⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Hard West 2 — в погоне за дьяволом. Рецензия
Hard West 2, как и положено примерному сиквелу, переосмыслила множество неоднозначных решений первой части, при этом значительно усилив её удачные аспекты. Повествование, например, теперь состоит не из разных игровых новелл, лишь косвенно объединённых миром, событиями и персонажами. В сиквеле крепкая и целостная история, сфокусированная на конкретной группе действующих лиц, что позволяет куда острее прочувствовать драматургию «Сурового Запада». Улучшения произошли и в ряде игровых мелочей — к примеру, слегка переработана система удачи, улучшена механика карточных комбинаций, что влияют на навыки и умения героев. Но вот что осталось неизменно: тёмная, загадочная и гнетущая атмосфера вестерна с обильными элементами сверхъестественного, крепкая тактическая составляющая и запоминающиеся герои. Хотя и без некритических осечек не обошлось. Но об этом ниже. ⇡#Нет покоя проклятымИзвестный факт: садиться за игральный стол с дьяволом, да ещё и ставить на кон свою душу — затея заведомо проигрышная. Рогатый всегда найдёт козырь в рукаве (даже если этого козыря не было в исходной колоде). Но Джин Картер, главный герой Hard West 2, всё же решил испытать удачу и закономерно (причём оглушительно) провалился. Тем не менее авантюрист не отчаялся, а наоборот — сокрушительное фиаско лишь разогрело в нём желание обставить хитроумного повелителя тьмы, рассекающего по прериям на монструозном поезде. И в этом стремлении он не один… По ходу дела в команде Джина оказываются весьма и весьма любопытные личности со своими потаёнными мотивами, персональными целями и суровым прошлым. Как, например, у Флинн, загадочной девушки со сверхъестественными способностями, прошедшей ад на земле в сиротском приюте и стремящейся узнать, кем был её отец. У коренного жителя прерий Вапити за плечами также довольно тёмные дни служения в культе «Теневых танцоров». В те времена ему приходилось проявлять невообразимую жестокость, а сейчас он лишь пытается скрыться от бывших «братьев» и, конечно, от давящего чувства вины. С коллегами не заладилось и у Лазаря, бывшего проповедника, отвернувшегося от церкви, что погрязла в коррупции. Священник решил взять дело установления баланса жизни и смерти в свои руки. В них же и главный инструмент пастыря — верный револьвер. С каждым из персонажей можно и нужно развивать отношения, ведь это позволит получить важные крупицы информации не только о наших бойцах, но и о вселенной Hard West. В основной истории и во второстепенных квестах то и дело попадаются моральные развилки, выбор в которых повлияет на симпатию того или иного персонажа к Джину. Например, когда возникает дилемма — как поступить с преступником, за голову которого назначен куш, если его мотивы выглядят благороднее, чем у тех, кто обещает награду. Пристрелим — и довольна окажется Флинн, возьмём живым — и Лазарь станет симпатизировать нам чуть больше, а если отпустим восвояси, то это отметит Старик Билл, чья история во многом перекликается с судьбой этого бандита поневоле. Лояльность конкретных бойцов напрямую влияет не только на вариативность действий на квестовых развилках, но и на боевую эффективность членов отряда. Став нашим союзником, персонаж откроет дополнительный пассивный бонус вроде прибавки к скорости или меткости при определённых условиях. А уж если получится подружиться, то откроется ещё одна особенность, что сильно увеличит наше преимущество в стычках с разнообразными и опасными противниками. В целом ролевая составляющая в Hard West 2 играет куда более важную роль, чем в оригинале, и влияет на большее количество игровых аспектов. Но всё же главным блюдом остаются тактические перестрелки с уймой нюансов. ⇡#Оправданная бравадаОщутимую часть игрового времени мы проводим не в бою, а на карте местности, выполняя поручения, охотясь за головами и проявляя чудеса следопытского ремесла при выслеживании бандитов и других монстров. И лишь иногда нам дают возможность решить проблему тактико-огнестрельным методом. Поочередность боевых и приключенческих элементов выверена превосходно, и игре удаётся удерживать практически неугасающий интерес к происходящему. К тому же почти каждая схватка становится настоящим событием, пропитанным фольклорным духом лихого вестерна. Как хрестоматийными условиями вроде захвата поезда на ходу, дерзкого ограбления банка или прерывания казни через повешение в последний миг, так и игровыми возможностями — удалыми прыжками с несущегося состава на скачущего коня или, скажем, выстрелами, что через сумасшедшую связку рикошетов достают врага даже за надёжным укрытием. По своей сути Hard West 2 — это всё та же «XCOM в антураже Дикого Запада», и это, несомненно, комплимент. Игровые роли героев понятны и привычны: точный и дальнобойный снайпер, медленный, но крепкий «танк», универсальный стрелок (считай — стандартный штурмовик), стремительный боец ближнего боя и, конечно, лекарь. Эффективность роли во многом зависит от покерных комбинаций (сами карты добываются на заданиях или выдаются как награда за выполнение поручений), что мы собрали для конкретного героя. Каждая карта из коллекции может быть лишь у одного персонажа, поэтому распределять их нужно с умом, точно понимая тактические перспективы и особенности составов. А ещё важно учитывать «браваду», — особую механику Hard West 2. Когда персонаж убивает противника, она срабатывает и восстанавливает все очки действий, по сути, давая ещё один ход конкретному герою. Лимита у способности нет, а потому, в теории, можно зачистить за ход хоть небольшую локацию (на просторных уровнях осуществить такой манёвр, конечно, в разы сложнее, хоть и возможно). Также будет не лишним учитывать «удачу». Если в Hard West показатель везения выступал своеобразной защитой героя, то в сиквеле фортуна стала активным навыком с ограниченным ресурсом, повышающим шанс на точное попадание. Восполняется же удача за счёт промахов персонажей или в случае получения пули от врага. Также стоит держать в голове типы врагов и помнить, чего от них ждать. Одни стрелки способны переходить в состояние «дуэли» и будут контратаковать, даже если пуля героя сразит их наповал, другие бойцы способны вызывать неприятности вроде кровотечений или же могут нанести урон мобильности персонажа, вынудив героя провести неподвижно целый ход. Встречаются и совершенно инфернальные супостаты с могучими активными навыками, что наносят невероятный урон нашим героям и вдобавок восполняют себе огромное количество здоровья. Разнообразие врагов добавляет тактическим перестрелкам куража, вынуждает адаптироваться под ситуацию и искать наилучшее решение. Этому же способствуют и особые условия некоторых сражений — например, ограничение по времени (фанаты XCOM 2 сейчас вздрогнули), необходимость выйти из перестрелки без потерь или, скажем, успеть довести всю команду в определённую зону. А ещё часто к основным условиям добавляются опциональные, которые сулят неплохой материальный бонус в финале задания (оружие, карту или ценный расходный предмет). Но, увы, случается и так, что вместо особых условий или ограничений игрока решают просто закидать врагами. И особенно неприятно численное превосходство противника в условиях боёв в вагонах поезда. В этих узких двухэтажных пространствах с уймой преград сам чёрт ногу сломит в попытке выставить удобный ракурс камеры и сориентироваться в бою. К счастью, такие неприятные казусы в боевом танце Hard West 2 — скорее исключение, чем правило. Достоинства:
Недостатки
Оценка: 8,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|