Сегодня 17 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Talos Principle 2 — робофилософ на прогулке. Рецензия

Жанр Головоломка, приключение
Издатель Devolver Digital
Разработчик Croteam
Минимальные требования Процессор Intel Core i5 2,5 ГГц / AMD Ryzen 5 2,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 470, 75 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6800

Дата выхода 2 ноября 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series S|X
Официальный сайт

Играли на PC

В 2014 году студия Croteam, сделавшая себе имя на серии динамичных шутеров Serious Sam, выпустила совершенно нетипичную для себя игру. The Talos Principle, головоломка с философским сюжетом, была максимально далека от всего, что компания создавала до этого. Возможно, как раз благодаря внезапной смене перспективы проект получился прекрасным как в плане загадок, так и в плане рассуждений на разные темы. Теперь хорваты вновь решили задуматься о всяком, но на этот раз при помощи The Talos Principle 2.

 Я бы не отказался от отпуска в таком доме

Я бы не отказался от отпуска в таком доме

#Размышляю, поэтому я человек?

Первая часть была проектом во многом экспериментальным, поэтому большими масштабами не отличалась. Да и для той истории, которую она рассказывала, масштабы были не нужны. Сиквел же серьёзно разросся вширь — теперь это полноценное сюжетное приключение с большим количеством персонажей, диалогов, постановочных сцен и в меру просторных уровней с очаровательными пейзажами. И хотя это прямое продолжение, знать события предшественницы пусть и желательно, но не обязательно. Нужные для понимания происходящего моменты всё равно проговариваются.

Нам досталась роль робота (хотя сами себя они называют людьми) с серийным номером 1000. Он — последний, на нём заканчивается великая Цель: сделать тысячу людей. Ни больше ни меньше как и было определено давным-давно. Однако праздник по случаю пробуждения Последнего вскоре омрачается сущностью, похожей на Прометея из мифов. Случай неординарный, поэтому «тысячный» отправляется с группой исследователей на изучение загадочного острова, откуда прибыл таинственный гость.

 Какой же это «Талос» без загадок с тетрамино

Какой же это «Талос» без загадок с тетрамино

И с этого момента The Talos Principle 2 начинает медленно погружать в свой мир, попутно размышляя на разные темы. Сталкивает консерваторов и новаторов. Ставит на одну чашу весов страх сделать шаг в неизведанное, а на другую — жажду первооткрывателя. Задумывается о том, насколько правильно обожествлять кого-то за его достижения, при этом не учитывая чувства и желания этого человека. Заставляет персонажей сомневаться в своих убеждениях. И поднимает ещё очень много тем в замечательных и живых диалогах как между соратниками (они удивлены происходящим не меньше человека по ту сторону экрана), так и в местной социальной сети, где обсуждаются последние новости и находки нашей экспедиции.

Приятно, что игра не подталкивает к какой-то одной точке зрения, оставляя выбор за самим пользователем. Соглашаться с собеседником, не соглашаться или и вовсе попробовать быть максимально нейтральным в своих взглядах — всё в ваших руках. В этом плане The Talos Principle 2 может дать фору некоторым современным RPG. Хотя лучше всего о повествовании говорит то, что давненько мне так не хотелось продираться через загадки, просто чтобы добраться до очередного сюжетного отрезка.

Впрочем, это не значит, что головоломки в сиквеле плохи. Наоборот, Croteam вновь удалось соблюсти тонкий баланс между увлекательностью и временем, которое требуется на решение. Пазлы здесь интересно разбирать на шаги, пробовать, экспериментировать — и в итоге прийти к изящному решению. При этом над ними не нужно сидеть часами, как, например, в The Witness или Baba is You. Хотя тех, кто играл в первую часть, загадки вряд ли удивят оригинальностью — большинство из них всё так же завязаны на перенаправление лазеров и отключение силовых полей.

 Вот так сядешь поиграть и расслабиться, а потом весь вечер думаешь о глобальных вопросах

Вот так сядешь поиграть и расслабиться, а потом весь вечер думаешь о глобальных вопросах

С другой стороны, разработчики сделали всё, чтобы процесс не был скучным, — для каждой из локаций приготовили какие-либо уникальные инструменты и механики. Где-то потребуется использовать портативные лазерные источники, где-то — разбираться, как именно двигаются платформы при нажатии кнопки, где-то и вовсе перемещать сознание в свои клоны. Даже тут игра мимоходом задаёт вопрос: останешься ли ты собой, если запутаешься в оболочках, и будешь в итоге жить в теле своего двойника, сам того не подозревая?

Ну да ладно, немного отвлёкся. В целом «сюжетные» загадки получились интересными и заставят немного подумать, но я бы не сказал, что они способны стать серьёзной преградой. Всё-таки The Talos Principle 2 не столько про сами головоломки, сколько про рассуждения о вечном, как и её предшественница. Однако желающих усердно поскрипеть мозгами не забыли — наиболее сложные пазлы вынесены в разряд опциональных. Для обычного прохождения решать их не обязательно, но если хочется поломать голову — пожалуйста, дополнительного контента более чем достаточно. К тому же вернуться к нему можно в любой момент (за исключением самого финала).

