⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Steelrising — душа Парижа. Рецензия
Играли на PC Spiders в шутку можно назвать этаким парижским филиалом Piranha Bytes. Студия работала над историями в самых разных антуражах, от сказочных фэнтези до марсианской фантастики, а получалась всё равно одна и та же игра. Но Steelrising заметно выбивается из ряда предыдущих проектов студии. Ранее французы тяготели к «европейским» экшен-RPG, а теперь вступили в ряды последователей Хидетаки Миядзаки. ⇡#Почти настоящая история и роботыНа этот раз от придуманных миров перешли к альтернативной истории, взяв за основу знаковые события из прошлого Франции. На дворе конец XVIII века. Созыв Генеральных штатов потерпел фиаско. Тут и там проходят акции протеста, вспыхивают бунты. Финансовая система на грани коллапса. И в момент, когда в реальности король Людовик XVI ввёл в Париж войска, Steelrising предлагает пофантазировать на тему, «а что, если бы у монарха в подчинении был целый батальон роботов?». Автоматоны, как их называют, быстро подавили беспорядки, а видные деятели и вдохновители революционного движения, такие как Байи и Мирабо, затаились. Мария-Антуанетта в фактическом заточении коротает дни в имении Сен-Клу, переживая трагическую гибель сына. Не в силах больше выносить кошмары, творящиеся за окном, она даёт наказ своему личному автоматону — танцовщице Эгиде — пробраться через охрану и попробовать остановить безумие машин. Ведь по какой-то причине только механическая служанка не поддалась Приказу 66 — королевскому распоряжению держать население под замком под страхом смерти. Более того, она единственная обладает собственным сознанием. Или даже своей волей. В роли Эгиды нам и предстоит пробраться по мрачным улочкам Парижа, встретить знаковых личностей Великой французской революции и вычислить таинственного кукловода, что в ответе за окружающий бардак. Конечно же, на этом пути придётся изничтожить множество автоматонов. К счастью, Эгида обучена не только танцевальным па, но и эффективным боевым приёмам. Основная механика такая же, как в большинстве современных ролевых экшенов, которые одинаково ищут вдохновение в творчестве From Software в целом и серии Dark Souls в частности. У героини в арсенале стандартный и сильный удары, отскок и прыжок, а также ряд особых приёмов: один зависит от оружия, которое у вас сейчас в руках, а ещё три откроются по мере прохождения. От поверженных врагов остаются «души», служащие одновременно и валютой, и очками опыта. Каждое действие расходует энергию, что с логической точки зрения полностью обоснованно — механизм, отвечающий за движения, нагревается при большой нагрузке, поэтому надо давать ему остыть. Если он раскалится добела (буквально), то вы на несколько секунд лишитесь возможности атаковать и отскакивать. Что означает почти гарантированную гибель в подобных Souls проектах… но не в Steelrising. Spiders переживает из-за нервов игрока и явно хочет, чтобы любой мог насладиться сюжетом. Он-то подаётся классическим образом: с внятным конфликтом, интригой и хорошо прописанными персонажами. С последними, конечно, помогла реальная история. Подавляющее большинство второстепенных героев действительно жили в те годы и активно участвовали в революции. Эгида повстречает Лафайета, Неккера, Робеспьера и ещё с десяток знаменитых личностей. Даже изобретатель автоматонов и главный антагонист — вполне реальные люди, вписанные в повествование (понятное дело, с некоторыми допущениями). Большая часть персонажей присоединится к вашему делу — остановить бушующую армию ходячих машин. И с каждым связан персональный квест, в духе личных историй соратников из какой-нибудь классической RPG. Что приятно, многие из этих линий имеют второе дно. Тот же Лафайет явно что-то скрывает за благими намерениями, господин Мирабо преследует собственные интересы, Жюльен Раймонд из «Общества друзей чернокожих» (да-да, можно начать обвинять в «повестке» Францию XVIII века) борется за свободу для всех, но имеет своеобразный взгляд на рабство. После прохождения интересно погрузиться в историю настоящую. Почитать про созыв Генеральных штатов и последующие события, изучить биографии встреченных союзников и врагов, сравнить факты с игрой и подметить интересные детали, отсылающие к прошлому. Сценаристы проделали замечательную работу по смешению реальности и вымысла. ⇡#Неутомимая машинаТо, что авторы не хотят перегибать палку с вызовом, становится