Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Talos Principle 2 — робофилософ на прогулке. Рецензия

Жанр Головоломка, приключение
Издатель Devolver Digital
Разработчик Croteam
Минимальные требования Процессор Intel Core i5 2,5 ГГц / AMD Ryzen 5 2,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 470, 75 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6800

Дата выхода 2 ноября 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series S|X
Официальный сайт

Играли на PC

В 2014 году студия Croteam, сделавшая себе имя на серии динамичных шутеров Serious Sam, выпустила совершенно нетипичную для себя игру. The Talos Principle, головоломка с философским сюжетом, была максимально далека от всего, что компания создавала до этого. Возможно, как раз благодаря внезапной смене перспективы проект получился прекрасным как в плане загадок, так и в плане рассуждений на разные темы. Теперь хорваты вновь решили задуматься о всяком, но на этот раз при помощи The Talos Principle 2.

 Я бы не отказался от отпуска в таком доме

Я бы не отказался от отпуска в таком доме

#Размышляю, поэтому я человек?

Первая часть была проектом во многом экспериментальным, поэтому большими масштабами не отличалась. Да и для той истории, которую она рассказывала, масштабы были не нужны. Сиквел же серьёзно разросся вширь — теперь это полноценное сюжетное приключение с большим количеством персонажей, диалогов, постановочных сцен и в меру просторных уровней с очаровательными пейзажами. И хотя это прямое продолжение, знать события предшественницы пусть и желательно, но не обязательно. Нужные для понимания происходящего моменты всё равно проговариваются.

Нам досталась роль робота (хотя сами себя они называют людьми) с серийным номером 1000. Он — последний, на нём заканчивается великая Цель: сделать тысячу людей. Ни больше ни меньше как и было определено давным-давно. Однако праздник по случаю пробуждения Последнего вскоре омрачается сущностью, похожей на Прометея из мифов. Случай неординарный, поэтому «тысячный» отправляется с группой исследователей на изучение загадочного острова, откуда прибыл таинственный гость.

 Какой же это «Талос» без загадок с тетрамино

Какой же это «Талос» без загадок с тетрамино

И с этого момента The Talos Principle 2 начинает медленно погружать в свой мир, попутно размышляя на разные темы. Сталкивает консерваторов и новаторов. Ставит на одну чашу весов страх сделать шаг в неизведанное, а на другую — жажду первооткрывателя. Задумывается о том, насколько правильно обожествлять кого-то за его достижения, при этом не учитывая чувства и желания этого человека. Заставляет персонажей сомневаться в своих убеждениях. И поднимает ещё очень много тем в замечательных и живых диалогах как между соратниками (они удивлены происходящим не меньше человека по ту сторону экрана), так и в местной социальной сети, где обсуждаются последние новости и находки нашей экспедиции.

Приятно, что игра не подталкивает к какой-то одной точке зрения, оставляя выбор за самим пользователем. Соглашаться с собеседником, не соглашаться или и вовсе попробовать быть максимально нейтральным в своих взглядах — всё в ваших руках. В этом плане The Talos Principle 2 может дать фору некоторым современным RPG. Хотя лучше всего о повествовании говорит то, что давненько мне так не хотелось продираться через загадки, просто чтобы добраться до очередного сюжетного отрезка.

Впрочем, это не значит, что головоломки в сиквеле плохи. Наоборот, Croteam вновь удалось соблюсти тонкий баланс между увлекательностью и временем, которое требуется на решение. Пазлы здесь интересно разбирать на шаги, пробовать, экспериментировать — и в итоге прийти к изящному решению. При этом над ними не нужно сидеть часами, как, например, в The Witness или Baba is You. Хотя тех, кто играл в первую часть, загадки вряд ли удивят оригинальностью — большинство из них всё так же завязаны на перенаправление лазеров и отключение силовых полей.

 Вот так сядешь поиграть и расслабиться, а потом весь вечер думаешь о глобальных вопросах

Вот так сядешь поиграть и расслабиться, а потом весь вечер думаешь о глобальных вопросах

С другой стороны, разработчики сделали всё, чтобы процесс не был скучным, — для каждой из локаций приготовили какие-либо уникальные инструменты и механики. Где-то потребуется использовать портативные лазерные источники, где-то — разбираться, как именно двигаются платформы при нажатии кнопки, где-то и вовсе перемещать сознание в свои клоны. Даже тут игра мимоходом задаёт вопрос: останешься ли ты собой, если запутаешься в оболочках, и будешь в итоге жить в теле своего двойника, сам того не подозревая?

Ну да ладно, немного отвлёкся. В целом «сюжетные» загадки получились интересными и заставят немного подумать, но я бы не сказал, что они способны стать серьёзной преградой. Всё-таки The Talos Principle 2 не столько про сами головоломки, сколько про рассуждения о вечном, как и её предшественница. Однако желающих усердно поскрипеть мозгами не забыли — наиболее сложные пазлы вынесены в разряд опциональных. Для обычного прохождения решать их не обязательно, но если хочется поломать голову — пожалуйста, дополнительного контента более чем достаточно. К тому же вернуться к нему можно в любой момент (за исключением самого финала).

