⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Dune: Spice Wars — Арракис в раннем доступе. Предварительная рецензия
Новых игр по «Дюне» не выходило чёрт знает сколько лет, поэтому не удивительно, что Spice Wars удалось ворваться в топ-3 Steam уже на стадии раннего доступа. В общем и целом, в то, что предлагает Shiro Games в данный момент, уже сейчас играется вполне неплохо. Да и визуальный стиль выбран приятный, пусть персонажи и напоминают о Civilization. Но проект не лишён недостатков. К полноценному релизу многое может измениться — и, если честно, очень бы этого хотелось, поскольку отдельные элементы и механики пока вызывают много вопросов. ⇡#Арракис будет наш!На данном этапе есть лишь одиночный режим с матчами против компьютерного оппонента. Попытаться завоевать планету можно за одну из четырёх фракций: Атрейдесы, Харконнены и фримены не нуждаются в представлении, а вот контрабандисты оказались весьма интересным выбором разработчиков. Кроме стороны, позволяют задать размер карты, условия победы, а заодно частоту песчаных бурь и появления червей. И назначить двух советников, представленных известными персонажами вроде леди Джессики, Чани и прочих. Они дают уникальные бонусы, помогающие подогнать игру под свой стиль. Уже сейчас можно сказать, что Spice Wars удалось отлично передать дух «Дюны». Арракис — планета крайне опасная, поэтому практически всем фракциям нужно постоянно следить за своими сборщиками спайса (или пряности, если хотите) — черви уж очень любят их пожирать. Помимо жизней, у всех юнитов есть ещё полоска припасов — она расходуется во время перемещения по неблагоприятным областям. Скажем, если послать отряд через большую пустыню, то он попросту сгинет в песках. Кроме того, игра заставляет попотеть, когда начинается какая-нибудь заварушка. Уследить за постоянно выскакивающими уведомлениями непросто, особенно если параллельно пытаешься отводить раненых бойцов подальше от сражения, голосовать в совете Ландсраада и уделять внимание другим делам в разных точках. Спасает возможность поставить происходящее на паузу, однако даже в этом случае можно не успеть среагировать — для эвакуации тех же сборщиков нужно время после нажатия кнопки, а черви ждать не будут. В итоге оказывается, что на передовой вроде как со всем справился, однако в тылу часть поселений захватили фримены из недружественных сиетчей, разбросанных по карте, а добыча спайса серьёзно просела из-за потери техники. Игра по «Дюне» не была бы таковой, не будь пряность одной из основных экономических составляющих. Spice Wars предлагает классную систему, где нужно балансировать между собственной выгодой и налоговыми сборами. Каждый месяц Империя (или Космическая гильдия в случае с фрименами) требует определённое количество спайса, однако этот же ресурс используется для обмена на наличные. Нужно постоянно следить за тем, чтобы и казна пополнялась, и на уплату дани запасов хватило. Ведь без денег не заказать пополнение армии и защиту для поселений, а тех, кто не выполняет долговые обязательства, ждёт штраф к влиянию в совете и получению очков «господства» (hegemony), которые влияют на победу. Разделение доходов регулируется с помощью ползунка, контролирующего, какой процент спайса обменивать, а какой — отправлять на склад. Заодно всегда можно посмотреть, успеешь ли ты с заданными величинами накопить нужное количество ресурса. Не менее важная роль отведена шпионажу. Назначение своих людей на те или иные позиции даёт бонусы к производству разных ресурсов, а на более поздних стадиях можно попробовать даже совершить покушение на лидера другой фракции. Заодно шпионы помогают заказывать разные временные бонусы вроде ускоренного латания войск в секторе или же уменьшения урона от врагов. Практика показывает, что при активации этой «парочки» вражеские цитадели берутся без каких-либо потерь среди личного состава. ⇡#Шаи-Хулуд встревоженОднако во всём остальном Spice Wars всё ещё требуется основательная обработка напильником. Основной процесс довольно медленный и строится на захвате территорий. Вся карта поделена на участки, на каждом из которых есть поселение. Захватили его — зона перешла под ваш контроль. На некоторых участках присутствуют уникальные материалы, позволяющие строить особые здания (дают большой бонус к получению ресурсов), поэтому порядок присоединения территорий тоже играет значение. В нынешнем виде Dune: Spice Wars