Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Way of the Hunter — настоящий царь зверей? Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Симулятор охоты
Издатель THQ Nordic
Издатель в России Blah
Разработчик Nine Rocks Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 15 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 Super / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 16 августа 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Охота, как и рыбалка, нередко становится одним из вспомогательных развлечений в играх с открытым миром. Однако существуют и проекты, целиком и полностью посвящённые искусству охоты, где убийство животных — самое главное занятие. Одной из таких игр стала Way of the Hunter, дебютная работа коллектива Nine Rocks Games, возглавляет которую один из бывших разработчиков DayZ. Как и DayZ, Way of the Hunter постоянно вызывает полярные эмоции.

Летняя подработка

Мы управляем Ривером, парнем, который отправляется в долину Нез-Перс. Дедушка пригласил его в свой охотничий домик, чтобы тот помог ему с бизнесом — охотился на животных и продавал их мясо желающим. Всего в игре две огромные локации: помимо глуши в американском округе, доступна румынская Трансильвания, где атмосфера более осенняя, а просторы вместо хвойных деревьев усеяны лиственными. Из главного меню можно свободно отправляться в любой регион, не теряя прогресс.

 Тот случай, когда можешь залезть на любую гору, которую видишь вдалеке

Тот случай, когда можешь залезть на любую гору, которую видишь вдалеке

Любопытно, что Way of the Hunter — не просто игра об охоте, а полноценное сюжетное приключение. Заглянув в ноутбук деда, мы узнаём две вещи. Во-первых, ходят слухи о загрязнении водоёмов и инфицированных животных, употребление мяса которых приводит к смерти. Во-вторых, отец главного героя против того, что Ривер отправился помогать деду, — дескать, у него успешная карьера каскадёра в Лос-Анджелесе, а он зачем-то тратит время на погоню за живностью.

Обе темы поочерёдно раскрываются в миссиях, которые следуют одна за другой. То мы общаемся по рации с девушкой, которая просит собрать образцы воды и мяса, а также вынуждает нас исправлять ошибки другого охотника. То предаёмся воспоминаниям о детстве, когда дедушка звал всю семью в охотничий домик, а отец грозно требовал от него не говорить при детях о кровожадном хобби. Людей при этом мы не видим — лишь скверную модельку главного героя в начале показывают, а дальше мы либо письма читаем, либо связываемся как-то иначе.

 Подобных комиксов довольно много, и все озвучены

Подобных комиксов довольно много, и все озвучены

Сама по себе история, может, и не очень интересна (особенно раздражают затянутые диалоги), но здорово, что игрока не просто выбрасывают в открытый мир, а хоть немного ведут за руку. Да и обучение замечательное — каждую игровую механику доходчиво объясняют, но при этом нет ощущения, что информации вываливают слишком много. Всему учишься постепенно — открываешь один за другим регионы, узнаёшь о новых видах животных и становишься всё более опытным охотником.

#И тропинка, и лесок

Нез-Перс и Трансильвания — большие территории с лугами, горами, лесами и болотами, где день сменяется ночью, а звери живут своей жизнью: ходят на водопой, едят, спят, двигаются из одной области в другую. На первых порах вся карта покрыта туманом войны, известны лишь местоположения других охотничьих домиков. Посещаешь их — и на карте появляются вопросительные знаки, за которыми спрятаны либо достопримечательности, либо лагери — последние особенно полезны, поскольку позволяют бесплатно телепортироваться на любые расстояния.

 Напрашиваются сравнения с Firewatch, но уровень диалогов в играх — небо и земля

Напрашиваются сравнения с Firewatch, но уровень диалогов в играх — небо и земля

Также на карте можно увидеть значки животных и птиц, но лишь после того, как обнаружишь места их пребывания. В этом помогает так называемое чутьё охотника — навык, позволяющий подсвечивать важные места на локации при её посещении. Парень, который охотой раньше никогда не занимался, каким-то образом легко определяет, что вот тут часто пьют воду олени, там спят лоси, здесь изредка питаются медведи. Это упрощает процесс поиска нужных целей — для выполнения квестов зачастую требуется убить определённых зверей.

И вот тут начинаются проблемы, поскольку эти подсказки далеко не всегда помогают обнаружить нужных животных. Допустим, в энциклопедии сказано, что олени в полдень отправляются на водопой, а спустя четыре часа идут кормиться. Это помогает примерно никак — вам сильно повезёт, если в указанное время вы встретите хоть кого-то, слепо веря этой информации. А велика вероятность того, что вы найдёте вообще кого-то другого — отправляясь охотиться на фазанов, встретите группу лосей, например.

