Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Galactic Civilizations IV — перенасыщенная галактика. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Stardock Entertainment
Издатель в России Нет
Разработчик Stardock Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4440 3,1 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R9 290, 14 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500 XT
Дата выхода 26 апреля 2022 года
Возрастной ценз Не определён
Локализация Нет
Платформы PC
Официальный сайт

Не такое и далёкое будущее, но весьма отдалённая галактика. Нам, как стремительно развивающейся цивилизации, стало тесно в рамках своей родной планеты, да и локальная солнечная система уже не кажется такой уж просторной. Значит, пришло время перейти к активной экспансии и расширению галактических владений. Но вот незадача: мы далеко не единственные в этом краю вселенной, кто считает ровно так же. Очевидно, конфликт интересов неизбежен, а его исход будет зависеть лишь от находчивости и стратегических способностей лидеров цивилизаций.  Какой дивный вид открывается на наши нынешние и будущие владения…

Какой дивный вид открывается на наши нынешние и будущие владения…

#Вселенское разнообразие

Поклонникам жанра новая Galactic Civilizations едва ли покажется неизведанным горизонтом — скорее, хорошо знакомой и изученной материей. Здесь с самого начала встречают привычные элементы 4X-стратегии и классические жанровые подходы к игровому дизайну. Всё как по учебнику: изучаем мир, открываем новые технологии, встречаем представителей других цивилизаций и пытаемся с ними договориться. А на худой конец — расчехляем бортовые орудия наших фрегатов. Но привычные принципы, тем не менее, полны разнообразных и не всегда очевидных нюансов.

Например, выбор исходной цивилизации. Стороны делятся на разные формы жизни, среди которых представлены углеродные, водные, синтетические и кремниевые. От этого параметра зависят особые бонусы и предпочтения по заселяемым планетам (к примеру, водные с удовольствием и без штрафов на развитие освоят миры-океаны).

А ещё у всех покорителей галактики есть своя собственная идеология. Например, представители Ониксового улья — ярые блюстители традиций; Кластер Манти уверены, что лишь открытость — достойный путь для государства, Синдикат Кринн выступает за гармонию, а наши земляки терраны склоняются к повсеместной интеграции инноваций. Идеологические особенности отвечают за определённые и довольно существенные пассивные бонусы, которые мы можем разблокировать за очки культуры (а их нам выдают за определённые действия, соответствующие нашим идеалам).

 Если ни одна из обширного числа предложенных цивилизаций не пришлась вам по душе, можно создать свою собственную, с блэкджеком и особенными нравственными установками

Если ни одна из обширного числа предложенных цивилизаций не пришлась вам по душе, можно создать свою собственную, с блэк-джеком и особенными нравственными установками

Помимо этого, всем народам галактики свойственны определённые особенности. Присутствуют и очевидно положительные выгоды в виде сильных стартовых преимуществ или каких-то исключительно плюсовых черт, что помогут добиться превосходства в определённых деловых или боевых ситуациях. А есть и неоднозначные свойства в духе возможности строительства двух кораблей вместо одного, но при этом у всей техники цивилизации будет существенно уменьшенный запас прочности.

Кстати, парк космических судов здесь также обширен: от массивных дредноутов, что являют собой абсолютную грозу космоса, до миниатюрных транспортных судёнышек, которые мирно перевозят граждан с одной планеты на другую. К слову, гражданские рейсы лучше снабжать эскортом из боеспособных кораблей, ведь кроме истребителей противника в галактике бесчинствуют пираты, которые точно не упустят шанс поживиться добром богатой (или не очень) галактической империи.

Исходы космических боёв просчитываются автоматически, но можно посмотреть повтор. Главное — совладать с непослушной камерой

Но разбойники — лишь малая часть наших поистине вселенских проблем. Нам регулярно предстоит принимать ответственные решения, делать важный выбор и хотя бы попытаться сосуществовать в мире с другими жителями галактики. Получается это далеко не всегда, но и сразу к боевым решениям прибегать не стоит — сперва можно хотя бы попытаться победить на культурном поле.

#Большие проблемы большой галактики

Как и у многих коллег по жанру, в Galactic Civilizations IV предусмотрены разные условия победы. Одержать верх над всеми конкурентами можно как интеграцией собственной культуры на планетах оппонентов, так и агрессивным захватом территорий. А ещё предусмотрен вариант триумфа по показателю общего престижа. Как водится, для успеха стоит придерживаться изначально выбранного курса, но также держать в голове, что другие участники сложных галактических взаимоотношений могут в любой момент нарушить наш идеальный план.

 Удивительно, но иногда ИИ-оппоненты предлагают вполне приемлемые условия сделок — не самые выгодные, но и не грабёж

Удивительно, но иногда ИИ-оппоненты предлагают вполне приемлемые условия сделок — не самые выгодные, но и не грабёж

Для реализации глобальной задумки нам потребуются конкретные технологии, финансовые ресурсы и, конечно, серьёзный флот. Вооружённые корабли пригодятся не столько для нападения (всё же вести боевые действия дорого и утомительно), сколько для удержания своих рубежей. И конечно, важный вклад в победу внесёт скрупулёзное управление каждой из многочисленных колоний нашей цивилизации.

