Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

As Dusk Falls — отличная история в необычном стиле. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Интерактивный фильм
Издатель Xbox Game Studios
Издатель в России Нет
Разработчик Interior/Night
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7850, 25 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD FX-9000 4,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 / AMD Radeon HD 9850
Дата выхода 19 июля 2022 года
Возрастной ценз от 16 лет
Локализация Озвучка и текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

As Dusk Falls — дебютный проект студии Interior/Night, но неопытной команду назвать нельзя. Разработкой игры руководила Кэролайн Маршал (Caroline Marchal) — бывший ведущий дизайнер Quantic Dream. Человек, приложивший руку к Heavy Rain и Beyond: Two Souls, явно понимает всю прелесть жанра интерактивного кино, только теперь обходится без наставлений главы «квантиков» Дэвида Кейджа (David Cage). Своей задачей она ставила создание проектов, которые будут доступны всем категориям игроков и одновременно интересны любителям драматических сериалов Netflix и HBO. После прохождения новинки можно смело сказать, что это не были просто громкие слова.

#Вот мы и встретились

Мы переносимся в 1998 год. Бывший бортмеханик Винс, потерявший работу из-за несчастного случая в ангаре, отправляется с семьёй в поездку. В то же время в городке Ту-Рок в Аризоне трое братьев собираются ограбить дом шерифа. В какой-то момент их судьбы пересекаются: Винс решает остановиться в мотеле из-за сломавшейся машины, а братья хотят переждать там же и с рассветом поехать дальше, когда полиция потеряет их след. Злоумышленники берут семью и персонал в заложники — и это, как можно понять, ни к чему хорошему не приводит.

 Копы приезжают на место преступления довольно быстро

Копы приезжают на место преступления довольно быстро

На протяжении всей игры герои, которыми мы управляем, меняются — мы принимаем за них решения и меняем их. Здесь нет возможности ходить по комнатам, как в Life is Strange или недавней The Quarry, — это самое настоящее интерактивное кино. Игровых механик тут три: выбор реплик или действий, исследование комнат (водим курсором и решаем, что изучить), а также QTE. При этом QTE не только логично вписаны в повествование, но и плотно распределены по всей игре — не бывает ситуаций, когда слишком долго смотришь кино, расслабляешься, а потом вдруг надо в спешке хватать геймпад. Забавно, что игра заботливо предупреждает о грядущем QTE лёгкой вибрацией контроллера.

Поскольку геймплей не ахти какой, всё должна тащить на себе история, и с этим она справляется на все сто. С Винсом всё понятно — семейный человек, который пытается защитить родных и ищет способы взять ситуацию хоть под какой-то контроль. А вот подростков-грабителей мы вроде как должны ненавидеть — негодяи размахивают пушками, угрожают и мечтают, чтобы копы предоставили им вертолёт, как в боевиках. Но увлечены происходящим криминалом лишь двое братьев, а третий — Джей — не очень рад творящимся событиям. Он сразу производит впечатление замкнутого и доброго парня, которому бы сидеть в парке и птичек кормить. Да и актёра подобрали соответствующего — нечто среднее между Александром Палем и Сергеем Бодровым — младшим.

 Можно проходить игру так, чтобы в биографии Джея были не очень приятные моменты

Можно проходить игру так, чтобы в биографии Джея были не очень приятные моменты

В первой половине игры мы поочерёдно управляем то Винсом, то Джеем — большую часть времени действие происходит в мотеле, но временами включаются воспоминания, где тоже нужно делать один выбор за другим. Эти решения, очевидно, влияют на настоящее — и на поведение персонажей, и на их жизненные принципы.

#Всё могло быть совсем иначе

Просто сказать, что в As Dusk Falls много развилок, — значит сильно преуменьшить их количество. После каждой главы игроку показывают древо с возможными путями, и от их числа голова кружится. Сказали что-то не то или решили пойти направо, а не налево и упустили кучу сцен, увидев вместо них другие. Конечно, есть ситуации, в которых вам дают три реплики и собеседник просто по-разному на них отвечает, что никак не влияет на последствия, но более существенных развилок полно — в каждой главе их по несколько штук.

 Большинство решений нужно принять за 15 или 20 секунд, но в самых важных моментах таймер не появляется

Большинство решений нужно принять за 15 или 20 секунд, но в самых важных моментах таймер не появляется

Решения не только влияют на события в конкретной главе, но и могут изменить что-то в последующих эпизодах. Кто-то выживет и будет звонить или писать письма, кто-то погибнет и, очевидно, никогда не вернётся. Если кого-то ранят, то вовсе не обязательно это будет один и тот же персонаж у всех игроков, да и справляться с ранением он будет по-разному. Вариантов очень много, и лично мне удалось добраться до идеальной для себя концовки: те, кто был симпатичен, выжили, а неприятные герои получили по заслугам.

Но делать поспешные выводы о действующих лицах неправильно — благодаря воспоминаниям узнаёшь о них немало интересного. Возможно, положительные на первый взгляд герои окажутся не такими уж хорошими людьми, а мотивация негодяев заставит пересмотреть отношение к ним. Или их аргументы будут недостаточно убедительными, особенно если вы пропустили сцены, в которых они признаются в чём-то важном.

