⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Galactic Civilizations IV — перенасыщенная галактика. Рецензия![]()
Не такое и далёкое будущее, но весьма отдалённая галактика. Нам, как стремительно развивающейся цивилизации, стало тесно в рамках своей родной планеты, да и локальная солнечная система уже не кажется такой уж просторной. Значит, пришло время перейти к активной экспансии и расширению галактических владений. Но вот незадача: мы далеко не единственные в этом краю вселенной, кто считает ровно так же. Очевидно, конфликт интересов неизбежен, а его исход будет зависеть лишь от находчивости и стратегических способностей лидеров цивилизаций. Какой дивный вид открывается на наши нынешние и будущие владения… ⇡#Вселенское разнообразиеПоклонникам жанра новая Galactic Civilizations едва ли покажется неизведанным горизонтом — скорее, хорошо знакомой и изученной материей. Здесь с самого начала встречают привычные элементы 4X-стратегии и классические жанровые подходы к игровому дизайну. Всё как по учебнику: изучаем мир, открываем новые технологии, встречаем представителей других цивилизаций и пытаемся с ними договориться. А на худой конец — расчехляем бортовые орудия наших фрегатов. Но привычные принципы, тем не менее, полны разнообразных и не всегда очевидных нюансов. Например, выбор исходной цивилизации. Стороны делятся на разные формы жизни, среди которых представлены углеродные, водные, синтетические и кремниевые. От этого параметра зависят особые бонусы и предпочтения по заселяемым планетам (к примеру, водные с удовольствием и без штрафов на развитие освоят миры-океаны). А ещё у всех покорителей галактики есть своя собственная идеология. Например, представители Ониксового улья — ярые блюстители традиций; Кластер Манти уверены, что лишь открытость — достойный путь для государства, Синдикат Кринн выступает за гармонию, а наши земляки терраны склоняются к повсеместной интеграции инноваций. Идеологические особенности отвечают за определённые и довольно существенные пассивные бонусы, которые мы можем разблокировать за очки культуры (а их нам выдают за определённые действия, соответствующие нашим идеалам). ![]() Если ни одна из обширного числа предложенных цивилизаций не пришлась вам по душе, можно создать свою собственную, с блэк-джеком и особенными нравственными установками Помимо этого, всем народам галактики свойственны определённые особенности. Присутствуют и очевидно положительные выгоды в виде сильных стартовых преимуществ или каких-то исключительно плюсовых черт, что помогут добиться превосходства в определённых деловых или боевых ситуациях. А есть и неоднозначные свойства в духе возможности строительства двух кораблей вместо одного, но при этом у всей техники цивилизации будет существенно уменьшенный запас прочности. Кстати, парк космических судов здесь также обширен: от массивных дредноутов, что являют собой абсолютную грозу космоса, до миниатюрных транспортных судёнышек, которые мирно перевозят граждан с одной планеты на другую. К слову, гражданские рейсы лучше снабжать эскортом из боеспособных кораблей, ведь кроме истребителей противника в галактике бесчинствуют пираты, которые точно не упустят шанс поживиться добром богатой (или не очень) галактической империи. Исходы космических боёв просчитываются автоматически, но можно посмотреть повтор. Главное — совладать с непослушной камерой Но разбойники — лишь малая часть наших поистине вселенских проблем. Нам регулярно предстоит принимать ответственные решения, делать важный выбор и хотя бы попытаться сосуществовать в мире с другими жителями галактики. Получается это далеко не всегда, но и сразу к боевым решениям прибегать не стоит — сперва можно хотя бы попытаться победить на культурном поле. ⇡#Большие проблемы большой галактикиКак и у многих коллег по жанру, в Galactic Civilizations IV предусмотрены разные условия победы. Одержать верх над всеми конкурентами можно как интеграцией собственной культуры на планетах оппонентов, так и агрессивным захватом территорий. А ещё предусмотрен вариант триумфа по показателю общего престижа. Как водится, для успеха стоит придерживаться изначально выбранного курса, но также держать в голове, что другие участники сложных галактических взаимоотношений могут в любой момент нарушить наш идеальный план. ![]() Удивительно, но иногда ИИ-оппоненты предлагают вполне приемлемые условия сделок — не самые выгодные, но и не грабёж Для реализации глобальной задумки нам потребуются конкретные технологии, финансовые ресурсы и, конечно, серьёзный флот. Вооружённые корабли пригодятся не столько для нападения (всё же вести боевые действия дорого и утомительно), сколько для удержания своих рубежей. И конечно, важный вклад в победу внесёт скрупулёзное управление каждой из многочисленных колоний нашей цивилизации. Подконтрольные планеты приносят доход нашей галактической империи. Как финансовый, так и выраженный в приросте влияния. Однако, чтобы делать деньги, нужно тратить… время: решать проблемы с недовольством граждан, заниматься налоговой эквилибристикой, внимательно следить за тем, кого мы назначаем на посты управляющих и не давать уровню преступности или, скажем, загрязнённости конкретной планеты испортить отличные (ну или близкие к отличным) общие показатели. ![]() Вести дипломатические переговоры языком жестов, конечно, весело. Но всё же лучше воспользоваться универсальным переводчиком И конечно, не забываем о тонком искусстве дипломатии. Для успешных переговоров пригодится ряд технологических улучшений, да и уровень престижа цивилизации оказывает воздействие на предлагаемые оппонентами торговые, научные или торгово-научные сделки. И разумеется, любое действие, противоречащее убеждениям того или иного собеседника, скажется на конструктивности диалога. Впрочем, чем дольше идёт партия, тем меньше точек соприкосновения останется. Как и, увы, удовольствия от самой партии. В Galactic Civilizations IV классическая беда поздней игры начинается задолго до собственно финального пути к развязке. Ходы довольно быстро наливаются весом, становясь всё дольше и дольше. А в тонне особенностей и особенностей особенностей буквально теряется кураж, да и интерес к дальнейшему процессу стремительно падает в чёрную дыру. И проблема не в том, что здешние элементы исполнены как-то неправильно, — скорее, их слишком много и они чрезмерно типовые. Авторы снабдили своё произведение буквально всем, что так любимо в жанре, но позабыли про цельность и, самое главное, самобытность. При всей глубине проработки, в Galactic Civilizations IV едва ли можно найти хоть что-то, выделяющее её на фоне других современных 4X-стратегий. *** Что, впрочем, не делает её плохой игрой. Она точно придётся по душе закоренелым поклонникам космического антуража или, скажем, новичкам в жанре. Но вот глубокий след во вселенной Galactic Civilizations IV вряд ли оставит. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: Galactic Civilizations IV
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|