⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Jagged Alliance 3 — солдаты (не)удачи. Рецензия
Совсем недавно мой коллега Иван Бышонков уже рассказывал про Jagged Alliance 3, точно подметив: она верна корням, невероятно сурова и требовательна к игрокам, а ещё ей бы не помешали некоторые косметические доработки и адекватная оптимизация. За три месяца проект едва ли претерпел фундаментальные изменения, и сказанное Иваном в предварительном обзоре всё так же актуально — разве что проблемы с оптимизацией разработчики решили. И если вы любите серию или обожаете классические тактики, то игра вас определённо увлечёт на долгие часы. Я же взгляну на проект под слегка иным углом — с точки зрения игрока, что предпочитает более современный взгляд на жанр. ⇡#Наёмнические будниJagged Alliance 3 действительно создана по классическим лекалам жанра, и если вы знакомы хотя бы с парочкой проектов направления, то как минимум в общих принципах не запутаетесь. Игровой цикл состоит из двух привычных частей: тактических схваток и этапа стратегического планирования, где предстоит улаживать финансовые, управленческие и административные вопросы. Вылазкам, увы, всё ещё не хватает возможностей для тихого прохождения — дизайн игры, персонажей и карт явно заточен под яростные шумные стычки. Впрочем, сами бои получились напряжёнными и предоставляют множество тактических возможностей. Исход каждого столкновения зависит от выбора членов отряда и умелого обращения с их особенностями и способностями. Нанимать бойцов и ротировать отряд можно между вылазками, а ещё нужно следить за состоянием членов группы — от утомлённого вояки толку будет мало. Также в уме необходимо держать и сроки контрактов — бойцы тут всё-таки не за идеалы воюют. Благо игра напоминает, когда стоит подписать специалиста на следующие семь дней службы или же отпустить на все четыре стороны, если боец не оправдывает ожиданий или не вписывается в вашу тактику. К слову, выбор наёмников просто огромный, что открывает неплохой простор для эффективных комбинаций: здесь представлены и специалисты по дальнему бою, и механики, и медики, способные под вражеским огнём поддерживать в форме коллег, и вояки с чудовищно мощными боевыми умениями на близкой дистанции. Сильные же стороны, естественно, перекрываются уязвимостями, вроде абсолютной беспомощности солдата с дробовиком против врагов на средних и дальних дистанциях или нулевой боевой мощи врача. А ещё бойцы неплохо проработаны как персонажи — у всех предусмотрены уместные контекстные реплики, а некоторые герои могут даже переброситься парочкой колкостей на поле боя. Вся прочая организационно-экономическая часть также оказывается довольно напряжённым опытом, где необходимо жонглировать уймой аспектов, в идеале держа в голове план на несколько ходов вперёд. Скажем, распределение человеческих и временных ресурсов на глобальной карте на поверку оказывается даже поважнее грамотного ведения боя. С ним в принципе связана уйма дилемм: дать ли бойцу отдохнуть или отправить его ремонтировать потрёпанное оружие, а может, послать натаскивать местных волонтёров, или же провести разведку, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Всё это не на шутку увлекает, но есть нюанс… ⇡#Проверка новым временемВ общем и целом Jagged Alliance 3 — отличный продукт, в котором можно прекрасно провести время за решением боевых и организационных задачек. Однако есть в ней довольно критичный фактор, способный подпортить удовольствие тем игрокам, что привыкли к несколько иному подходу к ключевой части игры — боевым операциям. Речь, конечно же, про элемент случайности — тот самый раздражающий архаизм (промахи в упор, промахи при высоких шансах попадания, десять промахов подряд просто так), без которого отлично обходятся превосходные современные тактики вроде Into the Breach или Marvel's Midnight Suns. Эти проекты показали, что тактические игры не обязательно должны заливать экран надписями «Промах» в каждом бою! Да ещё и могут создавать сложные тактические задачи, которые не зависят от воли случая и вдобавок требуют серьёзного планирования. Разумеется, даже в них есть элементы случайности (скажем, выбор целей врагами), но фундаментальной проблемы старых тактик — лотереи попаданий — в них нет как явления. Как по мне, это пошло жанру на пользу, ведь теперь только от вас зависит, как и с какими потерями окончится очередной ход. Такой подход требует большей вдумчивости, но при этом не наказывает на ровном месте просто потому, что госпожа Фортуна так решила. Старый подход кажется в высшей степени несправедливым по отношению к игроку, да и куда менее весёлым. И главная проблема в том, что попробовав и полюбив новый подход к жанру, уже никак не сможешь относиться к реликтам тактического направления с пиететом и искренней любовью. Просто потому, что есть иной взгляд на жанр, что лично мне (и, уверена, многим другим) куда больше по душе. Это не делает Jagged Alliance 3 плохой тактикой, но отрезает от неё значительную часть потенциальной аудитории. Если же вы готовы к «промахам», то разочарованными точно не уйдёте. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео: Jagged Alliance 3
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|