Сегодня 23 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российские маркетплейсы наводнил контрафакт: каждый третий смартфон и ноутбук — подделка

Доля подделок электроники иностранного производства на российских маркетплейсах за год удвоилась и теперь составляет не менее 30 % в сегментах смартфонов и ноутбуков, а также 63 % для смарт-часов, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные юридического агентства IQ Technology, защищающего интересы технобрендов в России. При этом наиболее популярной среди торговцев контрафактом является электроника Samsung и Apple. Сами маркетплейсы категорически не согласны с представленной статистикой.

 Источник изображения: Mariakray/pixabay.com

Источник изображения: Mariakray/pixabay.com

Эксперты проанализировали 15 тыс. карточек товаров с Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и AliExpress. Сообщается, что с июля 2022 года по июль 2023 доля контрафактной электроники в популярных сегментах в среднем выросла почти вдвое, а иногда и больше. Например, если ещё в 2022 году на контрафактные смартфоны приходилось 12 % предложения, то теперь доля фальсификата выросла до 31 %. Похожая ситуация наблюдается и в сегменте ноутбуков, смарт-часов, а также наушников/колонок — наблюдается рост с 22 до 31 процентов, с 35 до 63 процентов и с 27 до 69 процентов соответственно. Активнее стали продавать и поддельную мелкую бытовую технику — её доля выросла с 15 до 34 %.

Как сообщают в IQ Technology, среди смартфонов чаще всего подделывают продукты Apple, Samsung и Xiaomi, но, хотя подделки внешне схожи с оригиналами, они отличаются размерами и другими характеристиками, как правило — устройства ниже качеством, имеют худшую аппаратную составляющую и упаковку, а в поддельных iPhone вместо iOS применяется Android. Известно, что подделки выпускают, например, в Пакистане, Китае и Индии.

При этом представители маркетплейсов утверждают, что контрафактная продукция отслеживается, в том числе с помощью нейросетей, а Wildberries утверждают, что транзакции контролируются в режиме реального времени, а перед принятием окончательного решения о покупке покупатель вправе ознакомиться с рейтингом как товаров, так и продавцов. В ассоциации АКИТ, в том числе объединяющей Wildberries, Ozon, DNS и другие компании, утверждают, что доля контрафакта на маркетплейсах не превышает 0,1 %.

При этом некоторые площадки ситуацию комментировать отказались. Впрочем, неназванный представитель одного из маркетплейсов уточнил, что поправки к закону о правах потребителей от 2018 года, добавившие определение понятия товарного агрегатора в интернете, запрещают вмешиваться в описание товаров продавцов. «Если маркетплейс поменяет или уберёт в описании товара слово "оригинал", отвечать за продукцию будет уже самостоятельно, чего делать никому не хочется», — цитирует «Коммерсантъ» его слова.

Если ранее в защите брендов были заинтересованы сами правообладатели, которые активно боролись с подделками, то теперь заниматься такой защитой в некоторых случаях просто некому, ведь многие компании ушли из России и продавцы контрафакта теперь не опасаются преследования с их стороны. Некоторые эксперты считают, что рынок подделок будет только расти.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Activision официально подтвердила Call of Duty: Black Ops 6 — реклама игры появилась в американской газете 10 мин.
Вышел коммерческий релиз MaxPatrol Carbon — решения для подготовки IT-инфраструктуры к отражению кибератак 40 мин.
Произошёл глобальный сбой Microsoft Bing — это сломало поиск в ChatGPT, Copilot и DuckDuckGo 56 мин.
Режиссёр «Безумного Макса» разочаровался в Mad Max от создателей Just Cause и мечтает доверить игру Кодзиме 2 ч.
Amazon обновит Alexa с помощью ИИ и начнёт взимать плату за голосового помощника 3 ч.
AMD представила функцию снижения задержки Anti-Lag 2.0 — она будет не во всех играх, но уже есть в Counter-Strike 2 3 ч.
Сотрудничество Microsoft и ОАЭ создаст лазейку для утечки передовых технологий США за рубеж 4 ч.
У пользователей EA App начали пропадать купленные игры — Electronic Arts проблему решила, но она никуда не делась 4 ч.
«Весь мир ушёл вперёд»: глава Института развития интернета признал отставание игровой индустрии России 5 ч.
OpenAI за $250 млн купила доступ к материалам The Wall Street Journal, New York Post и The Daily Telegraph для обучения ИИ 6 ч.
«Тантор Лабс» и «Аквариус» займутся совместным развитием БД-платформы Tantor XData 29 мин.
153 Эбайт за год: поставки ленточных картриджей снова побили рекорды 31 мин.
В России начались продажи смартфонов realme 12+ 5G и realme 12 5G с дизайном, вдохновлённым люксовыми швейцарскими часами 59 мин.
Wildberries построит в Подмосковье дата-центр за 1,5 млрд руб. 2 ч.
Tesla с автопилотом в среднем проезжает 12,2 млн км без аварий — в 8 раз больше, чем без автопилота 3 ч.
В Техасе построят первый на Западе гравитационный аккумулятор — его ёмкость составит 36 МВт·ч 3 ч.
Флагманские смартфоны HUAWEI Pura 70 поступили в продажу в России 3 ч.
Прибыль Lenovo превзошла ожидания рынка уже третий квартал подряд, а роль ПК в выручке рекордно сократилась 3 ч.
Российская «дочка» HPE в 2023 году получила более 350 млн руб. от лизинга оборудования 4 ч.
Dell представила СХД PowerStore 3200Q на основе QLC SSD 4 ч.