Сегодня 21 февраля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские автопроизводители заинтересовались чипами локального производства

Власти КНР ещё осенью прошлого года призвали китайских автопроизводителей активнее использовать в составе своей продукции полупроводниковые компоненты местного производства, но заинтересованность участников рынка возникла независимо от этих призывов. Кто-то готов производить чипы самостоятельно, другие сосредоточены на разработке.

 Источник изображения: Lynk & Co

Источник изображения: Lynk & Co

На конференции для участников рынка полупроводниковых изделий в Уси вице-президент Китайской ассоциации автопроизводителей Фу Бинфэн (Fu Bingfeng) отметил: «По мере роста протекционизма, автомобильные полупроводниковые компоненты оказались в фокусе конкуренции. Мы можем создать новую отрасль автомобильных полупроводниковых изделий». Данная отраслевая ассоциация на этой неделе учредила специальный комитет, который будет курировать производство и поставки чипов для нужд автомобильной промышленности КНР.

Ведущий производитель электромобилей в Китае — компания BYD, уже выпускает силовые полупроводниковые компоненты самостоятельно, как отмечает издание Nikkei Asian Review. Другой крупный автопроизводитель, Great Wall Motor, начал выпускать чипы на предприятии партнёра в Уси осенью этого года. Чипы «собственного производства» уже устанавливаются в кроссоверы марки Haval.

Контролирующая марки Volvo, Zeekr и Lynk & Co китайская компания Geely ещё в 2018 году сформировала совместное предприятие с Arm China, которое разработало процессор Longying One, отвечающий за обработку изображений в составе бортовых систем активной помощи водителю. Чип выпускается по 7-нм технологии сторонним производителем и впервые был применён в кроссовере Lynk & Co 08, который дебютировал в сентябре. Geely будет использовать данный процессор и в машинах других марок, которые ей принадлежат.

Стартап NIO тоже разрабатывает отдельные виды чипов своими силами, у компании есть команды разработчиков в КНР и США. Им удалось создать чип, работающий в связке с лидарами. По словам одного из китайских автопроизводителей, классический автомобиль с ДВС обычно использует не более 500 чипов, а электромобилю требуется не менее 1300 чипов. По оценкам китайских аналитиков, машина с функцией автопилота четвёртого уровня по классификации SAE, которая не подразумевает обязательного вмешательства водителя в процесс управления, способна содержать более 3000 полупроводниковых компонентов.

При этом в Китае выпускается не более 10 % чипов, необходимых местной автомобильной отрасли. Это в два раза ниже уровня «самодостаточности», характерного для китайской промышленности в целом. Контрактный производитель чипов SMIC, который недавно освоил выпуск для нужд Huawei целой серии различных 7-нм процессоров, выразил свою заинтересованность в расширении сотрудничества с китайскими автопроизводителями.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Диспетчер задач» Windows 11 получит поддержку NPU процессоров AMD Ryzen 8040 2 ч.
«Другие игры в этом году не нужны»: психоделический покерный роглайк Balatro покорил пользователей Steam и критиков 6 ч.
Bethesda добавила в Starfield на ПК поддержку AMD FSR 3 и Intel XeSS — обновление вышло из «беты» 6 ч.
Еженедельный чарт Steam: ролевой экшен Last Epoch и автошутер Deep Rock Galactic: Survivor ворвались в топ-10 7 ч.
Warhammer 40,000: Rogue Trader получила «гигантский» патч, а продажи игры превысили полмиллиона копий 8 ч.
Гибрид шутера и стратегии Kingmakers отправит игроков в Средневековье изменять ход истории с помощью современного оружия 10 ч.
Ethereum стал дороже $3000 впервые за 2 года — инвесторы ждут одобрения Ethereum-ETF 11 ч.
Warhammer 40,000: Boltgun, Space Engineers и Maneater пополнят Game Pass в ближайшие недели, а Tales of Arise — уже сегодня 11 ч.
Adobe добавила в Acrobat ИИ, который позволит «общаться» с документами 12 ч.
У каждого 19‑го сотрудника российских компаний данные корпоративной почты попадают в открытый доступ 12 ч.