Сильнейшим конкурентом Tesla не только в Китае, но и на мировом рынке электромобилей является BYD. Китайских автопроизводителей Li Auto, XPeng и NIO принято считать компаниями, стремящимися повторить успех. Первая смогла по итогам первого квартала нарастить поставки машин на 66 % до 52 584 штук, тогда как вторая столкнулась со снижением объёмов поставок на 47 % до 18 230 электромобилей. NIO оказалась на втором месте с 31 041 электромобилем и ростом на 20,5 % в годовом сравнении.
Статистику тройки молодых китайских производителей электромобилей обобщил ресурс CNBC, одновременно выделивший данные по поставкам за март. Li Auto удалось за последний месяц квартала поставить 20 823 машины — больше, чем XPeng отгрузил за три первых месяца этого года. Впрочем, в марте поставки продукции XPeng успели набрать обороты до 7002 машин, причём половина пришлась на только что представленные спортивные седаны P7i. Компания NIO и здесь оказалась на втором месте с 10 378 поставленными в марте электромобилями.
Впрочем, называть машины Li Auto электромобилями было бы не совсем корректно, ведь они являются последовательными гибридами. На борту установлен турбированный ДВС небольшого объёма, который выступает в роли генератора, подзаряжающего тяговую батарею. Компания называет его расширителем запаса хода. Батарею при этом можно подзаряжать и от электросети, при ограниченных дневных пробегах вообще не расходуя топливо.
Li Auto теперь претендует на статус компании, занимающей 20 % китайского рынка кроссоверов стоимостью от $43 674 до $72 790. По всей видимости, скромные успехи заставили XPeng попытаться заманить потребителей другими качествами своих транспортных средств. Накануне руководство компании пообещало, что функция автопилота для городских улиц к концу следующего года будет доступна почти во всех крупных городах Китая.
Источник: