⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
As Dusk Falls — отличная история в необычном стиле. Рецензия
Играли на Xbox Series S As Dusk Falls — дебютный проект студии Interior/Night, но неопытной команду назвать нельзя. Разработкой игры руководила Кэролайн Маршал (Caroline Marchal) — бывший ведущий дизайнер Quantic Dream. Человек, приложивший руку к Heavy Rain и Beyond: Two Souls, явно понимает всю прелесть жанра интерактивного кино, только теперь обходится без наставлений главы «квантиков» Дэвида Кейджа (David Cage). Своей задачей она ставила создание проектов, которые будут доступны всем категориям игроков и одновременно интересны любителям драматических сериалов Netflix и HBO. После прохождения новинки можно смело сказать, что это не были просто громкие слова. ⇡#Вот мы и встретилисьМы переносимся в 1998 год. Бывший бортмеханик Винс, потерявший работу из-за несчастного случая в ангаре, отправляется с семьёй в поездку. В то же время в городке Ту-Рок в Аризоне трое братьев собираются ограбить дом шерифа. В какой-то момент их судьбы пересекаются: Винс решает остановиться в мотеле из-за сломавшейся машины, а братья хотят переждать там же и с рассветом поехать дальше, когда полиция потеряет их след. Злоумышленники берут семью и персонал в заложники — и это, как можно понять, ни к чему хорошему не приводит. На протяжении всей игры герои, которыми мы управляем, меняются — мы принимаем за них решения и меняем их. Здесь нет возможности ходить по комнатам, как в Life is Strange или недавней The Quarry, — это самое настоящее интерактивное кино. Игровых механик тут три: выбор реплик или действий, исследование комнат (водим курсором и решаем, что изучить), а также QTE. При этом QTE не только логично вписаны в повествование, но и плотно распределены по всей игре — не бывает ситуаций, когда слишком долго смотришь кино, расслабляешься, а потом вдруг надо в спешке хватать геймпад. Забавно, что игра заботливо предупреждает о грядущем QTE лёгкой вибрацией контроллера. Поскольку геймплей не ахти какой, всё должна тащить на себе история, и с этим она справляется на все сто. С Винсом всё понятно — семейный человек, который пытается защитить родных и ищет способы взять ситуацию хоть под какой-то контроль. А вот подростков-грабителей мы вроде как должны ненавидеть — негодяи размахивают пушками, угрожают и мечтают, чтобы копы предоставили им вертолёт, как в боевиках. Но увлечены происходящим криминалом лишь двое братьев, а третий — Джей — не очень рад творящимся событиям. Он сразу производит впечатление замкнутого и доброго парня, которому бы сидеть в парке и птичек кормить. Да и актёра подобрали соответствующего — нечто среднее между Александром Палем и Сергеем Бодровым — младшим. В первой половине игры мы поочерёдно управляем то Винсом, то Джеем — большую часть времени действие происходит в мотеле, но временами включаются воспоминания, где тоже нужно делать один выбор за другим. Эти решения, очевидно, влияют на настоящее — и на поведение персонажей, и на их жизненные принципы. ⇡#Всё могло быть совсем иначеПросто сказать, что в As Dusk Falls много развилок, — значит сильно преуменьшить их количество. После каждой главы игроку показывают древо с возможными путями, и от их числа голова кружится. Сказали что-то не то или решили пойти направо, а не налево — и упустили кучу сцен, увидев вместо них другие. Конечно, есть ситуации, в которых вам дают три реплики и собеседник просто по-разному на них отвечает, что никак не влияет на последствия, но более существенных развилок полно — в каждой главе их по несколько штук. Решения не только влияют на события в конкретной главе, но и могут изменить что-то в последующих эпизодах. Кто-то выживет и будет звонить или писать письма, кто-то погибнет и, очевидно, никогда не вернётся. Если кого-то ранят, то вовсе не обязательно это будет один и тот же персонаж у всех игроков, да и справляться с ранением он будет по-разному. Вариантов очень много, и лично мне удалось добраться до