Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Neon White — неожиданный кандидат на «Игру года». Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, платформер
Издатель Annapurna Interactive
Издатель в России Нет
Разработчик Angel Matrix
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6750 2,66 ГГц / AMD Phenom II X3 720 2,8 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450 / AMD Radeon HD 5750, 6 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 965 4,3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 16 июня 2022 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Играли на Nintendo Switch

Проходить игры на скорость не всем по нраву, но некоторые разработчики строят вокруг этой идеи весь геймплей. Если у них это получается, то даже любители играть медленно и вдумчиво, изучая окрестности и собирая коллекционные предметы, втягиваются в процесс. В Neon White идеи спидрана настолько блестяще вплетены в игровой процесс, что рекомендовать новинку хочется всем и каждому.

#Дела небесные

В мире Neon White умершие грешники, которых Бог приговорил к страшному суду, прибывают на небеса и могут получить шанс на высшее прощение и спокойную загробную жизнь. Они участвуют в состязании Десяти Судных дней, истребляя вторгшихся на Святую землю демонов. Желающие соревноваться надевают маски, которые взрываются при попытке их снять, а самих участников называют Неонами.

 Ценные советы от грешницы

Ценные советы от грешницы

Наш герой — Неон Белый, потерявший память, и почти сразу он знакомится с остальными конкурсантами. Неон Жёлтый — вроде как товарищ Белого либо только пытается таким казаться. Неон Лиловая — чокнутая анимешница, пристающая ко всем подряд. А Неон Красная — роковая соблазнительница и, судя по всему, бывшая возлюбленная Белого, — сам он ничего об их отношениях не помнит. Главный конкурент всей этой братии — Неон Зелёный, показывающий результаты, которых остальным ещё предстоит достичь. Есть и другие Неоны, но в кадр они не попадают — их только упоминают в диалогах и всяких сценках.

Для игры, в которой во главе угла стоит скоростное прохождение уровней, здесь на удивление много диалогов: и в начале каждой сюжетной главы, и в середине, а в перерывах между главами попадаешь в Центральные Небеса — регион, где можно отдельно пообщаться со всеми персонажами. Ожидать серьёзную историю не стоит — да, ближе ко второй половине игры поднимаются некоторые философские вопросы, но в основном тут либо пошлые шуточки, либо многочисленные отсылки к фильмам и играм. Персонажи очень быстро находят общий язык, так что диалоги превращаются в дружескую болтовню, которую читаешь и слушаешь не без удовольствия.

 Контингент на небесах, мягко говоря, странный

Контингент на небесах, мягко говоря, странный

#Быстрый и стильный

Для победы в состязании недостаточно просто уничтожать демонов — с такой задачей справился бы каждый дурак, ведь Неонам выдали оружие, — важно делать это быстро. Вы попадаете на уровень, нажимаете «Старт» и должны как можно скорее добраться до финиша, устранив по пути всех противников. Пока хоть один остаётся жив, портал в конце уровня не откроется.

Первый забег можно считать знакомством с испытанием. Запоминаешь, куда надо бежать, в кого стрелять и так далее. Если потратил много времени, получаешь бронзовую медаль и можешь переходить к следующему уровню. Однако, чтобы продвигаться по сюжету, желательно зарабатывать золотые и платиновые медали — при их получении растёт рейтинг и открывается доступ к следующим главам.

Останавливаться некогда

Neon White успешно побуждает перепроходить один и тот же уровень два, три, а иногда даже четыре раза. При получении бронзовой медали на той же локации появляется коллекционный предмет, и обычно, чтобы до него добраться, нужно мыслить нестандартно — не бежать по проторённой дорожке, а осматривать окрестности и прыгать как-то иначе. За серебряную медаль открывают призрака — можете отслеживать, поспеваете ли вы за своим лучшим результатом. За «золото» разблокируются подсказки — повисшие в воздухе значки намекают, где можно срезать путь и сэкономить пару секунд. Ну а доступ к глобальной таблице рекордов дают лишь лучшим из лучших, завоевавшим «платину».

Из-за «собирашек» каждый уровень проходишь как минимум дважды, и иногда этого оказывается достаточно — даже в середине игры встречались испытания, которые мне удавалось сразу завершить на «платину». Но если совершаешь полдюжины попыток, в рутину это не превращается. Уровни очень короткие и отнимают минуту-две каждый, так что наскучить не успевают: быстро пробегаешь один из них несколько раз и тут же переходишь к следующему.

 Какой экшен без красных бочек?

Какой экшен без красных бочек?

#Брать только нужное

Вариативность уровней — ещё одна причина увлекательности геймплея. И визуально они меняются, и список механик постоянно пополняется новыми идеями. По мере прохождения локации персонаж находит так называемые карты души, которые оказываются многофункциональными — с их помощью и стрелять можно, и совершать ещё какие-то действия, если их сбросить. Например, с картой пистолета вы либо несколько снарядов выпускаете, либо совершаете двойной прыжок. А карта винтовки позволяет осуществить быстрый рывок вперёд.

