⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
New Tales from the Borderlands — старые сказки по-новому. Рецензия
Играли на PC На первый взгляд New Tales from the Borderlands может показаться совсем далёкой от нарративной канвы как Tales from the Borderlands, так и всей серии в целом. Действие окончательно покинуло пустынные просторы Пандоры и перенеслось в городские джунгли Прометеи, да и основные действующие лица, как и второстепенные — сплошь дебютанты. Об общем каноне напоминают разве что редкие гости вроде Маркуса или Риза либо коллекционные фигурки легендарных Искателей Хранилища. И всё же новая история куда ближе к исходному духу серии, чем тот же триквел. В конце концов, Borderlands всегда была причудливым и слегка неловким произведением про группу чудаков, что пытаются выстоять в неравном противостоянии с безумцами, суровой средой и беспощадными корпорациями. И всё это — на фоне угрозы планетарного масштаба, само собой. ⇡#Чудаки к успеху шли…Идёт очередная оккупация Прометеи большим оружейным конгломератом (в этот раз TEDIORE). А всё ради ещё одного хранилища, скрывающего в себе артефакт, который может полностью изменить расстановку сил на оружейном рынке и сделать TEDIORE абсолютной монополией. Но, как это часто бывает, вещица оказывается не в цепких когтях милитаризированной корпорации, а в слегка неловких руках трёх простых людей. Встречайте наших героев: Ану́, Октавио и Фран. С этим трио нам и предстоит пережить лихие приключения на Прометее и даже немножко в районе её орбиты. Ану — талантливая учёная, стремящаяся снизить градус кровопролитий в столкновениях на планетах системы; её брат Октавио мечтает стать признанным воротилой Прометеи, желая доказать всему миру (но в первую очередь — себе), что он чего-то да стоит; а Фран, взявшая опекунство над юным предпринимателем, хочет спокойно продавать свой фирменный фрогурт (это как мороженое, только йогурт) и не давать выхода своему чрезмерному гневу. Но на пути героев возникают многочисленные преграды, главная из которых — они сами. У Фран есть определённые проблемы с контролем гнева (она и за словом в карман не полезет, и руки испачкать не побрезгует), а её подавленный травмирующий опыт из детства чрезмерно властен над ней. Ану эгоистична и буквально одержима своими благими намерениями — настолько, что полностью игнорирует желания и чувства других. А Октавио хоть и целеустремлённый малый, но ужасающе инфантилен и едва ли понимает, как устроен беспощадный мир воротил на самом деле, а потому совершает уйму необдуманных поступков... Именно на развитии героев и преодолении ими ментальных и эмоциональных барьеров фокусируется история. Всей троице (и, соответственно, нам) предстоит пройти серьёзные испытания на прочность, столкнувшись с невероятными искушениями и личными «тараканами», чтобы в конце концов выбрать, что же важнее — близкие люди или собственное эго. Эта практически камерная история (даром что на кону судьба целой планеты и, потенциально, всей вселенной) выглядит весьма органично в мире Borderlands. Где же ещё говорить об эмпатии, как не в мире, где сострадание, как и человеческая жизнь, ничего не стоит? Впрочем, для фирменного околотуалетного юмора, топорных острот и, конечно, разнообразных заигрываний с метанарративом место тоже нашлось. Ну и куда же без пёстрых второстепенных героев! И хотя авторам не удалось полноценно раскрыть каждого из них (что даже странно, ведь заявка явно есть), большинство всё же остаются в памяти. Особенного упоминания, на мой взгляд, достойны: LOU13 — киллер-бот в экзистенциальном кризисе (именно его вы можете увидеть на обложке игры); Брок — не в меру буйная штурмовая винтовка, что на досуге пишет многообещающий роман «Ешь. Молись. Пали»; и, конечно, главная антагонистка игры — управляющая TEDIORE Сьюзан Коулдвелл. Холодная и беспринципная бизнес-леди отлично контрастирует с пёстрой троицей главных героев. ⇡#Не режиссурой, так QTEА вот постановка местами заметно хромает. Особенно это бросается в глаза в экшен-сегментах ближе к финалу, будто сделанных на скорую руку. Довольно безыскусный монтаж рушит ритм и несколько ломает погружение. Впрочем, игровые механики местами выручают слабую режиссуру, удерживая интерес к происходящему. Скажем, когда очередная экшен-сцена весьма остроумно переносится в формат… Но таких моментов здесь буквально единицы. А основа — привычный набор механик для интерактивного кино. Тут и поиск важного предмета в перспективе от третьего лица, и выполнение каких-то базовых действий в духе «треснуть по устройству, чтобы заработало», и выбор пути или ответа за ограниченное время, и, конечно, разномастные QTE-элементы. Удивительно, но получились они довольно неплохо, а кроме однокнопочных действий предлагают и куда более сложные комбинации, которые не всегда и выполнишь с первого раза. QTE здесь и создают дополнительное вовлечение в экшен-сегментах, и позволяют лучше прочувствовать отрезки, где герои, скажем, решают пробраться куда-нибудь по-тихому. И конечно, QTE сопровождают и другие сцены, а ещё хакерские мини-игры и местное коллекционное развлечение — схватки мини-фигурками персонажей из предыдущих игр серии. С ними, кстати, связана довольно забавная побочная сюжетная линия про ярого фаната-коллекционера, оказывающегося в самых неожиданных местах ради «ещё одной партии».
*** Как и Tales from the Borderlands, New Tales from the Borderlands, очевидно, отражает вектор развития будущего нарратива всей серии. И, должна сказать, выглядит он весьма обнадеживающе: смещение акцента на новых героев и новые истории (пускай и на привычные темы), расширение общей мифологии, больший упор на характеры персонажей — всё это чрезвычайно перспективно. Вопрос лишь в том, что будет дальше. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 New Tales from the Borderlands
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|