Сегодня 18 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tinykin — маленькое приключение в большом мире. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель tinyBuild
Разработчик Splashteam
Минимальные требования Современный процессор, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11, 2 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 30 августа 2022 года
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Трёхмерные платформеры появляются довольно часто, и основная идея в них всегда примерно одна и та же: яркие уровни, тонны коллекционных предметов, простенькие загадки… Иногда к этому добавляют боевую систему, которая нередко оказывается самым слабым элементом. Но главное, с чем их разработчики чаще всего не справляются, — дизайн локаций. Он должен побуждать игрока зачищать каждый уголок просто потому, что этим весело заниматься, а не ради открытия способностей или продвижения по сюжету. Авторам Tinykin это удалось.

#А я маленький такой

Сюжет здесь отходит даже не на второй, а на десятый план. Главное, что нужно знать: мы управляем учёным по имени Мило, который попал с другой планеты на Землю и пытается вернуться домой. В отличие от землян, Мило очень маленького роста — прямо как встреченные им существа, которых кличут тайники́нами, а также обитающие повсюду насекомые.

 Каждая встреча с новым типом тайникинов сопровождается очаровательным видеороликом

Каждая встреча с новым типом тайникинов сопровождается очаровательным видеороликом

Приземляется главный герой в чьём-то доме — судя по всему, заброшенном. Насекомые основали в разных комнатах полноценные города: из лего они сложили трибуны для выступлений, из туалетной бумаги соорудили башни, а на кухне занимаются сельским хозяйством и устраивают конфликты из-за делёжки урожая. Время действия — 1991 год, так что телевизоры здесь всё ещё «пузатые», а музыку слушают с компакт-дисков.

Конечная цель — собрать устройство, чертёж которого некий Ардвин оставил после себя. Судя по всему, это старый владелец дома, который был увлечённым учёным: у него и оранжерея была, и лаборатория — если заниматься изучением окружения, найдёшь немало интересных подробностей его прошлого.

 Над некоторыми названиями городов насекомые долго не думали

Над некоторыми названиями городов насекомые долго не думали

Для главного героя же ключевое — посетить очередную комнату и найти там деталь устройства. Вернее, найти её легко, а вот заполучить всегда проблемно — нужно то договариваться с насекомыми, то украсть у них какой-нибудь ключ. Однако прелесть Tinykin в том, что сбор деталей — лишь одно из множества развлечений. Тут и побочные задания есть, и коллекционные предметы, и несложные головоломки — попадая на очередную локацию, начинаешь исследовать её вдоль и поперёк.

Первым делом необходимо собирать тайникинов — какие-то спрятаны в пузырях, какие-то заточены в клетках. Изначально мы знакомимся с самыми простыми тайникинами, которые очень сильны и способны передвигать вещи: собираете нужное количество существ, прицеливаетесь куда надо и бросаете их, после чего просто наблюдаете за процессом. Потом появляются взрывающиеся тайникины — с их помощью можно устранять препятствия и разрушать определённые стены. Есть мелочь, встающая друг на друга и позволяющая карабкаться по получившейся «лестнице», есть проводящие ток тайникины — игровые возможности постоянно расширяются, хотя сам протагонист ничему новому не учится.

 Сколько тайникинов вы собрали, столько и будет за вами бегать

Сколько тайникинов вы собрали, столько и будет за вами бегать

#Полные карманы

Персонаж умеет лишь быстро передвигаться по комнатам с помощью мылборда (это как ховерборд, только выглядит как мыло), а также создавать вокруг себя пузырь после подпрыгивания. Иногда хочется, чтобы двойной прыжок был поудобнее, но и такая «фишка» здорово помогает перелетать на соседнюю платформу, если иначе до неё не добраться. Продолжительность действия пузыря можно увеличить, если собирать разбросанную на каждом углу пыльцу и относить торговцу. В некоторых сюжетных моментах необходимо обладать «прокачанным» пузырём, но, если вы дотошно исследуете всё подряд, его крепости хватит с запасом.

А исследовать всё хочется, поскольку дизайн локаций этому способствует. На каждом углу есть какой-то коллекционный предмет — либо до него легко добраться сразу же, либо нужно искать обходные пути. Полно всяких закоулков, разрушающихся стен и секретных проходов. Когда высоко карабкаешься, находишь нити-дорожки, позволяющие быстро переместиться с помощью мылборда из одного угла карты в другой. А некоторые персонажи выдают побочные задания, за выполнение которых вручают экспонаты для местного музея, — квесты опять же завершаешь из удовольствия от игрового процесса, а не ради наград. Благодаря тому, что каждый сантиметр каждой локации использован с умом, темп для трёхмерного платформера достигнут идеальный.

 Инвентарь не нужен — нужные вещи тайникины готовы таскать сколько угодно

Инвентарь не требуется — нужные вещи тайникины готовы таскать сколько угодно

А ещё к этому прибавляется замечательный юмор с многочисленными отсылками (порой очень неожиданными) и просто добротными шутками. Часть из них была добавлена переводчиками, часть одинаково хороша и на русском, и на английском — ну как не улыбнуться, когда видишь куратора музея по имени Р. Митаж или когда основам геймплея обучает персонаж с говорящим именем Ридми. Ну и без хохм про жуков-навозников и их нечистоплотность не обошлось — всё-таки это игра о насекомых.