идеальной для себя концовки: те, кто был симпатичен, выжили, а неприятные герои получили по заслугам. Но делать поспешные выводы о действующих лицах неправильно — благодаря воспоминаниям узнаёшь о них немало интересного. Возможно, положительные на первый взгляд герои окажутся не такими уж хорошими людьми, а мотивация негодяев заставит пересмотреть отношение к ним. Или их аргументы будут недостаточно убедительными, особенно если вы пропустили сцены, в которых они признаются в чём-то важном. Это побуждает перепроходить As Dusk Falls другими способами. Хотя и одного прохождения будет достаточно, чтобы насладиться цельной историей. Но эти развилки — как же хочется увидеть, что за ними скрывается! Жаль, разработчики не добавили возможность перематывать уже увиденные сцены или хотя бы ускорять их — это, наверное, самое большое упущение, без которого я бы охотнее проводил время в игре после первого просмотра титров. Как бы то ни было, сюжет наверняка запомнится многим — здесь одна из лучших историй, что я встречал в этом жанре. Структурно As Dusk Falls можно описать как два сезона сериала по три эпизода в каждом — после третьей «серии» сценаристы начинают вашими руками ставить точки в судьбах героев. Хотя вторая половина игры получилась не такой напряжённой, как первая, интересных моментов и новых симпатичных героев в ней полно. А решения принимать в ней зачастую даже труднее, поскольку из-за частой смены декораций порой трудно предугадать, к чему приведёт то или иное действие. ⇡#По высшему разряду, но не всёВо многом история удалась благодаря не только таланту сценаристов, но и актёрскому составу. Если бы As Dusk Falls была книгой, во время чтения герои наверняка представлялись именно такими: сельские жители похожи на типичных реднеков, полицейские и всякие мафиози выглядят убедительно и так далее. Ну и озвучены все блестяще — в оригинале действительно будто смотришь захватывающую драму, снятую по заказу кабельного телеканала, да и в русской версии актёры постарались и здорово передали все эмоции. Около десятка реплик почему-то не озвучено, но это не критично и не портит впечатление. Больше всего споров вызывает непривычный визуальный стиль. Трудно спорить с тем, что в трейлерах игра выглядит странно и даже отталкивающе, но во время прохождения этот стиль работает и довольно быстро начинает нравиться. Это не реалистичная графика, приводящая к эффекту зловещей долины, и не стилизация в духе Telltale, которая в наши дни выглядит уже не очень оригинально, — здесь разработчики пошли своим путём. Со временем воображение «дорисовывает» недостающие кадры, и трёхмерное окружение тоже этому способствует — получается уникальный стиль, который наверняка продолжат использовать в следующих проектах студии. Что здесь кажется лишним, так это так называемые выводы о личности после каждой главы. На основе ваших действий выдают своеобразные «ачивки»: за быстрое или медленное принятие решений, за реакцию в QTE, за заботу о семье или беспощадность и так далее. На геймплей они никак не влияют, да и играющий наверняка знает себя лучше, чем генерирующая эти характеристики игра, так что «фишка» довольно бесполезная. Но она может быть интересной, если в дальнейшем идею докрутить и сделать анализ действий более глубоким. *** Дебютный проект Interior/Night — блистательное интерактивное кино, которое приносит в жертву игровой процесс, зато даёт взамен захватывающую историю с запоминающимися персонажами. Огромная масса развилок приводит к тому, что исход у всех будет разным, вплоть до мелочей, да и потенциал для повторных прохождений очень высок. Особенно здорово, что все эти развилки можно увидеть, а не гадать на кофейной гуще, что и кому нужно сказать, чтобы увидеть новую сцену (привет, The Quarry). Из-за Stray релиз As Dusk Falls прошёл незаметно, но пропускать её не стоит — особенно если у вас есть подписка Game Pass. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: As Dusk Falls
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|