 С помощью чутья можно понять, когда лучше пригнуться и двигаться медленнее

С помощью чутья можно понять, когда лучше пригнуться и двигаться медленнее

Со временем всё отчётливее понимаешь, что животных в мире очень мало, несмотря на большое количество значков на карте. Для одного из заданий мне нужно было убить двух белохвостых оленей, и это был сущий ад — там, где они вроде бы должны слоняться, мне встречались либо чернохвостые (а это совсем не одно и то же), либо вообще никаких. Около часа пришлось потратить на телепортации, сон и бессмысленную беготню в надежде выполнить этот дурацкий квест и двигаться дальше.

#Зато все живы

В такие моменты начинаешь думать, что это ты виноват в таких проблемах. На одном из обучающих экранов говорят, что животные могут навсегда покинуть какие-то локации, если их часто пугаешь беготнёй или стрельбой. Может, это и случилось? Ещё они могут учуять охотника и сдёрнуть куда подальше, если ветер дует их в сторону, — но следить за этим не так уж сложно, так что этот вариант быстро отметается. Может, их суточный цикл иногда нарушается? Да вроде бы нет предпосылок.

Можно медленно двигаться, не вылезать из травы, изучать окрестности через бинокль и вообще быть максимально аккуратным — и всё равно некоторые задачи вызовут большие трудности. От отчаяния начинаешь колесить по всей карте и открывать новые регионы — вдруг там встретится тот, кого ты ищешь? Но просто так охотиться в соседних областях нельзя — нужна лицензия охотника. Эти лицензии дёшевы, достаточно продать несколько качественных шкур — благо делать это можно прямо при взаимодействии с трупом животного. Но, опять же, сначала нужно кого-то найти.

 Сбитые машиной животные почти ничего не стоят — за все трофеи дают по одному доллару

Сбитые машиной животные почти ничего не стоят — за все трофеи дают по одному доллару

Из-за того, что звери попадаются редко, некоторые механики становятся ненужными. К примеру, на карте встречаются лабазы (читай: вышки) — предполагается, что на них можно залезть и осмотреть окрестности. Но их очень мало, а потому они не стоят потраченного времени — проще найти небольшую возвышенность и повертеть камерой. Не очень понятен смысл следов, оставляемых зверями, — сколько раз я ни пытался пройти по ним, ни разу они не привели меня к потенциальной жертве. Со временем Way of the Hunter становится настоящим испытанием на прочность и усидчивость, в некоторых случаях приводя к отчаянию.

Но когда всё работает как надо, игрой наслаждаешься. Находишь группу зверей где-то на горизонте, проверяешь направление ветра, приближаешься к ним. Достаёшь бинокль и рассматриваешь цели. Если убивать самок, звери этого типа будут встречаться в области ещё реже, поэтому лучше охотиться на самцов. Через волшебный бинокль можно увидеть их возраст и качество трофеев — тех, у кого одна или две звезды, желательно устранять в первую очередь, чтобы улучшить генофонд.

 Встревоженных оленей догнать непросто

Встревоженных оленей догнать непросто

В начале прохождения у нас есть лишь старенькая дедушкина винтовка, но со временем игрок заработает достаточно денег, чтобы пополнить арсенал более качественным оружием. У всех винтовок имеется возможность пристрелки, на них позволяют нацепить прицелы, а для идеальных выстрелов можно задержать дыхание. Небольшой лайфхак: если выстрел был неудачным и все животные в округе разбежались, как можно быстрее закрывайте игру и запускайте её заново — автосохранения в такие моменты нет, поэтому можно совершать попытки снова и снова. Сохраняться вручную здесь нет возможности, и, когда я узнал о такой «фиче», играть стало в разы веселее.

#То, чего ждёшь от симулятора

Как и полагается в игре про охоту, внутри каждого существа в Way of the Hunter есть органы, повреждения которых влияют на последствия выстрела. Если подстрелить печень или просто кости, зверь вряд ли тут же погибнет — скорее всего, он убежит, оставляя за собой кровавые следы. По цвету крови можно будет определить, куда именно вы попали, но следы эти редко куда-то меня приводили — чаще всего они просто заканчивались, оставляя меня без добычи. Поэтому лучше целиться или в мозг, или в сердце — так вы «предотвратите мучения животного» и сразу сможете продать трофеи. А при взаимодействии с трупом удастся посмотреть, как в Sniper Elite, куда именно летела пуля и что она задела.