 Несмотря на наличие фоторежима, выхватить отличный кадр можно и обычной камерой

Несмотря на наличие фоторежима, выхватить отличный кадр можно и обычным скриншотом

Единственное, к чему у меня остались вопросы после титров, так это структура игры. Она очень простая — в трёх локациях нужно активировать гигантские лазеры, для доступа к которым требуется решить восемь загадок. После чего с соответствующей стороны гигантской пирамиды откроется проход. Собственно, процесс повторяется из раза в раз на каждую из сторон света и под конец всё-таки приедается. Это, конечно же, можно объяснить сюжетно, но в сиквеле хватает как постановочных моментов, так и головоломок в необычных условиях — и как раз поэтому хотелось бы видеть чуть больше разнообразия в сюжетной кампании.

Впрочем, на увлекательности The Talos Principle 2 это не сказывается. Croteam ещё раз удалось объединить занимательные головоломки и серьёзные разговоры, при этом заметно расширив масштабы происходящего. Простая на первый взгляд экспедиция оказывается наполнена неожиданными открытиями, поворотами и сюрпризами — это приятно выделяет сиквел «Талоса» даже в столь загруженный классными релизами год.

 Кто-то в студии очень любит Iron Maiden

Кто-то в студии очень любит Iron Maiden

Достоинства:

  • очаровательный мир и живые персонажи;
  • головоломки заставят пораскинуть мозгами, но они грамотно распределены по сложности — самые суровые не обязательны для прохождения;
  • разговоры занимательны тем, что диалог уже давно закончился, однако сам продолжаешь размышлять на подкинутые игрой темы.

Недостатки:

  • структура «посети локацию — реши 8 загадок — включи лазер — повтори» под конец приедается.

Графика

The Talos Principle 2 не только показывает прекрасные пейзажи, но и является редкой современной игрой на Unreal Engine, которая работает на ПК практически идеально.

Звук

Все диалоги отлично озвучены, а время от времени внезапно включается эпичная музыка, подходящая под настроение локации.

Одиночная игра

На этот раз Croteam сделала не головоломку с сюжетом, а сюжетное приключение с головоломками, что пошло игре на пользу. Загадки грамотно переплетаются с повествованием, так что выйти из этого мира и пойти спать порой бывает очень сложно.

Оценочное время прохождения

Около 20 часов на прохождение кампании, плюс ещё 10-15 на опциональные загадки.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

The Talos Principle 2 настолько же прекрасна внешне, насколько богата по содержанию.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Москвичи ежегодно тратят на видеоигры 320 миллиардов рублей — это почти 85 % от общего показателя по России 31 мин.
    Цукерберг и топ-менеджеры Meta откупились от иска на $8 млрд за слив данных миллионов пользователей 47 мин.
    Звезда загадочного хоррора OD от Кодзимы не дожил до возобновления съёмок 2 ч.
    «Чёрная пятница» в «Пассворке»: скидка 50 % на корпоративный менеджер паролей 3 ч.
    Ремейк Prince of Persia: The Sands of Time скоро выйдет из тени — журналисты уточнили, когда Ubisoft покажет и выпустит игру 3 ч.
    Новая статья: The Outer Worlds 2 — галактика ждет героя. Рецензия 23-11 00:00
    Слежка без камер: Apple создала ИИ, который вычисляет действия пользователя по звуку и движениям 22-11 20:34
    В Google начала показывать рекламу в «Режиме ИИ» в поиске — пока не всем 22-11 20:08
    В уведомлениях Gmail на Android появился предпросмотр фото и других вложений 22-11 17:50
    Nothing начала обновлять смартфоны до Android 16 и добавила индикаторы прогресса на заднюю панель 22-11 16:58
    Перекрыть потоки: NVIDIA усиливает контроль над цепочкой поставок СЖО для Vera Rubin 2 ч.
    Бывший глава Intel считает, что на возрождение полупроводниковой отрасли США уйдут десятилетия 2 ч.
    IBM утроила вместимость СХД Storage Scale System 6000 — до 47 Пбайт на стойку 3 ч.
    Cornelis анонсировала 800G-адаптер CN6000 SuperNIC с поддержкой Omni-Path, RoCEv2 и Ultra Ethernet для ИИ и НРС 4 ч.
    Россияне стали намного чаще покупать восстановленные смартфоны — продажи взлетели на 160 % 4 ч.
    ASML поймали на тайных поставках в Китай — и она якобы предлагала США шпионить в обмен на прощение 6 ч.
    Новая статья: Обзор ASUS ROG Strix G16 (2025) G615: ноутбук с оптимальной игровой графикой 12 ч.
    Seasonic выпустит киловаттный блок питания с пассивным охлаждением 14 ч.
    «Роботы могут проломить череп»: Figure AI уволила инженера за такие слова и теперь ответит за это в суде 14 ч.
    ИИ-пузырь «витает в воздухе», но Google всё равно замахнулась на расширение ИИ-мощностей в 1000 раз 15 ч.