 У некоторых персонажей не очень много экранного времени, но харизма не хуже, чем у главных героев

У некоторых персонажей не очень много экранного времени, но харизма не хуже, чем у главных героев

Это побуждает перепроходить As Dusk Falls другими способами. Хотя и одного прохождения будет достаточно, чтобы насладиться цельной историей. Но эти развилки — как же хочется увидеть, что за ними скрывается! Жаль, разработчики не добавили возможность перематывать уже увиденные сцены или хотя бы ускорять их — это, наверное, самое большое упущение, без которого я бы охотнее проводил время в игре после первого просмотра титров.

Как бы то ни было, сюжет наверняка запомнится многим — здесь одна из лучших историй, что я встречал в этом жанре. Структурно As Dusk Falls можно описать как два сезона сериала по три эпизода в каждом — после третьей «серии» сценаристы начинают вашими руками ставить точки в судьбах героев. Хотя вторая половина игры получилась не такой напряжённой, как первая, интересных моментов и новых симпатичных героев в ней полно. А решения принимать в ней зачастую даже труднее, поскольку из-за частой смены декораций порой трудно предугадать, к чему приведёт то или иное действие.

 Скакать от одного временного промежутка к другому придётся часто, но запутаться в перипетиях сюжета трудно

Скакать от одного временного промежутка к другому придётся часто, но запутаться в перипетиях сюжета трудно

#По высшему разряду, но не всё

Во многом история удалась благодаря не только таланту сценаристов, но и актёрскому составу. Если бы As Dusk Falls была книгой, во время чтения герои наверняка представлялись именно такими: сельские жители похожи на типичных реднеков, полицейские и всякие мафиози выглядят убедительно и так далее. Ну и озвучены все блестяще — в оригинале действительно будто смотришь захватывающую драму, снятую по заказу кабельного телеканала, да и в русской версии актёры постарались и здорово передали все эмоции. Около десятка реплик почему-то не озвучено, но это не критично и не портит впечатление.

Больше всего споров вызывает непривычный визуальный стиль. Трудно спорить с тем, что в трейлерах игра выглядит странно и даже отталкивающе, но во время прохождения этот стиль работает и довольно быстро начинает нравиться. Это не реалистичная графика, приводящая к эффекту зловещей долины, и не стилизация в духе Telltale, которая в наши дни выглядит уже не очень оригинально, — здесь разработчики пошли своим путём. Со временем воображение «дорисовывает» недостающие кадры, и трёхмерное окружение тоже этому способствует — получается уникальный стиль, который наверняка продолжат использовать в следующих проектах студии.

 В каждой сцене окружение выглядит отлично

В каждой сцене окружение выглядит отлично

Что здесь кажется лишним, так это так называемые выводы о личности после каждой главы. На основе ваших действий выдают своеобразные «ачивки»: за быстрое или медленное принятие решений, за реакцию в QTE, за заботу о семье или беспощадность и так далее. На геймплей они никак не влияют, да и играющий наверняка знает себя лучше, чем генерирующая эти характеристики игра, так что «фишка» довольно бесполезная. Но она может быть интересной, если в дальнейшем идею докрутить и сделать анализ действий более глубоким.

***

Дебютный проект Interior/Night — блистательное интерактивное кино, которое приносит в жертву игровой процесс, зато даёт взамен захватывающую историю с запоминающимися персонажами. Огромная масса развилок приводит к тому, что исход у всех будет разным, вплоть до мелочей, да и потенциал для повторных прохождений очень высок. Особенно здорово, что все эти развилки можно увидеть, а не гадать на кофейной гуще, что и кому нужно сказать, чтобы увидеть новую сцену (привет, The Quarry). Из-за Stray релиз As Dusk Falls прошёл незаметно, но пропускать её не стоит — особенно если у вас есть подписка Game Pass.

Достоинства:

  • увлекательная история с запоминающимися героями;
  • множество развилок, которые меняют историю и которые можно увидеть в меню;
  • доступный игровой процесс, с которым справится даже далёкий от игр человек;
  • спорный визуальный стиль оказался подходящим для такого рода игры;
  • великолепная актёрская игра.

Недостатки:

  • при повторных прохождениях нельзя пропускать и перематывать уже виденные эпизоды.

Графика

Возможно, в это трудно поверить, но в процессе прохождения визуальный стиль выглядит не так странно, как в трейлерах и на скриншотах. Довольно быстро он даже начинает нравиться.

Звук

Отличный саундтрек в духе телевизионных сериалов здорово задаёт настроение в каждое сцене. А актёрская игра — выше всяких похвал что в оригинале, что в дубляже.

Одиночная игра

Увлекательное интерактивное кино — будто посмотрел два коротких сезона напряжённого сериала.

Оценочное время прохождения

6 часов.

Коллективная игра

До восьми игроков могут проходить игру, принимая решения в локальном и онлайн-мультиплеере — специально для этого было создано приложение для смартфонов. А стримеры могут привязать свой аккаунт и предоставлять выбор чату, причём в каждой главе у них будет по три попытки изменить решение зрителей.

Общее впечатление

Одна из лучших представительниц жанра — пускай геймплея в привычном понимании в ней мало, но разветвлённая история и отличный актёрский состав уверенно перевешивают незначительные недостатки.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 41 мин.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 2 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 3 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 4 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 5 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 7 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 9 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 11 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 12 ч.
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 18 ч.