Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Code Vein — у вампиров тоже есть душа. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Bandai Namco
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Bandai Namco
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon HD 7850, 50 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц/AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 380X
Дата выхода 27 сентября 2019 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Когда какие-то неизвестные разработчики пытаются копировать Dark Souls, на них начинают косо смотреть — дескать, почему бы не придумать что-то оригинальное, зачем выезжать на чужом имени? В случае с Code Vein ситуация иная — издатель у игры тот же, поэтому в воровстве идей упрекнуть Bandai Namco трудно. Да и авторы сделали достаточно, чтобы новинка выглядела самобытно и не держалась лишь на достоинствах Dark Souls — начиная визуальным стилем и заканчивая геймплейными возможностями, Code Vein по многим параметрам выделяется на фоне предшественниц.

#Тоже люди

Идея, конечно, практически идентичная: вы путешествуете по разным локациям, сохраняетесь около костров (вместо них здесь ростки омелы), в случае смерти возрождаетесь там же. Противники снуют туда-сюда и пугают своим присутствием — если они вас ударят, вы лишитесь немалой части здоровья, а аптечек мало. В конце локации встречаетесь с боссом, которого, скорее всего, с первого раза не одолеть. Умираете, возвращаетесь к жизни, выбираете иную тактику, она не подходит, меняете что-то еще — и в итоге, когда-нибудь босс будет убит, а вы отправитесь дальше.

 Все персонажи по-своему интересны

Все персонажи по-своему интересны

Однако отличия от «Душ» есть, и они бросаются в глаза сразу же. К примеру, в Code Vein куда больший упор сделан на сюжет — там, где Dark Souls предпочитает недосказанность и предлагает искать подробности о вселенной где-то в других источниках, Code Vein выкладывает на стол все карты. Знакомит с кучей персонажей, дает им выговориться, иногда даже позволяет выбирать реплики в диалогах. Роликов на движке тут полно, а еще бывают «безопасные» эпизоды, в которых вы гуляете по чьим-то воспоминаниям и наблюдаете за событиями со стороны, ни с кем не сражаясь.

При этом основная сюжетная линия может полностью пройти мимо вас, поскольку некоторым деталям уделяется значительно больше внимания, чем остальным, а выдуманными терминами заваливают на каждом шагу. Однако наблюдать за происходящим все равно увлекательно — это такая «анимешная» история с порой абсурдным дизайном персонажей, эффектными кадрами и либо очень логичными, либо абсолютно невероятными поступками героев (вторые обычно приводят к еще более захватывающим последствиям). Каждую следующую сцену ждешь с нетерпением — хочется узнать, что случится дальше с бессмертными вампирами, которые когда-то были людьми, потеряли память и вынуждены пить кровь, чтобы не превратиться в монстров.

#Код доступа

Главный герой (или героиня) обладает уникальной способностью, позволяющей на ходу менять код крови. Этим термином здесь называют силу, которая есть в крови каждого бессмертного, и подобных кодов предстоит собрать немало: и находить их, и зарабатывать во время важных сюжетных событий, и получать просто так, в подарок от знакомых. Каждый код крови работает примерно как классы в других играх, только вам не нужно создавать нового персонажа, если хочется побегать за мага вместо воина. В Code Vein классы меняются в любой момент — если решили поэкспериментировать, ничто не мешает.

 Чем больше молот, тем увереннее себя чувствуешь

Чем больше молот, тем увереннее себя чувствуешь

Эта особенность оказывается одним из самых интересных элементов игры, поскольку активные и пассивные способности персонажа могут сильно измениться в зависимости от выбранного кода. Можно стать быстрым и ловким, но хрупким бойцом. Можно, если вы взяли молот вместо меча, подобрать код, с которым вы разучите кульбиты с тяжелым оружием. Переключение происходит безболезненно, даже платить ничего не надо, хотя за дополнительные способности придется отстегнуть пару сотен или тысяч единиц местной валюты.

Этой валютой стала дымка, которую персонаж зарабатывает за уничтожение противников. За нее здесь покупается все подряд: и оружие с одеждой на главной базе, и увеличение уровня персонажа (повышение запаса здоровья, показателя атаки и других характеристик), и те самые новые приемы. Для улучшения экипировки она тоже необходима, вместе с расходными материалами, разбросанными по локациям. А если персонаж погибает, вся собранная дымка теряется и остается лежать на месте смерти. Не добежали и скончались вновь — потеряли всю ценную валюту, поэтому при нахождении очередной омелы желательно все сразу потратить, а то мало ли что пойдет не так.

Однако покупать эти способности недостаточно, надо их еще как-то использовать. И тут Code Vein вводит ограничения, благодаря которым сражения становятся весьма захватывающими и требующими тактических навыков. В вашем распоряжении есть определенное количество ихора (аналог маны в других играх), который вы тратите на использование приемов. А восполняется запас ударами по противникам. То есть сначала вы применяете способности вроде временного увеличения силы, добавления эффекта огня на оружие, какого-то мощного комбо — а после этого должны подходить вплотную к оппонентам и драться с ними, чтобы вернуть потраченный ихор и использовать его вновь.

