⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Redout 2 — высокие скорости и большие возможности. Рецензия
Играли на PlayStation 5 Nintendo не спешит воскрешать F-Zero, Sony не сильно заинтересована в возвращении WipEout — в жанре высокоскоростных гонок не осталось именитых серий. Пробел заполняют разработчики калибром поменьше, в том числе итальянская 34BigThings. Её аркада Redout приглянулась аудитории, так что спустя пять с лишним лет коллектив решил выпустить сиквел, который краше и масштабней предшественницы. Что-то действительно получилось лучше, а какие-то недостатки кажутся просто удивительными. ⇡#Испытание на прочностьRedout 2 сразу отправляет вас на тренировочную трассу, чтобы рассказать об основных механиках. Их чуть меньше, чем в других подобных играх: левым стиком поворачиваемся, правым — двигаемся вбок. Тем же правым стиком осуществляется тангаж — вы наклоняете корабль вперёд или назад в зависимости от изгибов трассы и при перелёте через пропасти. И без ускорения не обошлось — обычного на L1 и гиперускорения на R1. За оба отвечает отдельная шкала, и если она переполнится, то последующее использование «форсажа» начнёт снижать прочность корабля. К счастью, спустя несколько секунд она автоматически восстанавливается. Академия новичков включает в себя три обучающих этапа, и первые два не вызывают особых проблем. Но потом сталкиваешься с третьим — посвящённым ускорению. И вот тут часть аудитории, купившей Redout 2, запросто может «отвалиться». Суть в том, что это испытание на скорость — чем сильнее разгоняешься, тем больше очков получаешь каждую секунду. За две минуты нужно набрать указанное количество баллов, иначе на этом твоё знакомство с игрой закончится. Мне потребовалось около дюжины попыток, чтобы справиться с этим заданием. Даже когда я проходил его практически идеально, вписываясь в большинство поворотов, совершая филигранный тангаж и не сбавляя скорость, до победы не хватало пары очков. Возможно, среди тестировщиков было много профессионалов, которым это задание не показалось трудным, но для среднестатистического игрока это не обучение, а пытка. Дескать, если ты и с этим справиться не можешь, то и не играй вовсе — подход очень спорный. С другой стороны, в этот момент начинаешь понимать, что Redout 2 — игра довольно беспощадная. Да, здесь можно настраивать сложность, а наличие лёгкого уровня вселяет надежду на то, что тебе дадут какие-то поблажки. Но эта надежда ложная, ничего подобного не будет — ошибок позволяют совершить очень мало, а если говорить исключительно об испытаниях на скорость, то там ошибаться вообще нельзя. ⇡#Постепенное завоеваниеК счастью, проходить всё подряд и добиваться успехов в каждом заезде не обязательно. Режим «Карьера» разбит на несколько лиг, в которых предусмотрены десятки состязаний. Любой заезд позволяет заработать четыре звезды — три в зависимости от того, какое из первых трёх мест вы займёте, и ещё одну за выполнение бонусной задачи. Например, нужно будет разогнаться до указанной скорости, лидировать в каждом круге или победить с отрывом в столько-то метров. Доступ к следующим гонкам открывается при наличии указанного числа звёзд, и это число заметно меньше, чем можно суммарно заработать во всех разблокированных заездах. Так что чаще всего есть выбор: мучиться с испытаниями на скорость (вдруг у вас это будет получаться лучше, чем у меня?), участвовать в стандартных гонках (обычных или на выбывание) или завершать «челленджи »на быстрое прохождение круга. Стрелять здесь нельзя, так что обгонять оппонентов приходится исключительно честными методами. Важнее всего не только вписываться в повороты и понимать, когда лучше затормозить, но и умело использовать ускорение. Зачастую, чтобы добиться успеха, нужно жертвовать прочностью корабля и увеличивать скорость за счёт урона своей машине. Правда, после этого желательно не задевать бордюры, чтобы поскорее запустилось восстановление прочности. Если поначалу попадаются трассы с относительно простым и понятным дизайном (достаточно заучивать повороты и места, где нужно использовать тангаж), то со временем заезды становятся всё труднее. Иногда дороги обрываются и нужно перелетать через пропасти, и в некоторых случаях приземляешься на участок трассы вообще без бордюров, что усложняет задачу и повышает вероятность аварии. Поскольку противники даже на низком уровне сложности ездят довольно хорошо, после аварии можно сразу перезапускать гонку — догнать их будет трудно. ⇡#Из грязи в князиТакая неприветливость Redout 2 поначалу раздражает, но, когда получше разберёшься в механиках, она начинает приносить большое удовольствие. Да, сложность моментами абсолютно несбалансированная и требует исправлений, но гонять на огромных скоростях ничуть не менее приятно, чем в WipEout. Когда удачно вписываешься в поворот, заезжаешь на все ускорители, идеально перелетаешь через пропасти и обгоняешь оппонентов, испытываешь гордость за себя и свои способности. Потому и перезапускать заезды не скучно. Периодически возвращаешься к старым гонкам, которые завершил с не самыми лучшими результатами, — чем круче в них выступаешь, тем больше наград выдают. Это могут быть и цветовые схемы для болида, и изменения дизайна корпуса: спойлеры, двигатели, закрылки и так далее. Индивидуализации уделили много внимания, так что можно собрать высокоскоростной корабль мечты. Но куда важнее детали, меняющие характеристики: реактивный двигатель, стабилизатор, руль, фюзеляж и другие составляющие. Хочется установить всё лучшее и бить рекорды на ранних уровнях, но и тут Redout 2 вставляет палки в колёса. В описании каждого заезда указан диапазон уровней мощи — выбор качественных деталей повышает этот показатель, так что для возвращения к пройденным этапам приходится что-то снимать. Тут уже решаешь, что тебе важнее: управляемость, прочность, максимальная скорость или что-то иное. Получилась гоночная аркада с достаточно глубоким геймплеем. Любопытно, что здесь даже нашлось место для раскрытия вселенной. В подобных играх такое всегда кажется пустой тратой времени, но разработчики не упускают ни одной возможности добавить повествовательные элементы. Даже стартовое обучение без этого не обходится — там мы попадаем в симулятор, созданный для тренировок пилотов академии Redout. Впоследствии авторы расскажут не только о локациях, но и даже о новых кораблях, которые вы будете получать за успехи в гонках. Однако всё это не вызывает интереса — хочется поскорее к гонкам перейти. Больше всего в Redout 2 впечатляет количество доступных развлечений. Гонок тут очень много — всего можно заработать около полутора тысяч звёзд. Так что, если вы ищете долгоиграющую гоночную аркаду, игра с лёгкостью утолит это желание. Здесь аж 36 трасс (плюс их перевёрнутые варианты): и футуристическая версия Японии, и что-то похожее на Египет, и внутри вулкана предстоит побывать, – поэтому ездить по одним и тем же локациям не придётся. А вот мультиплеерная составляющая пока разочаровывает — на момент написания статьи половина кнопок в главном меню окрашена в серый цвет. Ни рейтингового режима нет, ни сезонных испытаний — есть вероятность, что аудитория успеет разбежаться к тому моменту, как всё это запустится. Но хотя бы классический мультиплеер доступен. *** Актуальных аналогов Redout 2 на рынке нет, и игра неплохо справляется с заполнением пустующей ниши. Жаль, со сложностью авторы переборщили — филигранное прохождение уровней требуется прямо со старта, на этапе обучения. Патчами это наверняка исправят, и тогда больше людей смогут оценить масштабный режим карьеры, предлагающий разнообразные трассы и обширную индивидуализацию кораблей. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: Redout 2
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|