Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Jagged Alliance 3 — солдаты (не)удачи. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Тактика
Издатель THQ Nordic
Разработчик Haemimont Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-2700K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R7 370, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon 6700 XT
Дата выхода 14 июля 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Совсем недавно мой коллега Иван Бышонков уже рассказывал про Jagged Alliance 3, точно подметив: она верна корням, невероятно сурова и требовательна к игрокам, а ещё ей бы не помешали некоторые косметические доработки и адекватная оптимизация. За три месяца проект едва ли претерпел фундаментальные изменения, и сказанное Иваном в предварительном обзоре всё так же актуально — разве что проблемы с оптимизацией разработчики решили. И если вы любите серию или обожаете классические тактики, то игра вас определённо увлечёт на долгие часы. Я же взгляну на проект под слегка иным углом — с точки зрения игрока, что предпочитает более современный взгляд на жанр.

 Можно выбрать, куда стрелять и каким образом, что вносит заметное разнообразие в тактику боя

Можно выбрать, куда стрелять и каким образом, что вносит заметное разнообразие в тактику боя

#Наёмнические будни

Jagged Alliance 3 действительно создана по классическим лекалам жанра, и если вы знакомы хотя бы с парочкой проектов направления, то как минимум в общих принципах не запутаетесь. Игровой цикл состоит из двух привычных частей: тактических схваток и этапа стратегического планирования, где предстоит улаживать финансовые, управленческие и административные вопросы. Вылазкам, увы, всё ещё не хватает возможностей для тихого прохождения — дизайн игры, персонажей и карт явно заточен под яростные шумные стычки. Впрочем, сами бои получились напряжёнными и предоставляют множество тактических возможностей.

Исход каждого столкновения зависит от выбора членов отряда и умелого обращения с их особенностями и способностями. Нанимать бойцов и ротировать отряд можно между вылазками, а ещё нужно следить за состоянием членов группы — от утомлённого вояки толку будет мало. Также в уме необходимо держать и сроки контрактов — бойцы тут всё-таки не за идеалы воюют. Благо игра напоминает, когда стоит подписать специалиста на следующие семь дней службы или же отпустить на все четыре стороны, если боец не оправдывает ожиданий или не вписывается в вашу тактику.

 Ушанка защищает от пули не хуже каски, а вот ватник почему-то не обладает крепостью кевлара — непорядок!

Ушанка защищает от пули не хуже каски, а вот ватник почему-то не обладает крепостью кевлара — непорядок!

К слову, выбор наёмников просто огромный, что открывает неплохой простор для эффективных комбинаций: здесь представлены и специалисты по дальнему бою, и механики, и медики, способные под вражеским огнём поддерживать в форме коллег, и вояки с чудовищно мощными боевыми умениями на близкой дистанции. Сильные же стороны, естественно, перекрываются уязвимостями, вроде абсолютной беспомощности солдата с дробовиком против врагов на средних и дальних дистанциях или нулевой боевой мощи врача. А ещё бойцы неплохо проработаны как персонажи — у всех предусмотрены уместные контекстные реплики, а некоторые герои могут даже переброситься парочкой колкостей на поле боя.

Вся прочая организационно-экономическая часть также оказывается довольно напряжённым опытом, где необходимо жонглировать уймой аспектов, в идеале держа в голове план на несколько ходов вперёд. Скажем, распределение человеческих и временных ресурсов на глобальной карте на поверку оказывается даже поважнее грамотного ведения боя. С ним в принципе связана уйма дилемм: дать ли бойцу отдохнуть или отправить его ремонтировать потрёпанное оружие, а может, послать натаскивать местных волонтёров, или же провести разведку, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Всё это не на шутку увлекает, но есть нюанс…

 Ассортимент бойцов огромен, но далеко не все захотят воевать за наши деньги. У кого-то есть дела поважнее, а кому-то просто наша хитрая ухмылка не нравится

Ассортимент бойцов огромен, но далеко не все захотят воевать за наши деньги. У кого-то есть дела поважнее, а кому-то просто наша хитрая ухмылка не нравится

#Проверка новым временем

В общем и целом Jagged Alliance 3 — отличный продукт, в котором можно прекрасно провести время за решением боевых и организационных задачек. Однако есть в ней довольно критичный фактор, способный подпортить удовольствие тем игрокам, что привыкли к несколько иному подходу к ключевой части игры — боевым операциям. Речь, конечно же, про элемент случайности — тот самый раздражающий архаизм (промахи в упор, промахи при высоких шансах попадания, десять промахов подряд просто так), без которого отлично обходятся превосходные современные тактики вроде Into the Breach или Marvel's Midnight Suns.

