⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
The Quarry — любовь, смерть и чудища. Рецензия
Играли на PC Направление интерактивного кино, кажется, окончательно сформировалось: разработчики практически не проводят экспериментов с формой и не ищут новые сочетания жанров. Куда важнее становится само содержание произведения, его сюжетная и эмоциональная целостность. И The Quarry, будучи, по сути, типичным ужастиком, неожиданно затягивает в свои тёмные тайны и любовные перипетии, вызывая целую бурю искреннего сопереживания. И, что удивительно, умудряется удержать напряжение вплоть до финальных титров. Как это удалось? ⇡#Дожить до рассвета — 2Фабула The Quarry выстроена по знакомым стандартам жанровой формулы. К примеру, вступительный эпизод обладает всеми узнаваемыми компонентами: неосвещённая ночная дорога, заблудившиеся герои, авария с паранормальными нотками и жутковатый полицейский с туманными мотивами. Мрачный пролог сменяется обманчиво светлыми зарисовками из жизни вожатых, что собираются разъехаться по домам, оставляя в летнем лагере «Хэккетс Куори» свои любовные приключения и нереализованные романтические мечты. Но покинуть это место героям не суждено — импульсивный саботаж лишает их единственного вместительного транспортного средства. И теперь им предстоит провести здесь ещё одну, последнюю ночь. Как нетрудно догадаться — роковую… Несмотря на свою хрестоматийность, повествование крепко удерживает интерес от начала до самого конца, уверенно играя на эмоциональном контрасте и выдерживая идеальный ритм. К тому же сюжет хоть и следует жанровым лекалам, но играет с нашими ожиданиями до самого конца, чем создаёт неподдельную интригу. Особенно удалось искусное сочетание центральной арки о выживании (до рассвета…) героев со сквозной линией, объединяющей вереницу ужасающих событий прошлого. Удались и типичные жанровые архетипы, что на деле оказываются куда глубже, чем это заведено в произведениях жанра, да и характеры развиваются исключительно органично и оправданно. Например, скромная и безобидная девушка в условиях смертельной опасности раскрывается как решительная героиня; типичный «альфа-самец» проявит ранимость и эмоциональную уязвимость; а причудливая гадалка… впрочем, не будем раскрывать все карты. Главное же: герои The Quarry — не типичные для жанра агнцы на убой, а живые и объёмные персонажи, которым сопереживаешь всем сердцем. Все со своими страхами, чаяниями и целями, по-настоящему простыми и человеческими. Даже любовные линии (их тут несколько)— не просто фон, а углубляющий характеры нарративный элемент, который не раз и не два сыграет важную роль в общей истории. Не удивительно, что уже спустя пару эпизодов проникаешься симпатией к каждому из персонажей. А любая интерактивная сцена борьбы за жизнь ощущается по-особенному остро. Что уж говорить о том трагизме, что несёт гибель любого из героев — гибель, которой можно было и избежать, реши мы поступить иначе в тот или иной судьбоносный момент… ⇡#Бей или бегиЖизни героев сплетены с механикой путей — знакомыми всем поклонникам интерактивных картин моральными развилками. Реализованы они в первую очередь классическим выбором (или выбором с ограничением по времени) из двух разных вариантов из разряда: надерзить или посочувствовать; помочь близкому или пуститься наутёк; спрятаться или бежать; попытаться прибегнуть к дипломатии или же сразу перейти к огнестрельному аргументу. Также судьбы определяются действием или бездействием в определённых душещипательных моментах. К примеру, можно предпринять отчаянную попытку выхватить у злодея пистолет; нанести удар ножом превосходящему размерами противнику; хладнокровно прикончить определённого персонажа; или, скажем, наоборот, предотвратить суровую расправу. Кстати, гуманизм вознаграждается далеко не всегда и, выбрав, как кажется, «мягкий» вариант, мы можем обречь героя / героиню на бесславную и жестокую гибель. В The Quarry последствия наших действий весьма непредсказуемы. А итог выбранного пути мы узнаем неожиданно и, как правило, спустя какое-то (иногда даже продолжительное) время. Но, конечно, есть и сиюминутные опасности, которые сулят суровой кончиной здесь и сейчас. Реализованы они через классические QTE-элементы, где в момент уклонения, прыжка или противоборства необходимо либо вовремя потянуть стик в нужную сторону (нажать клавишу направления на клавиатуре), либо неистово колотить по одной кнопке. Ещё одна механика выживания — задержка дыхания: рядом с опасностью персонаж прячется / притворяется мёртвым и перестаёт дышать, а нам необходимо выбрать идеальный момент для того, чтобы вскочить и броситься прочь до того, как закончится воздух в лёгких. На одно прохождение даётся три права на ошибку (с самого начала это доступно только в Deluxe-издании, а в обычном открывается после первого прохождения): при гибели какого-либо из персонажей из-за сиюминутной промашки игрока The Quarry предложит переиграть ответственный момент. Но когда «запасные жизни» иссякнут, любая смерть будет окончательной и бесповоротной. Если вы в принципе не очень любите подобные игровые механики, то вам подойдёт режим «кино» с хорошей или плохой концовкой на выбор, а ещё здесь представлен «режиссёрский» формат, где мы можем задать персонажам поведенческие шаблоны для разных ситуаций и с упоением наблюдать, к чему это всё приведёт… Но куда увлекательнее, конечно, проходить всё своими силами, находя «ключи» к истории, открывая скрытые подробности и узнавая тайны, спрятанные во тьме лесов. И конечно, из раза в раз судорожно пытаясь перехитрить смерть. Всё это и создаёт искреннее чувство вовлечённости в произведение, по-настоящему щекочет нервы и дарит пусть и сиюминутный, но весьма и весьма яркий опыт. Это, пожалуй, максимум того, что требуется от жанра, и The Quarry определённо один из лучших его представителей! Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: The Quarry
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|