серьёзно завязана на экономику и весьма требовательна к обращению с ресурсами. Бездумная экспансия, скажем, быстро приведёт к недостатку воды, а большая и дорогая в содержании армия сможет загнать в минус даже на более поздних стадиях партии. Проще и выгоднее одной небольшой группой медленно и методично откусывать себе территорию за территорией, застраивать её нужными зданиями и двигаться дальше. ИИ всё равно глупый и не сможет чем-то напрячь — в матчах с людьми ситуация, по идее, должна быть куда интереснее, но мультиплеера пока что нет. Как раз серьёзный упор на сбор ресурсов в сочетании с «реальным временем» делает Spice Wars вязкой и местами мучительно скучной. Нужно что-то построить? Жди требуемого расходника. Хочешь больше войск? Жди, когда наберётся достаточная сумма. Захватить поселение? Жди очков влияния. Это? Жди. Другое? Жди. Если в той же «Цивилизации» можно было быстро пропустить несколько ходов, то здесь на поздних стадиях матчей я просто уходил смотреть видео на YouTube, время от времени поглядывая на другой экран и реагируя на редкие нападения или бунты. Ускорить происходящее можно, но это помогает черепашьему темпу продвижения вперёд лишь отчасти. Да и в целом середина и эндгейм партии сейчас оставляют желать лучшего. За несколько игр понимаешь, какие здания и апгрейды нужно ставить и изучать в первую очередь, и недостаток ресурсов перестаёт быть проблемой. К сожалению, после этого этапа Spice Wars превращается в муторное повторение одного и того же из партии в партию. Остаётся просто смотреть, как копится всё, что может копиться, заказывать на это лучшие войска (которых, к слову, всего пять видов) и ползти до победы одним из трёх способов. Параллельно бегая по всей своей территории для подавления бунтов, вспыхивающих в поселениях без какой-либо видимой причины. Как раз из-за монотонности процесса терпения играть на средних и больших картах может хватить не у всех — просто потратите в разы больше времени из-за размеров и количества территорий под захват. С различиями у фракций тоже пока не всё гладко. Три из них играются плюс-минус одинаково, зато фрименов, похоже, успели проработать лучше всех — у них больше всего уникальных строений и возможностей. Жителям пустыни не нужно следить за своими сборщиками спайса, ведь черви на них просто не нападают. Они умеют быстро договариваться с нейтральными сиетчами, что в сочетании со зданиями, дающими гигантский прирост к производительности сектора, позволяет стремительно оторваться от оппонентов. Да и быстро перемещать свои войска на червях можно без лишних расходов, чем не могут похвастаться другие стороны. ИИ не умеет пользоваться ни одним из этих преимуществ, зато в умелых руках фримены наверняка станут грозной силой — особенно если баланс останется тем же. Сейчас разработчики активно собирают обратную связь и смотрят, какие аспекты игры стоит улучшить, отполировать или переработать. Так что у Spice Wars есть все шансы в итоге стать 4Х-стратегией не на пару-тройку вечеров. Однако если игровой процесс останется таким же монотонным, а большинство фракций по-прежнему будут сильно похожи друг на друга, то проект не сможет похвастаться должной глубиной и, как следствие, вызванным интересом к повторным прохождениям. Жанр как раз подразумевает возможность переигрывать партии раз за разом и пробовать что-то новое, но Spice Wars (по крайней мере сейчас) выдыхается уже часов через 10-15. Это будут не самые плохие часы, но последующие партии свалятся в одну и ту же последовательность действий. В раннем доступе это не слишком страшно, но сможет ли Shiro Games разнообразить игру в дальнейшем? Удастся ли сделать обещанную сюжетную кампанию? Будут ли добавлены новые фракции и получится ли как-то отделить друг от друга уже имеющиеся? Ответов на все эти вопросы пока нет, но я, пожалуй, буду ждать версии 1.0 с осторожным оптимизмом. Часть задумок, вроде необходимости балансировать добычу спайса и шпионажа, уже работает хорошо. Другие же вызывают зевоту, особенно если решили победить полным уничтожением противника или по очкам «господства». Ранний доступ Dune: Spice Wars предлагает весьма неплохую базу для потенциально классной стратегии, но сможет ли она стать таковой — узнаем с полноценным релизом. Ориентировочно это случится через 9-12 месяцев, но планы могут измениться. Видео: Dune: Spice Wars
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|