Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Forgive Me Father — Ктулху, комиксы, кровяка. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель 1C Entertainment
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Byte Barrel
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon HD 7970, 4 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9500F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon R9 380
Дата выхода 26 октября 2021 года (ранний доступ), 7 апреля 2022 года (полная версия)
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

Forgive Me Father пошла по пути многих шутеров, кующихся под присмотром 1C Entertainment, — сперва обкатка идей в раннем доступе, а затем уже полный релиз. Но, в отличие от Graven или Wrath: Aeon of Ruin, добралась до финиша игра куда быстрее — заветная версия 1.0 вышла всего через полгода с небольшим. Как Byte Barrel сама пишет, рисовать спрайты проще и дешевле, чем создавать детализированные трёхмерные модели. Однако это вовсе не помешало художникам реализовать запоминающуюся картинку, пусть она и понравится не каждому.

#Туманный городок

Вы можете выбрать из двух протагонистов: святой отец или журналистка. Впрочем, на истории это решение никак не отразится — оба прибывают в городок Пестисвилл по приглашению кузена Луиса с просьбой о помощи. Однако автора письма мы не находим — встречают нас злобные твари, которыми кишит туманное поселение.

 Что ни скриншот, то буквально панель из комикса

Что ни скриншот, то буквально панель из комикса

Вместо того чтобы предаваться рефлексии и жалеть о грехах прошлого, герой хватает револьвер и даёт решительный бой монстрам. Если священник ещё хоть немного переживает из-за творящихся кошмаров, то репортёрша получает от отстрела нежити искреннее удовольствие и даже пытается выдавать шуточки в стиле героев боевиков девяностых. Получается, правда, сухо и не сравнится даже с Шелли Харрисон из Ion Fury.

Первым в глаза, конечно же, бросается визуальный стиль. Forgive Me Father исполнена в духе Doom — двухмерные персонажи перемещаются по трёхмерным уровням. С одной интересной особенностью — авторы решили использовать стилистику комикса, за счёт чего спрайтовые объекты и монстры лучше вписываются в объёмное окружение. Такой же приём используют создатели Fallen Aces.

Художники по монстрам замечательно справились с задачей и прорисовали каждую тварь со всей любовью. На анимацию атак и движений выделено по четыре-пять кадров, а у некоторых врагов в зависимости от полученного урона спрайт меняется (к примеру, у зомби рвётся одежда). Да и разнообразие не подкачало: придётся столкнуться как с банальными ходячими трупами, так и с жуткими порождениями другого измерения.

 История подаётся в основном через найденные предметы и обрывки документов. Впрочем, следить за ней вовсе не обязательно

История подаётся в основном через найденные предметы и обрывки документов. Впрочем, следить за ней вовсе не обязательно

Окружение, с другой стороны, так не радует. Действие в основном разворачивается в замкнутых помещениях со скупым убранством. Хотя порой герой и выбирается немного подышать свежим воздухом на открытых пространствах, но и пейзажам нечем похвастаться. В первых главах огорчает и строение уровней. Вступление вообще напоминает о временах Wolfenstein 3D, и это вовсе не преувеличение — начальные уровни собраны из прямоугольных арен, склеенных дверьми. Не лучшее первое впечатление.

Но со временем структура становится всё более интересной и постепенно отходит от начального примитивизма. Иногда локация построена вокруг центрального узла, куда придётся вернуться несколько раз, порой предстоит побродить по запутанному лабиринту в поисках ключей или даже попрыгать по платформам. В меру скромных возможностей авторы стараются жонглировать ситуациями.

В игровом процессе Forgive Me Father следует классике жанра. Стрельба не обременена лишними механиками. Нет перезарядки, нет режима прицеливания — выбираем пушку по вкусу и крошим монстров, пока арена не опустеет. Оружие, от простого револьвера до «живой» базуки, приятно ощущается и сочно звучит. Как известно, любой шутер хорош ровно настолько, насколько удачно в нём реализован дробовик. И он здесь чертовски хорош.

 При стрельбе в упор кровь заливает весь экран, что в горячке боя неудобно

При стрельбе в упор кровь заливает весь экран, что в горячке боя неудобно

Помимо оружия, сражаться с хтоническими чудищами помогают особые умения. Здесь-то ярче всего проявляются уникальные черты персонажей. Оба могут замораживать врагов на небольшой дистанции, а прочие три навыка индивидуальны. Священник способен лечиться на ходу, несколько секунд стрелять, не тратя боезапас, и входить в режим бессмертия. Журналистка, в свою очередь, замедляет время, пускает ударную волну вокруг и рубит монстров ритуальным клинком, восполняя здоровье.

