Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Mars: War Logs — бюджетная хроника с амбициями. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Spiders
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800/AMD ATI Radeon HD 3870, 3 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 2,5 ГГц/AMD Phenom II X4 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 460 /AMD ATI Radeon HD 5870
Дата выхода 26 апреля 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

О Mars: War Logs стало известно еще год назад, но ни разработчики, ни издатели не стали заморачиваться рекламой проекта, а сконцентрировали внимание общественности на прошлогодней Of Orcs and Men. Она была неплохой — с приличной историей, интересными героями и увлекательными сражениями. Но все остальное в ней оставляло желать лучшего: скучный дизайн мира, куцые диалоги, полная линейность и общая «скукоженность» действа. От того еще более обидно за War Logs — она практически во всем лучше предшественницы, но удостоилась только цифровых сетей распространения.

#Вода и власть

В интервью Spiders гордо заявляет, что Mars: War Logs — это задуманный очень давно проект мечты, в который они вложили все свои умения и душу. И это не пустые слова. С самого начала ощущается, что создатели отлично продумали свой мир, — настолько подробно и детально он выписан.

В недалеком будущем человечество решилось колонизировать Марс. Попытки начались со скромных поселений, терраформирования, посева растений и накачивания атмосферы кислородом. Дело шло медленно, но верно. Из скважин добывали воду, хотя основная часть провизии шла с Земли. И все было хорошо, пока по Солнечной системе не прошелся ужасный катаклизм в виде испепеляющей волны радиации. Электроника вышла из строя, связь с Землей была потеряна, и неизвестно, остался ли на родной планете вообще кто-нибудь живой. Ко всему прочему, половина населения Марса стала «пеплом» — так называют местных мутантов (которые, правда, списаны и срисованы с гулей из Fallout примерно на 90%). Власть, что логично, оказалась в руках вододобывающих гильдий, которые стали бороться за полный контроль над остатками красного шарика. В конце этой битвы остались только две компании: «Аврора» и «Изобилие». Во время решающего сражения молодой парень по имени Innocence (людям «Изобилия» выдают имена по чертам характера) попадает в плен. От лица этого подростка и начинается повествование, хотя непосредственно играть предстоит за грозного Роя, с которым Невиновность знакомится в тюремной душевой. И нет, ничего противоестественного не случилось. Благодаря Рою. Но речь не об этом.

Сразу видно: с Роем лучше не шутить

Здесь-то управление и переходит в наши руки. Первым делом необходимо выбраться из тюрьмы. У героев есть план, но претворять его в жизнь придется на протяжении пары-тройки часов, за которые вы сможете ознакомиться со всеми аспектами Mars: War Logs. И от ваших впечатлений от вступления будет зависеть отношение ко всей игре в целом. Дело в том, что по мере дальнейшего прохождения она не сможет предложить ничего нового.

Меню активной паузы позволяет активировать любой навык и «повесить» его на горячую клавишу

#Марсианские хроники

К сожалению, все богатство мира, как и в случае с Of Orcs and Men, остается за кадром. Видно, что Spiders и хотела бы сделать приключение с размахом, но бюджета на «свою The Witcher 2» (на которую War Logs очень похожа в плане боев) не хватило. Но ведь раньше и с небольшими суммами делали маленькие, но проработанные и уютные миры — взять хотя бы первые части серии Gothic. Однако Mars предлагает бегать по кишкообразным локациям на протяжении всего прохождения. Даже свободные для исследования территории представляют собой лабиринты узких улочек и тупиков.

Зато основная и второстепенные сюжетные ветви порой удивляют нелинейностью. У некоторых поступков есть определенные последствия, которые могут аукнуться в будущем. Это выражается как в наличии или отсутствии определенных сцен, так и в отношении напарников к вам. Не стоит ждать особенно богатой истории и полчищ скелетов в шкафах, но, к примеру, можно закрутить роман (или хотя бы попытаться это сделать) с каждой девушкой-компаньоном. Сценаристы не зря свой хлеб едят. Сюжет War Logs действительно хорош — он способен выписать пару неожиданных поворотов и продемонстрировать как минимум один сильный драматический момент. Да и главный герой определенно обладает харизмой. Жаль, но про труды дизайнеров миссий такого не скажешь.

Все задания, которые поручают Рою сюжетные персонажи и немногие второстепенные герои, можно разделить на две части: «поработай службой доставки» и «выбей пару зубов». Хоть изредка и встречаются приятные исключения (например, детективная история про маньяка), в большинстве случаев придется нарезать круги по атмосферным, но замкнутым коридорам. Снова и снова.

