Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Forgive Me Father — Ктулху, комиксы, кровяка. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель 1C Entertainment
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Byte Barrel
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon HD 7970, 4 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9500F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon R9 380
Дата выхода 26 октября 2021 года (ранний доступ), 7 апреля 2022 года (полная версия)
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Forgive Me Father пошла по пути многих шутеров, кующихся под присмотром 1C Entertainment, — сперва обкатка идей в раннем доступе, а затем уже полный релиз. Но, в отличие от Graven или Wrath: Aeon of Ruin, добралась до финиша игра куда быстрее — заветная версия 1.0 вышла всего через полгода с небольшим. Как Byte Barrel сама пишет, рисовать спрайты проще и дешевле, чем создавать детализированные трёхмерные модели. Однако это вовсе не помешало художникам реализовать запоминающуюся картинку, пусть она и понравится не каждому.

#Туманный городок

Вы можете выбрать из двух протагонистов: святой отец или журналистка. Впрочем, на истории это решение никак не отразится — оба прибывают в городок Пестисвилл по приглашению кузена Луиса с просьбой о помощи. Однако автора письма мы не находим — встречают нас злобные твари, которыми кишит туманное поселение.

 Что ни скриншот, то буквально панель из комикса

Что ни скриншот, то буквально панель из комикса

Вместо того чтобы предаваться рефлексии и жалеть о грехах прошлого, герой хватает револьвер и даёт решительный бой монстрам. Если священник ещё хоть немного переживает из-за творящихся кошмаров, то репортёрша получает от отстрела нежити искреннее удовольствие и даже пытается выдавать шуточки в стиле героев боевиков девяностых. Получается, правда, сухо и не сравнится даже с Шелли Харрисон из Ion Fury.

Первым в глаза, конечно же, бросается визуальный стиль. Forgive Me Father исполнена в духе Doom — двухмерные персонажи перемещаются по трёхмерным уровням. С одной интересной особенностью — авторы решили использовать стилистику комикса, за счёт чего спрайтовые объекты и монстры лучше вписываются в объёмное окружение. Такой же приём используют создатели Fallen Aces.

Художники по монстрам замечательно справились с задачей и прорисовали каждую тварь со всей любовью. На анимацию атак и движений выделено по четыре-пять кадров, а у некоторых врагов в зависимости от полученного урона спрайт меняется (к примеру, у зомби рвётся одежда). Да и разнообразие не подкачало: придётся столкнуться как с банальными ходячими трупами, так и с жуткими порождениями другого измерения.

 История подаётся в основном через найденные предметы и обрывки документов. Впрочем, следить за ней вовсе не обязательно

История подаётся в основном через найденные предметы и обрывки документов. Впрочем, следить за ней вовсе не обязательно

Окружение, с другой стороны, так не радует. Действие в основном разворачивается в замкнутых помещениях со скупым убранством. Хотя порой герой и выбирается немного подышать свежим воздухом на открытых пространствах, но и пейзажам нечем похвастаться. В первых главах огорчает и строение уровней. Вступление вообще напоминает о временах Wolfenstein 3D, и это вовсе не преувеличение — начальные уровни собраны из прямоугольных арен, склеенных дверьми. Не лучшее первое впечатление.

Но со временем структура становится всё более интересной и постепенно отходит от начального примитивизма. Иногда локация построена вокруг центрального узла, куда придётся вернуться несколько раз, порой предстоит побродить по запутанному лабиринту в поисках ключей или даже попрыгать по платформам. В меру скромных возможностей авторы стараются жонглировать ситуациями.

В игровом процессе Forgive Me Father следует классике жанра. Стрельба не обременена лишними механиками. Нет перезарядки, нет режима прицеливания — выбираем пушку по вкусу и крошим монстров, пока арена не опустеет. Оружие, от простого револьвера до «живой» базуки, приятно ощущается и сочно звучит. Как известно, любой шутер хорош ровно настолько, насколько удачно в нём реализован дробовик. И он здесь чертовски хорош.

 При стрельбе в упор кровь заливает весь экран, что в горячке боя неудобно

При стрельбе в упор кровь заливает весь экран, что в горячке боя неудобно

Помимо оружия, сражаться с хтоническими чудищами помогают особые умения. Здесь-то ярче всего проявляются уникальные черты персонажей. Оба могут замораживать врагов на небольшой дистанции, а прочие три навыка индивидуальны. Священник способен лечиться на ходу, несколько секунд стрелять, не тратя боезапас, и входить в режим бессмертия. Журналистка, в свою очередь, замедляет время, пускает ударную волну вокруг и рубит монстров ритуальным клинком, восполняя здоровье.

По моим ощущениям, за отца играть проще — возможность подлечиться в любой момент облегчает битву с боссами, которые не дают спуску. Да и зачем замедление времени, когда можно просто включить неуязвимость и разносить всё в упор из базуки. Главное вовремя заметить, что навык перестал действовать, а то следующий выстрел и вас унесёт к хтоническим богам. А сохраняться здесь можно только в определённых местах у бездомного дедули, так что никакого злоупотребления быстрыми сохранениями/загрузками.