Чем дальше, тем чаще скоростное прохождение превращается в головоломку. Из той же винтовки можно выстрелить четыре раза, после чего карта исчезнет из-за опустошения обоймы. Но даже если останется хоть один патрон, карту удастся сбросить и совершить рывок. Вот и приходится на лету решать, когда стоит стрелять, а когда желательно оставить карту; когда воспользоваться двойным прыжком, а когда сохранить его для второй половины уровня, где удастся срезать путь к финишу. Сложность растёт, а платформенные загадки становятся заковыристее. Но при этом не утомляют перегруженностью механик.

 Противники выглядят неказисто, но три попадания — и герой труп

Противники выглядят неказисто, но три попадания — и герой труп

Гоняться за высокими позициями в таблице рекордов захочется далеко не каждому, а вот покидать уровень, пока не получил в нём «платину», кажется преступлением. Да и все подарки стараешься обнаружить. Их вручаешь персонажам в центральной локации, что открывает не только бонусные диалоги, но и дополнительные уровни-испытания. Они зависят от персонажа, получившего презент: где-то карты сбрасывать нельзя, а где-то попадаешь на настоящие полосы препятствий, где одно неверное движение приводит к гибели. Поскольку геймплей увлекает, то и пропускать лишние испытания нет желания.

Выглядит и звучит Neon White здорово. Если вдруг вы играли в Paradise Killer, с первых кадров ассоциации возникнут именно с ней — здесь столь же приятный визуальный стиль с уклоном в минимализм. Какие-то элементы декора на уровнях есть, но по большей части перегружать локации не стали — чтобы ничто не мешало быстро бежать к финишу и не приходилось спотыкаться об условные горшки с цветами или статуи. Версия для Switch, конечно, проигрывает компьютерной в плане качества графики, зато воспроизводится при 60 кадрах в секунду.

 Выглядит опасно!

Выглядит опасно!

Ну а за саундтрек отвечал коллектив Machine Girl — многие в шутку говорят, что на самом деле это дуэт выпустил альбом, а в подарок к нему идёт игра. Музыка очень заводная и динамичная — подобная «электронщина» подходит для такого проекта идеально, да и слушать её отдельно от игры наверняка захочется многим.

***

Авторы Neon White не изобрели ничего нового, но удачно смешали в своей игре множество проверенных идей. От Quake взяли стрельбу на бегу, от Mirror’s Edge — погоню за рекордами на платформенных уровнях, от визуальных новелл — симпатичных персонажей, с которыми приятно проводить время. Да ещё и карты добавили таким образом, что противники карточных игр не почувствуют никакого дискомфорта. Получился чудесный коктейль, интерес к которому не теряется до финальных титров. Такой вот неожиданный номинант на звание лучшей игры года — яркий, запоминающийся и появившийся практически из ниоткуда.

Достоинства:

  • динамичный игровой процесс;
  • уровни хочется перепроходить ради медалей и улучшения результатов;
  • разнообразие ситуаций делает уровни непохожими друг на друга;
  • сбор коллекционных предметов позволяет разблокировать ценный бонусный контент;
  • забавные диалоги и симпатичные персонажи.

Недостатки:

  • на Switch графика не блещет, но зато игра воспроизводится при 60 кадрах/с.

Графика

Приятный минимализм делает уровни и красивыми, и не перегруженными лишними деталями. Версия для компьютеров, конечно, выглядит солиднее.

Звук

Подходящая электронная музыка, которую и отдельно от игры послушать захочется.

Одиночная игра

Сюжет звёзд с неба не хватает, но разнообразные уровни и забавные диалоги полностью это компенсируют.

Оценочное время прохождения

Пробежать уровни можно часов за десять, но ради медалей в игре проводишь примерно в два раза больше времени.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Одна из лучших игр года. Знакомые механики сочетаются необычным образом, складываясь в запоминающийся и безумно увлекательный экшен-платформер.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Победа для разработчиков и потребителей»: Fortnite вернётся на iOS в Австралии 14 мин.
League of Legends вскоре получит WASD-управление — игра станет дружелюбнее к новичкам 48 мин.
Nvidia выпустила драйвер, добавляющий поддержку DLSS 4 в GTA V Enhanced и Senua’s Saga: Hellblade II Enhanced 2 ч.
Sk Capital вложит в Softline 5 млрд рублей — это одна из крупнейших сделок на рынке 3 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 4 ч.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 4 ч.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 5 ч.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 6 ч.
Анонсирована корейская Black Myth: Wukong — фэнтезийный AAA-экшен Woochi the Wayfarer по мотивам классического романа 6 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 7 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 3 мин.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 55 мин.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 2 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 2 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 2 ч.
Alibaba, ByteDance и другим китайским IT-гигантам придётся объясниться за закупки ИИ-ускорителей Nvidia H20 3 ч.
Китайские учёные отправили в Тибет робота-антилопу, который проследил за стадом настоящих 3 ч.
В России стартовали продажи Honor Choice Earbuds X7 Pro — наушников с ИИ-шумоподавлением и автономностью до 38 часов 3 ч.
В США разработали транзисторы для Венеры — они переживут нагрев даже до 800 °C 3 ч.
NVIDIA анонсировала компактные ускорители RTX PRO 4000 Blackwell SFF Edition и RTX PRO 2000 Blackwell 4 ч.