов. Но на вашем пути их встретятся многие сотни, поэтому обычно первоочередная задача — разжиться более-менее приличным арсеналом. Пистолеты, дробовики, автоматы и даже гранатомёты — на улицах чего только не найдёшь. Но на это уйдёт время, которое строго ограничено. Порой некогда зачищать карту, так как вирус пожирает вас изнутри, а заветного лекарства на уровне не видно.

Aftermath умело балансирует между выживанием, управлением ресурсами и экшеном. Бои работают по принципу твин-стик-шутеров. Стрельба – как отдача оружия, так и попадания по гнилым тушкам – замечательно ощущается. Патронов ровно столько, чтобы при меткой и осмысленной стрельбе мы могли зачистить большую часть любой локации, но при этом всегда надо сперва подумать, а стоит ли тратить боезапас на очередную орду, дабы пробиться к сумке с припасами, или лучше плюнуть и поехать дальше.

Выбор перед игроком заложен на уровне механик. К примеру, вы будете встречать ящики снабжения. Внутри найдётся много полезных вещей: от мощного оружия до пачки аптечек. И предстоит решить — забрать хабар сейчас или же отметить маячком, чтобы команда эвакуации доставила припасы в лагерь, что облегчит жизнь следующему выжившему. Опять же, ящик просто так не вскрыть, требуется батарейка. И она же часто необходима для получения вакцины. Так уж вышло, что элементы питания в дефиците. Приходится думать, что важнее здесь и сейчас.

 Когда вы пройдёте через весь регион, следующий выживший сможет проскакивать локации, насколько хватит топлива

Когда вы пройдёте через весь регион, следующий выживший сможет проскакивать локации, насколько хватит топлива

Помимо припасов, предстоит искать и «знания» — так называется местная валюта для прокачки. Фотографии, военные приказы, учебники и аудиозаписи — всё добавляет очков, которые можно потратить на улучшение пассивных навыков. Причём прогресс общий для всех выживших, и это вписано логику мира, — знания вы передаёте на базу через радиостанции, поэтому они и доступны всем. Если в «рогаликах» вас смущает потеря большей части прогресса, то The Last Stand: Aftermath в этом смысле определённо обрадует. Конечно, после смерти вы лишитесь всех вещей, но новый персонаж будет уже сильнее, быстрее и выносливее. Нет ощущения впустую потраченного времени после очередного забега.

В итоге получился затягивающий геймплейный цикл, в котором найденное оружие и мутации работают как уникальный прогресс внутри одного забега, а прокачка талантов за «знания» позволит следующему персонажу забраться дальше. При этом чем дальше вы продвигаетесь, тем больше получаете ресурсов снабжения, которые новый выживший сможет потратить перед тем, как отправится в последний путь. Купить можно как хорошую экипировку, чтобы быстрее добраться до дальних регионов, так и возможность находить новые предметы в своём путешествии.

Конечно, фанаты хардкорных роглайков на подобное упрощение посмотрят с презрением. Мол, от лукавого казуала всё это. Но The Last Stand: Aftermath, как та же Hades, скорее адресована тем, кому жанр в исходной своей ипостаси не нравится. Supergiant добавила в него ярких персонажей и личную драму героя, в то время как Con Artist Games удачно вписала цикличность процесса в игровой мир и позволила улучшать стартовые условия для каждого следующего приключения. Никто не сложит голову напрасно.

 Любую орду можно перестрелять. Другой вопрос: а стоит ли тратить на это патроны?

Любую орду можно перестрелять. Другой вопрос: а стоит ли тратить на это патроны?

* * *

Студия открыла свои двери в далёком 2008 году, и лишь спустя тринадцать лет выдала первое большое одиночное приключение. Дебют на новом для неё поле получился убедительным. Множество простых механик, умело наложенных друг на друга, увлекают и держат мёртвой хваткой. «Ещё одна локация — и точно спать». Ну да, как же.

Достоинства:

  • простые механики связаны в цельный и затягивающий игровой процесс;
  • приятный экшен;
  • продуманная система прокачки — как в рамках забега, так и общая для всех героев.

Недостатки:

  • схематичная история;
  • мелкие баги и шероховатости.

Графика

Пожалуй, одна из самых красивых трёхмерных игр на Unity. Локации полны деталей, эффекты сочные, картинка удивительно цельная.

Звук

Игровой мир звучит достоверно: от гнетущего эмбиента и рыка до громыхающих выстрелов из дробовика. Музыки почти нет, а на озвучении, видимо, решили сэкономить. Впрочем, диалогов тут всё равно с гулькин нос.

Одиночная игра

The Last Stand: Aftermath затягивает в геймплейную петлю из напряжённого экшена и постоянных микрорешений, порождающих десятки уникальных историй.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Увлекательный «рогалик» про зомби для тех, кто не любит «рогалики».

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 24 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 21-12 06:23