⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Saints Row (2022) — ждём следующий перезапуск. Рецензия
Играли на PlayStation 5 Перезапуск Saints Row — самое логичное, что могло произойти с серией. Дурачество третьей части превратилось в полный абсурд в четвёртой, а в Gat out of Hell мы и вовсе отправились в ад — казалось, дальше вести эту серию уже некуда, даже «Форсажи» так стремительно не превращались в клоунаду. Однако разработчики из Volition, судя по всему, не только не понимали смысл слова «перезапуск», но и сильно поспешили с релизом. Новинка напоминает затерянную игру с PS3 — и качеством, и наполнением, и даже внешним видом. ⇡#Старое оставить позадиВ плане сюжета это действительно перезапуск — все прежние персонажи остались в прошлом, а на их место пришли новые. Группа подростков, которой не хватает денег на оплату аренды квартиры, решает построить собственную криминальную империю и пускается во все тяжкие: вытаскивает из тюрьмы рукастых преступников, совершает ограбления и убивает толпы людей, чтобы сорвать куш и жить припеваючи. Своей базой ребята делают заброшенную церковь, из-за чего долго думать над названием группировки не приходится — они называют себя «Святыми». История предсказуемая, и следить за ней не очень интересно, а вот новые персонажи на деле не так уж плохи — несмотря на малое количество удачных шуток, чувство стыда герои вызывают редко. Куда печальнее то, что от последних Saints Row новинка не ушла далеко в плане основной идеи — каждая миссия представляет собой бездумный отстрел противников, и злополучный лудонарративный диссонанс порой проявляется очень отчётливо. К примеру, когда ребята попадают в список разыскиваемых людей и отправляются за бургерами, прохожие начинают показывать на них пальцем и пытаются устранить — преступники всё-таки. От нас требуется убивать их одного за другим, и в такие моменты игра становится похожа на тупое «мочилово» в духе Hatred. Бывают очень весёлые миссии вроде ограбления поезда или побега из тюрьмы, перетекающего в зрелищную гонку по крышам. Никуда не делись знакомые задания с запугиванием целей, когда нужно долго ехать по встречке или совершать трюки, а в одном из эпизодов к машине цепляешь туалетную кабинку и разрушаешь с её помощью объекты на большой площадке. Это действительно бывает забавно — такую сумасшедшинку от Saints Row ожидаешь больше всего. Где ещё дадут сесть на ховербайк, отправиться на озеро и перестреливаться с противниками, сидящими в лодках с пулемётами? Но подобные эпизоды, увы, выигрышно смотрятся просто на фоне всего остального. Когда игра заставляет бегать по коридорам от одной «арены» к другой, это приносит далеко не такое удовольствие, как много лет назад приносили вторая и третья части. Вдобавок на нормальном уровне сложности все противники оказываются «губками» — как бы легко они ни были одеты, их тушки легко впитывают по полторы обоймы. Можно подкрутить настройки и изменить соответствующие параметры, но разработчики считают, что оптимально играть именно так — и ошибаются. Кошмарная стрельба тоже не прибавляет игре баллов, да и противники вяло реагируют на попадания. ⇡#Сотню раз виделиВ этом вся Saints Row — ощущение, будто игру делали по лекалам десятилетней давности, а вся эволюция боевиков в открытом мире полностью прошла мимо разработчиков. Бюджетность сквозит повсюду, даже по коллекционным предметам заметно. Полторы сотни одинаковых палет наркотиков, скучные тиры, непримечательные места для фотографирования… По мере завоевания территорий появляется возможность открывать бизнесы, и там увлекательного тоже мало — например, нужно будет искать грузовики с токсичными отходами и отгонять их в указанную точку. А временами, как в Mafia 3, такими пресными «побочками» необходимо заниматься для продвижения по сюжету. Самое странное — то, насколько в игре мёртвый город, даже на консоли нового поколения. Прохожих практически нет, а найти на улице машину, в которую можно запрыгнуть для поездки на следующую миссию, порой оказывается невыполнимой задачей. Так что просто веселиться и дурачиться здесь проблематично — даже если забраться в танк, взрывать будет практически нечего и некого. Можно «призвать» противников на многочисленных точках на карте, но волны прибывают маленькие, так что развлекательными такие моменты трудно назвать. Поэтому в перезапуске Saints Row в большинстве случаев скучно проводить время за пределами сюжетных миссий — если, конечно, вы не фанат Mafia 3 и её однообразных побочных активностей. Возможно, часть контента в этой игре была бы более увлекательной, если бы технически всё было реализовано лучше. Но на момент написания статьи можно твёрдо сказать, что это одна из самых забагованных игр последних лет — на её фоне даже релизная версия Cyberpunk 2077 для PS4 кажется стабильной. ⇡#Тестирование — для слабаковВзять, к примеру, «побочку» с ограблением. В самом ограблении вы не участвуете, а вместо этого помогаете грабителю сбежать на его тачке, отстреливаясь от полиции. Не очень захватывающе звучит, но может сработать. Вы начинаете ехать… и игра чуть ли не разваливается: машины сами врезаются во всё подряд, упрощая вам работу, иногда враги вообще пропадают на несколько секунд, иногда их автомобили появляются прямо из воздуха — зрелищный (как предполагалось) эпизод вызывает лишь тоску и уныние. То герой не может сесть в машину, то застывает в т-образной позе после взаимодействия с коллекционным предметом, то перестаёт стрелять или вообще лишается арсенала. В сюжетных миссиях время от времени ломаются скрипты — одну из контрольных точек пришлось перезапускать четыре раза, потому что лифт отказывался ехать, хотя указатель был размещён на нём. Застревать в меню телефона здесь — обычное дело, поэтому со временем начинаешь пореже им пользоваться, а то мало ли. В кооперативном режиме проблем ещё больше. В частности, в половине случаев понятия не имеешь, где твой напарник, — ни на мини-карте его нет, ни символ на экране не появляется. Приходится уточнять, где он и едет ли за вами, или же его выкинуло из-за отвалившегося соединения. Испытания, за которые открываются улучшения оружия, тоже стопорятся — как только вы расстанетесь с напарником, ваши «челленджи» станут невыполнимыми. Зато похвально, что все сюжетные задания создавались с учётом возможного совместного прохождения — и вертолёта всегда два, если надо, и танка, и уникальных видов оружия, и всяких турелей. Вообще, светлые моменты в новинке всё-таки есть. Например, база «Святых» — та самая церковь — со временем становится всё краше, а сувениры за прохождение заданий позволяют расставлять в разных комнатах, и это приятный медитативный процесс. Прокачка транспортных средств тоже реализована неплохо, улучшать оружие путём выполнения испытаний бывает забавно, а по мере прохождения открываешь боевые таланты, делающие драки с «губками» чуть менее раздражающими. Но всё это обёрнуто в блёклую графику со скверными анимациями и тонной багов, так что на каждый плюс находишь два минуса. *** Перезапуск Saints Row не удался — разработчики опоздали с игрой на несколько лет и не попытались предложить для серии что-то новое и более свежее. Это не совсем безнадёжный боевик, и некоторые сюжетные миссии позволяют взглянуть на то, каким он мог получиться, если бы в него вложили больше ресурсов. Но в нынешнем виде это очень «сырая» и безыскусная поделка. Ждём следующий перезапуск, а про этот лучше забыть (как минимум до выхода пары десятков патчей). Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 5,0/10 Видео: Saints Row (2022)
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|