Эти проекты показали, что тактические игры не обязательно должны заливать экран надписями «Промах» в каждом бою! Да ещё и могут создавать сложные тактические задачи, которые не зависят от воли случая и вдобавок требуют серьёзного планирования. Разумеется, даже в них есть элементы случайности (скажем, выбор целей врагами), но фундаментальной проблемы старых тактик — лотереи попаданий — в них нет как явления. Как по мне, это пошло жанру на пользу, ведь теперь только от вас зависит, как и с какими потерями окончится очередной ход. Такой подход требует большей вдумчивости, но при этом не наказывает на ровном месте просто потому, что госпожа Фортуна так решила.

 От того, как вы решите судьбу побеждённого врага, зависят и дальнейшие события в игре

От того, как вы решите судьбу побеждённого врага, зависят и дальнейшие события в игре

Старый подход кажется в высшей степени несправедливым по отношению к игроку, да и куда менее весёлым. И главная проблема в том, что попробовав и полюбив новый подход к жанру, уже никак не сможешь относиться к реликтам тактического направления с пиететом и искренней любовью. Просто потому, что есть иной взгляд на жанр, что лично мне (и, уверена, многим другим) куда больше по душе. Это не делает Jagged Alliance 3 плохой тактикой, но отрезает от неё значительную часть потенциальной аудитории. Если же вы готовы к «промахам», то разочарованными точно не уйдёте.

Достоинства:

  • увлекательные и глубокие организационно-экономические аспекты;
  • отлично прописанные типажи наёмников и забавные вербальные взаимодействия между ними;
  • боевая система по лекалам «старой школы».

Недостатки:

  • боевая система по лекалам «старой школы»;
  • не самый удобный и понятный интерфейс.

Графика

Тропические ландшафты выглядят достойно — и освещение выстроено эффектно, и разнообразные погодные условия реализованы прекрасно, и проработка уровней хороша. Расстраивает только слегка устаревший и не всегда удобный дизайн интерфейса.

Звук

Стрельба, звуки окружения и грохот взрывов получились что надо, к звуковому дизайну претензий никаких.

Саундтрек хорошо подчёркивает антураж, хотя и не вызывает особенных эмоций. А вот озвучка наёмников отличная и яркая — типажи (со всей их вычурной карикатурностью) и характеры получились на славу.

Одиночная игра

Тактика старой школы с превосходной организационно-экономической составляющей, которая может оттолкнуть некоторыми жанровыми атавизмами.

Оценочное время прохождения

В зависимости от уровня сложности, удачливости и других факторов прохождение Jagged Alliance 3 займёт вас на тридцать-сорок часов.

Коллективная игра

Миссии Jagged Alliance 3 можно проходить в кооперативе по сети, что добавляет остроты и без того весёлой игре.

Общее впечатление

Архаизм «процентной тактической лотереи» едва ли придётся по душе ценителям современных тактик. Но если у вас нет аллергии на подобные жанровые реликты, то Jagged Alliance 3 окажется отличным подарком, что увлечёт на многие и многие часы.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 2 ч.
Продажи средневековой градостроительной стратегии Manor Lords превысили миллион копий спустя сутки после релиза 6 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 8 ч.
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 8 ч.
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 12 ч.
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 19 ч.
Новая статья: Gamesblender № 671: подробности Kingdom Come: Deliverance 2, Stellar Blade без цензуры и релиз Unreal Engine 5.4 20 ч.
Росту выручки Microsoft в III финансовом квартале способствовало облако и ИИ 21 ч.
Microsoft исправила поиск в Windows 10 — наконец-то он будет искать то, что надо 27-04 16:22
Программный комплекс Tarantool получил сертификат ФСТЭК России по 4-му уровню доверия 27-04 15:43