⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Wo Long: Fallen Dynasty — не легче, но доступнее. Рецензия
Играли на Xbox Series S Если спросить у любого геймера, какую механику в видеоиграх он считает самой весёлой, ответы будут самые разные. Кто-то назовёт двойной прыжок, особенно если его выдают сразу же, а не требуют открывать в древе навыков. Кому-то нравятся подкаты, которые всё чаще добавляют в мультиплеерные шутеры. А любители игр вроде Dark Souls наверняка обожают парирование — когда атакующего врага вынуждаешь жалеть о том, что он попробовал тебя поразить. Авторы Wo Long: Fallen Dynasty сумели сделать парирования настолько весёлыми, что как минимум ради них игру стоит опробовать всем фанатам этого жанра. ⇡#Предводитель императоровРазработкой Wo Long занимался коллектив Team Ninja, уже не раз пытавшийся создать собственный соулслайк, — дилогия Nioh продалась миллионными тиражами и прежде всего понравилась аудитории своей глубокой боевой системой. Сюжет там был так себе (особенно если не интересоваться историей Японии), и в новой игре ситуация не лучше. Действие происходит в Китае эпохи Троецарствия — безымянный главный герой объединяет силы со знаменитыми китайскими полководцами, чтобы вернуть землям былое величие. Впрочем, исторически достоверной игру не назвать — сражаемся мы с демонами и ожившими мертвецами, которые появились из-за распространившегося по всей стране эликсира бессмертия. Больше всего удовольствия от истории получат те, кто проходил игры серии Dynasty Warriors — там все эти полководцы вроде Цао Цао и Лю Бэя появляются чуть ли не в каждой части, и сражаться бок о бок со знакомыми историческими личностями будет приятно. Остальные же довольно быстро начнут пропускать сюжетные ролики, поскольку смысла в них мало: происходящее не увлекает, герои появляются и тут же исчезают на несколько часов, а если случается что-то важное, то происходит это так стремительно, будто и не имеет большого значения. К счастью, в «сусла» и им подобные в основном играют не ради сюжета, а уж геймплей в Wo Long заслуживает серьёзных похвал. Основа игрового процесса классическая: попадаем на локацию, дерёмся с противниками и в конце концов приходим к боссу. Сложность, как и ожидаешь от любых подобных проектов, высокая — погибнуть можно от пары ударов, особенно если сталкиваешься с крупными врагами. Однако Wo Long кажется более простой, чем другие представительницы жанра, и в чём-то даже более доступной. К примеру, с вами всегда ходит напарник (а то и два), который время от времени отвлекает на себя оппонентов. Искусственный интеллект компаньонов очень плох, а их живучесть оставляет желать лучшего — даже в Code Vein напарники были умнее. Но всё равно они не раз спасали меня от гибели и помогали отдышаться в сторонке. Однако это мелочь по сравнению с тем, как здесь устроена боевая система и какие возможности она открывает для не самых рукастых игроков. Вместо стандартной выносливости есть шкала духа, при заполнении которой персонаж будет ненадолго оглушён. Заполняется она при использовании перекатов и применении магических заклинаний, а также в ситуациях, когда противник пытается пробить вашу защиту. Кнопка блока спасает от всех базовых атак оппонентов независимо от того, насколько мощными они кажутся, — можно заблокировать полдюжины ударов кряду и не получить ни капли урона. ⇡#Всё нипочёмСама по себе шкала духа опустошается очень медленно — бегать кругами в надежде, что всё само исчезнет, неэффективно. Лучше атаковать врагов, восстанавливая тем самым баланс — то вы поглощаете удары с помощью блока, то сами бьёте, пока оппонент замахивается. А чтобы результат был в вашу пользу, вражеские атаки желательно не просто блокировать, а парировать (делать это можно, не отпуская кнопку блока). Не смогли вовремя отбить удар — не беда, урон всё равно не пройдёт. Успели — замечательно, оппонент может сам оказаться оглушённым, ведь шкала духа есть не только у протагониста, но и у всех противников. Очевидно, мелких врагов дезориентировать проще, чем крупных, так что против боссов эту тактику приходится применять чаще. Если базовые атаки блокируются легко, то с критическими всё не так просто — от них защититься зажатой кнопкой не получится. Когда враг загорается красным, нужно или удачно увернуться, или идеально отразить атаку, и первое сделать не так-то просто. Поэтому чем раньше обучаешься искусству парирования, тем легче в дальнейшем побеждать оппонентов. Многие игравшие в Wo Long называют самым сложным первого босса — экипировки у персонажа нет, умения ещё не открыты, а игрока вынуждают сражаться с «двухфазным» оппонентом, который вообще не даёт передохнуть. Но это скорее достоинство игры — она сразу требует понимания базовых механик, без которого в дальнейшем будет тяжко. Так что все сражения основаны на блоках и парированиях — если пытаться просто дубасить противника разными атаками, успеха не добьёшься и аптечек не хватит. В то же время наличие крепкого блока не делает бои слишком уж лёгкими — да, игрок действительно может поглощать довольно много урона и парировать приходится в основном критические атаки, но всё равно в каждом сражении требуется как-то