 Несмотря на наличие фоторежима, выхватить отличный кадр можно и обычной камерой

Несмотря на наличие фоторежима, выхватить отличный кадр можно и обычным скриншотом

Единственное, к чему у меня остались вопросы после титров, так это структура игры. Она очень простая — в трёх локациях нужно активировать гигантские лазеры, для доступа к которым требуется решить восемь загадок. После чего с соответствующей стороны гигантской пирамиды откроется проход. Собственно, процесс повторяется из раза в раз на каждую из сторон света и под конец всё-таки приедается. Это, конечно же, можно объяснить сюжетно, но в сиквеле хватает как постановочных моментов, так и головоломок в необычных условиях — и как раз поэтому хотелось бы видеть чуть больше разнообразия в сюжетной кампании.

Впрочем, на увлекательности The Talos Principle 2 это не сказывается. Croteam ещё раз удалось объединить занимательные головоломки и серьёзные разговоры, при этом заметно расширив масштабы происходящего. Простая на первый взгляд экспедиция оказывается наполнена неожиданными открытиями, поворотами и сюрпризами — это приятно выделяет сиквел «Талоса» даже в столь загруженный классными релизами год.

 Кто-то в студии очень любит Iron Maiden

Кто-то в студии очень любит Iron Maiden

Достоинства:

  • очаровательный мир и живые персонажи;
  • головоломки заставят пораскинуть мозгами, но они грамотно распределены по сложности — самые суровые не обязательны для прохождения;
  • разговоры занимательны тем, что диалог уже давно закончился, однако сам продолжаешь размышлять на подкинутые игрой темы.

Недостатки:

  • структура «посети локацию — реши 8 загадок — включи лазер — повтори» под конец приедается.

Графика

The Talos Principle 2 не только показывает прекрасные пейзажи, но и является редкой современной игрой на Unreal Engine, которая работает на ПК практически идеально.

Звук

Все диалоги отлично озвучены, а время от времени внезапно включается эпичная музыка, подходящая под настроение локации.

Одиночная игра

На этот раз Croteam сделала не головоломку с сюжетом, а сюжетное приключение с головоломками, что пошло игре на пользу. Загадки грамотно переплетаются с повествованием, так что выйти из этого мира и пойти спать порой бывает очень сложно.

Оценочное время прохождения

Около 20 часов на прохождение кампании, плюс ещё 10-15 на опциональные загадки.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

The Talos Principle 2 настолько же прекрасна внешне, насколько богата по содержанию.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Отечественная соцсеть «Россграм» тихо закрылась, но потом опять «ожила» 14 мин.
    В Windows 10 и 11 появилась загадочная пустая папка — Microsoft объяснила, зачем она нужна 5 ч.
    «Игра выглядит всё лучше и лучше»: геймеров впечатлил трейлер экспериментального оружия в ретрошутере Mouse: P.I. For Hire 6 ч.
    OpenAI выпустила o3 и o4-mini — самые мощные рассуждающие модели, которые умеют «думать» картинками 7 ч.
    Игровой ИИ-помощник от Microsoft стал доступен сотрудникам Xbox — подробности тестовой версии Copilot for Gaming 8 ч.
    «Ведьмаки в ловушки не попадаются»: CD Projekt Red предупредила игроков о мошенниках, которые приглашают на «бету» The Witcher 4 9 ч.
    11 bit studios подтвердила разработку двух новых игр, включая следующую Frostpunk 10 ч.
    «Станет тем, чем должна была быть The Callisto Protocol»: геймплейный трейлер Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 заинтриговал игроков 12 ч.
    Microsoft позволила Copilot Studio самостоятельно управлять компьютером по заданию пользователя 12 ч.
    ИИ помог Google заблокировать более 39 млн подозрительных рекламных аккаунтов 13 ч.
    Санкции не помеха: Huawei продолжает получать 7-нм чипы от TSMC через посредников 19 мин.
    Новая статья: Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх 2 ч.
    Новая статья: Обзор ноутбука Digma Pro Pactos 16: дисплей, сборка, эффективность 4 ч.
    Исследование Honor: из-за распространения дипфейков работодатели изменят способ проведения онлайн-собеседований 4 ч.
    Суперускоритель Huawei CloudMatrix 384 оказалася быстрее NVIDIA GB200 NVL72, но значительно прожорливее 5 ч.
    Новая статья: Расширяя границы возможностей: обзор российских студенческих разработок в сфере искусственного интеллекта 5 ч.
    Microsoft выпустила «адские» контроллеры и чехол для Xbox Series X в стиле Doom: The Dark Ages 6 ч.
    iPhone 6s официально стал винтажным 6 ч.
    Голландцы установили мировой рекорд по скорости передачи данных по воздуху инфракрасным лучом 8 ч.
    Будущая AR-гарнитура Apple Vision Air получит лёгкий титановый корпус 9 ч.