Подконтрольные планеты приносят доход нашей галактической империи. Как финансовый, так и выраженный в приросте влияния. Однако, чтобы делать деньги, нужно тратить… время: решать проблемы с недовольством граждан, заниматься налоговой эквилибристикой, внимательно следить за тем, кого мы назначаем на посты управляющих и не давать уровню преступности или, скажем, загрязнённости конкретной планеты испортить отличные (ну или близкие к отличным) общие показатели.

 Вести дипломатические переговоры языком жестов, конечно, весело. Но всё же лучше воспользоваться универсальным переводчиком

Вести дипломатические переговоры языком жестов, конечно, весело. Но всё же лучше воспользоваться универсальным переводчиком

И конечно, не забываем о тонком искусстве дипломатии. Для успешных переговоров пригодится ряд технологических улучшений, да и уровень престижа цивилизации оказывает воздействие на предлагаемые оппонентами торговые, научные или торгово-научные сделки. И разумеется, любое действие, противоречащее убеждениям того или иного собеседника, скажется на конструктивности диалога. Впрочем, чем дольше идёт партия, тем меньше точек соприкосновения останется.

Как и, увы, удовольствия от самой партии. В Galactic Civilizations IV классическая беда поздней игры начинается задолго до собственно финального пути к развязке. Ходы довольно быстро наливаются весом, становясь всё дольше и дольше. А в тонне особенностей и особенностей особенностей буквально теряется кураж, да и интерес к дальнейшему процессу стремительно падает в чёрную дыру. И проблема не в том, что здешние элементы исполнены как-то неправильно, — скорее, их слишком много и они чрезмерно типовые. Авторы снабдили своё произведение буквально всем, что так любимо в жанре, но позабыли про цельность и, самое главное, самобытность. При всей глубине проработки, в Galactic Civilizations IV едва ли можно найти хоть что-то, выделяющее её на фоне других современных 4X-стратегий.

***

Что, впрочем, не делает её плохой игрой. Она точно придётся по душе закоренелым поклонникам космического антуража или, скажем, новичкам в жанре. Но вот глубокий след во вселенной Galactic Civilizations IV вряд ли оставит.

Достоинства:

  • глубокая и затягивающая стратегическая составляющая;
  • вселенское множество разных нюансов, особенностей и механик…

Недостатки:

  • …да такое, что в какой-то момент отчётливо ощущается их переизбыток, перегруженность;
  • по существу, в проекте практически нет оригинальных игровых решений.

Графика

Загадочные звёздные просторы вселенной, дивные светила и планеты всевозможных биомов — дизайнеры и художники поработали на славу. Отдельно стоит отметить скрупулёзную детализацию кораблей и редактор для их модификации — разглядывать и переделывать космические машины можно не один час.

Звук

Героические мелодии первооткрывательства, умиротворяющие вокальные партии, космические синтезаторные переливы и таинственные музыкальные этюды неизведанного — саундтрек превосходно раскрывает антураж Galactic Civilizations IV.

Как и отменный звуковой дизайн кораблей, миров и разнообразных футуристических элементов интерфейса.

Одиночная игра

Типичная 4X-стратегия с необъятным количеством всевозможных нюансов и особенностей. Пожалуй, даже слишком необъятным.

Оценочное время прохождения

Одна партия может триумфально закончиться за пару-тройку часов, а может растянуться на добрый десяток. А уж скрупулёзное изучение всех нюансов Galactic Civilizations IV легко займёт на полсотни часов, но вот насколько это будет увлекательное время — серьёзный вопрос.

Коллективная игра

В Galactic Civilizations IV предусмотрена полностью настраиваемая сетевая игра, однако галактическое лобби оказалось довольно пустым (даже в период майских праздников).

Общее впечатление

Занятная космическая 4X-стратегия, но, к сожалению, чрезмерно перегруженная особенностями, игровыми элементами и всевозможными тонкостями. Притом что чего-то действительно уникального в этой галактике обнаружить не удалось.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 8 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 8 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 8 ч.
Спутниковый интернет Starlink теперь доступен в 1000 самолётов по всему миру — 100 Мбит/с в небе, бесплатно 9 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 10 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 11 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 11 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 12 ч.
Elden Ring Nightreign возглавила рейтинг самых продаваемых игр в США за май — в первой пятёрке оказалось четыре игры от Microsoft 13 ч.
К приложению поддержки Apple подключат ИИ 14 ч.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 14 мин.
Аналитики усомнились в рентабельности бизнеса Starlink после опубликованного отчёта 2 ч.
Масштабные планы Apple на 2026: новые Mac, iPad, iPhone и неожиданно внешний монитор 2 ч.
Глава Nvidia встретился с Дональдом Трампом перед визитом в Китай, капитализация компании превысила $4 трлн 3 ч.
Meta готовит новые умные очки Ray-Ban без дисплея, но с улучшенной батареей 3 ч.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 9 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 9 ч.
Роботы-койоты на колёсах заменили робопсов в охране военных аэродромов США от диких зверей — они оказались шустрее 11 ч.
Infinix представила тонкие и недорогие смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro с ярким дизайном и быстрыми экранами 12 ч.
Yeston представила Radeon RX 9070 XT Mercury Nova с футуристическим дизайном в стиле старых видеокарт EVGA Kingpin 12 ч.