Со временем протагонист становится всё более матёрым охотником на монстров — растёт в уровне и может развивать умения. Это касается не только прокачки уникальных навыков, но и улучшения оружия. Если таланты лишь становятся сильнее и эффективнее, то пушки можно изменить кардинальным образом — у большинства экземпляров предусмотрено два взаимоисключающих пути развития. Например, автомат можно или банально усилить, повысив урон и точность, или превратить в лучемёт. Причём в последнем случае он потребует боеприпасы другого типа, более редкие. Варианты довольно неплохо сбалансированы, и нельзя сказать, что какой-то апгрейд однозначно лучше своей альтернативы.

 Боссов нахрапом не взять, придётся подбирать тактику и оттачивать рефлексы

Боссов нахрапом не взять, придётся подбирать тактику и оттачивать рефлексы

Forgive Me Father предлагает достаточно разнообразных врагов, оружия и ситуаций, чтобы не надоедать как минимум шесть часов, уходящих на одно прохождение. Дополнительно мотивирует врезаться в гущу событий механика безумия. Чем больше вы убиваете монстров, тем более вы становитесь смертоносны и получаете меньше урона. Жаль, что от процесса постоянно отрывают шероховатости разной степени тяжести. Чувствуется, что у разработчиков местами не хватило практического опыта в жанре.

Самый частый пример: враги здесь быстрые и больно кусаются даже на нормальной сложности (третья из пяти), поэтому жизненно важно постоянно перемещаться, но персонаж так и норовит споткнуться о камень или упереться плечом в угол. Секундная заминка — вы умерли. И вот вроде бы думаешь, что сам виноват и надо лучше следить за окружением, но порой даже не знаешь, является ли какой-то объект препятствием или нет.

Читаемость страдает и в плане монстров — часть из них порой сливается с окружением, и просто непонятно, кто и откуда стреляет. Некоторые арены слишком крошечные для того количества врагов, которое на вас натравливают, — негде развернуться. В определённый момент вас сажают в маленький лифт и материализуют вокруг волны противников, которые способны загрызть в мгновение ока. Даже на «норме» эпизод зубодробительный, а как его пройти на более высокой сложности — ума не приложу.

 Какая же игра по Лавкрафту обойдётся без погружения в толщу тёмных вод

Какая же игра по Лавкрафту обойдётся без погружения в толщу тёмных вод

* * *

Работа Byte Barrel определённо заслуживает внимания. Безусловно, визуальный стиль на любителя, да и геймплей не назвать идеальным. Но всё же Forgive Me Father — это адреналиновый олдскульный шутер, который прекрасно понимает, что делает подобные игры весёлыми.

Достоинства:

  • выверенный адреналиновый геймплей;
  • лаконичная, но полезная система развития;
  • оригинальная стилистика.

Недостатки:

  • отдельные эпизоды неудачно сбалансированы;
  • есть технические огрехи;
  • визуальное исполнение не всем придётся по вкусу.

Графика

Forgive Me Father не стремится поразить визуальными достижениями и с радостью меняет тысячи полигонов на двухмерные спрайты.

Звук

Сочные выстрелы и лихой заводной рок отлично дополняют игровой процесс. Хотя в музыке хотелось бы больше мрачных мотивов, усиливающих атмосферу.

Одиночная игра

Олдскульный шутер с хорошим арсеналом, разнообразными врагами и парой оригинальных идей, дополняющих и разбавляющих привычный процесс.

Оценочное время прохождения

Шесть часов на прохождение одним персонажем на нормальном уровне сложности.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Сплав из лавкрафтианских мотивов, классики шутеров от первого лица и комиксовой стилистики оказался хорошей идеей.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 9 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 10 ч.
Глава GitHub ушёл в отставку — компания перейдёт под прямое управление Microsoft 10 ч.
Календарь релизов — 11 – 17 августа: The Scouring, Echoes of the End и ремастер W40K: Dawn of War 14 ч.
Mortal Kombat 1 покорила новую вершину продаж и взяла курс на звание «самой сбалансированной» игры серии 14 ч.
«Займёт своё место в пантеоне "Цивилизаций"»: руководство Take-Two не потеряло веру в Sid Meier’s Civilization VII, несмотря на слабый старт продаж 15 ч.
Россияне пожаловались на массовые сбои при звонках в WhatsApp и Telegram 15 ч.
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 19 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 20 ч.
Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 20 ч.
Дань в 15 % позволит Nvidia наладить поставки в Китай более продвинутых чипов с архитектурой Blackwell 3 ч.
Рекомендации для главы Intel от властей США будут направлены на следующей неделе 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном 9 ч.
Биткоин приблизился к историческому максимуму, а Ethereum преодолел $4000 11 ч.
SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Amazon Project Kuiper — теперь на орбите их 102 из более 3000 13 ч.
Vivo показала свою первую MR-гарнитуру — она похожа на Apple Vision Pro, но гораздо удобнее 13 ч.
Apple выпустит MacBook стоимостью от $599 в следующем году, если слухи верны 13 ч.
Ford сделает электромобили дешевле — первым на платформе Universal EV станет пикап за $30 000 14 ч.
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5 14 ч.
«Рикор» представил российские 1U-серверы RS7104 и RS7110 на базе Intel Xeon Ice Lake-SP 14 ч.