Сегодня 26 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Shadow Warrior 3 — в поисках утраченной харизмы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, шутер от первого лица
Издатель Devolver Digital
Издатель в России Нет
Разработчик Flying Wild Hog
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260X, 31 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6950X 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX 5700, операционная система Windows 10 / 11
Дата выхода 1 марта 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, PS4, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Отойдя от экспериментов с форматом в сиквеле, в третьей части приключений Ло Вэнга Flying Wild Hog вернулась к классической формуле бесшабашного шутера. В небытие канул и нарратив с десятком действующих лиц и неуклюжими витиеватостями сюжета, уступив место практически камерной пьесе о конце света на четыре действующих лица, не считая енота и гигантского дракона-разрушителя. Последний практически закончил наведение конца света, почти целиком разворотив планету, а единственная надежда всех, кто остался, предаётся сокрушительной рефлексии в своём убежище. Можно понять: прошлый бой с уничтожителем всего сущего, мягко говоря, не задался. Из пут пьянства и разрушающего самобичевания Ло Вэнга достаёт старый знакомый, Орочи Зила. Бывший недруг предлагает чрезмерно болтливому ниндзя последнюю возможность спасти мир и вернуть утраченную харизму…

 Главный и единственный антагонист игры, безусловно, выглядит внушительно, но вот драматизма он создаёт не больше декоративного камня…

Главный и единственный антагонист игры выглядит, безусловно, внушительно, но вот драматизма он создаёт не больше декоративного камня…

#Демоны тонкой нарезки

Поначалу Shadow Warrior 3 действительно выглядит как эталонный безбашенный шутер. На разнообразных аренах на нас бросают демонов разной степени опасности и исключительно примечательной внешности. Локации стараются удивлять декорациями и, конечно, боевыми возможностями. На одной жернова готовы размолотить каждого супостата, что решился выйти с нами на бой; на другой — безумная «карусель» с циркулярными пилами кромсает всех, кому не повезло оказаться в радиусе её действия; а на третьей, например, расставлены зоны для акробатических элементов, чтобы игроку было сподручно палить с двух рук во время бега по стене…

Развлечению способствует и богатый арсенал, весь — исключительно приятный в использовании и с прекрасной отдачей. Да и холодное оружие ощущается весьма достойно: шинковать вражин в салат катаной «Хвост дракона» ничуть не менее весело, чем выпускать свинцовый рой пуль из пистолетов-пулемётов «Напарники» или, скажем, давать мощные залпы из «Василиска», местного аналога пушки Гаусса. Разумеется, каждую боевую единицу можно слегка «прокачать» — как базовыми повышением боезапаса, расширением обоймы и увеличением радиуса поражения, так и более экстравагантными опциями в духе самонаводящихся снарядов у гранатомёта.

 Shadow Warrior 3 задаёт правильное настроение уже на экране выбора сложности. Кстати, оцените колорит локализации…

Shadow Warrior 3 задаёт правильное настроение уже на экране выбора сложности. Кстати, оцените колорит локализации…

Кроме основного арсенала, в Shadow Warrior 3 предусмотрены особые единицы амуниции — «боевые ошмётки», которые герой буквально добывает из демонических потрохов. Когда Ло Вэнг накопил особую шкалу, он может применить особое добивание, что подарит исключительно эффектную кровавую анимацию и ценное боевое подспорье. Реализовывать потенциал нужно быстро, ведь время использования, как правило, ограничено. Скажем, расплющив голову самурая, мы ненадолго получим неуязвимость, а ещё — сто пунктов здоровья в придачу; эффектно перехватив клинок шляпника, заполучим меч неимоверной мощи; а когда разберёмся с гротескным демоном обуру-гурума, внешностью напоминающим пароварку, в бой пойдёт «голодное сердце» — своеобразная гравитационная граната.

Что же внутри? Ух ты, призовая пушка-гармошка!

#Запал упал

И всё же в определённый момент восторг начинает утихать. Как минимум из-за того, что чем дальше мы забираемся в истории — тем длиннее (и оттого нуднее) становятся боевые сегменты: Shadow Warrior 3 буквально заваливает игрока вражескими тушками, бесцеремонно растягивая собственный хронометраж. А острое адреналиновое напряжение от стремительных схваток сменяется отстрелом многочисленных волн противников «на автомате». Мыслями же игрок, скорее всего, витает в более сбалансированном шутере, где авторы не гонятся за продолжительностью с помощью таких вот безыскусных приёмов.

Кстати, промежуточных контрольных точек здесь нет, и, поймав шальной летальный снаряд, весь пятнадцатиминутный отрезок придётся проходить заново. Впрочем, не обязательно даже погибать. Временами в игре просто не активируются нужные триггеры и процесс встаёт, вынуждая перезапускать арену. Одна из причин этого бага — противник, оказавшийся в недоступном для игрока месте уровня.

Уныние поздних этапов разбавляют лишь бодрые эквилибристические сегменты

Странности есть и в паркур-сегментах: Ло Вэнг порой без причины не цепляется за зоны взаимодействия и уступы или же скоропостижно погибает в полёте на крюке-кошке (слишком низко, по мнению игры). А встречаются и откровенно раздражающие казусы. Только представьте: пройти сложный и довольно продолжительный акробатический отрезок почти до конца, чтобы погибнуть в самом его финале из-за того, что взаимодействие крюка и целевого объекта происходит с ошибкой, каждый раз приводя к бесславной гибели. Приходится искать лазейки или прибегать к ухищрениям, чтобы проскочить зловредный фрагмент, тратя на каждую секундную попытку победить баг по несколько минут. Если вдруг так всё и было задумано, то задумка эта — откровенно неудачная!