менять тактику. Приёмы у оппонентов разные, комбинации становятся всё длиннее, атаки они заряжают то медленно, то быстро, а если враг рассвирепеет, то ненадолго станет ещё опаснее — неподготовленный игрок быстро погибнет. Вдобавок особенности локаций могут мешать — к примеру, в воде шкала духа сокращается, что добавит проблем в битвах с обитающими в таких местах существами. Поэтому со временем начинаешь всё чаще вспоминать о том, что помимо обычных ударов персонаж ещё много что умеет. Он может использовать мощные приёмы (какие именно, зависит от оружия), но желательно сначала протестировать их за пределами сражений и набить руку. Зарабатывая опыт, игрок прокачивает характеристики героя и дополнительно получает доступ к магическим приёмам. Тут и создание ядовитых луж, и стрельба огненными и ледяными снарядами, и укрепление защиты — против боссов те или иные заклинания оказываются особенно эффективны. ⇡#Сюрпризы на каждом углу, но не всегда приятныеРазные виды оружия тоже влияют на то, как персонаж ведёт себя на поле боя. Опций достаточно много: медленные и мощные булавы, тяжёлые молоты, быстрые мечи и ятаганы, а также алебарды, сабли, парные шамширы и другие предметы экипировки — у всех свои особые приёмы, так что каждый игрок сможет найти оружие по вкусу, а потом вкладывать в него ресурсы и улучшать его. Вдобавок тут есть луки и арбалеты, упрощающие стычки с несколькими оппонентами разом, а среди вспомогательных предметов встречаются всевозможные метательные ножи, огненные горшки и прочие вещи, которые вносят разнообразие в сражения и не раз пригождаются. Битвы с боссами получились зрелищными и эпичными — бывали моменты, когда под конец боя я специально погибал, чтобы ещё раз подраться и попробовать другую тактику. А вот с рядовыми противниками всё не так хорошо — бестиарий для столь большой игры (прохождение занимает от 30 до 40 часов) недостаточно велик. Чувствуешь себя мастерским воином, когда помнишь приёмы того или иного врага и парированиями побеждаешь его за несколько секунд, но со временем это чувство начинает притупляться — хочется более разнообразную «массовку». Зато сами эти локации исследовать интересно, в том числе благодаря вертикальности. Постоянно натыкаешься то на лестницы, то на покрашенные белым мелом стены, по которым можно вскарабкаться, то на дыры в полу или потолке, которые позволяют проникнуть в запертые помещения. Сразу мчаться к боссу не хочется — изучать окружение любопытно. Даже если просто обойти здание или большое дерево, можешь наткнуться на какую-нибудь безделушку, которую грех не поднять. Главное — помнить о засадах, которые тут любят устраивать для тех, кто желает открыть сундук в тёмной комнате. Занимаешься всем этим прежде всего ради собственного удовольствия, а не чтобы собрать какие-то ценные трофеи. С ними здесь такая же беда, как и в играх серии Nioh, — их слишком, слишком много. На каждом шагу вы коллекционируете хлам, который даже рассматривать нет желания, поскольку чтение всех этих характеристик очень быстро начинает утомлять. Вот эта жёлтая шапка даёт дополнительные 0,6 % защиты от такой-то стихии, а вот эта увеличивает здоровье на 1,4 %, а третья замедляет процесс заполнения шкалы духа на 0,3 %… Безусловно, часть этих бонусов бывает полезна — иногда я готовился к тому или иному боссу, переодеваясь в вещи, которые лучше защитят от его атак. А в кузнице можно перекидывать бонусы с одного предмета на другой, чтобы собрать идеальный комплект. Но копание в инвентаре кажется здесь слишком уж рутинным процессом, чтобы уделять ему много времени. Насколько плоха система предметов, настолько же интересной кажется идея с возможностью влиять на сложность игры путём тщательного исследования локаций. Сражаясь с противниками, вы повышаете ранг боевого духа, и чем активнее используются особые навыки и приёмы (а также чем реже получаешь урон), тем скорее он растёт. Чем выше ранг, тем выносливее персонаж и тем проще ему будет драться с высокоуровневыми врагами, в том числе боссами. В случае смерти ранг боевого духа теряешь, но он не опускается ниже ранга стойкости — отдельного значения, которое увеличивается, когда находишь на карте боевые флаги. Некоторые из них хорошо запрятаны, так что лишь игрок решает, хочет ли он мучиться и превозмогать босса слабым персонажем, или же лучше потратить время на поиск флагов. *** Wo Long — достаточно удачный соулслайк, который не просто предлагает в очередной раз рвать на голове волосы из-за сложных боссов и постоянных смертей, а делает жанр чуть более доступным, не скатываясь при этом в «казуальщину». Возможность блокировать все базовые атаки и парировать их, не отпуская кнопку блока, позволяет не носиться по арене и не перекатываться каждую секунду, а поближе изучить противника и подобрать против него идеальную тактику. А благодаря системе ранга боевого духа игрок сам решает, насколько трудное испытание хочет получить. Жаль, типов противников мало, а бесполезного хлама слишком много — уж последнее пора бы исправить, ещё в Nioh на это многие жаловались. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Wo Long: Fallen Dynasty
Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|