 На зачищенных локациях встречаются персонажи, выдающие побочные задания

На зачищенных локациях встречаются персонажи, выдающие побочные задания

Механика интересная, и благодаря ей драки не превращаются в рутину. Менять коды крови и подбирать идеальные комбинации не наскучивает именно благодаря тому, как много разнообразных возможностей появляется по мере прохождения. Поэтому и на некоторые шероховатости боевой системы закрываешь глаза, хотя порой они сильно раздражают. К примеру, перекаты почему-то не всегда работают идеально — бывали моменты, когда в одинаковых условиях я совершал одни и те же действия, но в одном случае увернуться удавалось, а в другом босс «откусывал» одним ударом большую часть здоровья. Парирование вообще кажется не очень полезной опцией. А удар сзади, позволяющий увеличить запас ихора, срабатывает будто бы случайно — когда пытаешься специально выполнить его, обычно ничего не получается.

#Кровоточащие раны

Зато если в драках возникают проблемы, на помощь приходит напарник — почти все время путешествовать предстоит с ним, а не в одиночку. Можно подумать, что компаньон постоянно мешает и умирает, но нет — порой он даже способен выручить. Товарищ может запрыгнуть в толпу монстров и быстро с ними разобраться, пока вы, оставшись с одной аптечкой в кармане, боитесь даже приблизиться к ним. В сражениях с боссами он и вовсе незаменим — в случае вашей смерти он практически всегда готов поделиться частью своего здоровья и воскресить вас. Можно заменить его живым человеком, призвав другого игрока в трудную минуту, но и с искусственным интеллектом удается добиться успеха. Правда, желание напарников комментировать все ваши действия быстро начинает раздражать — то они о тупике сообщат, то спросят, что вы там подобрали. Очень скоро фразы станут повторяться.

Другой недостаток Code Vein связан с локациями — они разнообразные и большие, но скорее напоминают наборы комнат, коридоров и мостов, нежели зоны, рассказывающие целые истории о мире игры, чем славится Dark Souls. Зато исследовать их интересно — если свернешь не туда, обязательно наткнешься на коллекционный предмет или полезный расходный материал, а иногда на пути возникнет сундук с ценными вещами или непростое испытание. Полноценная карта недоступна до тех пор, пока вы не доберетесь до следующей омелы (хотя иногда есть другие условия), зато на мини-карте точками показывается проделанный вами путь и можно легко проследить, были ли вы вон там и прошлись ли по вон тому коридору.

 Как бы ни был полезен напарник, в одиночку он точно не справится с боссом

Как бы ни был полезен напарник, в одиночку он точно не справится с боссом

Во многом желание изучать окрестности связано с атмосферой и настроением Code Vein. Постапокалиптическая вселенная с большеглазыми «анимешными» вампирами, при обязательной для такого стиля наивности, сочетается с относительно непростым геймплеем и гибкими настройками своего героя — чего еще можно желать от подобной игры? Сценаристы вроде бы пытаются подавать историю с серьезными лицами, но редактор персонажа предлагает столько возможностей для создания комичной или абсурдной внешности протагониста, что эти усилия пропадают даром. Я хочу быть девочкой с косичками в откровенном наряде, и никакие «нормальные» вампиры меня не остановят!

***

О существовании Code Vein стало известно около двух с половиной лет назад, с тех пор мы пережили и пару переносов, и полное отсутствие новостей на протяжении целого года — казалось, с проектом что-то не так. Судя по всему, его создатели зря время не теряли и были настолько уверены в конечном продукте, что даже позволили всем желающим опробовать демоверсию за пару недель до релиза. Стыдиться им и в самом деле нечего — Code Vein получилась очень увлекательной игрой с необычной атмосферой, которая может понравиться как любителям Dark Souls, так и аудитории, не знакомой с творчеством FromSoftware.

Достоинства:

  • отличная атмосфера и необычный стиль;
  • за происходящим интересно наблюдать;
  • большие возможности настройки персонажа и его способностей в бою;
  • очень полезные напарники всегда готовы подставить плечо;
  • в редакторе персонажа можно пропасть надолго.

Недостатки:

  • перекаты и некоторые другие приемы работают не всегда идеально;
  • напарники слишком разговорчивые и при этом любят повторяться;
  • дизайн локаций не дотягивает до уровня Dark Souls.

Графика

Игра не восхищает внешним видом, но симпатичные персонажи и приятные локации создают отличную атмосферу.

Звук

На фоне достойной работы актеров озвучивания молчаливый главный герой, способный только кивать головой, выглядит очень странно. Музыкальное сопровождение выполнено на хорошем уровне — особенно выделяются треки, звучащие во время драк.

Одиночная игра

На прохождение предстоит потратить не менее 30 часов и, хотя история порой может показаться абсурдной и перегруженной, за происходящим все равно наблюдаешь с интересом. А уж когда дело доходит до поиска подходящего «билда», тут Code Vein начинает раскрываться полностью.

Коллективная игра

Призывать других игроков можно — в таком случае они заменяют собой ИИ-напарника. А чтобы нежелательные личности не вторгались в ваш вампирский «анимешный» мир, надо воспользоваться паролем.

Общее впечатление

Конечно, это клон Dark Souls, но так ли это важно, если игра хорошая? Code Vein необычно выглядит и предлагает достаточно оригинальных особенностей, чтобы игрок отбросил мысли о копировании и погрузился в этот интересный ролевой экшен.

Подробнее о системе оценок

Оценка: 8,0/10

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.