⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Shadow Warrior 3 — в поисках утраченной харизмы. Рецензия
Играли на PC Отойдя от экспериментов с форматом в сиквеле, в третьей части приключений Ло Вэнга Flying Wild Hog вернулась к классической формуле бесшабашного шутера. В небытие канул и нарратив с десятком действующих лиц и неуклюжими витиеватостями сюжета, уступив место практически камерной пьесе о конце света на четыре действующих лица, не считая енота и гигантского дракона-разрушителя. Последний практически закончил наведение конца света, почти целиком разворотив планету, а единственная надежда всех, кто остался, предаётся сокрушительной рефлексии в своём убежище. Можно понять: прошлый бой с уничтожителем всего сущего, мягко говоря, не задался. Из пут пьянства и разрушающего самобичевания Ло Вэнга достаёт старый знакомый, Орочи Зила. Бывший недруг предлагает чрезмерно болтливому ниндзя последнюю возможность спасти мир и вернуть утраченную харизму… ⇡#Демоны тонкой нарезкиПоначалу Shadow Warrior 3 действительно выглядит как эталонный безбашенный шутер. На разнообразных аренах на нас бросают демонов разной степени опасности и исключительно примечательной внешности. Локации стараются удивлять декорациями и, конечно, боевыми возможностями. На одной жернова готовы размолотить каждого супостата, что решился выйти с нами на бой; на другой — безумная «карусель» с циркулярными пилами кромсает всех, кому не повезло оказаться в радиусе её действия; а на третьей, например, расставлены зоны для акробатических элементов, чтобы игроку было сподручно палить с двух рук во время бега по стене… Развлечению способствует и богатый арсенал, весь — исключительно приятный в использовании и с прекрасной отдачей. Да и холодное оружие ощущается весьма достойно: шинковать вражин в салат катаной «Хвост дракона» ничуть не менее весело, чем выпускать свинцовый рой пуль из пистолетов-пулемётов «Напарники» или, скажем, давать мощные залпы из «Василиска», местного аналога пушки Гаусса. Разумеется, каждую боевую единицу можно слегка «прокачать» — как базовыми повышением боезапаса, расширением обоймы и увеличением радиуса поражения, так и более экстравагантными опциями в духе самонаводящихся снарядов у гранатомёта. Кроме основного арсенала, в Shadow Warrior 3 предусмотрены особые единицы амуниции — «боевые ошмётки», которые герой буквально добывает из демонических потрохов. Когда Ло Вэнг накопил особую шкалу, он может применить особое добивание, что подарит исключительно эффектную кровавую анимацию и ценное боевое подспорье. Реализовывать потенциал нужно быстро, ведь время использования, как правило, ограничено. Скажем, расплющив голову самурая, мы ненадолго получим неуязвимость, а ещё — сто пунктов здоровья в придачу; эффектно перехватив клинок шляпника, заполучим меч неимоверной мощи; а когда разберёмся с гротескным демоном обуру-гурума, внешностью напоминающим пароварку, в бой пойдёт «голодное сердце» — своеобразная гравитационная граната. ⇡#Запал упалИ всё же в определённый момент восторг начинает утихать. Как минимум из-за того, что чем дальше мы забираемся в истории — тем длиннее (и оттого нуднее) становятся боевые сегменты: Shadow Warrior 3 буквально заваливает игрока вражескими тушками, бесцеремонно растягивая собственный хронометраж. А острое адреналиновое напряжение от стремительных схваток сменяется отстрелом многочисленных волн противников «на автомате». Мыслями же игрок, скорее всего, витает в более сбалансированном шутере, где авторы не гонятся за продолжительностью с помощью таких вот безыскусных приёмов. Кстати, промежуточных контрольных точек здесь нет, и, поймав шальной летальный снаряд, весь пятнадцатиминутный отрезок придётся проходить заново. Впрочем, не обязательно даже погибать. Временами в игре просто не активируются нужные триггеры и процесс встаёт, вынуждая перезапускать арену. Одна из причин этого бага — противник, оказавшийся в недоступном для игрока месте уровня. Странности есть и в паркур-сегментах: Ло Вэнг порой без причины не цепляется за зоны взаимодействия и уступы или же скоропостижно погибает в полёте на крюке-кошке (слишком низко, по мнению игры). А встречаются и откровенно раздражающие казусы. Только представьте: пройти сложный и довольно продолжительный акробатический отрезок почти до конца, чтобы погибнуть в самом его финале из-за того, что взаимодействие крюка и целевого объекта происходит с ошибкой, каждый раз приводя к бесславной гибели. Приходится искать лазейки или прибегать к ухищрениям, чтобы проскочить зловредный фрагмент, тратя на каждую секундную попытку победить баг по несколько минут. Если вдруг так всё и было задумано, то задумка эта — откровенно неудачная! Неудачи преследуют триквел и на нарративном поле. Конечно же, никто не ждёт от адреналинового шутера тонких драматургических изысков. Но вполне оправданно надеяться на лихой темп повествования и простые, но крепкие сценарные находки. Увы, это не про Shadow Warrior 3. Сюжетная канва пряма и не вдохновенна, а единственная волнующая интрига финальной трети истории — ну когда же уже дадут титры. И даже кульминация игры (и всей трилогии, на секундочку) не припасла в рукаве ни трогательной драматичности, ни бесшабашного капустника, ни хоть какой-то осмысленной точки. Сплошной сумбур и покрывшиеся пылью каламбуры. А ведь изначально даже задавались потенциально любопытные второстепенные арки: например, вынужденного союза Вэнга и его давнего оппонента Зилы или странноватой дружбы главного героя с демоном Ходзи. Но даже они не удостаиваются достойного закругления. Забавно, что нарратив буквально вторит игровому процессу. Начинается всё как бодрый боевик с уместным, пусть и неловким, юмором, колкими шпильками в адрес игровой индустрии и мощным апокалиптическим зачином, но сдувается этот праздник буквально на глазах. Кажется, Shadow Warrior 3, в отличие от главного героя, харизму не искала, а усердно пыталась потерять. И, увы, преуспела… Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: Shadow Warrior 3
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|