 Не повезло барсуку

Не повезло барсуку

Чем больше узнаёшь о таких механиках и тонкостях, тем больше игру хочется полюбить. Помимо сюжетных заданий, собираешь множество побочных, взаимодействуя с записками в лагерях и охотничьих домах. Там — своеобразные испытания с необычными условиями. Добудь пять птиц в полёте! Убей лося с одного выстрела без прицела! Иногда нужно заниматься «выбраковкой» животных, устраняя больные цели с низким показателем здоровья. Награды за это не очень будоражащие, но сам процесс доставляет удовольствие, если не тратишь на поиски слишком много времени.

Но стремление к гигантизму сыграло с Way of the Hunter злую шутку. Временами проект хочется сравнить со Snowrunner, где удалось избежать многих недостатков, очевидных в Way of the Hunter. Например, туман войны рассеивается только там, где ступала ваша нога, и даже восхождение на вышки не помогает его убрать. А один из сюжетных квестов требует от вас по нарисованным кусочкам карты искать сокровища. Это превращается в головную боль из-за того, что к тому моменту где-то 90 % карты окрашено в чёрный цвет. Не говоря уже о том, что такой квест вообще странно выглядит в шутере об охоте.

 Красивых достопримечательностей хватает, правда, в охоте они никак не помогут

Красивых достопримечательностей хватает, правда, в охоте они никак не помогут

С оптимизацией тоже что-то пошло не так. Режим приоритета графики на PlayStation 5 неиграбелен — нестабильные, постоянно проседающие 30 кадров в секунду. В режиме приоритета производительности игра выглядит примерно так же, зато кадровая частота чуть ровнее. Но если долго играешь, рано или поздно игра вылетает с ошибкой — подозреваю, происходит утечка памяти. Плюс не обошлось без возникающих перед глазами кустов и деревьев, а животные иногда начинают дёргаться, стоя на месте, что не только мешает погружению, но и усложняет стрельбу. Да и другие баги встречаются, но не столь значительные — то в дереве застрянешь, то персонаж вдруг начинает медленно ходить. Лечится это нажатиями на разные кнопки.

***

Way of the Hunter — игра контрастов. В какие-то моменты она увлекает так, что теряешь счёт времени, исследуя новые области и разглядывая через бинокль всякую живность в поисках нужной добычи. А иногда она приносит боль и страдания, когда по гигантским картам слоняешься без дела — даже на машине это не такой уж быстрый процесс, да и ездит она неторопливо. Закрывать глаза на недостатки невозможно, и часть из них поправима, но пока рекомендовать новинку даже любителям виртуальной охоты трудно.

Достоинства:

  • история не слишком интересна, но сюжетные миссии и система прогресса оживляют процесс;
  • доступное обучение, буквально разжёвывающее каждую механику;
  • красивые локации и симпатичные зверушки.

Недостатки:

  • регионы слишком огромные и при этом слабо заселены живностью;
  • на некоторые миссии тратишь много времени, что тесно связано с предыдущим недостатком;
  • технические проблемы мешают погружению, а иногда просто раздражают.

Графика

Выглядят оба региона красиво, но появляющиеся перед глазами трава и деревья не перестают удручать. А временами целые куски карты не успевают подгружаться.

Звук

Пение птичек, кваканье лягушек и шелест листвы — какого ещё звукового сопровождения вы ожидали?

Одиночная игра

Благодаря наличию хоть какого-то сюжета бездумно слоняться из одного угла карты в другой не приходится. Проблема в том, что выполнять миссии не всегда легко, но, к счастью, не все они выматывают.

Оценочное время прохождения

Очень многое зависит от вашей удачи, но в любом случае на сюжет и побочные задачи предстоит потратить несколько десятков часов.

Коллективная игра

Страдать из-за отсутствия на водопоях оленей и лосей можно в кооперативе, позвав друзей.

Общее впечатление

Локации огромны, а животных слишком мало — странная характеристика для симулятора охотника, но уж как есть. Механики хороши, и благодаря им интерес не теряется окончательно, но и игнорировать недостатки невозможно.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.