Неудачи преследуют триквел и на нарративном поле. Конечно же, никто не ждёт от адреналинового шутера тонких драматургических изысков. Но вполне оправданно надеяться на лихой темп повествования и простые, но крепкие сценарные находки. Увы, это не про Shadow Warrior 3. Сюжетная канва пряма и не вдохновенна, а единственная волнующая интрига финальной трети истории — ну когда же уже дадут титры.

Орущие камикадзе далеко не единственная отсылка к современным (и не очень) игровым проектам

И даже кульминация игры (и всей трилогии, на секундочку) не припасла в рукаве ни трогательной драматичности, ни бесшабашного капустника, ни хоть какой-то осмысленной точки. Сплошной сумбур и покрывшиеся пылью каламбуры. А ведь изначально даже задавались потенциально любопытные второстепенные арки: например, вынужденного союза Вэнга и его давнего оппонента Зилы или странноватой дружбы главного героя с демоном Ходзи. Но даже они не удостаиваются достойного закругления.

Забавно, что нарратив буквально вторит игровому процессу. Начинается всё как бодрый боевик с уместным, пусть и неловким, юмором, колкими шпильками в адрес игровой индустрии и мощным апокалиптическим зачином, но сдувается этот праздник буквально на глазах. Кажется, Shadow Warrior 3, в отличие от главного героя, харизму не искала, а усердно пыталась потерять. И, увы, преуспела…

Достоинства:

  • задорный и яростный игровой процесс;
  • стремительные акробатические сегменты;
  • приятное разнообразие условий и декораций на боевых аренах.

Недостатки:

  • некоторые арены неудачно сбалансированы и порой чрезмерно перегружены волнами противников;
  • последние часы игры откровенно затянуты, да и сам финал откровенно не удался;
  • нет возможности выбрать интересующий уровень после прохождения;
  • некоторые игровые триггеры не активируются как должны бы.

Графика

Картинка в Shadow Warrior 3 пёстрая, эффектная и броская! Местами, даже немного с перебором — глаза периодически устают от здешнего буйства красок.

Звук

Мощные агрессивные аккорды в сочетании с музыкальными азиатскими мотивами идеально соответствуют антуражу игры. Как и отличный звуковой дизайн, сопутствующий разнообразным нарушениями целостности противников.

Одиночная игра

Простенькая сюжетная кампания, где вас ждёт море кровавых адреналиновых схваток и лихие акробатические сегменты.

Оценочное время прохождения

На одно прохождение уйдёт от восьми до десяти часов (если, конечно, разнообразные баги не будут вам мешать). И, в общем, это всё. Дополнительных забав вроде вольных арен, спецзаказов или забегов на время не предусмотрено, да даже выбрать конкретный игровой сегмент почему-то нельзя. Сильно сомневаюсь, что найдётся много желающих пробежать Shadow Warrior 3 по второму кругу.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

При всех очевидных недостатках Shadow Warrior 3 всё же остаётся довольно неплохим шутером на вечер-другой — обаятельно глупым, без меры кровавым и по-настоящему яростным.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI представила функцию генерации точных изображений в ChatGPT на базе GPT-4o — она доступна бесплатно 2 ч.
CD Projekt подтвердила, когда выйдет The Witcher 4 — не раньше 2027 года 3 ч.
Правительство возьмёт объекты КИИ на карандаш и наведёт порядок в деле миграции на отечественное ПО 4 ч.
Новая компания сооснователя Blizzard анонсировала мультиплеерный шутер Wildgate, который выглядит как Sea of Thieves в космосе 4 ч.
Google представила Gemini 2.5 Pro — свою самую умную ИИ-модель, которая превзошла OpenAI o3 4 ч.
Инсайдер раскрыл план выпуска игр для Nintendo Switch 2 — консоль выйдет в июне 6 ч.
ЕС намерен «обуздать хищническую монетизацию» игр и запретить продажу внутриигровой валюты детям 7 ч.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 не выйдет в первой половине 2025 года, но есть и хорошая новость 7 ч.
«Проводник» в Windows 11 получит умный поиск — Microsoft готовит ворох новых ИИ-инструментов 7 ч.
«Мы пытаемся не попасть в зону удара»: крупные издатели приготовились переносить свои игры, чтобы избежать конкуренции с GTA VI 8 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OnePlus 13: дитя унификации — и это даже к лучшему 52 мин.
NVIDIA поделится с MediaTek фирменным интерконнектом NVLink для создания кастомных ASIC 2 ч.
Новая статья: Мастерская локальных ИИ: беседы с компьютером о прекрасном 3 ч.
Vivo показала AR-гарнитуру Vivo Vision с аккумулятором на верёвочке 6 ч.
Apple объявила даты конференции WWDC 2025, где представит совершенно новую iOS и не только 6 ч.
Ещё один партнёр Nvidia поднял цены на GeForce RTX 5090 — самая дешёвая теперь стоит $2700, но купить её невозможно 9 ч.
PQ.Hosting запускает новую локацию в Лихтенштейне со скидкой 45 % на предзаказ серверов 10 ч.
Керамические накопители Cerabyte заинтересовали In-Q-Tel, инвестирующую в перспективные технологии в интересах ЦРУ и др. 10 ч.
Из пушки на Луну — в Китае построят электромагнитную катапульту для космических запусков 10 ч.
В России началась разработка проекта плавучих дата-центров 10 ч.