ясно в начале игры. Steelrising предлагает не просто выбрать сложность (немыслимо!), но настроить её под себя: подкорректировать множитель урона, негативный эффект от перегрева, даже отключить потерю «душ» после гибели! Прохождение можно превратить практически в слешер. Конечно, закалённые хардкорщики лишь рассмеются. Но именно такой подход и делает Steelrising лучшей точкой входа в жанр. Как ни крути, а хрестоматийную Dark Souls надо брать приступом. Французы же позволяют снизить порог вхождения до минимума, при этом сохранив все базовые механики. Доступность здесь определятся вовсе не хилостью противников или бездонным запасом прочности Эгиды. Анимацию удара нельзя в любой момент прервать, и если вы начали замах тяжёлым топором, не убедившись в том, что противник открылся, то будете наказаны. Но враждебных автоматонов легко прочитать — удары отлично телеграфируются, чтобы вы успели на них среагировать. Окна для ответных выпадов — секунд по пять. Ситуаций, в которых вы будете недоумевать, почему вдруг получили урон, практически не встречается. Быстро понимаешь, почему блок или контратака — это особые навыки определённого оружия, а не всегда доступные умения. Ведь иначе стало бы слишком просто. К финалу (то есть спустя двадцать часов) у меня получалось зачищать целую локацию, используя только парирование. Но и не сказать, что освоить его элементарно, — практика потребуется. В этом и прелесть — Steelrising даёт почувствовать, как вы сами становитесь лучше, и при этом остаётся доступной большинству. Кое-где «упрощения» относительно классической формулы смотрятся особенно уместно. Например, вложившись в показатель защиты, вы действительно сможете пережить целый град ударов. Оружия немного, но каждое представляет собой уникальное сочетание типа и особого навыка: алебарда со встроенной пушкой, стальные веера, выпускающие кинжалы, дубинки с электрическим усилением и так далее. По мере прохождения арсенал пополнится и отдельными умениями, не привязанными к оружию: взрывным пинком, электрическим крюком и ледяным тараном. И наконец, по Парижу щедро разбросаны гранаты с различным стихийным уроном — они здорово облегчают жизнь. Даже самого сурового босса можно заморозить. К сожалению, Steelrising недостаёт разнообразия. Даже на двадцать часов её хватает с трудом. Вроде и можно подобрать собственный стиль, но выбирать приходится лишь между медленным танком и юрким атакующим бойцом. Типов оружия и особых навыков не так много. А после прокачки менять лёгкие веера на тяжёлые алебарды нет смысла. Вроде бы ограничений нет, но вы, к примеру, уже прокачали ловкость, которая не даст бонуса к урону тяжёлым вооружением. Это резко снижает желание экспериментировать с экипировкой во второй половине прохождения. Не так много и противников. Их поведение быстро заучивается, а дальше уже дело техники. При этом больше половины боссов — это усиленные версии стандартных автоматонов. Поэтому схватки с ними один на один зачастую проще, чем арены с неприятными сочетаниями обычных противников. Действительно уникальных боссов, коих именуют Титанами, лишь шестеро. Впрочем, и они по большей части будут побеждены с первой же попытки. Скромное количество механик ограничивает и постановку квестов. Следить за сюжетными линиями интересно, но по устройству они — банальное «сходи в определённую локацию, зачисти арену и прочитай записку». Разочарование от исследования мира кочует от одной игры Spiders к другой. Ещё в Of Orcs and Men не было особой причины сворачивать с прямого маршрута. Так было в Greedfall, так осталось в Steelrising. По всем интересным локациям вас проведут задания, основные или второстепенные, а прочие тупички в лучшем случае предложат скромный тайничок с расходниками. * * * Spiders неожиданно сменила жанр, но почерк всё ещё узнается с первого часа. Правдоподобно выстроенный мир, приятные персонажи и продуманная центральная механика делают Steelrising хорошей игрой. Но старые проблемы всё преследуют студию. Исследование всё так же недостаточно вознаграждается, квесты не могут похвастаться игровой режиссурой, да и в целом хочется больше разнообразия. И оптимизации. Право слово, Париж выглядит замечательно, но Steelrising явно не производит впечатления проекта нового поколения. А от системы требует именно такой мощности. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Оценка: 7,0/10Видео: Steelrising
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|