При этом немного жаль, что сюжет задвинули настолько далеко. Из-за огромной пропасти между историей и геймплеем тратить время на опциональные диалоги порой совсем не хочется. Под конец игры я даже не искал героев, которые выдают побочные задания, а просто исследовал локации и случайно натыкался на квестовые предметы. Бегать и собирать всё подряд намного интереснее, чем постоянно останавливаться ради разговора с каждым жуком.

 Ох уж эти жуки-навозники, постоянно что-то пачкают

Ох уж эти жуки-навозники, постоянно что-то пачкают

Вопросы есть и к продолжительности. Игра не отнимает слишком много времени — здесь всего шесть (пусть и больших) уровней, на каждый из которых тратишь около часа. Добавьте к этому ещё парочку часов — и найдёте все коллекционные предметы, а также получите все «ачивки». Геймплей увлекает, и после титров хочется большего — даже как-то обидно завершать всё за один-два захода. Зато все уровни — и поделённая на две части уборная, и библиотека, и гостиная — получились уникальными и очень атмосферными. Плюс необычный визуальный стиль с двухмерными персонажами в трёхмерном мире помогает Tinykin выделиться на фоне остальных представительниц жанра.

***

Из-за слабого сюжета и скоротечности Tinykin вряд ли надолго запомнится, но это замечательное развлечение на пару вечеров. Простые игровые механики удачно сочетаются с блистательным дизайном уровней, да и задумка с бегающей по большому дому мелюзгой отличная. И выглядит игра чудесно, и «собирашки» ищешь с энтузиазмом, и интересных идей тут хватает, и юмор добротный — достоинств значительно больше, чем недостатков. Ещё и через Game Pass её можно загрузить!

Достоинства:

  • очаровательный визуальный стиль;
  • отличный дизайн окружения — уровни не только разнообразны, но и переполнены коллекционными предметами;
  • геймплей не наскучивает благодаря появлению новых тайникинов и связанных с ними задачек;
  • отличный юмор, много неожиданных отсылок.

Недостатки:

  • истории уделили катастрофически мало внимания;
  • малая продолжительность, даже если «пылесосить» все локации.

Графика

Приятный визуальный стиль, здорово сочетающий трёхмерное окружение и двухмерные модельки персонажей.

Звук

Обычная для трёхмерных платформеров музыка, которая ничем не запомнится, но и не помешает во время прохождения.

Одиночная игра

Отменное развлечение на один или два вечера — не слишком длинное, весёлое и нескучное.

Оценочное время прохождения

Шесть часов на обычное прохождение и ещё два на полное завершение.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Отличный трёхмерный платформер с прекрасным дизайном локаций. Любителям жанра пропускать не рекомендуется.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI представила облегченную мощную ИИ-модель GPT-4o Mini — она заменит GPT-3.5 для всех пользователей 19 мин.
Дёшево и сердито: Battlestate Games начала продавать доступ к скандальному PvE-режиму Escape from Tarkov 43 мин.
Боевая гонка про культ помешанных на скорости орков скоро ворвётся в ранний доступ Steam — дата выхода и новый трейлер Warhammer 40,000: Speed Freeks 2 ч.
«Революционный шаг вперёд»: анонсирован мультиплеерный шутер Splitgate 2 с «крышесносными» портальными перестрелками 3 ч.
Четвёртый за год: NVIDIA приобрела ещё один облачный стартап — Brev.dev 3 ч.
Бывшая Yandex выкупит свои акции по $10,5 4 ч.
Обновление Windows 11 23H2 наконец стало доступно всем пользователям 4 ч.
Microsoft создала ИИ, который облегчит работу с таблицами в Excel — он понимает запросы на естественном языке 4 ч.
Бывшие разработчики Helldivers 2, Battlefield и World of Warcraft объединились для создания сюжетной MMORPG со смесью «уютного эскапизма и тру-крайм» 4 ч.
Mozilla запустила экспериментальный API в Firefox, который поможет рекламодателям не следить за пользователями 5 ч.
Чиплеты AMD с ядрами Zen 5 содержат 8,315 млрд транзисторов — плотность выросла на 28 % 2 ч.
Разработана эластичная литийионная батарея — это путь к мягким роботам и гибкой носимой электронике 3 ч.
Саудовская Аравия разместила крупнейший заказ на летающие такси немецкой Lilium 3 ч.
«Плюс. Больше. Экстра» — Nothing представит 31 июля смартфон Phone (2a) Plus 3 ч.
Nintendo представила зарядное устройство для контроллеров Joy-Con — через 7 лет после выхода Switch 4 ч.
Учёные вырастили человеческую кожу для робота и заставили его улыбаться 4 ч.
Philips представила изогнутый игровой монитор Evnia 27M2C5200W с Full HD и 280 Гц 4 ч.
Продажи игровых мониторов вырастут до 27,4 млн единиц к 2028 году, прогнозируют аналитики 4 ч.
Huawei заработала в автомобильном сегменте за первое полугодие больше, чем за два предыдущих года вместе 5 ч.
TSMC анонсировала Foundry 2.0 — концепцию полупроводниковой фабрики будущего, которая будет не только выпускать кристаллы 7 ч.