Простенькая стелс-система позволит незаметно избавиться от пары-тройки недругов

#Мастер на все руки

Разговорная часть, по сравнению тем, что было в предыдущем проекте студии, стала более разветвленной. Те персонажи, что не прочь перекинуться словечком, могут поведать немало интересного — рассказать историю района, выразить свое мнение об итогах войны, посудачить о политической обстановке или просто поболтать. В квестовых беседах даже предоставляется возможность высказаться по поводу определенной ситуации или попробовать избежать рукоприкладства.

Когда дело доходит до драк, в ход идут трубы, заточки и прочие самодельные молоты. Хоть действие и происходит в технологически продвинутом будущем, случившийся катаклизм не позволяет рассчитывать на помощь полезных машин и устройств. Поэтому все разборки ведутся преимущественно на ближней дистанции. Причем герою достается лишь основа орудия — скажем, стальная труба. А её уже — с помощью нехитрой системы «крафта» — можно превратить в топор, бьющий противника еще и электричеством. Также из подручных средств можно изготавливать полезные вещи вроде улучшения брони и недостающих боеприпасов.

Боевая система, как говорилось выше, очень напоминает оную в The Witcher 2 — драки проходят в реальном времени с использованием активной паузы. Поначалу нужно лишь вовремя ставить блоки и уходить от атак перекатами, но со временем стиль станет полностью зависеть от развиваемых умений. Всего веток три: ближний бой, «техномагия» и стелс с возможностью стрелять и швырять бомбы. К примеру, вы сможете раскидывать врагов электричеством и телекинезом, добивая оставшихся гранатами. В целом система довольно гибкая, но не помешала бы и пара социальных умений, тем более что в этот раз диалогам уделено немало внимания.

Порой War Logs выдает завораживающие постапокалиптические пейзажи


Конечно, мы не можем умолчать про техническую часть, которая, скажем прямо, противоречива. С одной стороны, картинка атмосферная и чем-то напоминает «Вспомнить все» — тот фильм, который за авторством Пола Верховена. Грязные марсианские трущобы, полные мусора и греющихся у костра нищих. Творящие беспредел органы правопорядка и борцы Сопротивления, пытающиеся этому помешать. Окружение буквально пропитано ощущением безысходности. Беда в том, что технологии подкачали. Четкие текстуры и модели главных героев радуют глаз, но вот двигаются персонажи, мягко говоря, не очень естественно. Окружение бедновато, а спецэффектов не хватает — даже со скидкой на то, что эта игра отнюдь не про взрывы.

Но в целом студия явно эволюционирует. Ее идеям тесно в рамках бюджетного проекта для сетей цифровой дистрибуции. Spiders заслуживает богатого издателя, который позволит ей сделать игру мечты так, как это было задумано. Будем надеяться, что когда-нибудь это случится. А пока, если вы хотите атмосферной фантастической истории и любите Красную планету, подумайте о приобретении Mars: War Logs. В конце концов, за нее просят очень скромные деньги.

Достоинства:

  • атмосферный мир;
  • динамичная боевая система;
  • увлекательная, хоть и камерная, история.

Недостатки:

  • игра не предлагает ничего нового по мере прохождения;
  • изобилие скучных заданий «сходи-принеси»;
  • линейные замкнутые локации.
Графика Стандартная бюджетная картина. И дело не в малом количестве полигонов (модели персонажей весьма детально проработаны), а в общей статичности окружения. Но главное — дизайнеры сумели передать атмосферу упадка и разрухи. 7
Звук После финальных титров даже не получается вспомнить, а играла ли музыка вообще. Саундтрек серый и скучный, но озвучение (по крайней мере оригинальное) сделано на высоком уровне. 6
Одиночная игра Увлекательный сюжет и динамичные сражения помогут вам добраться до финала за десять с хвостиком часов. Но с однообразием и линейными локациями придется смириться. 7
Коллективная игра Отсутствует.
Общее впечатление Mars: War Logs очень тесно в рамках проекта для цифровых сетей. Побольше бюджет, прибавить масштаба, сделать более живой и интерактивный мир, — и получилась бы знаковая RPG. А так — просто хорошая в своей нише игра. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 5 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 5 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 6 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 6 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 7 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 8 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 9 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 9 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 11 ч.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 11 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 3 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 4 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 4 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 8 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 10 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 10 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 10 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 11 ч.
Sparkle представила видеокарту Arc B580 Titan Luna с белой печатной платой и подпоркой 11 ч.