По моим ощущениям, за отца играть проще — возможность подлечиться в любой момент облегчает битву с боссами, которые не дают спуску. Да и зачем замедление времени, когда можно просто включить неуязвимость и разносить всё в упор из базуки. Главное вовремя заметить, что навык перестал действовать, а то следующий выстрел и вас унесёт к хтоническим богам. А сохраняться здесь можно только в определённых местах у бездомного дедули, так что никакого злоупотребления быстрыми сохранениями/загрузками.

Со временем протагонист становится всё более матёрым охотником на монстров — растёт в уровне и может развивать умения. Это касается не только прокачки уникальных навыков, но и улучшения оружия. Если таланты лишь становятся сильнее и эффективнее, то пушки можно изменить кардинальным образом — у большинства экземпляров предусмотрено два взаимоисключающих пути развития. Например, автомат можно или банально усилить, повысив урон и точность, или превратить в лучемёт. Причём в последнем случае он потребует боеприпасы другого типа, более редкие. Варианты довольно неплохо сбалансированы, и нельзя сказать, что какой-то апгрейд однозначно лучше своей альтернативы.

 Боссов нахрапом не взять, придётся подбирать тактику и оттачивать рефлексы

Боссов нахрапом не взять, придётся подбирать тактику и оттачивать рефлексы

Forgive Me Father предлагает достаточно разнообразных врагов, оружия и ситуаций, чтобы не надоедать как минимум шесть часов, уходящих на одно прохождение. Дополнительно мотивирует врезаться в гущу событий механика безумия. Чем больше вы убиваете монстров, тем более вы становитесь смертоносны и получаете меньше урона. Жаль, что от процесса постоянно отрывают шероховатости разной степени тяжести. Чувствуется, что у разработчиков местами не хватило практического опыта в жанре.

Самый частый пример: враги здесь быстрые и больно кусаются даже на нормальной сложности (третья из пяти), поэтому жизненно важно постоянно перемещаться, но персонаж так и норовит споткнуться о камень или упереться плечом в угол. Секундная заминка — вы умерли. И вот вроде бы думаешь, что сам виноват и надо лучше следить за окружением, но порой даже не знаешь, является ли какой-то объект препятствием или нет.

Читаемость страдает и в плане монстров — часть из них порой сливается с окружением, и просто непонятно, кто и откуда стреляет. Некоторые арены слишком крошечные для того количества врагов, которое на вас натравливают, — негде развернуться. В определённый момент вас сажают в маленький лифт и материализуют вокруг волны противников, которые способны загрызть в мгновение ока. Даже на «норме» эпизод зубодробительный, а как его пройти на более высокой сложности — ума не приложу.

 Какая же игра по Лавкрафту обойдётся без погружения в толщу тёмных вод

Какая же игра по Лавкрафту обойдётся без погружения в толщу тёмных вод

* * *

Работа Byte Barrel определённо заслуживает внимания. Безусловно, визуальный стиль на любителя, да и геймплей не назвать идеальным. Но всё же Forgive Me Father — это адреналиновый олдскульный шутер, который прекрасно понимает, что делает подобные игры весёлыми.

Достоинства:

  • выверенный адреналиновый геймплей;
  • лаконичная, но полезная система развития;
  • оригинальная стилистика.

Недостатки:

  • отдельные эпизоды неудачно сбалансированы;
  • есть технические огрехи;
  • визуальное исполнение не всем придётся по вкусу.

Графика

Forgive Me Father не стремится поразить визуальными достижениями и с радостью меняет тысячи полигонов на двухмерные спрайты.

Звук

Сочные выстрелы и лихой заводной рок отлично дополняют игровой процесс. Хотя в музыке хотелось бы больше мрачных мотивов, усиливающих атмосферу.

Одиночная игра

Олдскульный шутер с хорошим арсеналом, разнообразными врагами и парой оригинальных идей, дополняющих и разбавляющих привычный процесс.

Оценочное время прохождения

Шесть часов на прохождение одним персонажем на нормальном уровне сложности.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Сплав из лавкрафтианских мотивов, классики шутеров от первого лица и комиксовой стилистики оказался хорошей идеей.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.